Викулова Елена Владимировна

Сайт учителя биологии

"Природа не бездушный лик, в ней мудрость есть и есть язык..."

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ипользование инноваций в образовательном процессе

Увлечения: подготовка сценарного материала по внеурочной деятельности

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: п. Степное, Советский район

Место работы: МОУ-СОШ №1 п. Степное

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vikulova-elena-vladimirovna
"Жизнь - бесконечное познанье.. Возьми свой посох и иди!"
М.Волошин

Здравствуйте! Учителя биологии приглашаю Вас к сотрудничеству. Есть возможность обменяться опытом, пообщаться на различные темы, касающиеся обучения и воспитания.

О себе

Викулова Елена Владимировна - учитель биологии МОУ - СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области.

Педагогический стаж - 25 лет.

Образование: Саратовский государственный педагогический институт им. К. Федина,1986 г.

Специальность: учитель биологии и химии

Квалификационная категория: высшая

Повышение квалификации: профессиональная подготовка по программе Intel "Обучение для будущего", курсы ПК с использованием ДОТ "Использование EXCEL в создании и обработке тестов", курсы ПК "Теория и методика преподавания биологии" (СарИПКиПРО, 2007 г.)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Л.Н. Толстой "Война и мир", М.Шолохов "Тихий Дон".  

Мой взгляд на мир

Что делается для того, чтобы детям в нашей  школе было интересно и комфортно? Как добиться максимально творческого и  интеллектуального развития личности?           Ответственность за решение указанных проблем  ложится на современного учителя. Цель  работы каждого из нас  - создание условий для обучения, воспитания и развития ученика в соответствии с его природными задатками, способностями и состоянием здоровья.

Что такое школа? Здание, в котором проходят уроки? Место, где учат детей?

Моя школа - это  огромная картина, которая слагается из миллионов маленьких фрагментов. Картина, написанная не одним автором. Это результат труда  всех, кто причастен  к великому таинству Школы. Для картины сложно найти какой-либо один цвет или тон. В ней, как в  жизни, полутени, полутона, контрасты. И при  этом    Школа всегда остается самым ярким воспоминанием у взрослых, для многих становится путеводной звездой.

    

Мои достижения

2005 г. - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов.

2008 г.- Победитель муниципального конкурса "Учитель года - 2008", финалист областного конкурса

2010 г.- Присвоено звание "Почетный работник общего образования РФ"

Моё портфолио

В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание формированию  образовательных компетенций учащихся.

Знакомясь с множеством инновационных технологийпо направлениям модернизации, я выбрала   технологии на основе активизации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.  Принцип активности ребенка в процессе обучения, на мой взгляд, был и остается одним из основных. Под  этим понятием  я понимаю  такое  качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.  

Коммуникативные компетенции формируются в ходе работы учащихся  в группе,  способствуют овладению учащимися различными социальными ролями вколлективе.На мой взгляд, самой удачной технологией для этого является технология интерактивного обучения. Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для ученика. Использование интерактивной технологии (обучение во взаимодействии) позволяет решить поставленные задачи для развития творческого мышления и умения аргументировать свои доводы, необходимые для решения любых проблем.

Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. На своих уроках я применяю следующие коммуникационные взаимодействия: «ученик-ученик» (работа в парах), «ученик – группа учеников» (работа в группах), «ученик – аудитория» или «группа учеников – аудитория». Интерактивное обучение развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

Однако если применять интерактивную методику в «первозданном» виде, она не будет соответствовать современным требованиям к педагогической технологии и, как следствие, может не достигнуть поставленных целей. Преодолеть эту проблему можно, применив в комплексе с интерактивным обучением информационно - коммуникационые технологии и проблемное обучение, что позволяет  разнообразить формы деятельности ученика на уроке, предоставить каждому ученику возможность самостоятельно постигать новое, осуществлять компетентностный подход в обучении.

                            

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио