"Экологический паспорт"

Цели и задачи составления экологического паспорта:

 

1. Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования.

2. Дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположено ДОУ.

3. Оценить влияние ДОУ на состояние окружающей среды.

4. Оценить состояние территории ДОУ и прилегающей территории.

5. Составить перспективу развития экологического образования ДОУ.

6. Создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих ДОУ.

7. Привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания.

8. Установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_pasport.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение                                  « Детский сад общеразвивающего  вида  № 11».

Экологический паспорт

МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

с. Сватково дом 7-а.

 Автор - составитель:  старший воспитатель  Воробьева М.И.

Цели и задачи составления экологического паспорта:

1. Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования.

2. Дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположено ДОУ.

3. Оценить влияние ДОУ на состояние окружающей среды.

4. Оценить состояние территории ДОУ и прилегающей территории.

5. Составить перспективу развития экологического образования ДОУ.

6. Создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих ДОУ.

7. Привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания.

8. Установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.

  1. Экологическая ситуация

1.1. Общая характеристика района.

ДОУ находится по адресу: Московская область, Сергиево - Посадский р-н,                                с. Сватково д. 7-а

а) Детский сад расположен в  середине села, на обособленном земельном участке, удаленном от  Ярославского шоссе, коммунальных и промышленных предприятий. Через территорию д/с не проходят  инженерные коммуникации  сельского  назначения. Расстояние от территории  д/с  до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей соответствует СаНПиН  2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация   сооружений и иных объектов».
Источником загрязнения окружающей среды может являться внутриквартальная автодорога, подъездная к д/с и к ближайшим жилым домам.

б) Источником питьевой воды служат подземные источники питьевого водоснабжения. По санитарно-химическим показателям отмечается стабильность качества питьевой воды. Неудовлетворительных показателей по бактериологическим параметрам не отмечено.   Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения в норме.

в) Уровень шумового фона, по данным СЭС соответствует нормативным показателям.

г) Радиационный фон в норме, радиационных аварий не происходило.

 

1.2 .Характеристика непосредственного окружения детского сада.

В ближайшем окружении ДОУ находятся жилые дома, котельная,  амбулатория, школа,  клуб, а также подъездная дорога к детскому саду и жилым домам.

Главными загрязняющими объектами являются:

- по территории - жильцы близстоящих домов, выбрасывающие мусор в неустановленных местах и неорганизованные подростки

- по шуму – подъездные дороги и стихийные стоянки автомобилей у подъездов домов.

Недалеко от ДОУ расположена лесная зона, которая используется при изучении экосистемы « Лес»

2. Характеристика территории учреждения

2.1. Общие данные

Детский сад построен в 1970 году. На территории есть спортивная зона, защитная зеленая зона из деревьев и кустарников, сельскохозяйственная зона. 6 зон для игр и отдыха детей дошкольного и ясельного возраста, цветники, веранды для прогулок во время ненастной погоды.

Общая площадь территории детского сада – 6000 кв. м, асфальтового покрытия –2000кв.м., зеленых насаждений – 4000кв.м.

Вся территория ДОУ засажена зелеными насаждениями. Возраст деревьев колеблется от 1г. до 40 лет.

2.2 .Список растений территории ДОУ

Культурные:

Петрушка

Укроп

Бобы

Горох

Морковь

Капуста

Репа

Свекла

Щавель

Кабачки

Помидоры

Тыква

Примула

Ромашка

Настурция

Люпин

Ноготки

Гвоздика

Георгины

Пион

Нарцисс

Топинамбур

Флоксы

Космея

Однолетние травы

Овощи огорода меняются

Сорные и дикорастущие:

Подорожник

Крапива

Вьюнок

Хвощ

Одуванчик

Пырей

Клевер

Мать-и-мачеха

Осот

Ландыш

Чистотел

Мята

Лопух

Травы:

Спорыш

Лапчатка

Лютик

Тимофеевка луговая

Мышиный горошек

Деревья:

Береза

Клен

Рябина

Ель

Тополь

Боярышник

Липа

Ива

Осина

Кустарники:

 

Шиповник

Сирень

Смородина

Черноплодная рябина

 Жасмин

Акация

Перечень трав и растений не полный, требует дополнительного изучения.

На участке есть упавшие сухие деревья, но они убираются своевременно на хозяйственный двор.

Почвы на территории навозные, естественные.

Список животного мира территории ДОУ

Птицы:

Ворона

Воробей

Галка

Снегирь

Синица

Сорока

Дятел

Голубь

Трясогузка

Грач

Насекомые:

Муравей

Муха

Комар

Бабочки

Божья коровка

Стрекоза

Кузнечик

Оса

Шмель

Пчела

Клоп-солдатик

Жужелица

Территорию детского сада посещают кошки, собаки из близстоящих домов.

Перечень животных не полный и требует дополнительных исследований.

2.3 .Зонирование территории

Увлажненные участки находятся в восточной части территории. Сухая зона - на юго-западе, расположены участки младшей, средней и подготовительной групп. На востоке,  затененная зона – это игровая площадка группы №1 и уголок леса.

К вытоптанным участкам относятся: игровые площадки, тропинки.

Территории под растительностью составляют 70% площади, участки, покрытые асфальтом, -30%.

  Общая площадь зеленых насаждений составляет 4000 кв.м. Это позволяет детям дышать воздухом без пыли. Вдоль забора по территории детского сада растут клены, тополя, липа елки, рябина  и черемуха. Они защищают территорию ДОУ от шума и выбросов автомобильного транспорта.

2.4. Загрязнение территории.

Территория ДОУ закрыта со всех сторон посадками деревьев и кустарников, которым около 40 лет. Там, где нет деревьев, построены веранды для прогулок. Поэтому на территории ДОУ, по данным СЭС, сильного шума нет, его уровень соответствует норме.

Территория детского сада закрыта для посещения посторонних лиц забором из сетки. Однако по вечерам ее посещают подростки, которые ломают оборудование на игровых площадках, вытаптывают огород, газоны.

Автомобили с продуктами питания заезжают на территорию детского сада 2 раза в день, машина для вывоза мусора – 2 раза  в месяц. В среднем машины пребывают на территории ДОУ один час в неделю. На хоздворе имеются 1контейнер для мусора. Выгул собак запрещен, но иногда запрет нарушается.

3. Характеристика здания

3.1 .Характеристика самого здания.

ДОУ расположено в двухэтажном кирпичном здании. Общая площадь здания:  937 кв.м.

Характеристика строительных материалов: кирпич, бетон, стальные трубы, чугунные трубы, дерево, стекло, ДСП.

Помещения ДОУ: 4 группы, музыкально-спортивный зал, кабинет музыкального  работника, физкультурного оборудования,  кабинет заведующей, методкабинет, экологическая комната, музей «Русская изба», медицинский кабинет, кухня, кладовые, прачечная.

3.2 .Оформление помещений

Для оформления коридоров используется масляная краска, побелка, декоративный бумажнослоистый пластик (МДФ), дерево, линолеум, плитка. В группах – масляная краска, побелка, линолеум;  в туалетах – керамическая плитка, побелка.  

Комнатные цветы в  экологической комнате: драцена, папоротник,   аспарагус, сансевьера, аукуба, камнеломка, амариллис, дружная семейка, колеус, традесканция, бегония, алоэ, хлорофитум, плющ, герань, маранта, пеперомия, бальзамин, кактус, очиток, каланхоэ, кливия, лимон, циперус, фикус, толстянка, спатифиллум, сенполия, рео, молочай, монстера, кринум, калатея, кислица и др., есть аквариум с рыбками.

Во всех группах оформлены уголки природы, есть комнатные растения.  

4. Влияние ДОУ на окружающую среду

Коллектив учреждения старается, чтобы не только дети, но и взрослые были экологически грамотными. Администрация учреждения следит за экономией электроэнергии и воды, а также о сохранности оборудования.

4.1. Использование воды

     В ДОУ используется вода из артезианских скважин. Все водопроводные краны, санузлы работают исправно, за этим следит заместитель заведующей по хозяйственной части. В случае поломки сразу же осуществляется ремонт.

В ДОУ используются моющие, чистящие и дезинфицирующие средства для:

- уборки помещений (стиральный порошок, хлорамин),

- мытья посуды ( «Капля Сорти»),

- чистки сантехники («Санитарный», «Пемолюкс»),

- мытья рук (туалетное мыло),

- уничтожения насекомых и грызунов ( по мере необходимости под контролем работников   дезинфекции  Сергиево Посадского р-на),

- стирки белья (стиральные порошки, хозяйственное мыло).

Определен порядок хранения этих веществ (в недоступном для детей месте). Средства, предназначенные для чистки туалета, хранятся в туалетной комнате, для мытья посуды – в шкафу групповой комнаты. Ответственность за хранение этих веществ возложена на помощника воспитателя и воспитателей групп, на медработника и заместителя заведующей по хозяйственной части.

  Бытовых химических веществ с просроченным сроком годности в ДОУ не обнаружено.

Средства для борьбы с грызунами находятся под контролем медработника и выдаются строго по назначению, помещения обрабатываются в отсутствие детей.

 Персонал ДОУ составляет 27 человек. Детский сад посещают 75 детей.

.

5. Профессиональная и методическая подготовка

5.1. Программы и методики

 Детский сад  работает  по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой и М.А Васильевой. По экологическому воспитанию ДОУ использует программу   С.Н. Николаевой «Юный эколог».

Литература подразделена на 3 раздела:

1 .Методическая литература

2. Литература для детей

3. Литература для родителей.

Так же в ДОУ ведется работа по анкетированию родителей по экологическому воспитанию, имеются таблицы по экологическому образованию детей, нарисованные родителями воспитанников.

5.2. Приоритетные направления работы

Одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является экологическое воспитание.

Проводятся экологические праздники, природоохранные акции, организуются конкурсы, выставки.

В коллективе трудится 27 работников, из них: администрация – 3, медик – 1, кухонные работники – 3, машинист по стирке – 1, сторож – 3, коридорный работник  – 1, дворник  – 1.

Работают специалисты: музыкальный руководитель, а также 8 воспитателей и 4 помощника воспитателя.

Работники детского сада принимают активное участие во всех мероприятиях экологической направленности: семинары, открытые занятия.  

5.3. Дидактические материалы

В средних и старших группах детского сада ведется подборка игр, игрушек природоведческого характера. Оформлены зоны, созданы макеты (деревенский двор, зоопарк, времена года, лес). Каждый год пополняется список дидактических игр («Кто, где живет?», «Зоологическое лото», «Где, чья мама», «Собери урожай», «С какой ветки детки» и другие).

Энциклопедии: «Тайны живой природы», «Кто живет в океане?», «Мой первый атлас», «Энциклопедия комнатных растений», «Мой первый атлас животных», «Атлас звездного неба», «Большая энциклопедия животных», «Что растет в саду и огороде?», «Животные», «Экологическая азбука для детей"

Литература для взрослых: журнал «Юный натуралист», книга «Охрана окружающей среды и экология  Сергиево – Посадского района»

Собраны коллекции шишек, камней, ракушек, семян, бумаги, ткани, ниток.

Для проведения занятий используются глобус, компас, карты России.

5.4. Основные направления работы

С детьми в течение года в ДОУ проводятся экологические викторины, занятия. Дети дежурят в уголках природы, ухаживают за растениями, животными, летом занимаются цветниками, огородом, зимой подкармливают птиц.

Воспитатели и музыкальный работник  проводят в музыкально - спортивном зале, на улице физкультурные занятия, праздники, спортивные досуги, открытые просмотры для родителей.

Работа с родителями.

Родители принимают участие в подготовке праздников, участвуют в выставках «Человек и природа»,  « Наш дом природа»,  в акции: « Батарейка»,                                           « Скворечник», «Каждой пичужке – по кормушке».

        Основные направления можно представить в виде схемы: