2. Методические материалы

Семенова Елена Алексеевна

1. Сценарий утренника "День защитника Отечества"

2. Конспект НОД "Вежливые слова" (подготовительная группа)

3. Конспект НОД "Путешествие по звездам знаний" (подготовительная группа)

4. Конспект НОД "Путешествие в осенний лес" (1 младшая группа)

5. Проект "Экология для малышей" (группа раннего возраста от 1-2 лет)

6. Развлечение "Остров разноцветных шаров" (1 младшая группа)

7. Сценарий праздника "8 марта" (1 младшая группа)

8. Сценарий весеннего праздника "Весна пришла" (1 младшая группа)

9. Сказка к сценарию весеннего праздника "Весна пришла" (1 младшая группа)

10. Сценарий спортивного праздника 23 февраля "Мой папа - самый лучший!" (2 младшая группа)

11. Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

На музыку праздничного марша в зал входят дети (дев, мальчик, дев) и останавливаются полукругом.

ВЕД: Мы собрались в нашем зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитникам, воинами, стоявшими на страже мира и покоя своей страны, всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать аплодисментами наших гостей - пап, дедушек, братьев, пришедших к нам сегодня.

(аплодисменты детей - папам, гостям)

А также, наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами.

(мальчики обходят круг почета и возвращаются на полукруг)

Кирилл Т:  Здравствуй, праздник! (2 раза). Праздник мальчиков и пап!

                     Всех военных поздравляет наш веселый детский сад!

Егор: Слава армии любимой! Слава армии родной! Наш солдат отважный,

            сильный, охраняет наш покой!

Кирилл Ш: Пусть сияет ярко солнце, и пусть пушки не гремят,

                      Мир, людей, страну родную защитит всегда солдат!

ВЕД: Посмотрите, в нашем зале, гости славные сидят.

           Столько сразу пап видали в феврале мы год назад.

Саша Ш: Мы поздравить пап хотим, пожелать здоровья им,

                  И удачи им во всем, а сейчас для них споем.

(девочки садятся, а мальчики исполняют песню)

ПЕСНЯ "МАЛЬЧИШКИ"

ВЕД: Дорогие мальчики! Будьте сильными, смелыми, любите и защищайте свою Родину!

           С давних пор о воинах, защитниках, народ складывал пословицы и поговорки. Думаю, что наши папы знают их немало (передаю папам шкатулку с листочками. Папы читают вслух по-одному).

- Один в поле не воин

-Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается.

- Один за всех, и все за одного.

- Родина - мать, умей за нее постоять.

- В мире нет краше Родины нашей!

- Сам погибай, а товарища выручай.

- Тяжело в ученье, легко в бою.

- Где смелость, там и победа.

- Мало победы ждать, надо победу взять.

- За правое дело - стой смело.

- Умелый боец, всегда молодец.

- Крепка рука у нашего богатыря.

- Воюют не числом, а уменьем.

- Умри, но с родной земли не сходи.

- Своя земля и в горе мила.

- Смекалка на войне, помогает вдвойне.

- Только того бьют, кто боится.

ВЕД: Спасибо вам, папы, что вы сегодня вспомнили мудрые русские пословицы.

          (К детям) А мы с вами ребята, поиграем в игру, которая называется:

"ДА - НЕТ"

Наша Родина сильна? - Да! И у нас она одна? - Да!

На Руси богатыри есть? - Да! Им всегда хвала и честь? - Да!

На танках боролись богатыри с врагом? - Нет! Они воевали с мечом и копьем? - Да!

Гордимся мы нашими богатырями? - Да! Хотим ли быть такими же сами? - Да

ВЕД: Дети, как вы думаете, каким должен быть Защитник Родины? (сильным, ловким, смелым, выносливым)

Игорь: Находчивым и ловким должен быть солдат. Внимательность и точность ему не повредят!

ВЕД: А вы знаете, что в армии солдаты имеют разные профессии?

           Вот, к примеру, артиллеристы.

(дети выходят на центр и читают стихи)

Кирилл Т: Да здравствуют артиллеристы - защитники наших земель,

                    Подносчики боевых снарядов, наводчики, бьющие в цель!

Максим А: Свои игрушки отложив,

                     Сказал мой брат Сережа:

                     "А я б танкистом лучше стал,

                    Как дедушка Алеша.

                    Наш дед под Курском воевал -

                   Там битва шла большая.

                    Без страха танком управлял,

                    Победу приближая".

                    - "Не дед, а прадед Алексей" -

                    Сказала мама строго.-

                    Приходится он дедом мне.

                    Он прожил так немного..."

                    И дедушкины ордена

                    Нам мама показала.

                    "Лишь только не было б войны" -

                     Вздохнув, она сказала.

Замир С. Скоро вырасту, ребята,

                Медкомиссию пройду,

                Не теряя ни минуты,

                Сразу в армию пойду,

                - Я надену сапоги,

                А не эти валенки.

               До свиданья, мама с папой,

               Я уже не маленький.

ВЕД: Мы сейчас узнаем, кто из вас самый меткий?

Игра "Кто самый меткий"

( 2 команды, 2 корзины с мячами)

ВЕД: А еще в армии большим уважением пользуются летчики...

Илья Б:  Встречают юности расцвет под тенью крыльев и ракет,

                 И охраняют высоту те, кто сегодня на посту.

ВЕД: В армии очень важна профессия пограничника

Артем Ч: Когда я вырасту большой,

                  Хочу я стать солдатом:

                  Хочу границу охранять,

                  Как в молодости папа.

                  В дозор ходить, ночей не спать,

                 Чтоб дети крепко спали,

                  Чтоб всех людей ночной покой

                  Мне лично доверяли.

                  В письме я маме напишу,

                  Как без нее скучаю,

                  Что службу хорошо несу,

                  Границу охраняя.

ИГРА "Стой! Кто идет?"

(двум папам-пограничникам завязывают глаза, дети очень тихо пытаются прокрасться между ними. Услышав, пограничник говорит:"Стой! Кто идет?")

ВЕД: Много профессий в армии нашей, но всем по душе - моряки.

Игорь С: Моряки - народ бывалый, никогда не подведут.

                 Подрастают капитаны, нас моря большие ждут!

Песня "Морячок" (Кирилл Т)

(выходят три мальчика - солисты танца "Яблочко")

Дети: Моряки мы все лихие и танцоры неплохие.

ТАНЕЦ "Яблочко"

ВЕД: Ну, а сила есть у вас, проверим это мы сейчас.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

(С папами)

ВЕД: Как это здорово, ребята, вам вместе с папами играть и папу за руку держать.

          Хочу попросить вас рассказать о своих папах.

- Как зовут твоего папу?

- Чем ты занимаешься с папой, когда он свободен?

- В какие игры вы чаще всего играете с папой?

-Что твой папа умеет делать лучше всего?

- Если бы ты был папой, чем бы ты помог маме?

Егор: У папы работа, у папы -  заботы! И некогда с нами ему поиграть!

            А мы его любим, а мы его ждем!

Саша Ш: Мой папа находчивый, умный и смелый. Ему по плечу даже

                 сложное дело.

Полина: Мой папа веселый, но строгий и честный.

                С ним книжки читать и играть интересно.

Эвелина: Скучно без папы на санках кататься, никто не умеет так громко смеяться.

Маша П. Его обниму я и тихо шепну: "Мой папочка, я тебя крепко люблю".

Песня "Мой папа"

ВЕД: А еще, в подарок папам, танец мальчиков.... Прошу

БОГАТЫРСКАЯ СЛАВА

(в зале появляется Митрофанушка)

Митрофан: Вы мою маманю не видели?

                      Меня мальчишки лодырем обзывают и обижают

                      хочу мамане не них пожаловаться.

ВЕД: Не жаловаться тебе  нужно, а настоящим мужчиной стать.

Митрофан: А где можно силу накопить и мальчишек победить?

ВЕД: Я думаю, что в армии. Там служат настоящие мужчины.

Митрофан: У...! Не пойдет! Там заставят спортом заниматься, в наряд ходить, а мне неохота.

ВЕД: Ну, тогда ты никогда не станешь сильным.

Митрофан: Ладно, где записывают в армию?

ВЕД: Мы сейчас проверим, готов ли ты в армии служить.

          В армии утро начинается с зарядки. Выходи с нами

          на площадку.

Импровизация на тему "Зарядка"

(гантели или что-то другое)

Митрофан: Ой, что-то я устал. Спину ломи, ноги ноют.

Вед: Не расслабляйся. Начнем со строевой подготовки.

         Нужно быстро построиться в колонны.

"Чья колонна быстрее построится"

(Митрофан бегает, охает, приседает)

Митрофан: Нет, такая армия мне точно не нравится, очень трудно.

ВЕД: Тогда тебе нужно в моряки: ничего не делай, на лодочке плыви.

           Но только при этом нужно сохранять равновесие,

          ведь палуба корабля и лодочка все время качаются на волнах.

Бег с мешочком на голове.

Митрофан: Ой, мне что-то кушать захотелось.

ВЕД: Это легко поправить. Вот, макароны по-флотски (с китайскими палочками)

Митрофан: Вот бы хлебушка поесть или маманиных булочек.

ВЕД: До мамани еще добраться нужно.

          Вот ребята сейчас покажут тебе короткий путь до дома.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ.

Митрофан: (охает) Нет уж, я сначала похудею, а потом уж и в армию

                        успею. Пойду-ка я лучше полежу, а маманя сама отыщется.

ВЕД: Ну, как вам, Защитник Отечества?

           Хотите на него быть похожим?

Дети: Нет!

Кирилл Ш: Чтоб здоровье было крепкое у ребят - ведь мальчишка - это

                       будущий солдат.

Саша Ш. Чтобы быть выносливым в учении, в бою, защищать любимую

                       Родину свою!

Артем Ч : Мы шагаем браво левою и правой,

                     Потому что все солдаты тоже были дошколята!

                      Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!

Полина: Люди правду говорят: "Самый сильный, справедливый, мирный человек - солдат.

ВЕД: И сегодня, в День Защитника Отечества, мы дарим наши подарки,

           сделанные с любовью, защитникам Отечества - папам, и будущим

             солдатам - нашим мальчикам.

(в завершении праздника, дети вместе с папами проходят по залу под торжественный марш).

                   

 



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре речевого общения в подготовительной группе

На тему: «Вежливые слова»

Составила: Сидорова Е.А.

Навашино

2016 год

Программное содержание:  показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается оно в словах, тоне, жестах, мимике, поведении; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу: формировать представление о нравственно-этических нормах общения.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Этикет для малышей»  - Жданова Л.В. на экране мультимедийного оборудования.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети стоят в кругу, игра «Волшебные очки». Те, кто надевает «волшебные» очки, видит только хорошее в других.)

Воспитатель: Давайте по очереди наденем «волшебные очки» и скажем друг другу приятные слова.

(Дети передают очки по кругу и говорят добрые, ласковые, волшебные слова.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о вежливости, волшебных словах. Народ давно заметил: «Доброе слово человеку – что дождь в засуху». «Худое слово и сладким медом не запьешь». Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети: Доброе слово окрыляет, хочется делать добрые дела, совершать хорошие поступки. А вот «худое», плохое слово – отбивает желание делать добро.

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте представим одну ситуацию, и поможет нам в этом Маша, Максим и Егор.

(Воспитатель в середину круга выставляет стул, просит девочку присесть).

Воспитатель: Сидела Маша на стульчике и играла плюшевым медвежонком. Подошел к ней Саша и отобрал игрушку. Расстроилась Маша и заплакала. Шел мимо Максим, увидал, что девочка плачет, подошел и спросил тихо: «Что ты Машенька плачешь?» Рассказала ему Маша свою историю. Максим говорит: « Не плач Маша, я тебе помогу». Подошел Максим к Саше и говорит: « Саша, не хорошо девочек обижать, посмотри как ей горько. Отдай, пожалуйста, игрушку и извинись». Понял Саша, что поступил плохо. «Хорошо»- сказал он. Отдал мальчик мишку и извинился.

Воспитатель: Дети, а скажите мне, пожалуйста, хорошо ли поступил Саша, отобрав игрушку у Маши (ответы детей). Как помог Максим девочке? Какие волшебные слова мы здесь услышали? Хорошо закончилась эта история?

Воспитатель:  Теперь вы все поняли смысл поговорки: «Доброе слово человеку - что дождь в засуху».

(Дети проходят за столы).

Воспитатель: Как вы думаете, каким словом, «добрым» или «худым», можно подбодрить человека в трудную минуту? Верно, именно доброе слово может помочь рассеять плохое настроение. Часто ли вы говорите друг другу добрые слова? А «худые», плохие слова? Если в вашей речи ежедневно звучат «добрые слова, значит, вы вежливы. А если чаще звучат плохие слова, значит, вы грубы и невоспитанны.

(Далее педагог предлагает послушать стихотворение Н. Тулуповой «Доброта»)

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли быть добрым? От чего это зависит?

(от настроения, от отношения одного человека к другому).

Воспитатель читает стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей.

Добрым быть совсем не просто.

Воспитатель:  Итак, надо ли стараться быть добрым? Зачем?  (Чтобы другим было радостно, приятно). Давайте вспомним, от каких «волшебных»  слов при встрече нам становится радостно, приятно? А можно ли говорить эти «волшебные» слова нахмурясь,  недовольным голосом? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Именно при помощи этих «волшебных» слов мы желаем близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, приятным, светлым.

А какие «волшебные» слова мы говорим при прощании? С какой интонацией? (стараться:  радостной или веселой).

Затем, воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение А. Барто по цепочке и ответить на вопрос: какие слова употребляются героями этого стихотворения при встрече и прощании? Можно ли назвать этого человека вежливым?

1-ый ребенок. Друзья, вот вам на всякий случай

                         Стихи о школьнике одном.

                          Его зовут… а впрочем, лучше

                           Мы здесь его не назовем.

2-ой ребенок: Ему бывает часто лень

                        Сказать при встрече «Добрый день!»

                         Казалось бы, простое слово,

                         А он стесняется, молчит,

                         И в лучшем случае «Здорово!»

                         Он вместо «Здравствуй» говорит.

3-ий ребенок: «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

                         Произносить он не привык,

                         Простого слова «Извините»

                          Не одолел его язык.

4-ый ребенок: А вместо слова «До свиданья»

                         Не говорит он ничего

                          Или заявит на прощанье:

                          «Ну, я, пошел, пока, всего…»

5-ый ребенок: Не скажет он друзьям по школе:

                         Алеша, Петя, Ваня, Толя.

                         Своих друзей зовет он только:

                         Алешка, Петька, Ванька, Толька.

6-ой ребенок: Ребята, мы не можем тут

                        Сказать вам, как его зовут.

                        Мы честно вас предупреждаем,

                        Что имени его не знаем.

7-ой ребенок: Но может быть, он вам знаком

                        И мы встречались с ним где-либо,

                        Тогда скажите нам о нем,

                         А мы… Мы скажем вам «спасибо!»

Воспитатель: Приходилось ли вам встречать таких людей? Красиво ли, так себя вести? (Ответы детей).

(Переходим в игровую зону)

Воспитатель:  Дети, какое слово мы часто добавляем к словам извинения? (пожалуйста). Однако, чтобы они оставались волшебными, надо запомнить правильно: слова не должны расходиться с делом.

Давайте попробуем при помощи игр еще раз запомнить, уточнить, какие поступки для человека хорошие, вежливые, волшебные.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

«Хорошо» - хлопаем в ладоши. «Плохо» - топаем.

  • Здороваться при встрече.
  • Толкнуть и не извиниться.
  • Помочь поднять упавшую вещь.
  • Не уступить место в транспорте.
  • Сидеть в шапке за столом.
  • Резать – уродовать стволы деревьев.
  • Ломать ветки деревьев и кустов.
  • После отдыха в лесу оставить мусор.
  • Поздравить родных с праздником.
  • Пожелать «Спокойной ночи» перед сном.

После игры  мальчики провожают девочек на лавочки, сами же встают сзади них.

На экране мультимедийного оборудования появляются иллюстрации «Этикет для старших дошкольников».

Обсуждение ситуаций.

После рассматривания иллюстраций, воспитатель предлагает детям станцевать под фонограмму «Доброта».

Итог НОД:

Воспитатель: Вам, ребята, нужно запомнить простые правила: Для того, чтобы стать вежливыми, как можно чаще пользуйтесь вежливыми, «волшебными» словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее. В них заключена великая сила!

               



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Д/с №7 «Ёлочка»

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Путешествие по звездам Знаний».

(подготовительная к школе группа)

Подготовила воспитатель

Сидорова Елена Алексеевна

2016 год

Цель: Выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «Детство».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навыки прямого и обратного счета  в пределах 10,
  • Упражнять в  составлении слов из букв,
  • Учить группировать предметы по форме и размеру,
  • Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику,
  • Закреплять умение читать слова и находить их месторасположение,
  • Упражнять в составлении чисел из двух меньших,
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать терпение, сдержанность, умение слушать товарища,
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, желание помочь.

Оборудование:

Конверт со вложенным в него письмом, карандаши, кружки красного, белого, голубого и желтого цвета на каждого ребенка, звезды разного размера и формы, карточки (ракета) с цифрами, комплект цифр каждому ребенку, плоскостные домики с цифрами (на состав числа), набор букв, картинки, фланелиграф со словами, музыка  

Ход НОД:

Приветствие гостей!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, сколько гостей у нас сегодня. Что нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте откроем его и прочитаем, что в нем написано.

(Воспитатель зачитывает письмо).

«Дорогие ребята!

Вам пишет друг Читай-ка-Решай-ка. Я знаю, что вы стали большими, но вот готовы ли к школе? Для того, чтобы это узнать, я приготовил вам задания с сюрпризами. Надеюсь, что у вас все получится!

Ваш друг Читай-ка-Решай-ка.»

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли показать свои знания, я предлагаю вам отправиться  путешествие.

Разминка

Воспитатель: Но для этого я должна проверить, готовы ли вы к путешествию.

Поднимите правую руку вверх; сделайте шаг вперед, шаг назад, присядьте 4 раза, и подпрыгните на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.

Молодцы!

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, к своим столам, присаживайтесь.

Воспитатель: В путь можно отправиться пешком или воспользоваться транспортом.  Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный).

(1 задание)

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если выполните первое задание.

(на столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести ракету карандашом).

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, листочки с цифрами и проведите линии от цифры 1 до цифры 13 по порядку. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей: Ракета).

Воспитатель: Мы полетим с вами на самом быстром виде транспорта это – ракета.

Предлагаю вам стать космонавтами.

Займите места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы наша ракета взлетела, надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Воспитатель: Внимание! Запуск ракеты (считаем от 10) Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх (звучит космическая музыка).

Воспитатель: И вот, мы с вами уже в космосе, будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

(2 задание)

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам составить картинку о том, что мы видим.  У вас на столе листы голубого цвета это космическая орбита. В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком.

(Воспитатель спрашивает детей, где находится планета Земля, полярная звезда, солнце, Марс)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Летим дальше.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель открывает занавес, появляется изображение звездочета и рядом 7 звезд разного размера и формы).

Воспитатель: Смотрите, кто это? (Звездочет). Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он запутался считать звезды. Что мы можем сделать для него? (Помочь ему.)

(3 задание). Сосчитайте сколько звезд?

По каким признакам можно объединить звезды? (по размеру, по форме).

Каких звезд больше? На сколько? На сколько, меньше?

Молодцы!

(4 задание).

Воспитатель: И сейчас, мы с вами прилетели на одну из звезд. На ней построены дома. (Перед детьми дома с цифрами). Жители этих домов – цифры, и они поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме. Давайте поможем им. Посмотрите, у каждого дома свой номер (воспитатель спрашивает 2-3 детей какой номер у их домика). На каждом этаже жильцов должно быть столько, какой номер дома.

Воспитатель: Ребята, цифры говорят вам «спасибо» за то, что вы смогли помирить их. Вы справились с этим заданием.

Настало время друзья нам с вами отдохнуть.

Физкультминутка «Космонавт»

Раз, два стоит ракета                                              (руки вверх)

Три, четыре скоро взлет                                         (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                                      (круг руками)

Космонавтом нужен год                                         (качают головой)

Но дорогой нам не страшно                                     (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет                                      (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею                                             (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет                                              (машут руками)

(Звучит музыка).

(5 задание).

Воспитатель: Продолжаем дальше путь.

Воспитатель: Наша ракета прилетела в царство букв и звуков.

(6 задание)

Воспитатель: И здесь нас ждут загадки:

  1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук) – назовите первый звук в слове-отгадке и найдите букву, положите ее перед собой. Звук (Л)-он какой? (согл., твердый).

  1. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож) – назовите первый звук в слове и найдите букву. Какой звук (Н)

(ответы детей)

  1. Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус) – назовите первый звук в слове.

Найдите букву. Какой звук (А)? (ответы детей).

  1. Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка) – назовите первый звук в слове.

Найдите букву и положите ее перед собой. Какой звук (У)?

(7 задание)

Воспитатель: Ребята, перед вами буквы. С их помощью мы можем составить слово. Чтобы слово нам узнать нужно все буквы расставить вот в таком порядке. (воспитатель вывешивает схему на доску, где буквы стоят под цифрами).

  Прочитайте, какое слово получилось? (ЛУНА)

Сколько слогов в этом слове?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных?

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.

(8 задание)

Воспитатель: Ребята, у вас на столе картинка. (Воспитатель спрашивает детей, что на ней изображено). Посмотрите на фланелиграф, прочитайте слова и назовите, которое по счету слово, соответствующее вашей картинке. (Ребята 1-го ряда читают слова столбика слева, дети 2-го ряда читают слова столбика справа).

Слова:

1 ряд                                                  2 ряд                                     

ЛУК                                                    КОТ

ПИЛА                                                 МАК

СТОЛ                                                  КОЗА

СТУЛ                                                  УТКА

КНИГА                                               КУКЛА

МИШКА                                             ЛИМОН

МАЛИНА                                          КАПУСТА      

Воспитатель: Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники. Но нам пора торопиться в детский сад, в любую минуту может начаться метеоритный дождь. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Начинаем отсчет 10-0 пуск! (Звучит космическая музыка).

Вот мы и в детском саду.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось наиболее трудным?

Вы рады, что помогли числам помириться?

И сами будьте доброжелательными, помогайте друг другу. Ваш друг Читай-ка-Решай-ка очень доволен вами, за ваши старания он дарит вам конфеты.                            

   

 

 

.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Ёлочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (с 2 лет до 3)

Тема: «Путешествие в осенний лес»

                                                                                               Составила воспитатель

группы раннего возраста

                                                                                 Сидорова Е.А.

2017 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать представления детей об осени, как о времени года.   

Задачи:

Развивающие:

- Формировать представления детей о явлениях природы осенью, закреплять названия предметов одежды и обуви;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать речь детей, как средство общения с воспитателем, через умение отвечать на вопросы, согласовывая существительное с прилагательным (желтый листочек, желтое солнышко, маленький грибок, маленькая корзина и т.д.)

- Стимулировать попытки детей повторять за взрослым знакомые стихотворные строки.

Обучающие:

- Учить различать и называть количество предметов (один-много), группировать предметы по цвету (желтый, красный) и величине (большой-маленький).

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание помочь игровым персонажам, содействовать накоплению опыта доброжелательного взаимоотношения с ними.

Предварительная работа:

Во время прогулки обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Обратить, так же внимание на сезонную одежду. Дидактические игры «С какого дерева листок», «Гриб-винт», «набор грибов». Разучивание заклички «Солнышко ведрышко…».

Развивающая предметно-пространственная среда:

Дидактическое панно (солнышко с лучиками, деревья с листочками), игрушка ёж, две корзины (большая и маленькая), муляжи грибов.

Ход НОД

Мотивация

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда я предлагаю вам отправиться в лес, в гости к лесным зверям.

А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, что лежит на земле? Желтые и красные?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Верно, разноцветные листочки. А на улице осенью тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?

Дети: Тепло.

Основная часть

Воспитатель: Давайте оденемся и отправимся в лес. Повторяйте за мной.

Надеваем брюки, куртки,

На ножки теплые сапожки.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали.

Вижу вы тепло одеты,

А теперь, мои друзья,

В путь-дорогу нам пора.

По тропиночке пойдем,

В зимний лес мы попадем.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Через лужу прыг,

Через ямку – скок!

Бах! Упали, куда же мы попали?

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Давайте присядем на бревнышко.

А где же солнышко? Наверное, спряталось за тучку. Позовем его на нашу полянку.

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Милое солнышко

Ярче нам свети,

Нам с тобою солнышко

Вместе по пути.

(Солнышко выходит из – за тучки)

Воспитатель: Здравствуй солнышко. Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко вышло из – за тучки. Круглое, желтое. Какого цвета солнышко: Скажем все вместе.

Дети: Желтое.

Воспитатель: Но солнышко почему-то грустное. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем, соберем лучики для солнышка.

Воспитатель: Да, посмотрите, сколько лучиков у меня в руках?

Дети: один.

Воспитатель: Возьмите по одному лучику и прикрепите его рядом с солнышком вот так.

(Дети прикрепляют лучики на липучки)

Воспитатель: Сколько теперь у солнышка лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, солнышко уже улыбается и говорит нам спасибо. Мы молодцы, помогли солнышку.

(Воспитатель имитирует фырчание)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то зашуршал листвой. Кто это ребятки?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Да, это ёжик озорной.

Ёжик, ёжик весь в иголках

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

- Ребята, а давайте проверим, колются иголки или нет. (гладят ежа).

-Какой он? Какие у него иголки? (Мягкий, не колючий).

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим его поиграть с нами. Садись ёжик на пенек, а мы встанем все в кружок.

Выходи - ка ёж смелей

(идут по кругу)

Да станцуй повеселей.

Чок-чок-чок-чок-чок

Веселее каблучок.

(выставляют поочередно ногу вперед)

Чок-чок-чок-чок-чок

Закружились как волчок.

(кружаться на месте)

Дружно встанем все в кружок

Принимай нас ёж дружок

(подходят к середине круга и отходят назад)

Чок-чок-чок-чок-чок

Веселее каблучок.

Чок-чок-чок-чок-чок

Закружились как волчок.

С нами ёжик поиграй

Поскорей нас догоняй.

(грозят ежику пальцем)

Поскорей нас догоняй

Да иголок не теряй.

Воспитатель: Вот какие молодцы, повеселились от души. Ребята, Ёжик говорит, что у него беда. Он никак не может найти грибочки для своих ежат. Ветерок подул, все листочки на землю сдул. Их много, потому он и не может их найти грибочки. Давайте поможем ёжику.

Воспитатель: Соберем листочки. Желтые на березку прикрепим, а красные на клен.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ай да молодцы! Все листочки собрали. А вот и грибочки!

Соберем большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую.

(Дети собирают грибочки).

По ходу выполнения задания, спрашиваю у детей «Какой у тебя грибочек?»

Воспитатель: Ребята ёжик благодарит нас и дарит нам корзину со вкусными яблочками.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе добрый ежик. Ну а нам пора в детский сад.

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся назад, в наш любимый детский сад!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки…

Заключительная часть (рефлексия)

Вот и пришли мы в детский сад. Поля куда мы ходили сегодня?

- В лес.

- Кому мы сегодня помогли? (Солнышку и ежику)

- Как мы помогли ежику, солнышку (ответы детей).

- Вам понравилось гулять в лесу?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Ёлочка»

Проект

Тема: «Экология для малышей»

(группа раннего возраста)

Выполнила воспитатель

группы раннего возраста

Сидорова Елена Алексеевна

2017 год

      Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатлениями, которые надолго (а порой на всю жизнь) остаются в памяти человека.

     Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.

     Постоянное общение ребенка с природой создает заметный оздоровительный эффект, снимает психологическую напряженность, помогает снять стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому. Именно поэтому в раннем возрасте так актуально заложить основы элементарных экологических представлений.

Цель проекта:

      Создание условий для формирования экологической культуры детей раннего дошкольного возраста, развитие познавательного интереса к миру природы. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Задачи:

Образовательные

  • заложить первые представления и ориентиры о мире природы;
  • формировать познавательный интерес детей к миру природы на основе наблюдений за природными объектами и явлениями;
  • формировать элементарные нормы поведения по отношению к природе.

Воспитательные

  • воспитывать у детей гуманное и эстетическое отношение к природе;
  • воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы;
  • воспитывать умение работать в группе детей.

Развивающие

  • способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений;
  • развивать любознательность, наблюдательность;
  • развивать мыслительные способности;
  • развивать творческие способности.

Участники проекта:

Воспитатель, дети раннего возраста, родители.

Тип проекта:

По продолжительности – краткосрочный

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Сроки реализации проекта апрель-май 2017 года

Подготовительный этап

- Изучение методической литературы по проблеме

- Анализ предметной среды группы

- Формулирование цели и задач проекта

- Разработка перспективного плана

- Подбор дидактических материалов для проведения экспериментальной работы

- Оформление родительского уголка с размещением консультаций, рекомендаций по экологическому воспитанию

 

Основной этап

- НОД по формированию элементарных экологических представлений с детьми раннего возраста

- Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе и за растениями в группе

- Опыты

- Посадка родителями с детьми растений (создание огорода на окне в детском саду)

Заключительный этап (май 2017 года)

  1. Демонстрирование посаженных растений родителями совместно с детьми.
  2. Изготовление наглядной информации для родителей по экологическому воспитанию.

Формы работы с детьми раннего дошкольного возраста по формированию экологических представлений

Непосредственно образовательная деятельность

«Рассматривание комнатных растений и веток деревьев»

Цель: Познакомить детей с растениями, рассказать о том, что они живые: растут, пьют воду, их необходимо поливать, содержать в чистоте.

«Курочка и ее семейство»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами – курочкой, петухом и цыплятами (на игрушках); учить отличать их по внешнему виду, видеть общее и различное, узнавать кто как говорит.

Изобразительная деятельность «Вот какие у нас цыплята»

Цель: Учить создавать образ цыплят, уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище, голова).

«Рассматривание предметных картинок с изображением птиц»

Цель: Развивать понимание речи и активизировать словарь детей, обогащая его существительными, обозначающими названия домашних животных и птиц и их детенышей, формировать умение узнавать на картинках, в игрушках домашних животных и птиц.

«Рыбка, рыбка, где ты спишь?...»

Цель: Учить раскладывать силуэты рыбок в «аквариумы» разной формы (круглый и прямоугольный), классифицируя их по величине и цвету; фиксировать внимание детей на форме предметов.

«Рассматривание картины «Дети кормят рыбок»

Цель: Формировать умение узнавать и называть на картинках, в игрушках рыб; воспитывать бережное отношение к рыбам, желание, умение заботиться о них.

«Рассматривание картины «Дети на лугу с одуванчиками»

«Сравнение коровы и теленка, козы и козленка»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

     Наблюдения с детьми за сезонными изменениями, наблюдения за птицами, растениями.

     Наблюдение «Огород на окошке»

     Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Кот и мыши», «Зайка серенький сидит…»

     Игры с песком, свойства песка, изготовление куличиков (на прогулке)

     Игра – эксперимент «Теплый – холодный» (с водой)

     «Тонет не тонет» (опыты с водой)

Работа с родителями

  1. Консультация на тему «Экологическое воспитание детей в семье»
  2. Памятка по экологии «Прогулка в природу»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.  Получение знаний детей о жизни растений и животных.

2.  Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

4. Привить любовь к растительному миру, развить желание его беречь, охранять.

5. Развить умение рассматривать растения и животных, не нанося им вред.

          6. Повысить активность родителей в воспитательно - образовательном        процессе детей, направленной на пробуждение у детей интереса к экологическому воспитанию.

Список используемой литературы

  1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» , Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобидзе, О.В. Солнцева и др.
  2. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»
  3. Литвинова «Познавательное развитие»
  4. Комплексно-тематическое планирование (ранний возраст)
  5. Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с. (Детям о самом важном).
  6. Добро пожаловать в экологию! Часть I Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста./ Сост. О. А. Воронкевич. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 160с. (Библиотека программы «Детство»)
  7. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведения прогулок для детей 3-7 лет. – СПб: «Детство-пресс», 2008 – 160с.



Предварительный просмотр:

Развлечение в первой младшей группе

Тема: «Остров разноцветных шаров»

Цель: Создать атмосферу праздника, доставить детям радость от участия в играх, создать дружную и доброжелательную атмосферу для успешной адаптации детей.

Задачи:

- Развивать общую моторику детей и их умение ориентироваться в пространстве;

- Действовать по словесному указанию воспитателя;

- Вызвать у детей интерес и эмоционально положительное отношение к развлечению и совместным играм со взрослыми.

Предварительная работа: Подготовка музыкального сопровождения, необходимых атрибутов для игр (шары, мячи, воротики).

Ход развлечения:

 Дети находятся в группе. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на остров «Шариков и мячей». Дети за воспитателем идут по дорожке к участку группы.

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем

                         Прямо по дорожке.

                         Хорошенько поднимаем

                         Выше наши ножки!

                         А потом прыг-скок

                         Показался островок.

Ребята посмотрите, как много здесь разноцветных шаров! Как вы думаете, что мы будем с ними делать? (играть и веселиться)

И для этого, сейчас я превращусь в веселую девочку – Веселинку! (воспитатель одевает в присутствии детей парик).

Веселинка: Чтобы праздник был веселей, мы позовем гостей. Повторяйте – «Клоун, клоун выходи».

(Под веселую музыку выбегает клоун).

Клоун: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я веселый клоун Степа. Пришел с вами поиграть. Как много у вас шаров! Давайте устроим праздник шаров! Давайте надуем шарик? Все вместе, выходите. (Дыхательная гимнастика «Надувая шарик»)

                          Надуваем быстро шарик,

                          Он становится большой.

                          Шарик лопнул,

                          Воздух вышел.

                          Стал он тонкий и худой!

Клоун: Молодцы!!! А что случилось с шариком?  Он сдулся. Веселинка помоги мне.

Веселинка: Я кажется, все поняла шарик хочет с нами поиграть. Ребята, а вы хотите поиграть с шариком? (Да).

Тогда начнем.

(Клоун показывает детям шары разного цвета, соответствующие цвету шаров).

Клоун: Ребята, какой цвет у меня в руках? Кто желает взять шарики такого цвета, возьмите. (Веселинка помогает детям) и т.д. пока все ребята возьмут себе по шарику.

Клоун: Вам понравилась игра?

У всех в руках шарики?

Давайте их погладим, какие они? (гладкие, большие, легкие).

Веселинка: Предлагаю потанцевать с нашими шариками.

Танец с воздушными шарами («Шарики воздушные» Анна Петряшева)

Клоун: Какой красивый танец у нас получился! Вам понравилось танцевать с шариками? Ой, вы слышите? Кто-то там за деревом шуршит. А ну-ка! Выходи.

(Из-за дерева выходит рыжая лисичка, виляя хвостом).

Лисичка: Здравствуйте, я – рыжая лисичка. Как у вас весело, сколько шариков воздушных! Возьму-ка я один. (Лиса хватает шарик и убегает с ним).

Веселинка: Вот плутовка!

Клоун: Веселинка, она, наверное, хочет с нами поиграть. Давайте поиграем. Догоняйте лисичку.

(Дети догоняют лису)

Лиса: Мне понравилось с вами играть. Я пришла к вам не с пустыми руками – принесла вам мячи разноцветные.

Веселинка: А я знаю, как можно с ними поиграть.

Игра «Прокати мяч в ворота».

Клоун: Как здорово, как весело у нас! Правда, ребята?

Веселинка: Да, но пришла пора расставаться, возвращаться в детский сад. Попрощаемся со Степой и Лисичкой – до свидания, до новых встреч!

                               

                         

                 



Предварительный просмотр:

«8 марта».

Цель: создать у детей атмосферу праздника. 
Задачи. 

1. Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях.

2. Прививать любовь и уважение к мамам и бабушкам.

3. Создать праздничное настроение.

Воспитатель: Здравствуйте мамы, здравствуйте дети! Почему вы все сегодня

                        нарядные? Какой же сегодня праздник? Да, наступила весна,

                        светит солнышко, и вместе с ним пришел самый первый

                        весенний праздник, праздник всех мам.

(все аплодируют)

Воспитатель: Дружно солнышку помашем. Здравствуй, солнышку мы          

                        скажем. Мы на праздник все пришли мам с собою привели.

                        Погуляем с мамой вместе, а поможет деткам – песня!

  1. Парный танец «Калинка» (с мамами)

Воспитатель: Погуляли? Отдохнем, и места свои займем.

                        Мам своих мы поздравляем

                        И от всей души желаем –

                        Быть здоровыми, счастливыми,

                        И веселыми, и красивыми.

                   А скажите – ка мне дети:

            Кто вас, дети крепко любит? (Мама)

            Кто вас нежно так голубит? (Мама)

            Книжки кто читает вам, песни распевает? (Мама)

            Кто вас крепко обнимает, хвалит и ласкает? (Мама)

      Скажем громко, скажем прямо, всем известно, это МАМА!

Воспитатель: Солнышко ласково улыбнулось нам.

                        Начинаем праздник – праздник наших мам!

                        Все готово к празднику, так чего мы ждем?

                        Мы веселой песенкой праздник наш начнем!

  1. Песенка «Ах какая мама…»

Воспитатель: А теперь, вас поздравят наши дети. Они почитают вам стихи.

-    Маму крепко поцелую, обниму ее родную, очень я люблю ее.

     Мама солнышко мое!

-    Я цветочек поливал, мой цветок красивым стал. Маме я его дарю, мама я    

     тебя люблю!

Воспитатель: Ребята, в вы ничего не слышите? В гости к нам спешит матрешка (с корзиной, в ней платки и полотна).

Матрешка: Здравствуйте ребята и взрослые. Я услышала вашу песенку и

                    решила заглянуть в д/сад. А почему вы такие нарядные?

Воспитатель: У нас сегодня праздник – праздник мамочек любимых.

Матрешка: А можно мне остаться на вашем празднике и повеселиться вместе

                   с вами?

Воспитатель: Конечно, оставайся.

Матрешка: А где же мои маленькие матрешки? У меня для них есть разноцветные платочки. Выходите поскорей мы станцуем веселей.

  1. Танец матрешек (с платочками)

Матрешка: Что-то у меня есть еще в корзине (полотна). Вот красивые

                   дорожки поиграем с ними и мамочек на карусели покатаем.

  1. Игра «Карусель»

Матрешка: Вы молодцы, но я что-то устала.

Воспитатель: Матрешка, присядь, отдохни, а наши ребята расскажут стихи

                       о маме.

  1. Стихи

Матрешка: Какие вы молодцы, ребята! Какие чудесные стихи вы знаете.

Воспитатель: Наши дети растут помощниками своим мамам и бабушкам.

Матрешка: А что они умеют делать?

Воспитатель: Наши детки многое умеют. Могут пирожки испечь, сейчас    

                        покажем.

  1. Песня «Пирожки»

Воспитатель: Пирожки испекли, а теперь пора и поплясать, приглашайте

                        детки ваших мам.

  1. Пляска «Поплясать становись»

(мамы садятся)

Матрешка: Ай да дружные ребята и танцуют, и поют. Молодцы, веселятся от

                   души. Принесла для вас конфеты – вкусные и сладкие, угощу я

                    вас сейчас.

Воспитатель: Спасибо, Матрешка.

Воспитатель: Дорогие наши мамы. Спасибо, что отложили все свои дела и

                        пришли на праздник. Поздравляем вас с 8 Марта, оставайтесь

                        красивыми, будьте здоровыми.

                       



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА (1 младшая группа)

Тема: «Весна пришла»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего возраста.

Вед: Ребята, отгадайте загадку:

         Зажурчал ручей в овражке,

         Прилетели с юга пташки.

         Греет солнышко с утра

         В гости к нам пришла… (Весна)

Вед: Правильно! Весну все очень любят и ждут. Все оживает: тает снег,

         становится теплее и… слышите…

                           (звучит фонограмма «Пение птиц»)

Вед: Кто это поет, ребята? (Птицы)

Вед: Верно, они тоже радуются весне. Своими песнями птицы приглашают    

         нас на праздник, праздник Весны! 

         Будем праздник отмечать, будем танец танцевать.

         Вставайте мальчики, приглашайте девочек.

         Сделаем большой, красивый, ровный круг.

Танец «Весенняя пляска»

(после пляски стоим в кругу)

Вед: Вот как весело мы пляшем. Молодцы.

Вед: Но какой же праздник без солнышка?

(Воспитатель обращает внимание на центральную стену – на солнце, скрытое за тучку).

Вед: Наше солнышко спряталось за тучку. Надо солнышко песенкой

         позвать!

Песня «Солнышко, солнышко выходи…»

(после песенки остается Дима Х. – говорит закличку

Покажись нам солнышко,

Посвети немножко

Обогрей ладошки

Просуши дорожки!)

Вед: Слышите дети, кажется, солнышко нас услышало и теперь торопится

         к нам в гости. Присаживайтесь скорее, будем встречать гостей.

(под фонограмму выходит Солнышко)

Солнышко: Здравствуйте, ребята, как я радо видеть вас. Зачем вы меня

                      позвали?

Вед: Здравствуй солнышко, мы хотим тебя развеселить, чтобы ты улыбалось,

         ярче светило и весна скорее наступила!

Солнышко: Ну раз так, хорошо! Очень я люблю слушать как ребятки стихи

                      читают. Ребята, а вы почитаете мне стихи?

Вед: Конечно почитаем! Присядь солнышко, послушай.

Вед: Сейчас, Арина расскажет нам стишок про весну:

         К нам весна шагает

         Быстрыми шагами,

         И сугробы тают

         Под ее ногами.

         Черные проталины

         На полях видны.

         Видно, очень теплые

         Ноги у Весны.

Вед: Про сердитый снег расскажет Матвей:

         Всю зиму

         Белый снег

         Белел,

         А в марте

         Взял и почернел.

Вед: Стишок расскажет нам Диана:

        Травка зеленеет,

        Солнышко блестит;

        Ласточка с весною

      В сени к нам летит.

Вед: Солнышко, а Семен знает стишок про тебя:

         Смотрит солнышко в окошко,

         Светит в нашу комнатку.

         Мы захлопаем в ладоши:

         Очень рады солнышку.

Вед: Мы знаем, что солнышко доброе. И об этом нам расскажет Полина:

        Тучка прячется за лес,

        Смотрит солнышко с небес

         И такое чистое,

         Доброе, лучистое!

         Если б мы его достали

         Мы б его расцеловали!

Вед: Ну что ж, все стихи мы прочитали.

Солнышко: Сразу стало веселее,

                       Буду я светить сильнее!

                       Вам лучи свои пошлю,

                       Потому что вас люблю!

(Солнышко берет лучики и отдает их ведущему)

Вед: Какие красивые солнечные лучики: яркие, блестящие! Хотите с ними

        потанцевать ребятки?

Танец с султанчиками «Лучики»

(после танца дети отдают лучики воспитателю и садятся на стульчики)

Вед: Ах какие молодцы, соберем все лучики – пусть они сияют, нас всю весну согревают.

(воспитатель ставит в вазу для украшения)

Вед: Смотрите ребята, солнышко нам еще веселее улыбается!

Солнышко: Очень танец мне ваш понравился, что ж, а сейчас

                   

                         Руки вы друг другу дайте,

                         Поскорее вы вставайте,

                         Поиграю с вами я

                         Мои милые друзья!

Игра «Солнышко и дождик»

Солнышко: Как мне с вами весело, ребята!

Вед: А нам-то как с тобой весело, правда ребята?

        Солнышко, наши ребята любят слушать сказки, расскажи нам, пожалуйста.

Солнышко: Много сказок есть на свете.

                       Сказки эти любят дети.

                       Расскажу одну сейчас,

                       И порадуем всех вас.

             Птичка в сказке той живет и яичко вам снесет, а яичко не простое, а скажите мне какое? (Золотое). Правильно, давайте мы посмотрим сказку.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

(родители)

Вед: …И пошла курочка к себе в сарай

          (курочка кудахчет)… Пойду-ка посмотрю что это курочка так громко  кудахчет. Ух ты (выносит корзину с яйцами), ребята, посмотрите курочка снесла яичко, да не одно, а много всем ребяткам хватит.

Дедушка: А я знаю игру с яйцами и сейчас вам покажу.

Игра с яйцами

Солнышко: Молодцы ребята! Ах, какой чудесный праздник. Мне так весело у вас. За веселье и за смех – угощу сегодня всех!

(Угощение – киндер-сюрпризы)

Вед: Спасибо тебе солнышко за угощение.

Солнышко: Славно мы повеселились,

славно пели и играли,

весело мы танцевали,

а теперь пришла пора

возвращаться мне домой.

Буду на небе сиять

Всех вас буду согревать.

Вед: До свиданья солнышко.

         

                         

         

       



Предварительный просмотр:

Бабка (со вздохом)

Как нам быть с тобою, Дед?

Из чего варить обед?

По сусекам я скребла,

Только мышь там и нашла!

Нет у нас с тобой в кладовке

Ни капусты, ни морковки,

Знать, придется пропадать!

Дед

Надо что-нибудь продать!

Отнесу я на базар

Наш любимый самовар.

Бабка, ты начисть его.

Он ведь, вроде, ничего!

За него пятак бы дали.

Бабка

Мы его уже продали!

Дед

Да неужто? Вот беда,

Как же чай мы пьем тогда?

Ладно, загляни в сундук!

Бабка

Там давно живет паук.

На базаре за него

Не дадут нам ничего

Лучше продадим мы шапку!

Дед

Ты забыла, что ли, Бабка,

Что продал я за полушку

Шапку и купил несушку.

Цыпа-цыпа!

Курочка Ряба

Ко-ко-ко!

Здесь я, Дед, недалеко!

Я не просто так пришла,

Я яичко вам снесла.

Бабка (радостно)

Вот чудесно, на обед,

Приготовлю я омлет!

Бабка (удивленно)

А яичко не просто,

А яичко-то востро,

И сдается мне, оно

Костяно и мудрено!

Дед

Это горе – не беда!

Ну-ка, Бабка, дай сюда.

Разобью его в два счета!

Бабка

Вот так не было заботы!

Говорят тебе, оно

Костяно и мудрено!

Дед

Надо бы позвать подмогу!

Бабка

Да уймись ты, ради Бога!

Мы яичко не съедим

И другим не отдадим,

Ведь цыпленок из него

Народится - ого-го!

Ты за курочкой сходи.

Дед

Ты же, Бабка, пригляди

За небьющимся яичком.

Голос Деда

Цыпа-цыпа! Птичка, птичка!

Мышка

Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка

Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Бабка

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед, сюда!

Дед

Да что случилось?

Бабка (причитая)

По столу бежала мышь,

Только я сказала: «Кыш!»

Как она хвостом махнула,

Все вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед (в сердцах)

Ух, злодейка! Ох, беда!

Не прощу ей никогда!

Вот несчастье приключилось!

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Курочка Ряба

Что ты, Бабка, что ты, Дед?

Аль не удался омлет?

Дед

По столу бежала мышь,

Бабка ей сказала: «Кыш!»

А она хвостом махнула,

Дом вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Дед и Бабка (хором)

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Курочка Ряба

Полно плакать и рыдать,

Над яичком причитать.

Я снесу для вас другое –

Не простое, золотое!

Купите яиц мешок

И все будет хорошо!



Предварительный просмотр:

Конспект спортивного праздника «Мой папа – самый лучший!»

с детьми 2 младшей группы и их родителями к 23 февраля.

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей и родителей от совместного взаимодействия в процессе игр.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о государственном празднике «День защитника Отечества»;

- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;

 Развивающие:

- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;

- развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;

- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;

 Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата);

- воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать;

- воспитывать умение радоваться успехам других;

- приобщать детей к праздничной культуре поведения.

Оборудование и материалы: комочки из ваты (на каждого ребёнка), пластырь (10 шт.), кепка (2 шт.), шарф (2 шт.), перчатки (2 пары), баты (2 шт.), листы бумаги А4 (для изготовления самолётов по количеству детей и родителей), музыкальный центр.

Предварительная работа: украшение зала согласно теме праздника, подбор музыки, разучивание песни и стихов, движений разминки, изготовление поздравительных открыток для пап и стен-газеты «Наши папы».

Ход праздника

 

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник

                  – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день

                   наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их

                   честь стихи. А ещё мы поздравим наших мальчиков, ведь они –

                   тоже будущие защитники страны. Этот день стал для россиян

                   праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного

                   очага; праздником сильных, смелых и благородных мужчин.

       

                   Уважаемые папы! Ваши дети гордятся вами и стремятся быть

                    похожими на вас. Ребята, приглашаю вас выйти в центр зала.

               

(дети выходят)

Чтение стихотворений

1 ребёнок: Куда это папы сегодня спешат?

                   На праздник, к детишкам,

                   В наш детский сад.

                   Спешит и мой папа Василий,

                   Он храбрый и самый красивый!

2 ребёнок: Наш папа лучше всех на свете,
                    Хороший, добрый и родной,
                    Его все любят: мама, дети,
                    Для нас он самый дорогой!

3 ребёнок: Спасибо милый папочка, что ты достался мне
                   Люблю улыбку ясную-она, как свет в окне
                   Хочу чтоб ты был счастлив, успешен и здоров
                   Ты самый замечательный и лучший из отцов!

4 ребёнок: Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

5 ребёнок: Милый папа, поздравляем

                    Счастья, радости желаем,

                    Не грустить, не огорчаться

                    Быть весёлым, улыбаться.

                    Лет до ста ещё пожить

                    И всегда здоровым быть!

Ведущий: Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему

                   отцу и сейчас мы все вместе исполним песню. 

(исполняется песня «Мой папа самый сильный»)

Ведущий: Какие добрые и хорошие слова дети сказали о вас. Как любят

                   Вас дети!

                   Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми,

                   как ваши папы? (Ответы детей.)

 

Ведущий: В этом нам поможет веселая разминка! Приглашайте ваших пап,

                   Я вижу им тоже хочется поразмяться.

(Дети и папы становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом разминки)

Ведущий: Молодцы папы! Молодцы дети! Ой, я что-то слышу, кажется

                   кто-то в гости к нам спешит…

                   Давайте займём свои места и будем встречать гостей.

(Под фонограмму влетает Карлсон)

Карлсон: Привет ребята, узнали меня? (Карлсон). Да угадали, и я очень

                  люблю малиновое варенье, а ещё очень люблю играть с такими

                  маленькими ребятками как вы. Но я смотрю вы не одни, а кто это

                  с вами? (Папы). Папы? А что вы с ними делаете? (Играем).

  Карлсон грустно – Значит, со мной вы играть не будете?

Ведущий: Ну почему же?! Мы очень любим, когда к нам приходят гости и

                   нам нравится с ними играть, правда ребята? (Да)

Карлсон: Ура! Я очень рад!

Ведущий: Карлсон, а мы не просто так здесь собрались. Сегодня мы

                   отмечаем праздник «День защитников Отечества».

Карлсон: Я знаю этот праздник, ведь я тоже служил в армии. И был самым

                  метким стрелком. Для такого случая у меня есть интересная игра

                  «Снайпер» называется.

Ведущий: С удовольствием поиграем, что нужно делать?

           

Карлсон: Папы будут подавать ребятам снежки (комочки из ваты), а вы

                  Ребята должны постараться попасть в меня снежком.

                             

                                           Игра «Снайпер»

Карлсон: (Карлсон садится на стул). Всё больше не могу, я ранен.

Ведущий: Ребята, папы нужно Карлсона лечить. Я уверена, что папы научат

                   своих детей оказанию помощи. Давайте разделимся на две

                   команды и посмотрим кто быстрее вылечит нашего друга.

(команды по 5 детей с папами строятся в две линии друг на против друга, папы по команде берут ребенка на плечи и бегут к Карлсону, ребёнок наклеивает на него пластырь, и папа вместе с ребенком бегут за ручку обратно, передают эстафету следующим участникам).  

Игра-эстафета «Мед брат»

Карлсон: Теперь я в порядке. Вот только что-то у меня пропеллер застучал,

                  его нужно смазать, да и мне не мешало бы подкрепиться. А что я

                  больше всего люблю? (Малиновое варенье). Правильно. Вот щас

                  полечу на кухню и найду там варенье. А вы ребята берите пример

                  во всём со своих пап. Они у вас вон какие сильные, смелые. До

                  свидания!

Ведущий: Видите ребята, даже Карлсон заметил какие ваши папы сильные,

                   да ещё они вас очень сильно любят и помогают вам. Выразить

                   свою любовь к папе хочет и Степан.

Степан: Папочка-папуля!
               Как тебя люблю я!
               Как я рад, когда вдвоем
               Мы с тобой гулять идем!
               Или что-то мастерим,
               Или просто говорим.
               И как жаль тебя опять
               На работу отпускать!

Ведущий: Наши дети так любят своих пап, что готовы помогать им везде и

                   во всём. Вот сейчас, они помогут папам собраться на работу.

Игра-эстафета «Провожаем папу на работу»

(две команды по 3 ребенка, 2 папы на стульчиках

  1. Надеть кепку
  2. Надеть шарф
  3. Надеть перчатки

Ведущий: Я думаю, что все со мной согласятся, что наши детки очень

                   заботливые.

             Дорогие папы, вы очень важны для того, чтобы ваши дети выросли

             счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Для этого нужно

             огромное терпение, выдержка и упорство.

             Давайте проверим как наши папы умеют собирать своё любимое

             чадо в детский сад.

Конкурс «Соберёмся в детский сад. Завязывание бантов девочкам»

(двое пап и две девочки).

Ведущий: Как здорово у пап получилось завязать бантики дочкам, я

                   думаю, что папы отлично справились заданием.

 Ведущий: Ну какой же мужской праздник проходит без парада самолётов. Я

                    предлагаю каждому папе смастерить самолёт.

 

(раздаются листы бумаги для изготовления самолётов).

Ведущий: Молодцы вот и подошёл к концу наш весёлый праздник. Ребята, а

                   вам понравилось играть с папами? (Ответы детей). А ваши папы

                   самые лучшие, самые сильные (Да!). Что мы скажем нашим папам. (Спасибо!)

                                          (Дети дарят подарки папам.

                                           Папы отдают самолётик ребёнку и ведущий    

                            Предлагает запустить самолеты в воздух).

Конец


                   

 



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3-4 лет

Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), ориентированному на формирование представлений о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) и умение различать данные геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат;
  • закреплять знания о цветах;
  • закреплять умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их;

Развивающие:

  • развивать умение отличать фигуры по величине (большой, средний, маленький) и сравнивать объекты по форме;
  • развивать навык порядкового счета до 4-х;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к образовательной области «Познавательное развитие»;
  • воспитывать умение слышать, слушать и уважать ответы ребят группы.

Герои: Щенок Шарик.

Оборудование и материалы: Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим…», ноутбук, демонстрационный материал: картинки с изображением геометрических фигур, образец будки для Шарика, раздаточный материал: билеты (карточки с изображением геометрических фигур), мягкий строитель, игра «Найди пару», заготовки – геометрические фигуры для аппликации, клей ПВА, кисточки, салфетки по количеству детей.

Ход ООД

Организационный момент

     Воспитатель. Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их, скажем: «Здравствуйте!»

Дети приветствуют гостей.

     Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну геометрических фигур. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Геометрические фигуры). Правильно! Давайте подумаем на чем мы можем туда добраться? (Ответы детей.) Да! Вариантов много. Давайте мы поедем на автобусе. У меня есть необычные билеты, посмотрите, на что они похожи? (На геометрические фигуры.) Верно!

(Воспитатель раздает билеты)

     Воспитатель. Все получили билеты? (Да!) Ну тогда, я прошу вас занять места в автобусе согласно вашим билетам.

(Дети садятся на детали мягкого строителя в соответствии с фигурой на билете)

Воспитатель. Все заняли свои места? (Да!) Отправляемся!

(Звучит песня «Мы в автобусе сидим, мы в окошечко глядим…» выполняем движения в соответствии с текстом песни)

     Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Давайте пройдем на стульчики.

     Шарик. Гав, гав, гав! Здррравствуйте ребята! Я так рад вас видеть! Я очень хочу с вами поиграть.

     Воспитатель. Смотрите, здесь щенок Шарик, он хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с Шариком? (Ответы детей.)

     Шарик. Я слышал от своего друга Барбоса о геометрических фигурах.     Но  не знаю, что это такое и какими они бывают.

     Воспитатель. Ребята, поможем Шарику – расскажем ему, что мы знаем о геометрических фигурах? (Ответы детей.) А ты, Шарик, присаживайся и очень внимательно слушай, как ребята будут разгадывать загадки о названиях геометрических фигур.

Основной этап

                           Нет углов у меня

                           И похож на блюдце я,

                           На тарелку и на крышку,

                           На кольцо, на колесо.

                           Кто же я такой, друзья?

                           Назовите вы меня!         (Круг)

Воспитатель обращает внимание детей на 1 картинку

Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге? (Ответы детей.) Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться. Какого цвета круг на этой картинке? (Красный.)

Воспитатель обращает внимание на 2 картинку

Воспитатель.  Посмотрите, ребята, что изображено на этой картинке? (Круги.) Сколько кругов изображено на этой картинке? (Два.) Какого размера круги? (Маленький круг и большой круг.) Какого цвета маленький круг? (Желтый.) Какого цвета большой круг? (Зеленый.) Молодцы! Слушайте следующую загадку.

3 картинка

                              Три вершины, три угла,

                              Три сторонки у меня.

                              Дети, кто же я?

Посмотрите, ребята, на картинке изображен треугольник. Кто знает, почему треугольник так называется? Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника. (У треугольника три угла.) А сколько сторон у треугольника, давайте сосчитаем. (Три.) Какого цвета треугольник на этой картинке? (Синий.)

4 картинка

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке? (Треугольники.) Сколько треугольников на этой картинке? (Три.) Какого цвета треугольники на этой картинке? (Зеленый, синий и красный.) Какой по размеру зеленый треугольник: большой, средний или маленький? (Большой.) Какого размера синий треугольник? (Средний.) Какой по размеру красный треугольник? (Маленький.)

  Молодцы, ребятки! Слушайте следующую загадку.

5 картинка

                          Он давно знакомый мой,

                          Каждый угол в нем прямой.

                          Все четыре стороны

                          Одинаковой длины.

                          Вам его представить рад,

                          А зовут его…                   (Квадрат.)

     Посмотрите на картинку, здесь изображен квадрат. Какого цвета этот квадрат? (Зеленый.) Сколько у квадрата углов? (Четыре.) Сколько сторон у квадрата? (Четыре.)

6 картинка

     Воспитатель. Скажите, что изображено на этой картинке? (Квадраты.) Давайте сосчитаем, сколько квадратов на этой картинке. (Четыре квадрата.) Какого размера квадраты на картинке? (Разного, большие и маленькие.) Какого цвета маленькие квадраты? (Желтый и зеленый.)

     Щенок. Вы такие молодцы, отгадали все загадки и ответили на все вопросы!

     Воспитатель. Шарик придумал для нас игру с геометрическими фигурами. Поиграем?

На ковре разложены карточки, каждая из которых имеет пару, например: круг и мяч, треугольник и парусник, квадрат и кубик и т. д.

     Воспитатель. Посмотрите, все карточки рассыпались и потеряли свои пары. Давайте поможем им. Вот вам каждому картинка, вы должны найти пару своей картинке.

После выполнения задания воспитатель спрашивает детей какая у них фигура и какую пару они нашли.

     Щенок. Молодцы! Вы помогли картинкам найти себе пару.

     Воспитатель. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

     Воспитатель. Немного разойдитесь, поиграем вместе с Шариком.

Дети повторяют движения за воспитателем.

                           Во дворе щенок играл,

                           Прыгал, бегал и считал:

                           «Раз – прыжок и три кивка,

                           Два – направо голова,

                            Три – налево поворот» -

                            И помчался до ворот,

                            А потом вздохнул и сел:

                            Он устал и присмирел.

     

     Воспитатель. Вам понравилось играть с Шариком? (Ответы детей.) Вы знаете, у нашего друга Шарика нет домика. Но мы можем помочь ему и сделать дом из геометрических фигур. Поможем Шарику, сделаем для него дом? (Ответы детей.)

     Вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Будка.)

Правильно. Как вы думаете, из чего мы будем делать будку для Шарика? (Из геометрических фигур.)

     Пройдите за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат, треугольник и круг. Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик? (Из квадрата.) Правильно! Какого цвета квадрат у вас на столе? (Красный.)

7 картинка

Воспитатель. Положите квадрат красной стороной вниз на клеенку. Возьмите кисточку правой рукой, наберите клей и намажьте весь квадрат клеем, придерживая его левой рукой.

     Положите кисточку на подставку, возьмите квадрат и приклейте его посередине листа, как изображено на картинке.

     Из какой фигуры мы сделаем крышу для будки? (Из треугольника.) Какого цвета треугольник у нас на столах? (Синий.)

     Посмотрите на картинку на доске.

     Положим треугольник синей стороной вниз на клеенку. Возьмем кисточку в правую руку, наберем клей и намажем весь треугольник с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой.

     Положим кисть на подставку, возьмем треугольник в руки и приклеим так, как изображено на картинке на доске, сверху над квадратом.

     Какую фигуру мы возьмем, чтобы сделать вход в будке? (Круг.) Какого цвета круг у нас на столах? (Желтый.)

     Посмотрите на картинку на доске: куда мы приклеим вход? (На квадрат посередине.)

     Положим круг желтой стороной вниз на клеенку. Возьмем кисть в правую руку, наберем клей и намажем весь круг с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой.

     Положим кисть на подставку, возьмем круг в руку и приклеим так, как изображено на картинке на доске.

    Щенок. Какие чудесные будки из геометрических фигур вы для меня сделали! Теперь мне будет где жить! Спасибо!

Заключительный этап

    Щенок. Ребята, сегодня мы с вами хорошо поиграли! Но мне пора идти, давайте попрощаемся! До свидания!

     Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с Шариком? (Ответы детей.) Нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. На автобусе мы с вами уже прокатились, теперь полетим на самолете, готовы? Приготовились, заводим мотор, расправили крылья, взлетаем, летим у-у-у, идем на посадку. Вот мы с вами и прилетели.

     Где мы с вами сегодня были? (В стране геометрических фигур.)

     Кто нас там встретил? (Щенок Шарик)

     С чем мы сегодня играли? (С геометрическими фигурами.) Какие фигуры мы вспомнили? (Треугольник, квадрат, круг.)

     Вам понравилось путешествие?

     Скажем: «До свидания!» нашим гостям

     Дети прощаются с гостями.