Беседа с детьми (3-5лет) на тему «Перекресток и «полосатая зебра»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ионова Вера Николаевна

Цель:  знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке,

 закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельзя, где нужно переходить дорогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми (3-5лет)

на тему

«Перекресток и «полосатая зебра»

Цель:  знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке, закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельзя, где нужно переходить дорогу.

Ход беседы

Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:

- Что вы видите на картине?

- Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?

- Что такое перекресток?

- Опишите, какой он и чем опасен?

- Что делают пешеходы на картине?

- Для чего нужен светофор на перекрестке?

- Какие правила должны соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?

- Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?

- Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?

- Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?

Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.

Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения на пешеходе.

Вопросы детям:

Для чего предназначена улица?

На какие части делится улица?

Как называют людей, идущих по улице?

Как пешеход должен идти по улице?

Где люди могут перейти проезжую часть?

Как узнать где переход?

Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?

Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

В.: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах соблюдать Правила дорожного движения! Эти правила должны знать все и взрослые и дети.

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Самый безопасный переход — подземный.

Что такое переход.

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки даже кошки и собаки!

В.: Загадка:

Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти. (Светофор) Дети: светофор.

В.: правильно!

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Сигнал светофора:

«красный человечек» означает: «СТОИТЕ!»

«зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Дорога не тропинка, Дорога не канав...

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь), перед дорогой надо остановиться.

Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет, уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвича», больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой: - НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Презентация к конспекту беседы с детьми 4-5 лет Тема: «Наша армия сильна».

Цели и задачи:·        дать детям элементарные представления об армии,·        расширять и обогащать представления детей о родах войск;·...

Конспект беседы с детьми 4-5 лет Тема: «Наша армия сильна».

Цели и задачи:·        дать детям элементарные представления об армии,·        расширять и обогащать представления детей о р...

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"

Беседа с детьми старшей группы на тему: "Странички семейного альбома"...