Минутки отдыха

Федосова Анна Вячеславовна

 

Предлагаю вашему вниманию несколько видов минуток – отдыха, которые помогут активно отдохнуть детям. 

Многие учёные отмечали в своих работах благотворное влияние физкультминуток между занятиями и во время урока.
Систематическое использование минуток отдыха  приводит к улучшению психо-эмоционального состояния учащихся, к изменению отношения к себе и своему здоровью, к пониманию взрослыми необходимости сохранения здоровья ученика не на словах, а на деле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для школьников среднего звена

Ученики средней школы уже достаточно взрослые, чтобы не носиться по коридорам во время перемены. Но организовать их все-таки нужно, ведь одних уроков физкультуры явно мало для выплеска скопившейся энергии.


Игра «Поиск предметов»

Ученика ставят возле доски, отвернув его от класса. Кто-то из детей прячет какой-либо небольшой предмет. Это могут быть точилка, карандаш, ластик, учебник. Потом игроку позволяют повернуться, и водящий начинает вести его к спрятанному предмету, подавая разные команды, в каком направлении следует двигаться и сколько шагов выполнить. Например: два шага прямо и три шага влево, потом один шаг направо и два прямо. Чтобы было веселей, можно подавать неправильные команды. Например, повернуться на 180̊ или на 360̊, перелезть через скамейку парты на другую сторону, пройти вприсядку три шага назад… Но в итоге ведущий должен довести своего подопечного до конечной цели.

Игра «Шли по улице крокодилы»

Каждый из игроков берет себе какой-то номер. Игрок, у которого единица, марширует на месте и начинает игру со слов: «Шли по улице..» и называет любую из цифр, которые участвуют в игре. Например, восемь. Тот ученик, у кого этот порядковый номер, тоже начинает шагать и спрашивает: «А почему восемь?», на что первый уточняет – «А сколько?» восьмой отвечает, называя любую другую цифру. Названный им номер тоже начинает шагать и повторяет вопрос «А почему…?» . Реагировать нужно быстро. Если кто-то из участников замешкался или не отреагировал вовсе (задумался о чем-то), то отдает фант – любой мелкий предмет – и выходит из игры. В конце все, отдавшие свои фанты, будут выполнять задания, которые дадут им остальные участники.

Игра в ассоциации

Словарный запас среднего звена и старшеклассников большой, а поэтому эта игра будет для них интересной. Ведущий задумывает слово, и говорит его на ушко кому-то из игроков. Тот, в свою очередь, придумывает к слову ассоциацию и говорит ее другому игроку. Таким образом, передаются ассоциативные слова всем играющим. Последний должен сказать свою ассоциацию и попробовать угадать, какое слово было загадано изначально. Если он терпит фиаско – то угадывает слово предпоследний игрок. И так до тех пор, пока кто-то не назовет правильное слово. Тогда угадавший первое слово становится ведущим.

Игра на артистичность «Антураж»

Ведущий раздает карточки, на которых написан антураж тех действий, которые должен показать игрок. Там могут быть надписи типа: «ты вратарь сборной по хоккею», или « ты звезда сериала «Игра престолов»», или «ты открываешь консервную банку», или «ты готовишь тортик» и т. д. Задача игрока – выполнить задание, но при этом спеть какую-то детскую песенку или рассказать детский стишок. Победителем станет самый артистичный игрок.
Игра в импровизацию

Отличными вариантами таких игр могут быть игры по литературной тематике, где ученики, разделившись на команды и втайне от противника загадав произведение, описывают его название невербальным способом или разыгрывают пантомиму – небольшой отрывок из этого произведения. Другие команды должны угадать, что это за произведение. Какая команда первой угадывает загаданную книгу, имеет право показать свою импровизацию. Таким же образом можно загадывать животных, какое-то чувство, или название спорта, или страну. В общем, что угодно. Игру в таком случае можно проводить не командно, а индивидуально, где каждый из игроков выступает отдельно.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: