НОД "ВСТРЕЧА С ЗОЛУШКОЙ" - интегрированное логопедическое занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Жмудь Светлана Анатольевна

Интегрированное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

https://cloud.mail.ru/public/ZZpU/sNAvHgWXK

видео -занятие https://disk.yandex.ru/i/8f7z-hmavn817w   

Презентация к занятию - https://cloud.mail.ru/public/xZye/18PaHYf3b

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vstrecha_s_zolushkoy.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара"

Комплексное  логопедическое занятие

по обучению грамоте

"Встреча с Золушкой"

для детей 6-7  лет

                                                 

                                                     Разработала: Жмудь Светлана Анатольевна

                                                     учитель-логопед

Цель: закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звук, буква, слово, предложение.

       Задачи: закреплять представления детей о гласных и согласных звуках,

       буквах и их особенностях. Учить определять место звука в слове,

       составлять   предложения, развивать фонематический слух.

       Формировать грамматический строй речи, правильное речевое дыхание,

       мелкую моторику пальцев рук

       Воспитывать у детей нравственные качества: доброты, отзывчивости,

       желания помогать другим.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на своем занятии.

(Звучит песня  "Добрый жук" из кинофильма "Золушка".Дети встают в круг.

Имя ты свое скажи, другу руку ты пожми.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Будем четко говорить, и не будем мы спешить.

Ребята, кто пел песенку про жука?  - Золушка. Если не ответят, загадать загадку:

"Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю." Из какой сказки эта девочка?

А какая Золушка? - трудолюбивая добрая, ласковая, милая и др.

Сегодня нам пришло видеописьмо от Золушки (слайд 1)- звукозапись

"Здравствуйте, милые ребятки! Моя крестная - добрая Фея улетела по неотложным делам и теперь я не могу попасть на бал без ее волшебства. Но она дала мне совет обратиться к вам за помощью. Если вы выполните все ее задания, волшебство обязательно сбудется!"

Логопед: Ребята, вы согласны помочь бедняжке попасть на бал? Но как же нам найти эти задания? Посмотрите, вот стоят указатели дорог, прочитаем, что на них написано:

Направо пойдешь - к Бабе Яге попадешь, налево пойдешь - к Кощею попадешь, а прямо пойдешь - задания Феи найдешь.

Давайте возьмем теннисные мячи и прокатим их по дорожке с помощью воздуха, выдыхаемого изо рта. Проверим, ровная и гладкая будет наша дорога? Молодцы!

Внимание на экран!  ( Слайд 2 -  картинки насекомых, пресмыкающихся)

Скажите, какое живое существо помогло попасть Золушке на бал? (мыши) -слайд 3

А теперь задания от Феи:

Что такое звук?  -это то, что мы слышим и говорим.
Что такое слог? - Два звука соединяются, образуется слог

Скажите, сколько звуков в слове МЫШИ? Сколько слогов?

С какого звука начинается слово? Какой последний звук в слове?

Составьте из букв слово МЫШИ

Сложите разрезную картинку. Что у вас получилось? (лошади) - слайд 4. Мыши превратились в лошадей! Первое волшебство свершилось!

Чтобы пройти следующее испытание, сделать нужно пальчиковую гимнастику с массажным шариком Су-джок":

" Раз, 2, 3, 4, 5 - будем овощи считать.

Раз - морковка, 2-лучок, 3- пузатый кабачок, 4 -свекла, тыква 5 -

Все сумели сосчитать"

Какой волшебный предмет мы назвали в этой игре? (тыква - слайд 5)

Выложите из камешков МАЛБРС тыкву. Подберите определения к слову тыква, какая?

(сочная, сладкая. спелая, желтая, круглая тяжелая. большая, огромная и др.)

Придумайте слова на последний слог в слове ТЫКВА - вареники, варежки, вагон, ванна. ваза. варенье и др.)  Молодцы!

 Вот тыква превратилась в карету - слайд 6

Слайд 7 - Игра "4 лишний" -  лиса, крыса, заяц, медведь

Логопед: Кто здесь лишний и почему?  Крыса - слайд 8

А может крыса помочь чем - то Золушке?

(она превратится в кучера) Но, чтобы волшебство произошло, ответить надо на вопрос.

Что такое предложение? Из чего оно состоит? Составьте предложение из 3-х слов со словом крыса и выложите схему предложения.

Какое первое слово, второе, третье слово?

Игра "Исправь ошибки"

Нора сидела в крысе. Зернышко ело крысу. Дорожка бежала по крысе. Золушка помогла крысе. Задание выполнено, и крыса превращается  в кучера.  Слайд 9  - кучер

Ребята, а кто такой кучер?  ( это тот, кто правит запряженными в экипаж лошадьми)

Физминутка

Возьмем веники мы дружно 

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки

И дадим им хлебной крошки,

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда.

Слайд 10 - картинки одежды и обуви. Какой из этих предметов потеряла Золушка?

Правильно - туфельку. Но на Золушке были старые и рваные башмаки, а чтобы они превратились в хрустальные туфельки, выполним следующее задание.

Найдите одежду и обувь со звуками С и СЬ. Определите место звука в слове, скажите, какой это звук, твердый или мягкий?

Слайд 11. Игра  с мячом"Чей, чья, чьи чье?"

Туфли Золушки - чьи туфли? - Золушкины туфли

Платок мачехи - чей платок? - Мачехин платок

Шарф папы - чей шарф? -Папин шарф

Воротник короля – чей воротник? Королевский воротник

Зеркало девицы – чье зеркало? Девичье зеркало

Задание выполнено, и старые туфли превратились в хрустальные туфельки. Слайд 11

Слайд 12 - картинки различных предметов: игрушек,  одежды, украшений.

Ребята, найдите  на слайде самый важный предмет, без которого Золушка не может поехать на бал. ( Платье) -  слайд 13

Придумайте родственные слова к слову ПЛАТЬЕ - платьице, платья, платяной, платьище, платьишко.

Придумайте слова - действия к слову ПЛАТЬЕ - стирать, шить, продавать, покупать, утюжить, носить, вешать, вязать и др.

Задание выполнено и волшебство свершилось! Слайд 14 Грязное, старое платье превратилось в красивое, пышно, бальное.

Ребята, давайте и мы не надолго станем волшебниками и подарим Золушке красиво украшенные платья - (дети украшают вырезанные из бумаги платья блестящими стразами)

Все задания Феи мы выполнили, все волшебства свершились, пора Золушке ехать на бал, а нам возвращаться в группу.

Слайд 18 - (Золушка в красивом платье.)

 Звукозапись слов Золушки: Спасибо, мои дорогие друзья за помощь! Без вас бы я не попала на бал, о котором мечтала. За ваши старания и умения примите от меня угощения!

Слайд19 - Золушка, в руках корзинка с угощениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

Конспект этого занятия показывает  как на одном логопедическом  занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...