2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Владимировна Фролова

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема «Транспорт».

Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.

Задачи:

Обучающие:

1.       Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта.

2.       Выделять основные признаки: цвет, форма, величина, строение, функции.

Развивающие:

1.       Развивать у детей умение выражать свои мысли.

2.       Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

        Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: картинки с изображением автомобиля, самолёта, автобуса, мотоцикла; игрушки: Котик, грузовая машина, автобус, самолёт, мотоцикл, кубики.

Предварительная работа: наблюдение с детьми за транспортом во время прогулок, рассматривание картинок с изображением транспорта, чтение и заучивание стихов о транспорте.

 

Ход занятия.

Дети играют. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится! Давайте посмотрим!

Котик: Здравствуйте, дети! Мяу-мяу!

             Я пришёл к вам в гости!

(Котик «говорящий». Воспитатель нажимает на кнопку, Котик поёт детям песенку)

Воспитатель: Ребята, наш Котик любит загадывать загадки. Попробуйте их отгадать.

Котик: Не летит, не жужжит,

             Жук по улице бежит.

             И горят в глазах жука

             Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx17.96 КБ
Файл transport_a0gn5.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема «Транспорт».

Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта.
  2. Выделять основные признаки: цвет, форма, величина, строение, функции.

Развивающие:

  1. Развивать у детей умение выражать свои мысли.
  2. Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

        Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: картинки с изображением автомобиля, самолёта, автобуса, мотоцикла; игрушки: Котик, грузовая машина, автобус, самолёт, мотоцикл, кубики.

Предварительная работа: наблюдение с детьми за транспортом во время прогулок, рассматривание картинок с изображением транспорта, чтение и заучивание стихов о транспорте.

Ход занятия.

Дети играют. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится! Давайте посмотрим!

Котик: Здравствуйте, дети! Мяу-мяу!

             Я пришёл к вам в гости!

(Котик «говорящий». Воспитатель нажимает на кнопку, Котик поёт детям песенку)

Воспитатель: Ребята, наш Котик любит загадывать загадки. Попробуйте их отгадать.

Котик: Не летит, не жужжит,

             Жук по улице бежит.

             И горят в глазах жука

             Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Воспитатель предлагает найти отгадку среди разложенных на столе предметных картинок и поднять нужную картинку.

Котик загадывает следующую загадку:

Что за чудо-синий дом,

Ребятишек много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Котик: Правильно, ребята! Найдите отгадку среди картинок.

А вот ещё загадка:

Смело в небо пролетает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт)

Котик: Молодцы, ребята! (предлагает снова найти отгадку среди картинок)

Воспитатель: Ребята, а как можно все эти картинки назвать одним словом? (транспорт)

Правильно, ребята, это транспорт. Транспорт перевозит людей и грузы. Человек, который управляет машиной, называется водителем.

Котик: Ребята, я вам кроме картинок принёс новые игрушки.

В группу «въезжает» грузовая машина (игрушка)

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: машина

Воспитатель: Какая она? Большая или маленькая? (большая)

Что есть у машины? (кабина, кузов, колёса)

Какого цвета кузов? Какого цвета колёса? Какой формы? Зачем нужны колёса?

Ребята, а что можно перевозить на грузовой машине? (камни, песок, мебель…)

Игра «Мы едем, едем, едем!»:

Котик: Ребята, давайте погрузим что-нибудь на нашу грузовую машину, например, кубики.

Погрузили-поехали! Держа в руках воображаемый руль, дети движутся по группе, напевая песенку «Мы едем, едем, едем!»

Воспитатель: Приехали! Разгружаем машину!

Котик: Кроме грузовой машины я вам ещё кое-что принёс! (Достаёт игрушку-самолёт, задаёт вопросы)

               Физминутка:

Раз, два, стоит ракета! (руки вытянуты вверх)

Три, четыре-самолёт! (руки в стороны)

Раз, два-хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)

А потом на каждый счёт (шагают на месте)

Раз, два, три , четыре (хлопают в ладоши)

Руки выше, плечи шире (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

И на месте походили! (шагают на месте)

Котик достаёт следующие игрушки: автобус, мотоцикл. Рассматривает вместе с детьми, задаёт вопросы.

Воспитатель: Вот сколько видов транспорта принёс нам Котик! А теперь давайте вместе с вами построим дорогу и прокатим транспорт по дороге. А наш гость Котик говорит вам «до свиданья».

Котик уходит. Дети из мягких модулей строят дорогу и прокатывают по ней транспорт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Транспорт» Воспитатель ГБОУ Школа № 1400 Фролова Елена Владимировна

Слайд 2

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт ». Задачи: формировать умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный, пассажирский, грузовой, специальный); способствовать развитию мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти, связной речи; обеспечить развитие умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос; способствовать развитию познавательного интереса; вызвать желание у детей слушать друг друга.

Слайд 3

Виды транспорта Наземный ( машина, автобус, мотоцикл, велосипед, троллейбус, трамвай) Железнодорожный (поезд) Подземный (метро) Водный (лодка, корабль) Воздушный (самолет, вертолет) Пассажирский( поезд, автобус, самолет) Грузовой (поезд, грузовик) Специальный(полиция, скорая помощь, пожарная)

Слайд 4

Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – то как копанный встанет

Слайд 5

Дом по улице идёт, на работу нас везет

Слайд 6

Руль, колеса и педали В дальний путь меня умчали

Слайд 7

Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит? Скорость - просто чудеса, а всего два колеса!

Слайд 8

Дзынь-дзынь-дзынь ! – я бью тревогу. - Уступите мне дорогу. Никуда мне не свернуть У меня - по рельсам путь.

Слайд 9

Он с усами, словно жук, пассажирам лучший друг. Коль над ним есть провода, отвезёт вас хоть куда .

Слайд 10

Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, лишь оставили дымок .

Слайд 11

Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улицам бегут.

Слайд 12

Ходит город-великан на работу в океан

Слайд 14

Что за птица: песен не поет, Гнезда не вьет, людей и груз везет?

Слайд 15

В небесах грохочет Гром и ни облачка кругом. Песнь раскатисто поёт , винтокрылый…

Слайд 16

Если кто-то заболел, срочно нас зовет на помощь, — Набери скорей ноль-три ... И приедет..

Слайд 17

Замигает синим глазом и в погоню рвётся сразу.

Слайд 18

Эта машина и ночью, и днем Готова отважно бороться с огнем!

Слайд 19

Пассажирский транспорт

Слайд 20

Пассажирский транспорт

Слайд 21

Грузовой транспорт

Слайд 22

Специальный транспорт

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»

Цель:Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить дет...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»

Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями».

Как познакомить детей с трудом взрослых? Конечно же , через знакомство с профессиями. Приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с нами!...

«Поможем снеговику» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:-учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения,...