нестандартное оборудование - камешки МАЛБРС
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Жмудь Светлана Анатольевна

использование нестандартного оборудования в коррекционной работе

https://disk.yandex.ru/i/7pEW9vd2ZSVqUg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие мелкой моторики32.28 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                "Центр развития ребенка - детский сад с.Бкчара"

Мастер -класс на тему:

"Увлекательные камешки МАРБЛС»"                      

                                              Подготовила: Жмудь

                                                       Светлана Анатольевна

                                                               учитель-логопед

                                                                  с.Бакчар. 2020г.

Актуальность.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной,  эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием  интересных камешков, которые называются Марблс.

  

Цель мастер - класса: 

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми; 

Задачи:

- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;

- использовать  нетрадиционные   методы  работы  для повышения эффективности  процесса коррекции речевых нарушений; 

Ход мероприятия:

1. Приветствие

        Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада  вас всех приветствовать на моем мастер-классе.

2. Вступление

      Тема моего мастер-класса "Увлекательные камешки МАРБЛС»,

т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

Для того, чтобы начать мастер-класс, давайте познакомимся. ( игра с воспитателями «Давайте познакомимся..»

 Встаньте в круг, и каждый из нас назовёт своё имя, а на первую букву своего имени придумает себе характеристику, например: Мария – милая и т. д.)

Присаживайтесь, на столах лежат листочки - напишите на них свои имена и прикрепите себе на одежду.

  

 3. А сейчас немного теории:

Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Веками марблс изготавливались из натурального материала.

Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные

Камешки — интересный, доступный, природный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний

Применение камешков Марблс — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.. Марблс — в переводе означает «мраморный». Хочу поделиться опытом работы с ярким, красочным нетрадиционным материалом, который я использую в своей работе.

Игры с камешками Марблс воздействуют на рецепторы пальцев. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.

4. Цель работы с  Марблс – это развитие общей и мелкой моторики рук.

В основном задачи ставятся коррекционные:

1. Формирование правильного захвата камешка кистью руки.

2. Развитие сложно координированных движений пальцев и кистей рук.

3. Развитие мышления

4. Развитие ориентировки на плоскости.

5. Профилактика оптико-пространственных нарушений.

6. Работа над запоминанием цвета, цветотерапия.

7. Обогащение словарного запаса

8. Развитие внимание и памяти.

9. Развитие творческих возможностей ребёнка.

Дети выполняют упражнения с использованием нетрадиционного материала с большим удовольствием, потому что занятия превращаются в занимательную игру.

На логопедических занятиях используются разнообразные речевые игры с камешками Марблс, учитывая поставленные цели и задачи в устранении речевого дефекта.

Также разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Индивидуальные занятия  начинаются с массажа ладонных поверхностей стеклянными разноцветными камешками (марблс).

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в подгрупповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности.

5. Практическая часть.

Давайте и мы с вами побываем в роли волшебника.

1 задание:

Обследование камешков

- Перед Вами вазы, закройте глаза, опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)

- Откройте глаза и посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные) - А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

2 задание

У вас на столах приготовлены листы бумаги, разного цвета и камешки Марблс. Сейчас мы с вами пофантазируем.

Педагоги выкладывают картину при помощи камешков на определенную темы: «Морское дно»,«Домик в деревне».

Затем педагоги должны придумать как можно больше игр по данной картинке, которые они могли использовать во время индивидуального или фронтального занятия.

3 задание

Работа с камнями без образца

- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней?

(торт, цветок, бабочку, бантик и т.д)

Можно выложить из квадратов и кругов  машинку.

Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.

Сейчас мы с вами выполним те задания, которые дети освоили в процессе работы.

6.  Использование камешков Марблс: 

1. Пальчиковые игры

2. Массаж стеклянными шариками (марблс) и камешками -кабошонами

  • Вертим в руках
  • Щелкать по ним пальцами
  • Стрелять
  • Направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, состязаться в точности попадания

При изучении лексических тем:

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

  • «Выложи по контуру».
  • «Заполни картинку камешками»
  • " Выложи предмет по воображению, словесному указанию
  • «Волшебный мешочек».

Педагог достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

Формирование элементарных математических представлений

Выкладывать геометрические фигуры

Знакомство с цифрами.

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой цифры, уточнить цифру и закрепить ее образ путем наложения камешков на ее контур.

Закреплять понятия длинный - короткий, высокий -низкий, широкий -узкий 

  • Предложить  выложить из камешков длинную дорожку и короткую,
  • высокую башенку и низкую.

Ориентировка на листе бумаги

«Положи правильно» 

Педагог дает устные задания типа:

  • Положите красный камешек в центр листа.
  • Синий — в левый верхний угол,
  • зеленый — в правый верхний угол,
  • синий — в правый нижний;
  • зеленый — в левый нижний.

  «Продолжи ряд» (педагог предлагает образец разложенных камешков на плоскости,  необходимо повторить рисунок).

Выкладывание камешков по схеме

Подготовка к обучению грамоте:

Звуковой анализ  слова.

  • Найди картинку с заданным звуком и поставь на нее камешек соответствующего цвета
  • Определение места заданного звука  слове
  • Слоговой состав слова - сколько в слове слогов, столько камешков отложить
  • Составление предложений.

Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)

• «Помоги Дюймовочке»

Помоги Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. 

Например: мячик, столик, фантик и т. д.

  • Помоги пчелке перенести мед в улей

 «Знакомство с буквой».

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. 

  • Выложить из камешков заданную букву
  • Добавить недостающий элемент к букве
  • Выложить только гласные, согласные буквы

Коррекция звукопроизношения.

В чистоговорках - на каждое слово, ставить по одному камешку

В стихах, сказках, песенках, потешках

Камешки можно использовать и для лабиринтов, графических диктантов.

Работа с карточками может идти как часть занятия на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков. 

Использование игр на индивидуальных занятиях по обучению произношения, позволяет детям эффективно и качественно автоматизировать поставленный звук.

Камешки Марблс можно использовать и в других видах детской деятельности:  в конструировании,

рисовании, на музыкальных и физкультурных занятиях, в вечерние и утренние часы,

а также в любое свободное время как в детском саду, так и дома

Целенаправленная и систематическая работа  по данному направлению позволяет добиться высоких результатов  в познавательно-речевом развитии детей

7. Правила безопасности:

  • вы знаете своего ребенка, но даже если доверяете ему в этом вопросе, объясните несколько раз, что камешки и шарики марблс  не сьедобны, не вкусны, и нельзя тянуть их в рот;

• даже если ребенок старше 3 лет, поиграйте вместе хотя бы первые разы, чтобы убедиться, что он все понимает правильно;

• не оставляйте наборы в доступном месте, если у вас есть еще более младшие дети

 Предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс.

 Выложите смайлик  с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.

 Спасибо за  успешную и плодотворную работу!

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста

Материал содержит выступлени е из опыта работы по использованию нестандартного оборудования + презентацию.Наш опыт работы представлялся на конференции дошкольников работников в марте 2010 года, получи...

Занятие с использованием нестандартного оборудования

                           Спасём Винни-пуха...

Консультация для воспитателей "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей....

Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".

Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...

Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...

Нестандартное оборудование "Веселый клоун"

Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...

Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования".

Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования"....