Разговоры о важном.
методическая разработка (4 класс)

Внеурочное занятие по курсу "Разговоры о важном" 

по теме: "215-летие со дня рождения Н.В.Гоголя"

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovory_o_vazhnom.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

  

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя»

1

Учитель

 Журавлёва Александра Сергеевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Разговоры о важном

3

Класс

4

Тема

215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: знакомство обучающихся с фрагментами биографии Н.В. Гоголя, раскрытие многогранности личности писателя и его интересов, расширение кругозора младших школьников.

Задачи:

  1. Образовательные: повысить общую культуру обучающихся, углубить их интерес к изучению культуры и истории России;
  2. Развивающие: развивать навыки общения со сверстниками, развить навыки совместной деятельности со сверстниками;
  3. Воспитательные: воспитать активную гражданскую позицию, формировать культуру поведения в информационной среде.

7

Планируемые результаты

 

Предметные: формирование ценностного представления о Н.В. Гоголе, литературе.

Метапредметные:

  • Регулятивные: самоорганизация на занятии, развитие волевых качеств обучающихся при включении в деятельность;
  • Познавательные: развитие навыка работать с дополнительной информацией, приобщение обучающихся к творчеству

Н.В. Гоголя, развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;

  • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение взаимодействовать со сверстниками и учителем, умение расслабляться в коллективе.

Личностные: осознание своего настроения, умение извлекать информацию из текста, анализировать её, развитие памяти и внимания, оценка деятельности.

8

Методы работы  

Словесный метод-беседа, описание; практический-тестовая работа

9

Формы работы  

Фронтальная

10

Применяемые образовательные технологии

Технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.

11

Оборудование и материалы

Презентация, видеоролик, доска, тестовая работа, пазл, ребусы.

 


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организацион-ный   этап

Цель: организация детей

Фронтальная, словесный метод-беседа, описание

 Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Сергеевна, наше занятие мы начнем с гимна.

-Садитесь на свои места.

Приветствие. Пение гимна.

 

Р: самоорганизация на занятии,

2.Актуализация знаний

Цель: подготовка к освоению новых знаний.

Фронтальная

Словесный метод-беседа, описание

- Ребята, у вас на столах лежат конверты. В них лежат пазлы. Вам нужно их собрать со своим соседом по парте.

-Давайте вспомним, правила работы в паре.

-Спасибо, ребята, вы можете приступать к заданию.

-Когда вы будете готовы, поднимите руку.

-Я вижу, что все уже готовы.

-Посмотрите на получившуюся картинку и скажите, что на ней изображено?

-Верно. Это фотография дома известного человека.

На слайде представлена более крупная фотография дома. Рассмотрите фотографии его рабочего стола, как вы думаете, чем он

занимался?

-Что подтверждает, что он был связан с книгами и много писал?

-Мы видим с вами портрет А. С. Пушкина, книгу, рукопись и

чернильницу с пером – всё это говорит о том, что этот человек был писателем.

- А вы можете предположить, чье это рабочее место?

-Мы увидели рабочий стол Николая Васильевича Гоголя, великого русского

писателя, юбилей которого мы отмечаем в этом году.

-Нужно слушать друг друга и делать вместе.

-Ответы обучающихся.

-Он был поэтом

-Чернильница и бумаги, книги

-Ответы обучающихся.

К: умение взаимодействовать со сверстниками и учителем.

Основная часть

3.Открытие новых знаний и умений

Цель: Знакомство с биографией   Н.В. Гоголя и особенностями его литературы.

Фронтальная

Словесный метод-беседа, описание

-Давайте отправимся с прошлое и познакомимся с некоторыми событиями

жизни великого писателя(видео).

Выбирая тот или иной сегмент задания,

обучающиеся знакомятся с фактами биографии писателя(видео). После просмотра

видео организуется беседа.

-Ребята, с какого периода жизни мы начнем?

Сектора:

• Детство(видео).

-Николай Васильевич родился в большой многодетной семье, и тёплые чувства к своей семье писатель сохранил на всю жизнь. «Моя

маменька, мой добрый ангел хранитель» — так обращался

к своей матери великий писатель.

-О чем вы хотите узнать дальше?

• Гимназия(видео).

-В «Гимназии высших наук» Николай Васильевич учился семь лет.

К: умение взаимодействовать со сверстниками и учителем, умение слушать и вступать в диалог

П: развитие навыка работать с дополнительной информацией, приобщение обучающихся к творчеству Н.В.Гоголя

Р: развитие волевых качеств обучающихся при включении в деятельность

Л: умение извлекать информацию из текста, анализировать её

Л: умение извлекать информацию из текста, анализировать её, развитие памяти и внимания

Физминутка

Цель: активизация для дальнейшей работы обучающихся

Фронтальная

Ребята я думаю мы немного утомились. Давайте немного с вами поиграем.

У меня в руках красная, зеленая и желтая карточки. Когда я показываю красную карточку, вы поднимаете руки вверх. Если показываю зеленую - хлопаете в ладоши. Если показываю желтую карточку, то вы тихо-тихо топаете ногами, как будто мышки. Давайте попробуем сначала вместе, готовы?

Выполняют физминутку

К: умение расслабляться в коллективе.

-У нас осталось два периода, какой мы выберем?

• В Санкт-Петербурге (видео).

-Давайте вспомним рабочий стол Н. В. Гоголя в его доме-музее.

Как вы думаете, почему на его столе мы увидели портрет Александра

Сергеевича?

-И так, у нас остался последний период, давайте же узнаем, какие события происходили в это время.

• Творчество(видео).

-Какие детские увлечения Гоголя помогли в его дальнейшем творчестве?

-Верно.

-Ответы обучающихся.

-Увлечение русской словесностью и театром.

  1. 4.Первичная проверка

Цель: проверка понимания изученного

Практический метод-тест

Ребята, я предлагаю вам выполнить задание и вспомним некоторые

факты биографии писателя, о которых мы сегодня говорили. Это задание мы выполним в паре.  

Содержание задания: обучающимся предлагается ответить на вопросы,

выбрав правильный ответ.

-Ребята, давайте проверим наши ответы. Поменяйтесь тестом с соседом и посмотрите на слайд и проверьте ответы друг друга.,

Выполняют тест.

Взаимопроверка.

Л: оценка деятельности

К: умение взаимодействовать со сверстниками

П: развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах

Р: развитие волевых качеств обучающихся при включении в деятельность

Л: развитие памяти и внимания

5.Закрепление новых знаний и умений

Цель: описание портрета, установление связей

Словесный прием-беседа

-Давайте рассмотрим портреты великих писателей, что объединяет этих

выдающихся людей. (Н.В. Гоголь и

А.С. Пушкин)

-Ребята, вы правильно заметили, они оба были выдающимися

писателями, жили в одну эпоху, много общались, а ещё и у Гоголя, и у

Александра Сергеевича юбилей в этом году!

-Ребята, на слайде изображены ребусы, разгадав их, мы узнаем названия произведений Н.В. Гоголя («Ночь перед рождеством», «Тарас бульба»)

-Ответы обучающихся.

К: умение взаимодействовать со сверстниками и учителем.

П: развитие навыка работать с дополнительной информацией, развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах

Л: умение извлекать информацию, анализировать её, развитие памяти и внимания

6. Подведение итогов, рефлексия

Цель: самооценка обучающихся, подведение итогов.

Словесный прием-беседа

Творчество Гоголя – сокровище русской литературы, оно

вдохновляло не только других писателей, но и русских композиторов и художников.

Знакомство с книгами Николая Васильевича Гоголя у вас впереди. Но сегодня мы с вами немного познакомились с биографией

Н.В. Гоголя и его творчеством.

-С каким писателем познакомился Н.В. Гоголь в Санкт-Петербурге?

-Что вам особенно запомнилось из детства будущего писателя?

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Что было самым интересным?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Какое у вас настроение после нашего занятия?

-Ответы обучающихся.

Л: оценка деятельности, осознание своего настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...