Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г.  Сутеева.

 

Цель: умение детей составлять небольшой рассказ по прослушанной сказке.

Задачи:

продолжать учить детей составлять небольшой рассказ после прослушивания сказки, с опорой на картинки по сказке;

расширять и активизировать словарный запас;

учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки (с помощью сюжетных картинок по сказке).

Оборудование и материалы: магнитная доска, сюжетные картинки на тему «Цыплёнок и утёнок», магнитофон с аудиозаписью сказки.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»;

беседа о домашних птицах;

д/и «Третий лишний».

 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки. Только не торопитесь, выслушайте внимательно, а потом скажите ответ.

- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,

- Может плавать и нырять, Как его родная мать (Утёнок)

 

- Был белый дом, Чудесный дом,

- Но что – то застучало в нём,

- И он разбился.… А оттуда

- Живое выбежало чудо (Цыплёнок)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте сядем на стульчики и послушаем сказку (прослушивание аудиосказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»).

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Чем понравилась? Правильно поступил Утёнок? Как бы вы поступили на месте Утёнка? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки).

 

Давайте попробуем по ним, вместе с вами, составить небольшой рассказ.

Составление рассказа: «Был тёплый летний день. Два друга – Цыплёнок и Утёнок пошли гулять. По дороге им попалась речка. Утёнок позвал Цыплёнка купаться. Но Цыплёнок отказался, потому, что не умел плавать. Тогда Утёнок сорвал листок и покатал на нём Цыплёнка.  «Спасибо!» сказал Цыплёнок  Утёнку. И друзья продолжили свой путь».

Воспитатель:

Ребята, а теперь скажите: кто пошёл гулять? (Утёнок и Цыплёнок)

Что попалось им по дороге? (Речка)

Что произошло дальше? (Утёнок покатал Цыплёнка на листочке)

А как вы думаете – Цыплёнку было страшно? Что сказал Цыплёнок своему другу? (Да, но он был со своим другом; спасибо)

Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнём. Вставайте в круг.

Проводится физкультминутка.

 

- Наши уточки с утра                   Дети идут вперевалочку,

- Кря – кря – кря!                          подражая походке уток.

- Кря – кря – кря!

- Наши гуси у пруда -                 Идут по кругу, вытянув шеи

- Га – га – га!                                и отставив руки назад.

- Га – га – га!

- Наши курочки в окно -             Останавливаются, встают лицом в

- Ко – ко – ко!                                круг, бьют руками по бокам.

- Ко – ко – ко!

- А как Петя – петушок                 Поворачиваются спиной в круг,

- Раным – рано поутру                 поднимаются на носочки,

- Нам споёт: «Кукареку!»           отставляют руки назад.

 

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Садитесь. Скажите, ребята, а Утёнок и Цыплёнок – это кто? (Птицы). Какие? (Домашние). О чём мы с вами сегодня говорили? (о домашних птицах, о дружбе, о храбрости).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г.  Сутеева.

Цель: умение детей составлять небольшой рассказ по прослушанной сказке.

Задачи:

продолжать учить детей составлять небольшой рассказ после прослушивания сказки, с опорой на картинки по сказке;

расширять и активизировать словарный запас;

учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки (с помощью сюжетных картинок по сказке).

Оборудование и материалы: магнитная доска, сюжетные картинки на тему «Цыплёнок и утёнок», магнитофон с аудиозаписью сказки.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»;

беседа о домашних птицах;

д/и «Третий лишний».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки. Только не торопитесь, выслушайте внимательно, а потом скажите ответ.

- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,

- Может плавать и нырять, Как его родная мать (Утёнок)

- Был белый дом, Чудесный дом,

- Но что – то застучало в нём,

- И он разбился.… А оттуда

- Живое выбежало чудо (Цыплёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте сядем на стульчики и послушаем сказку (прослушивание аудиосказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»).

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Чем понравилась? Правильно поступил Утёнок? Как бы вы поступили на месте Утёнка? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки).

Давайте попробуем по ним, вместе с вами, составить небольшой рассказ.

Составление рассказа: «Был тёплый летний день. Два друга – Цыплёнок и Утёнок пошли гулять. По дороге им попалась речка. Утёнок позвал Цыплёнка купаться. Но Цыплёнок отказался, потому, что не умел плавать. Тогда Утёнок сорвал листок и покатал на нём Цыплёнка.  «Спасибо!» сказал Цыплёнок  Утёнку. И друзья продолжили свой путь».

Воспитатель:

Ребята, а теперь скажите: кто пошёл гулять? (Утёнок и Цыплёнок)

Что попалось им по дороге? (Речка)

Что произошло дальше? (Утёнок покатал Цыплёнка на листочке)

А как вы думаете – Цыплёнку было страшно? Что сказал Цыплёнок своему другу? (Да, но он был со своим другом; спасибо)

Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнём. Вставайте в круг.

Проводится физкультминутка.

- Наши уточки с утра                   Дети идут вперевалочку,

- Кря – кря – кря!                          подражая походке уток.

- Кря – кря – кря!

- Наши гуси у пруда -                 Идут по кругу, вытянув шеи

- Га – га – га!                                и отставив руки назад.

- Га – га – га!

- Наши курочки в окно -             Останавливаются, встают лицом в

- Ко – ко – ко!                                круг, бьют руками по бокам.

- Ко – ко – ко!

- А как Петя – петушок                 Поворачиваются спиной в круг,

- Раным – рано поутру                 поднимаются на носочки,

- Нам споёт: «Кукареку!»           отставляют руки назад.

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Садитесь. Скажите, ребята, а Утёнок и Цыплёнок – это кто? (Птицы). Какие? (Домашние). О чём мы с вами сегодня говорили? (о домашних птицах, о дружбе, о храбрости).

Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...