НОД "В поисках Лунтика"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Жмудь Светлана Анатольевна

логопедическое занятие по автоматизации звука Л

https://disk.yandex.ru/i/Of83-hH_BksG-Q

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_luntik.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                  учреждение "Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара"

 

                                                                     

           

                                                             (для детей 6-7 лет)

                                               https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=465fb02bf5c2a28e0bda713f634b7c9a&n=33&h=215&w=215

                                                                Разработала: Жмудь Светлана Анатольевна

                                                                                              учитель-логопед

                                                                                                ноябрь 2019 г

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

 Задачи:

 Коррекционно -образовательные: закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях. выполнение артикуляционных упражнений, расширять словарный запас, формировать звуковую сторону речи

 Коррекционно-развивающие:  развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, закреплять навыки звукового анализа и синтеза; Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая 

С интеграцией областей: познавательное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

Оборудование: воздушные шары, фигурки из бумаги героев мультфильма «Лунтик», разрезная картинка -Лунтик, маски-шапочки пчелки и кузнечика, плоскостные цветы по количеству детей, следы с картинками, шкатулка, плоскостные кочки, яблоки и дерево-яблоня, удочка. магнитные рыбки, мнемотаблицы

Ход занятия

 1. Организационный момент. - Здравствуйте, дети. Сегодня у нас вами необычное занятие, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Лог: Скажите, а как еще можно поздороваться?

Ответы детей.

Лог: Правильно. Вот я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, улучшить наше настроение.

Игра: «Давайте поздороваемся».

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

 (Раздается телефонный звонок, логопед берет трубку ).

Лог: Дети нам с вами позвонил, один сказочный герой, его имя вы узнаете, когда соберете разрезную картинку, расставив цифры по порядку от 1 до 10

Кто же это? - Лунтик

Лунтик сказал, что у него случилась беда, он заблудился и попал в какой-то необычный лес, где все говорят на каком-то странном языке

Лог: Но что бы ему помочь, куда нам нужно отправиться? 

Ответы детей.

Лог: правильно в сказку, а как мы можем туда попасть?

Ответы детей.

Лог: Мы с вами полетим на воздушных шариках, которые мы сейчас надуем.

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».

Вот какие шары у нас получились, готовы отправиться в путешествие? Полетели.

Слайд 1 - воздушные шары

Слайд 2 - сказочная поляна).

Лог:- А вот и сказочная полянка.( дети садятся на ковер) -  Ну, а где же Лунтик?

Давайте поиграем с пальчиками про Лунтика, может он услышит свое имя и отзовется

Пальчиковая игра "Лунтик"

Веселый Лунтик, озорной,     - хлопки в ладоши
С Луны пришел он к нам домой. - ходьба на месте
Бегает, резвится,   - загибание пальчиков
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг.
Лунтик — самый лучший друг! - показ большого пальчика

Лог: Послушайте, и на самом деле кто-то спешит сюда:

Сценка:

Логопед:  Шли два друга, не спешили и о чём-то говорили…

Пчелка Мила: Кузя, давай сыгВаем в плятки?!

Кузя: Не-е-е, вуцсе в мяцик на пвосядке!

Мила: Вот пвидумал! Скусьно в мясик! вуцсе в Бавби поигвать!

Логопед: «В мяцик»? «В Бавби»? Что такое?

Ничего не разобрать!

Эй, ребята, что случилось?

Может,  у них горло засорилось?

Может быть, мешает где-то

За щекой у них конфета?

Может, каши полный рот

Говорить им  не даёт? - ответы детей

Лог: Давайте покажем Пчеленку и Миле гимнастику для язычка

Артикуляционная гимнастика

Язычок-язычок, 
Не ленись, покажись (на счет 1-5). 
Расслабляйся, спинка: кя-кя-кя, 
Серединка - пя-пя-пя, 
Кончик – тя-тя-тя. 
А теперь спокойно вниз, 
За зубами удержись (1-5). 
Язык чашечкой сложи, 
Так немножко подержи (1-5). 
В барабан язык играет: т-т-т, д-д-д. 
И пчеленка вспоминает: т-т-т, д-д-д. 

Лог: Друзья  Лунтика,  Мила  и Пчеленок , не умеют выговаривать звук –Л-, но очень хотят научиться. Давайте им поможем. Повторяем упражнения

: Презентация со стихами

 Заборчик

Чистим зубки

Качели

 Пароход

Лог: А теперь пора отправляться на поиски Лунтика. Чтобы его найти, нужно выполнить все задания, которые находятся в этой волшебной шкатулке.

1 задание: Подними вверх цветок, когда услышишь звук Л (изолированные звуки)

2 задание: Перед нами две дороги, нужно выбрать ту, на  следах которых картинки со звуком Л

Пройдем по дорожке, называя каждое слово, звук Л выделяем голосом.

3 задание: Посмотрите, на пути у нас яблоня. Нужно каждому сорвать яблоко-картинку, где есть звук Л.

Лог: Наш путь лежит через болото, надо перепрыгнуть с кочки на кочку, проговаривая чистоговорку:
4 задание:

Ла-ла –ла, в гости Мила к нам пришла
Лу-лу-лу, не боимся мы пчелу
Ло-ло-ло, на полянке здесь светло 
ыл-ыл-ыл, Лунтик очень добрым был 

ол-ол-ол, пригласил он всех за стол

Молодцы, справились с этим заданием!

Лог: Ребята, смотрите, речка! Давайте наловим рыбы и угостим Лунтика и его друзей (удочка с магнитом, рыбки на магните)

5 задание: Поймай ту рыбку-картинку, в названии которой 2 слога, 1 слог, 3 слога

Лог: Отправляемся дальше, пройдем по извилистой дорожке. как по лабиринту.

6 задание:"Подарки для Лунтика" - Идем по лабиринту и берем по одной игрушке, в названии которой есть звук Л : лошадка, кукла, юла, елочка, солдатик, слоненок, белочка, пчела и др.

Лог: А вот Лесная школа. Усаживайтесь скорей за столы, нас ждут следующие задания.

7  задание:  Я буду показывать картинки со звуком Л. Если в названии картинки звук л стоит первым- поднимите вверх картинку Лунтика, если в средине слова - Пчелку Милу, а в конце - Кузю

8 задание: В лесную школу прилетели бабочки и предлагают вам поиграть в игру "4 лишний"- на звук Л

Физкультминутка.

«Любим с Лунтиком играть

– Как кузнечики скакать,

 И как пчелки полетать.

На цветочки тихо сели.

Мы вздохнули и уснули».

9 задание: Ребята, вы знаете, что друзья Лунтика - Вупсинь  и  Пупсинь очень вредные, все делают наоборот, вот и слова в предложениях они тоже переставили, а мы сможем правильно их сказать?

(работа с деформированной фразой)

Мила, вкусный. мед, любить

В, пришли, гусеницы. лес

Красивые. Милы, у, крылья

Лунтик, песок, в, играл

Кузя, полянке, на. танцевал

10 задание: Игра "Наоборот"

встал -упал

прилетел-улетел

пришел-ушел

продал-купил

сломал-починил

взял-отдал

оделся-разделся

11 задание: Закрасьте только ту часть картинки, на которой нарисована буква Л. Кто появился у вас? - лошадка, где стоит звук в этом слове?

12 задание:

Лог: Давайте разучим стихотворение про Лунтика и тогда он точно найдется!
Работа с мнемодорожками:

"Он сиреневый такой,

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с Луны,

Его любят малыши."

 или

"Лунтик в гости к нам пришел

И с друзьями сел за стол

Кашу есть не захотел,

Оттого и погрустнел

Как его развеселить?

Может молока ему налить?"

Ребенок читает стихотворение, на экране появляется Лунтик

Лог: Ребята, Лунтику  так понравилось ваше стихотворение, что он сразу нашелся и благодарит вас за знания, умения, которые помогли ему вернуться к своим друзьям, и он угощает вас сладким сюрпризом

Самоанализ подгруппового занятия по автоматизации звука [Л]

На занятии присутствовала подгруппа детей - 8 человек  6-7 летнего возраста, посещающие логопункт, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком Л. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. Занятие было построено в виде сказочного путешествия, использовались различные атрибуты, авторские стихи, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно- образовательному процессу.

На занятии была поставлена следующая цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

 Задачи:

 Коррекционно -образовательные: закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях. выполнение артикуляционных упражнений, расширять словарный запас, формировать звуковую сторону речи

 Коррекционно-развивающие:  развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, закреплять навыки звукового анализа и синтеза; Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая 

С интеграцией областей: познавательное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

Цель образовательной деятельности была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок).Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к ОД была использована игровая гимнастика "Язычок, не ленись". Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием – проводилась пальчиковая игра, надувание шаров и сдувание бабочки с цветка,заучивание авторского стихотворения "Лунтик" . На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика ОД, сюрпризный момент – появление героя Лунтика.

 Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей .

Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и старались достичь поставленной цели. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей 5-6 лет « В поисках Лунтика»

Очень веселый, развлекательный и поучительный досуг....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"

Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...

Конспект НОД на тему: «В поисках Лунтика»

Конспект НОД на тему: «В поисках Лунтика»Средняя группа Цель: Развитие познавательных математических способностей. Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном...

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ "НА ПОИСКИ ЛУНТИКА"

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ  НА ПОИСКИ ЛУНТИКА...

Интегрированное НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика»

Цель: Систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля, о Луне-спутнике Земли , о звездах, их роли в жизни человека, о космонавтах. Познак...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «В поисках друзей Лунтика».

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному направлению развития дошкольника формирование элементарных математических представл...

Оздоровительный терренкур для детей младшей группы «В поисках Лунтика»

Оздоровительный терренкур – это специально организованные  маршруты для детей по территории ДОУ с посещением  зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятель...