Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению.
материал по коррекционной педагогике на тему

Сазанова Анжелика Александровна

Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

____________________

Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

Учителя-логопеда Сазановой А.А

На 2016-2017 учебный год.

I. Подготовительный этап

Задачи: тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

  • вызвать интерес к логопедическим занятиям;
  • развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
  • формирование физиологического и речевого дыхания;
  • формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
  • в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики.
  • укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж).

II.Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

  • устранение дефектов звукопроизношения;
  • развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
  • формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

  1. Постановка звуков:  

способ постановки звуков смешанный.

  • Свистящие [с], [с’]; [з],[з’].
  • Шипящие [ш], [ж]; [ч],[щ].
  • Соноры [л’]; [р],[р’];

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики)

  • Для свистящих:«Улыбка», «Заборчик»,«Лопатка»,«Желобок»,«Щеточка»,«Футбол»,«Фокус»;
  • Для шипящих:«Трубочка»,«Вкусное варенье»,«Чашечка»,«Грибок», «Погреем руки»;
  • Для [р],[р’]: «Болтушка»,«Маляр»,«Индюк»,«Лошадка»,«Барабанщик»,«Грибок»,«Гармошка»,«Пулемет»;
  • Для [л]: «Улыбка»,«Лопатка»,«Накажем язык».

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

  1. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах.
  • [з],[ш],[ж],[с’],[з’],[л] автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь— в слогах со стечением согласных.
  • [ц],[ч],[щ],[л]—наоборот, сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;
  • [р],[р’] можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию языка

  1. Автоматизация каждого исправленного звука в словах (проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности).

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Дети со сходными дефектами могут объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа может проводиться в подгруппах.

  1. Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое  отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихи с данным словом.

  1. Дифференциация звуков:

С—З, СЬ—Ц, С—Ш; Ж—З, Ж—Ш; Ч—ТЬ, Ч—СЬ, Ч—Щ; Щ—С, Щ—ТЬ, Щ—Ч, Щ—Ш; Р—Л,Р—РЬ,РЬ—ЛЬ,РЬ—Й, ЛЬ—Л.

  1. Автоматизация в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).
  1. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

  1. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале

  1. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
  • Грамматические упражнения.
  • Нормализация просодической стороны речи.
  • Обучение рассказыванию.

__________________ учитель-логопед Сазанова А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.

Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

Индивидуальный план-маршрут логопедического сопровождения (нужное отметить +, подчеркнуть)...

Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению...

План индивидуальной коррекционной работы по развитию звукопроизношения

План индивидуальной работы по развитию звукопроизношения...

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ...