Циклограмма образовательной деятельности для детей с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Яковлева Наталья Алексеевна

 Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_dlya_detey_s_ovz.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

●Ситуативная беседа с детьми: «Что мы видели по дороге в детский сад?» Работа с ребенком с ЗПР

Минутка вхождения в день «Клубочек, расскажи» У меня в руках клубочек. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а Таня продолжит.  Далее по очереди высказываются все дети. Здорово!

Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

Игровое упражнение «На прогулку»

Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)

Индивидуальная работа по звукопроизношению

Игра музыкальная  на развитие динамического восприятия

Тихие и громкие звоночки

Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.

Игровой материал: Колокольчики, браслеты-бубенцы, треугольники, звенелки-самоделки.

Ход игры: Дети выполняют игровые действия по пению ведущего.

                                Ты звени звоночек тише,

                                Пусть тебя ни кто не слышит.

                                Ты звени звоночек тише,

                                Пусть тебя ни кто не слышит.

                                Ты сильней звени, звонок,

                                Чтобы каждый слышать мог!

                                Ты сильней звени, звонок,

                                Чтобы каждый слышать мог!

На первую часть песенки дети звенят тихонько, чуть слышно.

На вторую часть песенки звенят громко, уверенно.

Индивидуальная работа по овладению художественно-продуктивными навыками: закреплять умение лепить предметы округлой формы, палочкой рисовать на вылепленном изображении рот, глаза.

Игровые упражнения на самопознание, эмоциональную выразительность речи, звукопроизношение

«Дарики»

Дарики-дарики. Ай да комарики!

З-з-з-з-з-з! Вились-вились-вились

В ушко вцепились. Кусь!

Вились-вились-вились!

В носик вцепились. Кусь!

Вились-вились-вились! В щечку вцепились. Кусь!

Прогоним комариков. Кыш-кыш-кыш!

Индивидуальная работа по звукопроизношениюс ребенком с ОНР

Игры и упражнения на дыхание

«Подуй на султанчики»;

«Ветерок для перышек»

Индивидуальная  работа с ребенком с синдромом Дауна.

Тонизирующий массаж во время умывания

Кран, откройся.

Нос, умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь, смывайся!!!

Индивидуальная  работа с ребенком с РАС

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики

Зрительная гимнастика

«Проводи паровозик от станции до станции». Работа с подгруппой детей, в том числе, слабовидящим ребенком

Формирование основ безопасности: Безопасность взаимодействия с социумом

« Так или не так»

Цели. Знакомить детей с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены: воспитывать умение правильно понимать поведение и состояние человека по мимике и пантомимике, оценивать поступки персонажей, изображённых на сюжетных картинках. Материалы. 

Сюжетные картинки (формат А5) с изображёнными на них ситуациями, близкими жизненному опыту дошкольников, имеющими ярко выраженную положительную и отрицательную окрашенность; значки-маркеры с условными обозначениями «хорошо» и «плохо».

Материалы. Сюжетные картинки (формат А5) с изображёнными на них ситуациями, бЛИЗКИМИ жизненному опыту дошкольников, имеющими ярко выраженную положительную и отрицательную окрашенность; значки-маркеры с условными обозначениями «хорошо» и «плохо».

Индивидуальная работа по звукопроизношению с детьми с ЗПР Кто что делает?

Цель: автоматизация определенного звука

Оборудование: картинки на заданный звук

Ход игры:

В центре стола раскладываются картинки. Логопед задает вопрос, например: «О ком или о чем можно сказать «идет?». Каждый игрок , используя картинки, составляет с заданным глаголом словосочетание и объясняет его значение. За правильный ответ дается призовая фишка. Выигрывает обладатель наибольшего количества фишек. Глаголы: идет, летит, растет, падают, стоят, сидят и т.д.

Ориентировка во времени  года, днях недели, частях суток

Дидактические игры «Что зимой бывает?», «Круглый год», «Вчера, сегодня, завтра»

Развитие мелкой и крупной моторики

Игры с разрезными картинками, кубиками, мозаикой, нанизывание крупных бусин на мягкую проволоку, игры с крупными пуговицами, камешками марблс.

Игры с крупным строителем

Ориентировка в микропространстве (лист бумаги, крышка стола, мольберт, фланелеграф, иная ограниченная плоскость)

Игровые упражнения с мелкими игрушками или знакомыми детям геометрическими фигурами . Работа со слабовидящим ребенком, ребенком с синдромом Дауна.

Игры и занятия по бытовой социализации.

Сюжетно-ролевые игры.

Отобразительные игры.

Дидактические игры с предметами.

 «Чудесный мешочек»

«Завтрак куклы, умывание куклы, оденем куклу на прогулку и др.»

 «Что делает настоящий шофер?»

 «Перевоз строительных материалов на крупных машинах для постройки автодрома»

Хороводные и малоподвижные игры

«Змейка»

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности речи

«Назови свое имя ласково, громко, тихо»

Индивидуальная работа со слабослышащими детьми

Игры и занятия по бытовой социализации.

Практикумы по самообслуживанию

Использование бизибордов  (сенсорных тренажеров)

Работа с ребенком с синдромом Дауна

Оздоровительная ходьба

по коррекционным дорожкам, работа в малых группах на балансирах.

Индивидуальная  работа с ребенком с синдромом Дауна.

Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности

Умывание. Шутливый «мыльно-водный» практикум для «детей», которые захотели стать «чистюлями». Расширение и активизация словаря, работа над связной речью, формирование гигиенических навыков, коллективное хоровое заучивание или повторение чистоговорок, потешек. 

Ладушки, ладушки, 
С мылом моем лапушки. 
Чистые ладошки, 
Вот вам хлеб и ложки!

  Индивидуальная работа по воспитанию КГН: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Завтрак. Представление «меню» воспитателем.

Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря.

Развитие культурно – гигиенических навыков. Формирование умений правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами. Индивидуальная работа по развитию гигиенических навыков . Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. Благодарить за еду, вежливо обращаться ко взрослым или сверстникам с просьбой о помощи.

Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием

Прогулка организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты.

Подготовка ко сну.

Чтение или рассказывание небольших рассказов, прослушивание аудиозаписи «сонных» сказок, колыбельных песен, музыкальных произведений.

Релаксационные упражнения, наблюдения за «парящими» подвесными мобилями и др.

Например, чтение сказки С. Прокофьева «Сказка о непослушном мышонке».

Чтение «сонной» сказки «Как Тиша сон искал»
Автор: Ирис Ревю

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

I.        Разминка в постели:

  1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

  1. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.

  1. «Разбудим ручки».

И.п.- лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево.

  1. «Постучим по коленочкам».

И.п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и.п.

  1. «Весёлая зарядка»

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и.п.

 

Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде

Социально - коммуникативные игры

Привлечение ребенка с РАС

Театрализованные игры

Сюжетно — ролевая игра «Семья»: сюжет «Готовим обед». На правах участника игры знакомить детей  с новыми игровыми действиями, способствовать их освоению. Учить подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, брать на себя роль, поддерживать диалог.

Коллективные игры – забавы

Игры и занятия по бытовой социализации Индивидуальная работа со слабовидящими детьми

Игры – драматизации

Вечер

Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей,  координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: рисование, лепка, оригами, бисероплетение, вышивание, вязание конструирование из лего и др.

Индивидуальная работа с гиперактивными детьми

Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Концертные и театрализованные представления с использованием разных видов театров. Драматизация сказки «колобок»

Элементарная исследовательская деятельность.

Опыты, наблюдения, исследовательское проектирование 

Игры в центре музыкального творчества.

Индивидуальная работа с гиперактивным ребенком

Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером.

Бытовая социализация детей с расстройством аутистического спектра

Консультации психолога  по запросам  родителей

Консультации музыкального руководителя по запросам  родителей

Встреча руководителя  (медицинского работника) ДОО с родителями

Консультации воспитателя по запросам родителей

Консультации инструктора по физической культуре

Организация развивающей предметно-пространственной среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма образовательной деятельности во второй младшей специализированной группе

Циклограмма помогает планировать образовательную деятельность с детьми младшей группы на неделю в системе и последовательности...

Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год , старший дошкольный возраст...

Циклограмма образовательной деятельности для детей старшей группы с зпр

Циклограмма образовательной деятельности представляет собой технологию реализации Программы, или написание средств(форм, способов,методов, приёмов) решения задач психолого-педагогической работы и дост...

Режим пребывания детей и циклограмма образовательной деятельности старшей группы.

Ежедневно осуществляется интеграция образовательных областей по направлениям развития: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.Через виды детской дея...

Циклограмма образовательной деятельности детей с учетом государственных праздников музыкального руководителя ДОУ

Представленная циклограмма образовательной деятельности детей с учетом государственных праздников рекомендуется начинающим музыкальным руководителям ДОУ....

Циклограмма образовательной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста

Циклограмма образовательной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста...

Аттестационная работа "Проектирование циклограммы образовательной деятельности в режимных моментах для детей дошкольного возраста с ОВЗ

проектирование циклограммы образовательной деятельности в режимных моментах для детей дошкольного возраста с  ОВЗ...