Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе для детей с ТНР "Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Махина Екатерина Николаевна

"Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"

Программное содержание:

1. Уточнить и обобщить знания детей об играх детей зимой на свежем воздухе; отметить, какую пользу они приносят здоровью.

2. Активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

3. Воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Уточнить и обобщить знания детей об играх детей зимой на свежем воздухе; отметить, какую пользу они приносят здоровью.

2. Активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

3. Воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.

Материалы: сюжетная картина по теме «Зимние забавы», набор предметных картинок по этой же теме.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно подберет слово по теме «Зима».

Снежный (что?) — … Морозный (что?) – …

Снежная (что?) – … Ледяная (что?) – …

Белый (что?) — … Трескучий (что?) — …

Холодная (что?) — … Сильный (что?) – …

2.Объявление темы.

 Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие есть зимние развлечения детей на свежем воздухе. (Выставляются предметные картинки, дети называют).

3.Игра «Подбери признаки».

Снег (какой?) — белый, холодный, скрипучий.

Ветер зимой (какой?) – колючий, холодный, сильный.

Воздух зимой (какой?) – свежий, морозный, холодный.

Лед (какой?) — блестящий, зеркальный, скользкий.

4.Физкультминутка «Что нам нравится зимой».

Что нам нравится зимой?                  Хлопки.

Белые полянки.                                  Развести руки в стороны.

И на горке снеговой                          Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки  (2 р.).                    Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой?                Хлопки.

Мягкие сугробы,                              Показать сугробы.

Чтоб копаться день – деньской       Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.).         Лепить снежки.

Что нам нравится зимой?                Хлопки.

Потеплей одеться,                           Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой,              Похлопать ладошками  по одежде.

На морозе греться  (2 р.).              Прыжки.

5.Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Рассмотрите картину и скажите:

- Где гуляют дети?

- Какой выдался день?

- Чем дети заняты в ясный зимний день? (Перечисление игр.)

- Какие стоят кусты? А деревья? А дома?

- Что можно сказать о настроении детей? (Ответы детей)

- Зимние прогулки на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на здоровье детей. Она благотворно влияет на развитие движений, улучшает работу сердца и дыхательной системы. Во время зимней прогулки увеличивается поглощение организмом кислорода, улучшается аппетит, укрепляется нервная система.

6. Игра «Третий лишний»

 Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее,

вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие вы молодцы!

6.Итог занятия.

О каком времени года говорили?

В какие игры можно играть зимой?

На чем можно кататься зимой?

МБДОУ детский сад № 3 «Снежинка»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе для детей с ТНР

Составление рассказа по сюжетной картине

«Зимние забавы»

Подготовила:  Махина Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись

Тема: «Снеговик» (пластилиновая живопись)Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пласт...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»

занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...

Конспект логопедической обязательной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"

 Расширять представления о растениях луга, об охране природы. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать умение правильно артикулировать, чисто произносить слов...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Теневой театр. Показ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Цель: - закрепить полученные знания о теневом театре;            - дать представления детям о нравственных качествах «честность» и &l...