Публичный доклад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_doklad.docx52.29 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

За 2016-2017гг

СОДЕРЖАНИЕ

1 Информационная справка.

2 Цели и задачи образовательного процесса МБДОУ№11

3 Содержание образовательного процесса.

4 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ

5 Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

6.Обеспечение безопасности детей и сотрудников учреждения.

7.Забота о здоровье воспитанников.

8 Результаты выполнения общеобразовательной программы по всем направлениям за 2016– 2017 учебный год

9. Участие МБДОУ №11 в муниципальных и поселенческих мероприятиях.

10Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.

11. Социальная активность и партнерство ДОУ.

12 Основные задачи и направления развития ДОУ

Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №11» 

Адрес:141345 Московская область, Сергиево-Посадский р-н, с. Сватково д. 7 а

Контактный телефон:8-496-548=91-72

E-mail: detskiysad.doy@yandex.ru

Учредитель – муниципальное образование (Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области) в лице Главы муниципального района.

Лицензия Министерства образования Московской области 09.08.2013 год

Устав утвержден постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 18.04.2012г №841-ПГ.

Адрес:141345, Московская область, Сергиево-Посадский р-он, с.Сватков д.7а

Телефон/ факс : 54-89-172

Руководитель Табакова Н.В., первая категория, стаж работы 36 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №11»  основан в 1970г.    Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

       ДОУ посещают дети в возрасте от 2 мес. до 7 лет.

Режим работы дошкольного учреждения – пятидневная рабочая  неделя: понедельник - пятница    – рабочие дни с 07.00 до 19.00;  

суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные.

Правила приема:                                                                                                                                          Зачисление детей в ДОУ производится на основе Положения  о комплектовании муниципального дошкольного образовательного. Учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №11» .  Прием детей в ДОУ осуществляется на основании: письменного заявления родителей, медицинской карты ребенка, свидетельства о рождении ребенка, предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей), путевки управления образования.

Дошкольное учреждение расположено вдали от промышленных предприятий и трассы. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные, спортивная и экологическая площадки.

ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Образовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11», разработанная детским садом в соответствии ФГОС ДО.

Для реализации приоритетных направлений работы в ДОУ общеобразовательная программа включает дополнительные программы для работы с детьми

  • Рабочая программа по познавательно –речевому развитию «Экология в детском саду», разработанная на основе программы « Юный эколог» Н.С. Николаевой
  • Программа по духовно – нравственному воспитанию « Мир добра» разработана по методическому пособию « ДОБРЫЙ МИР» православная культура для малышей автор Шевченко Л.Л.
  • Программа «Детям о правильном питании» для детей дошкольного возраста. разработана по методическому пособию « Учимся правильно питаться», автор Климович В.М.

Цели и задачи образовательного процесса:

Цель:

-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса ;

-творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения;

Содержание образовательного процесса

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

-познавательно-речевое развитие;

-социально-личностное развитие;

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. А также с учетом концептуальных идей, стратегии развития всего образовательного учреждения и механизмов ее реализации,
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №11» является звеном муниципальной системы образования Сергиево-Посадского района. Предназначение МДОУ№11 – это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации комплекса мер, направленных на укрепление и развитие физического и психического здоровья и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении комбинированного вида.

Учреждение создано в помощь в воспитании и образовании детей дошкольного возраста:

  • в соответствии с их индивидуальными способностями, талантами и возможностями;
  • в осуществлении физического и психического развития ребёнка;
  • в обеспечении становления базиса личностной культуры ребёнка и общечеловеческих ценностей;

  • в обеспечении каждому ребёнку возможностей для освоения субъектной позиции;
  • в проживании дошкольного детства как самоценного периода жизни;
  • в подготовке к успешному обучению на следующей ступени образования

на основе усвоения детьми содержания реализуемых в учреждении программ и комплекса мер коррекционного и оздоровительного характера                                                                                   Детский сад расположен в сельской местности на территории Березняковского сельского поселения. Трудовая деятельность большинства родителей связана с разными видами деятельности, многие родители работают до вечера и мало уделяют внимание детям, поэтому воспитательно-образовательная работа в детском саду имеет важнейшее значение для интеллектуального развития ребенка. Образование родителей среднее и среднее - специальное, в последние годы наметилась тенденция к повышению уровня образования родителей, материального достатка. Во многих семьях родители получают высшее образование, активно пользуются Интернетом, путешествуют с детьми в другие страны (Турция, Египет).

Национальный состав контингента родителей воспитанников ДОУ №11 меняется, больше детей стало от смешанных браков с жителями Кавказа. Детский сад посещают русские, узбеки.

Тенденция последних лет - значительное увеличение неполных семей, ребенка воспитывает мама.

В учреждении функционирует 4 группы: 1 группа детей раннего возраста от 1года8 мес. до3лет и 3 группы – дети от 3 до7 лет

Всего в детском саду 96 детей, из них: дети раннего возраста-17 , младшего возраста- 25, среднего-25, старшего -29 детей

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано кадрами, все педагоги имеют специальное педагогическое образование, большой стаж работы,

Стаж работы педагогов МБДОУ№11 

80% воспитателей имеют большой стаж работы.                                                                                Образование педагогов                                                                                                                                     Педагоги имеют все педагогическое образование по специальности.

Сведения о квалификации педагогов МБДОУ

Все воспитатели имеют 1 квалификационную категорию.                                                    Обслуживающий персонал проходит специальное обучение по проблемам возрастной детской психологии и педагогике. Помощники воспитателей помогают ребенку в адаптационный период пережить расставание с родителями, способны организовать деятельность подгруппы детей, активно участвуют в обучении детей навыкам самостоятельности, личной гигиены и культуры поведения

В учреждении организовано дополнительное образование: работает кружок  « Умелые руки»

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Модернизация дошкольного образования, соответствие требованиям ФГОС ДО,   невозможна без внедрения современных коммуникационных средств и форм в повседневный образовательный процесс детского сада. В этом направление дошкольное учреждение активно работает с 2014 года.

В прошедшем 2016-2017 учебном году в МБДОУ№11 для педагогов детского сада проходил годичный семинар-практикум «Информационно коммуникативные технологии в работе с дошкольниками.» В октябре 2012г была проведена установка высокоскоростного проводного Интернета в ДОУ. Создан мини-сайт МБДОУ№11 сети работников образования и успешно функционирует, происходит еженедельное информационное обновление.

Обеспечение безопасности.

В  ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территории   здания ДОУ ограждена металлическим забором, установлена тревожная кнопка для экстренного вызова, автоматическая пожарная сигнализация, ведется круглосуточное видеонаблюдение. Имеются инструкции, определяющие действия персонала и планы пожарной  эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности. У взрослых и ребят имеются ватно-марлевые повязки.

В учреждении разработан и постоянно обновляется и корректируется паспорт антитеррористической защищенности. Организован пропускной режим согласно «Положению о контрольно пропускном режиме», ведутся журналы «Учета посетителей», «Обхода территории», « Приема и передачи дежурства», «Проверки работоспособности кнопки тревожной сигнализации». В детском саду имеются «Уголки безопасности», в которых размещены наглядные материалы антитеррористической и пожарной безопасности, телефоны экстренных служб, инструкции по действиям во время чрезвычайной ситуации»

         В детском саду ежемесячно проводятся тренировочные эвакуационные занятия, согласно утвержденным  планам, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

С дошкольниками в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры  по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у  детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни

 Одним из важнейших аспектов  обеспечения безопасности в детском саду является охрана труда.  С этой целью  систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами.

Забота о здоровье воспитанников

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет старшая медсестра, стаж работы 15 лет, детский врач-педиатр амбулатории с. Сватково, а так же специалисты детской поликлинике г. Сергиев Посада

В течение года в ДОУ проводились: регулярные медицинские осмотры врачами-специалистами , плановая вакцинация и прививки.

Осуществлялось закаливание воздухом .

Виды воздушного закаливания: солнечные ванны, сон с доступом воздуха, облегченная форма одежды, воздушные ванны, гимнастика на свежем воздухе, утренний прием на воздухе в теплое время года, ходьба босиком перед сном и после сна.

Организация питания

Воспитанникам ДОУ обеспечено полноценное сбалансированное питание.

С марта 2012 года в  детском саду введено новое 20-дневное цикличное меню, разработанное Научно-исследовательским институтом питания РАМН, утвержденное Департаментом образования..  В детском саду для детей организовано 4-х разовое питание (два завтрака, обед и полдник).

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.

В ежедневный рацион питания включены соки, фрукты и овощи.

Контроль за питанием осуществляют заведующая, старшая медсестра.

Результаты выполнения общеобразовательной программы по всем направлениям

за 2016– 2017 учебный год

Физическое развитие детей

В детском саду созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком на основе личностно-ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически проводится утренняя гимнастика. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки.

Работа по физическому воспитанию была проведена в полном соответствии требованиям программы. Были использованы также и все методические рекомендации по физкультурно-оздоровительной работе, физической культуре. Максимально выполнена работа по расширению индивидуального двигательного опыта ребёнка, по последовательному обучению движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, лёгкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. Дети обучались чётко, ритмично, в определённом темпе выполнять различные физические упражнения по показу и на основе словесного описания, разучили движения, которые выполняли под музыку. Выполнены задачи программы по воспитанию психо-физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), по развитию координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, по формированию способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений. Так же была произведена работа по обучению физическим упражнениям, которые проводились в игровой форме и по обучению подвижным играм.  В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • Соблюдение режима дня
  • Учет гигиенических требований
  • Утренняя гимнастика
  • Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
  • Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

Физическое

развитие

Возрастные группы

1 мл.гр

2мл.гр

Ср.гр

Старшая- подготовит.

Физическая культура

90%

88%

94%

98%

Здоровье

80%

92%

95%

97%

Причины заболеваемости:

  1. Заболевание гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями в 2016году

Познавательно – речевое развитие детей

Ранний возраст: дети различают цвет, форму, величину. Выполняют действия с предметами, соотнося их с функциями того или иного предмета. Собирают пирамидки, чашечки. Могут образовать группу из однородных предметов. Различают один и много предметов, большие и маленькие предметы. Называет их размер.. Различают и называют предметы ближайшего окружения. Называют имена членов своей семьи и воспитателей. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Не все дети сопровождают речью игровые и бытовые действия.

У большинства детей речь непонятная, активный словарь небольшой. Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Младший возраст: дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимают смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь» и др. Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал).Знают и называют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Средний возраст: дети умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Умеют сгибать прямоугольный лист пополам. Могут различить из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Умеют сравнивать два предмета по величине. Различают и называют геометрические фигуры. Определяют части суток. Называют разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называют времена года в правильной последовательности. Понимают и определяют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналоги со знакомыми словами.. Рассказывают о содержании сюжетной картинки. Могут называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Старший возраст: дети могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Могут самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части. Считают до 10 и дальше до 20. Могут называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого чила натурального ряда. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками плюс, минус, равно. Умеют определять временные отношения : день – неделя – месяц. Знают название текущего месяца года. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Могут пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения. Различают понятие «звук», «слог», «слово», «предложение». Различают жанры литературных произведений, выразительно читают стихотворение, пересказывают отрывок из сказки.

Познавательно-речевое развитие

Возрастные группы

1 мл.гр

2мл.гр

Ср.гр

Старшая - подготовительная гр

Продуктивная (конструктивная) деятельность)

80%

95%

95%

95%

100%

ФЭМП

-

90%

95%

95%

100%

Формирование целостной картины мира

80%

90%

95%

95%

100%

Коммуникация

80%

90%

90%

90%

100%

Чтение художественной литературы

80%

80%

90%

95%

100%

Социально-личностное развитие

Ранний возраст: дети проявляют интерес к различным играм, к участию в совместных играх. Проявляют интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. Умеют проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Пытаются отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Знают, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. После игры убирать игрушки, строительный материал. Умеют занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. Имеют первичные представления о себе, знает свое имя, пол, возраст. Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о разных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого, приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.                                                                             Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Социально личностное

развитие

Возрастные группы

1 мл.гр

2мл.гр

Ср.гр

Старшая – подготовительная гр.

социализация

88%

89%

95%

89%

100%

труд

81%

61%

88%

96,%

!00%

безопасность

81%

85%

93%

89%

100%

Художественно – эстетическое развитие

Ранний возраст: дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук. Отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Лепят несложные предметы. Могут узнать знакомые мелодии и различают высоту звуков. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигаются в соответствии с характером музыки. Умеют выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Младший - Средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая и не опережая друг друга. Умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др)

Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют на музыкальных инструментах.

Художественно-эстетическое

развитие

Возрастные группы

1 мл.гр

2мл.гр

Ср.гр

Старшая – подготовительная гр.

Художественное творчество

81%

89%

95%

89%

100%

Музыка

84%

92%

90%

96%

100%

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ–ВЫПУСК 2016ГОДА

Детский сад выпустил 1 подготовительную группу в количестве 15 детей.

Анализ готовности к школьному обучению детей выпускных подготовительной группы следующие:

-80% всех выпускников имеют высокий уровень готовности к школьному обучению

-20% -имеют средний уровень готовности.

Низкого уровня нет.

Это еще раз подтверждает ежегодный высокий уровень подготовки выпускников ДОУ к школьному обучению.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ЗА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Образовательные области

Процент выполнения

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 93.5%

Физическая культура

94,5%

Здоровье

92,3%

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ 90,5%

Социализация

92,5%

Безопасность

91,7%

Труд

87,5%

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 93%

Коммуникация

90,8%

Чтение художественной литературы

90,2%

Познание

94,5%

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 92,6%

Музыка

93,7%

Художественное творчество

91,5%

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам диагностики представленной в таблице можно сделать вывод о том, что уровень освоения Основной общеобразовательной Программы ДОУ в 2016-2017 учебном году воспитанниками стабильно-высокий

Имеющийся незначительный процент низкого уровня освоения программы допустим и является объективным следствием низкой посещаемости занятий отдельными детьми по состоянию здоровья, а так же тем, что в течение года продолжалось поступление детей в группы ( в связи со сменой места проживания родителей)

Дополнительное образование

Дополнительное образование на бюджетной основе: экологическое образование, социально личностное развитие. Дополнительные занятия проводятся   1 раз в неделю в младшей и средней группе, 2 раза в неделю в старших и подготовительной группах.  Продолжительность занятий от 15 минут в младшей группе до 30 минут в подготовительной группе.

Анализ выполнения дополнительной программы « Экология в детском саду»

за 2016-2017гг

Работа по программе «Экология в детском саду» помогла сформировать у детей интерес к окружающей природе, к миру растений и животных. Ребята стали больше замечать происходящие изменения в явлениях природы в окружающей среде. У дошкольников формируются начала экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды

Разделы программы

группы

2мл.гр

Ср.гр

Старшая- подготовительная гр.

Животные

90%

85%

95%

растения

88%

86%

100%

Неживая природа

93%

90%

100%

Человек и природа

-

-

96%

Младшая группа

Дети знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).    Называют домашних и диких животных .Различают и называет некоторые растения ближайшего окружения. Знают, что нужно для роста и развития растений, их связь со средой обитания. Знают и различают некоторых зимующих и перелетных птиц    Называют времена года в правильной последовательности. Знают и различают объекты неживой природы: вода, воздух, камни .Проявляют интерес к исследовательской деятельности.

Средняя группа

Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).   Называют домашних животных и знают, какую пользу они приносят человеку.

Различают и называют некоторые растения ближайшего окружения.

Знают, что нужно для роста и развития растений, их связь со средой обитания

Знают и различают некоторых зимующих и перелетных птиц, времена года в правильной последовательности. Имеют знания об объектах неживой природы: вода, воздух,камни, проявляют интерес к исследовательской деятельности.

Недостаточно проработаны темы: Разнообразие животного и растительного мира. Дети затрудняются в определении особенностей строения растений, функции и назначения органов растений. С трудом называют связь роста и развития с условиями и внешними факторами

Старший дошкольный возраст

Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).Называют времена года, их особенности. Имеют представление о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Знают фазы роста и развития растений, их связь со средой обитания.

Участие МБДОУ №11 в муниципальных и поселенческих мероприятиях

  • сентябрь 2016г –поселенческий праздник, посвященный Дню Знаний «В гостях у Кляксы»
  • сентябрь 2016г – День поселения «Березняковское»:

-выставка поделок из природного материала, участие детей, родителей и воспитателей;

-конкурс на лучшее блюдо из курицы участие, помощник воспитателя Максимова А.А.- заняла 2 место.

-выставка «Дары природы»- второе место

-выставка изделий из бросового- материала- призовое место

  • декабрь 2017г-конкурс игрушек-самоделок на главную елку поселения, призовые места
  • март 2017 г – Конкурс рисунка, посвященного гибели отряда ОМОН г.Сергиев-Посад
  • апрель 2017 г –Поселенческие спортивные соревнования воспитанников детских садов поселения «Веселые старты»-первое место
  • апрель 2017 г - День открытых дверей для родителей.
  • май 2017 г – участие в праздновании «Дня Победы» в поселении Березняковское
  • «День Добра» - различные мероприятия, направленные на воспитание дружеских чувств

Участие МБДОУ № 11 в районных конкурсах:

 Постоянно участвуем в районных конкурсах рисунка.

Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.

МБДОУ, финансируется за счет муниципального бюджета. Анализ материально – технического обеспечения прошедшего учебного года показал выполнение запланированных мероприятий на 100 %.

Социальная активность и партнерство ДОУ

Учреждение осуществляет широкое взаимодействие с Администрацией сельского поселения Березняковское, Советом Депутатов,органами местного самоуправления.

По договору со школой в течение года шла плановая работа по социализации детей подготовительной группы.

Педагоги ДОУ осуществляют обучение и организуют обмен опытом в области экологического образования, создают презентации опыта работы, готовят материалы для электронной библиотеки ДОУ.

Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

Основные задачи и направления развития ДОУ

  • Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения .
  • Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования).    
  • Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.
  • Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
  • Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.
  • Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
  • Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов  на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия  с дошкольными учреждениями района.
  • Расширение связей с учреждениями-партнерами