Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)
проект по обж (подготовительная группа)

Наугольнова Ирина

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_avtokreslo.docx111.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Паспорт проекта

в подготовительной группе

 «Карусель»

на тему:

 «Автокресло — это важно и безопасно»

(ПДД)

C:\Users\1\Desktop\ПДД\92c84ac1ee38f7eb2bc3aacb138f2d87.jpg

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

г. Белая Калитва

2023 г.

Информационная карта проекта

Тип проекта: познавательно-информационный.

 Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта: дети группы «Карусель», инструктор по физической культуре,   родители.

Срок реализации: краткосрочный с 01.02.2023г.-10.02.2023г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: Создание условия для обучения и обогащение детей знаниями о детских удерживающих средствах в автомобиле, сохранение жизни и здоровья детей, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Привлечение  родителей к проблеме безопасности детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с функциональным значением автокресла.
  • Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.
  • Расширять словарный запас детей путем введения новых слов: автокресло, ремень безопасности, травмпункт.

Развивающие:

  • Развивать навыки безопасного поведения в транспорте.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Актуальность проекта: В феврале этого года в нашем детском саду проходит зимний этап  акция « Безопасность детства». Многие родители не понимают, что родив ребёнка нужно не только следить за его здоровьем и самочувствием, но и оберегать жизнь. Взрослые даже не подозревают, что перевозка самых дорогих существ может обернуться горем и бедой, что это смертельный риск для малыша.
Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых. Правилами дорожного движения РФ предусмотрена перевозка детей до 12 лет в ДУУ (детских удерживающих устройствах) Взрослые должны чётко знать, если нет автокресла - перевозка ребёнка просто невозможна. 

 Методы проекта: наглядные, игровые, словесные.

Развивающая среда: создание выставки « Автокресло детям ».

Работа с родителями: Анкетирование родителей «Автокресло – это важно и безопасно», буклеты, папки передвижки на тему «Детское удерживающее устройство в автомобиле».

 

Этапы проекта:

  1. этап Подготовительный этап.
  • Определение уровня знаний детей о значимости автокресла.
  • Определение цели и задач с проекта.
  • Отбор художественной и познавательной литературы.
  • Подбор иллюстративного материала.

2 этап. Практический.

Освоение образовательных областей через реализацию проекта

Образовательная      область

Содержание

Познавательное развитие

Беседа : «Чтоб безопасностью детей окружить, в автокреслах в машинах их нужно возить! 

НОД «История ремней безопасности и детских кресел»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры «Шофёр», «Семья»

Настольные игры

Рассматривание иллюстраций, рассматривание детских автокресел и детских удерживающих устройств.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  листовки « Автокресло – детям»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок

Чтение стихов

Физическое развитие

Игра «Пристегни самое дорогое».

Ожидаемые результаты

Дети будут знать о  необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля.
Родители будут проинформированы  о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке

3 этап. Заключительный

Вручение буклетов родителям: « Чтобы избежать беды, с автокреслом ты води!»

Приложение № 1

Стихи:

Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

***

Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

***

Прежде чем за руль садиться

Нужно вам не полениться,

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша!

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем несложно,

Пристегнул – и ехать можно.

И малыш и дошколёнок

Должен знать уже с пелёнок,

Прежде чем пуститься в путь,

Пристегнуться не забудь.

Пусть услышит целый мир,

Ребёнок – главный пассажир!

Жизнь его ценна, ты знаешь,

Пристегнёшь – не потеряешь!

Приложение № 2

Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения - это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1.Пользуетесь ли вы ремнями безопасности в автомобиле? _______________________________________________________________________________

2. Допускаете ли вы перевозку своего ребенка-дошкольника на переднем сиденье автомобиля? ______________________________________________________________________________

3. Допускаете ли перевозку своего ребенка сидя у вас на коленях или другого взрослого? ______________________________________________________________________________

 4. Всегда ли вы пользуетесь удерживающими устройствами (ремнями безопасности и детскими автокреслами) в автомобиле при перевозке ребенка? ______________________________________________________________________________

 5. При вызове такси, спрашивал ли вас диспетчер о присутствии в поездке ребенка? ______________________________________________________________________________

 6. Предлагал ли вам водитель такси воспользоваться автомобильным креслом при перевозке ребенка?

Приложение № 3

Конспект НОД

Тема: История ремней безопасности и детских кресел.
Цель: сохранение жизни и здоровья детей, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- знакомство детей с положениями Правил дорожного движения и обучение безопасному поведению в транспорте;
- развитие познавательной активности, творческого мышления, а также коммуникативных умений и навыков, совместная деятельность в группе;
- развитие грамматически правильной речи детей; логического мышления и зрительного восприятия.
Оборудование: детское автомобильное кресло; картинки с изображением ремней безопасности; ремень.

                                                                   Ход НОД
Воспитатель: Мы продолжаем наши уроки безопасности. И сегодня мы поговорим об истории ремней безопасности и детских автокресел.
Безопасность пассажиров почти полностью зависит от соблюдения Правил дорожного движения водителями и пешеходами. Однако сами пассажиры тоже должны заботиться о собственной безопасности. Как же должен поступать пассажир для того, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия избежать серьёзных травм?
Дети: Пристёгиваться ремнём безопасности.
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, в каком транспортном средстве впервые стали использовать ремни безопасности:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Да, а в настоящее время, где используют ремни безопасности?
(Дети перечисляют транспортные средства)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего их надо использовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Первым транспортным средством, в котором стали использовать ремни безопасности, были самолёты. Впервые это крепление было описано английским инженером Джорджем Кейли в 1800 году. Великий изобретатель, создавая летательный аппарат, придумал использовать ремень безопасности для надёжного удержания пилота в кресле.
Перенести изобретение в автомобиль догадались намного позже. Первый автомобильный ремень безопасности был использован более 100 лет назад, в 1907 году. Он имел две точки крепления и обеспечивал фиксацию туловища водителя вокруг пояса, вот так. (Показывает с помощью ремня.)
Затем на смену двухточечному пришёл трёхточечный ремень безопасности, его используют и в настоящее время. А также существуют четырёх и пятиточечные ремни безопасности. (Воспитатель обращает внимание на картинку.)
Как вы думаете, где используют пятиточечные ремни?

В спортивных автомобилях, детских автокреслах и люльках.
Воспитатель: Для спасения жизни и здоровья детей во всех странах мира в автомобилях устанавливают детские удерживающие устройства.
(Дети рассматривают детское автокресло.)
Воспитатель: Это современное детское автокресло. Кто из вас пользуется таким?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Первое автомобильное кресло для детей было изобретено в 1921 году для знаменитой модели «Форд Т». Оно сильно отличалось от современного и представляло собой мешок, прикреплённый к заднему сиденью.
Сегодня каждый человек, дорожащий своей жизнью, пристёгивается ремнём безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях детские кресла.
Воспитатель: Исследования показали, что наиболее подходящее место для установки детского удерживающего устройства - это середина заднего сиденья. Здесь малыш будет достаточно защищён.
Сейчас во многих автобусах и другом общественном транспорте также есть возможность пристегнуться ремнём безопасности – не пренебрегайте ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в подготовительной группе, посвященного «Дню народного единства».

Целью нашего проекта является патриотическое воспитание ребенка, так как это  сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чув...

Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот».

Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот»....

Паспорт проекта в подготовительной группе «Карусель» на тему: «Освобождение Белой Калитвы от немецко-фашистских захватчиков»

19 января город Белая Калитва празднует 80-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Этой теме и был посвящен данный проект. Воспитание уважения к родному городу являе...

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, ...

Паспорт проекта в подготовительной группе «Что за чудо – русская матрешка?»

Вид проекта:     По доминирующему методу: информационно – творческий    По количеству участников: групповой.    По продолжительности...

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Космос»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема кос...