Из опыта работы - презентация комплекса "Речь: плюс"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Жмудь Светлана Анатольевна

Комплекс "Речь: плюс" - уникальный дидактический материал для развития речи дошкольников. Красочные, яркие карточки для подгрупповых и индивидуальных занятий помогут ребенку освоить все формы родного языка. В помощь воспитателям, логопедам, психологам разработаны специальные карточки, чтобы работа шла последовтельно, систематически  с последующими усложнениями.

https://disk.yandex.ru/d/xWGpO6vqPjGWaQ

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд  Сегодня я хочу поделиться с вами  опытом работы с комплексом  "Речь: плюс"

2 слайд - К.Д. Ушинский писал:

  • «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучится, но свяжите 20  таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
  • В нашем современном мире появляется все больше уникальных открытий,  создаются новые методические комплексы, разрабатываются  современные программы, используются инновационные технологии и в то же время все больше и больше детей имеют несовершенства речи, бедный словарный запас, не умеют передать словами то, что видят, нарушен фонематический слух.
  • Овладение речью происходит в процессе коммуникации: во время общения с друг с другом, со взрослыми, во время совместных игр, занятий и целиком в повседневной жизни  и тесно взаимосвязано со всеми образовательными областями

В соответствии С ФГОС ДО область "Речевое развитие" включает в себя следующие цели и задачи:

  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
  • овладение речью как средством общения и культуры
  • развитие активного словаря
  • развитие речевого творчества
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи и фонематического слуха
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы
  • формирование звуко- буквенного анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте

3 слайд

Вот это  яркий, красочный программно- дидактический комплекс "Речь: плюс", который я, как учитель-логопед, использую с детьми старшего дошкольного возраста в коррекционной работе на занятиях по развитию речевой активности детей, на подгрупповых и индивидуальных занятиях, в игровой деятельности.

Изучив методику работы с комплексом, использовав на практике, рекомендую его

 для семейного образования

 для дошкольных образовательных организаций

 для детских развивающих центров

Данный комплекс:

 позволяет полноценно, грамотно, эффективно и занимательно развивать речь детей дошкольного возраста;

 охватывает все направления речевого развития;

 предусматривает сопутствующий материал для речевого развития. Позволяет гибко использовать материал:

 при проектировании образовательного процесса в ДОО;         

 при организации речевого развития в условиях семьи.

Программно-дидактический комплекс включает в себя:

4 слайд  Материалы для педагогов

  • Методические рекомендации - рекомендации по речевому развитию дошкольников, ведению педагогических наблюдений и проведению диагностики; организации игр, упражнений и заданий
  • Журнал наблюдений - для записи наблюдений за развитием каждого ребенка
  • Картотека игр и заданий - К каждому дидактическому материалу разработаны карточки с описаниями игр и заданий для детей. Для всех материалов предусмотрено несколько вариантов игр и заданий разной сложности.
  • CD -  коллекция - дополнительные дидактические материалы для распечатки
  • Диагностические материалы - индивидуальные тетради для трех  возрастных групп 3-4-5 лет, 4-5-6 лет, 5-6-7 лет

5 слайд - Материалы для детей. 

К каждому дидактическому материалу  разработаны карточки с иллюстрированными описаниями игр и заданий для детей. Для всех материалов предусмотрено несколько вариантов игр и заданий разной сложности.

  • -Карточки "Слова - обобщения" Материал для знакомства со словами-обобщениями, обозначающими основные видовые и родовые понятия. Игра имеет несколько уровней сложности, можно играть с этими карточками в такие игры, как "Что лишнее?", "Кто я?", "Что спрятано?", "Найди пару", "Лото" и другие
  • 6 слайд    Речевые поля - времена года  предназначены для игр на развитие грамматических категорий и связной речи. Местность, персонажи и животные на картинках одни и те же, что позволяет их сравнивать и прослеживать сезонные изменения. По этим полям можно проводить и любые другие игры "Приметы осени", "Найди человека", "Сравни 2 времени года" и др.
  • 7 слайд  Карточки "Один - два -много"   очень полезны  для освоения разных форм существительных, согласование их с числительными и прилагательными. Ребятам нравится узнавать, как произносить правильно то или иное слово. В этой игре, кроме количественных, математических  понятий, они познают еще и азы родного языка. Можно играть в такие игры или брать, как часть занятия "Чего не стало?" " "Цифру поднимай, карточки считай", "Расставь картинки по порядку"
  • 8 слайд С помощью Карточек - пазлы "Антонимы" педагог вместе с ребенком может решать несколько задач:

- развивать логическое мышление

-формировать зрительно-моторную координацию

-формировать грамматический строй речи

- развивать связную диалогическую и монологическую речь

- развивать познавательную и речевую активность ребенка

Игра "Наоборот", Шиворот- навыворот", Скажи по другому"

9 слайд  Речевые кубики –

В "Речевых кубиках" заложены возможности:

  • расширять, обогащать и закреплять активный словарный запас,
  • развивать умения составлять словосочетания, предложения, высказывания. 

В наборе 10 кубиков четырех цветов: красные, синие, зеленые, оранжевые.

Кубики выполнены из мягкого материала, они достаточно крупных размеров, поэтому с ними можно работать сидя за столом или на полу, их можно вытаскивать из мешочка или перебрасывать друг другу.

На гранях кубиков – условные изображения, которые задают определенную смысловую и речевую направленность

. Красные кубики обозначают персонажей («кто?»).

   Зеленые кубики обозначают предметы, которые движутся (транспорт) либо действуют иным способом (волшебные предметы).

   Синие кубики преимущественно отвечают на вопросы «где?» и «когда?», а также на вопрос «что?».

   Оранжевые кубики – особенные, у них свое предназначение – придать речи выразительность, помочь освоить пространственные предлоги и научиться понимать и выражать эмоции.

с этими уникальными кубиками дети готовы играть целый день, им нравиться их подбрасывать, с увлечением смотреть, что выпало на грани кубика, дети общаются, договариваются друг с другом, сообща составляют  по выпавшим кубикам сказки, небылицы, особенно всем ребятишкам нравится кубик с волшебными предметами, где можно стать настоящим волшебником или шапкой невидимкой. придумали сами и проиграли в игры "Кто я?", "Сказка -небылица", "Сезонные изменения" и др.

10 слайд. Набор фотокарт "Звуки-слоги"  используем  

  • для развития речевого слуха
  •  автоматизации  и дифференциации звуков
  • формирования фонематического  восприятия звуков родного языка
  •  подготовка к обучению грамоте
  •  классификация предметов
  •  развитие связной речи
  • формирование слоговой структуры слова

 Фотокарты можно использовать  и для многих других дидактических, словесных, логических игр

  • Их  используем на коррекционных занятиях, как дидактический раздаточный материал, демонстрационный,  в таких играх как , "4 лишний", "Чего не стало?", "Найди предмет схожий по звучанию", "Замени один звук другим"

11 слайд. Пазлы-сказки.   Материал предназначен для рассказывания знакомых и собственных сказочных историй. С ребятами сами придумывали по картинкам сказки и записывали их в блокнот, получился целый сборник сказок, авторами которых стали дети " Курочка Ряба на новый лад". Три поросенка и Лиса", Маша и Петушок". Детишки с огромным желанием слушали свои сказки и давали оценку каждой из них

  • 10 слайд Магнитный планшет,
  • 11 слайд. Магнитные буквы и элементы магнитных букв предназначены для знакомства с буквами и освоения навыка составления слов и предложений. Элементы развивают способность к визуальному анализу/синтезу фигур и букв. С большим интересом проходят занятия с элементами букв и буквами, ребятам нравится  их перебирать, находить нужную, глядя на образец или воспринимать на слух. Первоначально выкладываем заданную букву, затем слоги, потом короткие слова из одного слога, а затем и свое имя и другие слова. Те, кто даже не знал букв постепенно, наглядно запоминают их и без труда уже находят нужный элемент,  букву
  • 12 слайд.  Набор "Детская типография" предназначен для детских печатных работ. С помощью штампов дети продолжают знакомится с буквами и учатся  составлять из них слова. Когда дети познакомились со всеми буквами алфавита, нашли самое широкое применение «Детской типографии» в своих играх, увлечениях и творчестве. Отпечатанные «типографские» бланки, медицинские рецепты, меню, объявления делали ролевые и другие детские игры и занятия еще более «настоящими». «Типография» стала незаменимой в создании открыток и плакатов, детских газет и журналов, книжек-самоделок и в оформлении других познавательных и творческих детских проектов.
  • Работа со штампами  тренирует мелкую моторику и зрительно-моторную координацию ребенка. Для знакомства со штампами разработана рабочая тетрадь, которая входит в комплект. 62 увлекательных задания расположены в тетради в порядке возрастания сложности — от печати отдельных букв и слогов до слов и коротких предложений. Отдельно от комплекса поставляются наборы карт-заданий. Они помогут педагогам и родителям максимально использовать возможности «Детской типографии» дома и в детском саду.
  • 13 слайд. Рабочие тетради - индивидуальные тетради с игровыми заданиями охватывают все разделы речевого развития, включая: • развитие словаря; • грамматический строй речи; • произносительную
  • сторону речи; • развитие связной речи; • подготовку к грамоте: чтению и письму (знакомство с буквами).
  • Работая в тетрадях, детям нравятся яркие картинки. увлекательные задания, которые они выполняют без особого труда, познают много нового, интересного и поучительного, тем самым ведется большая работа по обучению грамоте и подготовке детей к школе
  • 14 слайд.  Задания для работы с магнитными буквами и магнитными элементами букв. Игры с магнитными буквами и элементам букв помогают ребенку не только надежно усвоить азбуку, но и научиться читать, выкладывать слова и подготовиться к письму

Данный комплект помогает педагогу создать предметно - пространственную среду для полноценного овладения детьми речью, способствует предупреждению и коррекции недостатков всех функций речи.

Все материалы нашли свое применение в  работе с дошкольниками  и самостоятельных играх детей. Большой выбор пособий и игр открывает возможности как для работы со всей группой и подгруппами, так и для индивидуальной работы и предоставляет возможность для формирования индивидуальных маршрутов при коррекции речи каждого ребенка.

Карточки с заданиями для детей построены таким образом, что возможно подобрать индивидуальное задание каждому ребенку. Карточки для педагога также организуют и облегчают работу.

Программно -дидактический комплект  "Речь: плюс" оказался просто незаменимым материалом в моей работе и я считаю, что такие комплексы должны быть в каждом детском саду, в каждой группе и по несколько комплектов, чтобы задействовать как можно больше детей. Он как палочка-выручалочка в работе педагога!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном отделении КОУ ХМАО-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ №1». (из опыта работы).+презентация.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном отделении КОУ ХМАО-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ №1». (из опыта работы).+презентация...

Обобщение опыта работы, презентация по теме: «Экологическое воспитание дошкольников младшего и среднего возраста»

Человек – творец, хранитель, но он же и разрушитель. Если судить по нынешней весьма напряжённой экологической обстановке, сложившейся в разных регионах нашей страны, мы мало думаем о своём благополучи...

Из опыта работы - Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"

Презентация из опыта раборты по теме "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"...

Материал из опыта работы - презентация "Воспитание экологического мышления у детей, используя художественное слово"

Презентация из опыта работы воспитателя второй младшей группы Сухачевой Т.И....

Материал из опыта работы - презентация "Сотрудничество родителей и педагогов в деле приобщения ребенка к книге"

Презентация из опыта работы воспитателя второй младшей группы Сухачевой Т.И....

"Использование театрализованной деятельности в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками" (из опыта работы). Презентация. РМО

Каждый из нас как педагог задается вопросами…Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как...