9. Наставничество в школе

Федосова Анна Вячеславовна

 

Начиная педагогическую деятельность в школе, молодые специалисты сталкиваются с проблемами, связанными с их профессиональным становлением и личностным развитием. Нужно не только накапливать знания и опыт, но и нравственные ценности и моральные ориентиры, которые в дальнейшем передавать своим ученикам.

 Чрезвычайно важным в наставничестве является то, что характер отношений "учитель - ученик" должен быть двусторонним: с одной стороны – мотивация, чтобы осуществлять свою деятельность на добровольной основе, с другой - осознание важности и ценности данного процесса. 
Важно привносить в воспитательную деятельность новые идеи и нестандартные решения. 
Моё наставничество складывается только из работы воспитателя в школьном лагере дневного пребывания, где каждый год я получаю массу удовольствия и  огромную копилку навыков воспитательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра "Следопыты мы"

1.- Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашей развлекательной игре «Следопыты». Вам предстоит путешествовать, строго следуя указаниям подсказок, которые вы будете находить.

И первую подсказку вы найдёте, прочитав все бумажки.

Одно из этих слов – подсказка, где следующая станция

Плыли         Окуни                    Домой            Сразу               А!А!              Заблудились          Кувырком    

 Было                  Ым            Легко            Ага              Всем          Всем нам                 Ах               Шире                 Им          Хотелось        реветь         Э хо             Как              Аист             Хватать                     Вход

2. На входе подсказка: Отгадайте загадку и идите к тому месту:

Я и тучка и туман, и ручей и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

Отгадка:вода

3. место с водой находят ребус

https://urok.1sept.ru/articles/679326/img1.jpg

Вы должны отгадать ребус и вам будет подсказка, где искать следующее задание

Ответ: Скамейка.

4. Выдаётся подсказка: (разрезанная картинка) фото главного входа

Соберите пазлы и увидите следующее место

5. главный вход.

Отгадать словосочетание по буквам алфавита, превратив цифру в букву.

Например, буква А – 1 в алфавите, буква Б – 2 в алфавите , буква В – 3 в алфавите и т.д.

19 20 16 13       4   5   6      13  10  15  6  11  12  1

Ответ: стол, где линейка

1.И первую подсказку вы найдёте, прочитав все бумажки. Одно из этих слов – подсказка, где следующая станция

Плыли            Окуни             Домой               Сразу        А!А!             Заблудились                 Кувырком           Было          Ым           Легко          Ага              Всем              Всем             нам                 Ах            Шире      Им         Хотелось          реветь           Ухо             Как           Аист             Хватать                 Площадка

2. Собери пазлы

Ответ: Памятник

3. Отгадайте ребус и найдете это место неподалёку от предыдущего

Ребус - Лестница | Солнушки

Лестница

4. Отгадайте загадку:     Дом, где ключики живут. Как, ты думаешь, зовут?

Ключница

5. Составьте предложение из перепутанных букв

толс            д е г        н и л а й к е

стол, где линейка

F:\ЛАГЕРЬ\школа.jpgF:\ЛАГЕРЬ\памятник.jpg

Фотографии для разрезания на пазлы


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Семья – это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству» (Иван Александрович Ильин)

Цель: сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека; ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи в духовном единстве с родиной и государством.

Задачи:

-познакомиться с понятием «семья» и выяснить её роль в жизни каждого человека;

-познакомиться с обычаями и традициями, их ролью в жизни семьи;

-изучить понятия род- Родина, отец- Отечество и т.д.;

-выяснить воспитательную роль семьи в жизни человека;

-воспитывать уважительное отношение к родине и государству;

-развивать коммуникативные способности учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения:

      Методы: частично-поисковый, практический, контроля.

      Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Планируемые результаты:

      Предметные: научаться характеризовать семью как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека, и где формируются духовные ценности; получат возможность работать с текстом, с цифровыми ресурсами, с наглядным материалом; высказывать собственное мнение при работе группой.

      Метапредметные УУД:  

                Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

                Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении коммуникативных и познавательных задач.

                Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

                 Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.

Личностно значимая проблема: Знание истории возникновении семьи, ее обычаев и традиций – залог интереса к культурным традициям российского народа, к отеческим чувствам подрастающего поколения.

Оборудование: электронная доска, нетбуки для учащихся, презентация к уроку, раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Формируемые УУД

Мотивационный этап (1-2 мин.)

Приветствует. Мотивирует к обучению.

 - Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы поговорим с вами о самом важном в жизни каждого человека. Посмотрите на экран, как вы думаете,  о чём?     На Слайде 7 раз Я

 - Верно! Это семья.  На уроке мы узнаем, какие ценности и традиции существуют семьях. Они, я уверена, есть в каждой семье.    

   - Тема нашего классного часа звучит как «Семья – это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству»                                                                    

Слушают учителя.

Формулируют цели обучения.

К.: формирование атмосферы исследования, сотворчества.

Р.: готовность к самообразованию.

П.: формулирование проблемы; выделение и формулирование цели урока.

Л.: проявление интереса к учению; соблюдение моральных норм в отношении присутствующих на уроке; становление смыслообразующих функций.

Целеполагание (2 мин.)

Организует беседу по постановке целей урока

       СЛАЙД Темы и  дружной семьи
 - Ребята, а как вы понимаете, что такое семья? ( Предполагаемые ответы учащихся: Семья - это те, кто дорог вам больше всего. Семья - это где тебя всегда ждут и понимают.  Семья – это родные друг другу люди.)

Участвуют в полилоге, выполняют задания.

К.:  представление конкретного содержания; речевое сообщение.

Р.: определение учебной цели; ее формулирование и удержание.

П.: формирование предметных понятий, систематизация знаний.

Актуализация знаний (5  мин.)

Помогает в формулировании целей обучения.

О доме и семье говорили всегда с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки.

В них говорится о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать её до конца.

  • В гостях хорошо, а… ( дома лучше).
  • Не красна изба углами, а …(красна пирогами).
  • Хозяюшка в дому, что… (оладушки в меду).
  • Каково на дому, … (таково и самому).
  • Дом вести …( не бородой трясти).
  • Не нужен клад, ….(когда в доме лад)

Теперь зададимся вопросом: «Как возникло слово родитель? И что общего у него со словом Родина?

И тот род силён, который предков  чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Попробуем создать кластер – дерево. (рисуем на доске)

Род-Родители –Родина         Отец- Отчество   Слайд Родина- мать. Отец- Отечество

Выполняют задания: отвечают на вопросы, вступая в диалог.

К.: выражение ,пояснение и аргументация своей точки зрения.

Р: осуществление рефлексии своей деятельности.

П.: умение применять знания в конкретной ситуации.

Освоение нового (5 мин.)

  Выходит, чем крепче и дружнее семья, тем крепче наше общество, Отечество, Держава. Значит, любить свою семью – это любить и беречь свою Родину, стоять на ее защите, относиться к ней с душой.

 Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в нём жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в этой стране мы родились, говорим на родном языке, и всё здесь для нас родное. 

Попробуем собрать  пазлы в единую картинку.

Слушают, выполняют задание, вступают в диалог

К.: оценка суждения, сотрудничество с одноклассниками, построение продуктивного взаимодействия.

Р.: осуществление рефлексии своего поведения и своей деятельности, их коррекция.

П.: установление правил продуктивной работы

Этап самостоятельной работы (7 мин.)

- Ребята, думаю, достаточно мы набрали понятий. Сейчас мы объединим наши выводы. Я приглашаю двоих ребят к доске. Остальные работают по творческим группам.1 – заполняют рамку подходящими по смыслу нашей теме словами. 2 – строят из кирпичиков дом, где понятия Семья- Родина -Государство взаимосвязаны. 3- работают на нетбуках, создают коллаж на тему «Духовное единство Семьи, Родины и Государства». А разбавит нам интеллектуальную работу музыкальное произведение.

Слайд Это моя с семья с музыкой

Самостоятельно работают в группе: распределяют обязанности в группе; читают, анализируют по предложенному плану стихотворения.

Защищают проделанную работу.

К.: сотрудничество в поиске, обработке информации; определение правильности выполнения заданий; построение монологического высказывания.

Р.: включение в деятельность по составлению алгоритмов , памяток.

П.: определение способов взаимодействия; оценка своих возможностей в достижении цели

Этап включения в систему знаний и повторения (3 мин.)

 - Давайте посмотрим, что у нас получилось!

- Ребята, вы такие молодцы! Давайте сделаем вывод! Как взаимосвязаны понятия семья и ее духовное единство с Родиной и Государством?

Поможет нам дать ответ синквейн. Перед вами листы, а на слайде образец, как создавать. Потом сравним, у кого что получилось.

Слайд – образец синквейна

Выполняют задания в группах

К.: сотрудничество в поиске, обработке информации; определение правильности выполнения заданий; построение монологического высказывания.

Р.: включение в деятельность по составлению алгоритмов , памяток.

П.: определение способов взаимодействия; оценка своих возможностей в достижении цели

Этап рефлексии (1 мин.)

- Ребята, благодарю Вас за работу! Хочу, чтобы вы оценили своё участие в сегодняшнем уроке, на классном часе. У нас есть сердце, которое подписано 8А, в середину ромашки поместите грустный или веселый смайлик, в зависимости от ваших эмоций, полученных на классном часу.

Всем спасибо!

Фиксируют  степень  соответствия  поставленной  цели  и  результатов деятельности; оценивают собственную деятельность на уроке

К.: отображение в речи совершаемых действий.

Р.: проектирование способов  и форм деятельности на основе выявленных затруднений.

П.: выработка маршрута по преодолению затруднений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

я я я я я я я Текст надписи ? ? ? ? ?

Слайд 2

«Семья – это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству » (Иван Александрович Ильин)


Предварительный просмотр: