Конспект занятия по разделу «Ребёнок и окружающий мир» по программе « Безопасность». Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Махова Елена Александровна

Конспект занятия

по  разделу «Ребёнок и окружающий мир»

по программе « Безопасность»

тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

(старшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam_k.i.chukovskogo.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 30»

Конспект занятия

по  разделу «Ребёнок и окружающий мир»

по программе « Безопасность»

тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

(старшая группа)

                                                                                     Подготовили:

                                                                 Воспитатель – Махова Е.А.

           Старший воспитатель – Нежданова З.А.

9 февраля 2016г.

Программное   содержание:

  • Воспитывать  у  детей организованность, дисциплинированность  в  своём  поведении;  доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям сказок;
  • Развивать внимательность, осторожность и предусмотрительность, ребёнок должен понимать к  каким последствиям могут привести те или иные поступки;
  • Учить ребенка  ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно-неопасно»;
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь, развивать умение   поддерживать непринуждённую  беседу, отвечать на вопросы связно, последовательно и выразительно;
  • Развивать  мелкую  моторику рук.

 

Ход занятий

 Организационный момент.

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: (Да, очень!)

В: Любят взрослые и дети сказки обо всем на свете!

Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказкам вашего любимого детского писателя…

(воспитатель показывает портрет К.И.Чуковского).

Д: (К.И.Чуковский)

В: Корней Иванович написал для детей очень много интересных, веселых, а главное поучительных сказок, которые учат всех нас быть добрыми, внимательными и отзывчивыми друзьями.

Сегодня мы еще раз встретимся с вашими любимыми сказочными героями. Может быть, кому-нибудь понадобится наша помощь. Итак, в путь.

(звучит песня о сказках «В гостях у сказки»)

(дети проходят змейкой по залу)

В: Вот и оказались мы с вами в мире сказок.

Интересно, какая сказка нас встретит первая?

Послушайте внимательно!

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

- Вы узнали, что это за сказка? Как она называется?

Д: (Эта сказка называется «Путаница»).

В: - Ребята, а как вы думаете, почему К.И.Чуковский так странно назвал эту сказку?

Д: (Звери в сказке все перепутали, стали заниматься, кто, чем хочет, не своим делом…)

В: - Наверно, это было очень весело и интересно, да, ребята?

Д: (Сначала было весело, но потом случилась беда…)

В: От того, что все звери стали заниматься не своим делом, вспомните, какая страшная беда произошла в этой сказке?

Д: (ответы детей)

Вдруг лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли,

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

В: Вот видите, к чему приводит непослушание, баловство, когда занимаешься не тем, чем нужно.

- Так чем же закончилась сказка?

- Как звери спасли синее море дети?

Д: (бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло).

В: Хорошо, что все так благополучно закончилось!

- Ведь это же сказка. А как на самом деле надо проступить, если, вдруг, случилась такая страшная беда-пожар?

Д: (ответы детей)

В: Все правильно вы сказали. Какой номер телефона поможет нам срочно вызвать пожарную команду?

Д: (01)

В: Запомните его, ребята, очень хорошо, а еще запомните самое главное: этот номер набирать по телефону только в случае беды. Шутить с этим номером ни в коем случае нельзя!

- Скажите ребята, а что бы не произошло такой страшной беды, какие надо знать основные правила? (с опорой на наглядность – таблицы)

Д: (с огнем нельзя играть, спички в руки нельзя брать, баловство с огнем может привести к беде)

В: Все правильно вы сказали. Всегда ли огонь  бывает опасен?

Д:  (он помогает людям готовить еду, обогревать дома, в которых до сих пор есть печи или освещать жилище …).

В:  С огнем надо быть очень осторожным и внимательным.

                                Для забавы и игры

Спички в руки не бери

Не шути дружок с огнем,

Что бы не жалеть потом.

   Ой, ребята, посмотрите, а вот и та самая маленькая спичка, от которой может произойти страшная беда.

Р. (в костюме):    Ростом, я спичка невеличка,

Не смотрите, что мала

Я маленькая спичка

Могу сделать много зла

Крепко помните, друзья,

Что со мной шалить нельзя!

В: Вот видите, ребята, сама спичка нас предупреждает об этом.

- Ребята, а вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы и поговорки, которые нас предупреждают не играй с огнем. (игра в кругу с мячом).

Д:  1)Не шути с огнем-обожжешься;

2)Спичка-невеличка, а огонь от нее велик;

3)Спичка не игрушка, огонь не забава;

4)Малая искра сжигает города;

5)Дорого при пожаре и ведро воды;

6)Солома с огнем не дружит.

В: Вот видите ребята, обычная детская сказка учит нас порядку, а самое главное запомните, что с огнём играть опасно!

-Отправляемся дальше. Интересно, что ждёт нас впереди?

-Ой-ой-ой, посмотрите-ка, что здесь происходит?  Почему здёсь такой беспорядок, так много грязной посуды?

-Ой, кто это? (входит Федора).

Ф: Здравствуйте ребята!

В: Здравствуйте, а вы кто?

Ф: Ребята, вы не видели мою посуду?

В: Так, вот же она.

В:               И ответила посуда:

Д:             Было нам у бабы худо

                 Не любила нас она

                 Била, била нас она

                 Запылила, закоптила,

                 Загубила нас она.

В: Ребята, вы догадались из какой это сказки?

-Что случилось с посудой?

Д:  (ответы детей)

В: Почему получилось так, что вся посуда обиделась?

Д: (она ленилась, посуду не мыла…)  

В: Все правильно вы сказали. Вся беда в том, что Федора ленилась и поэтому так и получилось, что посуда обиделась и сбежала от нее.

Вот если бы у неё были помощники, я думаю, она бы так не ленилась. Ей не хватало времени на уборку, да она и не хотела уборкой заниматься. Но вот когда она осталась совсем одна, и ей не чего было есть

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел,

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи ….

Чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

О горе Федоре, горе!

- Ребята, мне ее жалко, она совсем осталась одна, давайте ей поможем.

Музыкальная физминутка «Мы помощники»

В: Молодцы, ребята, я надеюсь, вы, и дома также хорошо помогаете своим близким. А я знаю еще, как помочь Федоре. Есть очень много домашних помощников, отгадайте загадки, и вы сразу их узнаете.

1.Плывёт электроход

  То назад, то вперёд. (утюг)

2. Он сосёт и пыль и сор

   Чистит кресла и ковёр

   В доме мусор соберёт

   И ни разу не чихнёт. (пылесос).

3.Соберу рубашки, майки

 И скажу ей, постирай-ка!

 В барабане покружи

 Бёльё чистым  возврати. (стир. машина)

4.Для приготовления крема

  Яйца он взбивает в пену. (миксер)

В: Ребята, как их все вместе можно назвать?

Д: (Это электрические приборы).

В: Назовите, пожалуйста, какие вы ещё знаете электрические приборы, которые есть, может быть у вас дома, и помогают вашим родителям. Вот у меня, например, есть посудомоёчная машина, которая помогает мне очень быстро и чисто вымыть посуду.

Д: (У нас дома есть….)

Ф: Да, вот если бы у меня были такие электрические помощники, я тогда бы навела порядок в доме.

В: Ребята, я думаю нам надо помочь Федоре подарить ей кое что. У меня приготовлены вот такие карточки, обведите их по контору, и вы догадаетесь, что мы ей подарим.

Д/и «Нарисуй электроприборы».

В: Молодцы, а сейчас подарите их Федоре, и расскажите для чего этот прибор предназначен.

Д: (ответы детей)

В: С помощью электрических приборов освещают и обогревают дома, гладят одежду, стирают, готовят пищу. Но они наши добрые помощники и друзья в умелых руках, при этом надо помнить об основных правилах их использования. Пользоваться этими приборами можно только взрослым, или в присутствии родителей.

(с использованием карт-схем)

Ф: Спасибо, вам, ребята, я все поняла и запомнила. Теперь у меня дома будет порядок и чистота, лениться я не буду. Я жду вас к себе в гости. До свидания.

В: До свидания, Федора, мы тоже пойдем в гости к следующей сказки.

(звучит музыка из сказки «Бармалей).

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

- Ребята, из какой это сказки?

Д: (из сказки «Бармалей»).

В: Вы помните эту сказку, о каких маленьких детях там говорится?

Д: (Это Таня и Ваня. Они не послушали маму и папу ушли одни в Африку гулять и попали к Бармалею).

В: Вот видите, что может произойти, если не слушаться взрослых. Я надеюсь, вы так не делаете?

Д: (Нет)

В: Ребята случаи могут быть разные. Вдруг отстали от родителей и потерялись, что же тогда делать?

Д: (Обратимся к милиционеру, продавцу…)

В: Но для того чтобы попасть домой надо знать свой адрес, вы все его знаете?

Д: (Называют свой адрес)

В: Если, вдруг, случиться такая беда не надо плакать, вы у меня уже большие, и мы теперь знаем, как поступить. А еще лучше, если вы будете рядом с родителями: играть, заниматься, гулять, и вместе читать интересные и поучительные сказки. Ребята, но нам надо выручать Таню и Ваню. Вспомните скорее, чем же закончилась эта сказка?

Д: (Бармалея проглотил крокодил…)

В:                                  Но в животе у крокодила

Темно и тесно и уныло,

Но в животе у крокодила,

Рыдает, плачет Бармалей:

Голос Бармалея:      «О, я буду добрей,

Полюблю я детей!

Не губите меня!

Пощадите меня!

             О, я буду, я буду, я буду добрей!»

В: Ребята, может быть он и правда хочет исправиться. Пожалеем Бармалея, если он и в правду сделался добрее, пригласим его в детский сад.

Д: (Пожалеем…)

Б: Простите меня, пожалуйста.

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!

«Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять!

Буду даром, буду даром пироги я раздавать,

Кренделями, калачами ребятишек угощать»

В: Вот и хорошо, что все так благополучно закончилось. Но не стоит забывать, ведь это были сказки. Как гласит русская поговорка:

-сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

В: Чему же учат сказки Корнея Ивановича Чуковского?

Д: (В сказке добро всегда побеждает зло).

Я надеюсь, что мы сегодня с вами с помощью добрых сказок К.И.Чуковского еще раз вспомнили правила безопасного обращения с огнем и электрическими приборами. А самое главное быть послушными, слушаться родителей и воспитателей. Сегодня во время путешествия, вы все правильно говорили, но главное не только знать, но и выполнять.

    (звучит песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Сценарный план НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» старшая группа.

Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского....

Конспект занятия по речевому развитию (с использованием ТРИЗ- технологий) На тему: «Путешествие по сказкам»

Образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Цель: создать условия для закрепления знаний детьми сказок и их названий.Задачи:• формировать умение называть героев сказок по ил...