Конспект классного часа по теме "День учителя" (3 кл)
классный час (3 класс)

Гилязова Элина Руслановна

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов

«День учителя»

 

 

 

Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к профессии учитель, приобщение учащихся к общим нравственным ценностям общества.

Предметные: включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные: сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

 

 

Оборудование: презентация, видеоролик, раздаточный материал

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 03.10.2022

Школа: МАОУ СОШ №152 г. Челябинск

Класс: 3Е

Кабинет: 110

Студент: Саетгалина Элина Даниловна

Группа: 35

Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Учитель: Берсенёва Е.М

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов

«День учителя»

Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к профессии учитель, приобщение учащихся к общим нравственным ценностям общества.

Предметные: включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные: сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

Оборудование: презентация, видеоролик, раздаточный материал

Челябинск, 2022

Ход урока:

Этап

Время

Содержание деятельности

Метапредметные результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности

1 минута

Приветствие учителем учащихся.

Здравствуйте, меня зовут Элина Даниловна и сегодня я проведу у вас классный час

Ответное приветствие учителя.

Актуализация знаний и мотивация

5 минут

Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что дважды два – четыре,

Что значит «уже», а, что «шире».

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово «смех».

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый…

(Слайд 1)

Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник?

Итак, сегодня наш классный час посвящён этой трудной, но интересной профессии.

-Что вы знаете об этой профессии?

-В школе работают только учителя начальных классов? Какие ещё бывают учителя?

-Как вы можете описать, кто такой учитель

-Кто из вас хотел бы стать учителем? Кому нравится эта профессия?

Теперь представим такую ситуацию, вы учитель:(ответы записывают на карточках)

-Как поступили бы вы если…

•        один из учеников ест конфету

•        если двоечник получил 5

•        если первоклассник залез под парту

•        если озорник обидел девочку

Ответы запишите на карточках, которые вам раздали

Так, у вас хорошо получается быть учителем! Молодцы!

Учитель)

(День учителя.)

(Учитель геометрии, биологии и т.д.)

 (это человек, который дает знания; учитель — это человек, который кого-либо чему-либо обучает.)

(поднимают руки)

(работают самостоятельно)

(зачитывают ответы)

Личностные УУД: самоопределение к деятельности

Постановка

учебной задачи

5 минут

- Сейчас я предлагаю вам просмотреть видеоролик.

- И так ребята, так каким событием знаменовано 5 октября?

- Отлично, а что вы еще узнали после просмотра ролика?

- Все верно. И так ребята, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

А сейчас, ребята, я хочу предложить вам немного передохнуть и потанцевать

Просмотр видеоролика.

- 5 октября отмечается День учителя.

Ответы детей.

- День учителя.

Личностные УУД: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Включение в систему знаний, повторение

15 минут

Слайд 2) А, сейчас я расскажу вам немного истории об этой профессии.

5 октября 1994 года Всемирный день учителя отмечался впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября, хотя в некоторых странах этот праздник отмечается в дни близкие к 5 октября. День учителя - профессиональный праздник работников сферы образования. Учитель – профессия, имеющая тысячелетнюю историю, одна из самых уважаемых и ценимых в обществе. Ведь учитель — человек, который с самого раннего детства находится рядом, помогает узнать новое, раскрыть способности, найти свой путь. Педагог первым замечает первые успехи. Они работают с годовалыми малышами детского сада, подростками, студентами, и даже с теми, кто, уже имея стаж, хочет повысить квалификацию. Работа учителя требует сильного терпения и постоянного профессионального совершенствования, ее значение для формирования и развития общества невозможно переоценить. Труд учителей и преподавателей заслуживает глубокого признания и благодарности.

Учитель всегда был примером особым.

Всегда было ценно учителя слово.

Заслуженно праздник создали однажды

Учителя день – день торжественный, важный.

 

Теперь по отгадываем загадки.

Его главнее в школе нет,

Есть у него свой кабинет.

Он знает всех учеников,

Помочь и наказать готов.

Кто учит детей всех писать и читать,

Природу любить, стариков уважать?

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется…

Молодцы! Отгадали загадки!

А, теперь послушайте внимательно, а потом начнем действовать. Возьмите ручки (цветную или простую у себя в пенале, если нету, то карандаш), сейчас вам раздадут листочки, и вы каждый самостоятельно напишите пожелания своему учителю. Пожеланием называется чьё-либо высказывание о деятельности(работе) человека. Пожелания могут быть

Добрые, тёплые, сердечные пожелания. | Новогодние, рождественские, пасхальные, праздничные пожелания

 И так, сначала подходит первый ряд. Делаем все тихо, не мешая другим.

(видео о дне учителя на слайде)

(Директор)

(Учитель)

(школа)

(рисование)

Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме

Рефлексия деятельности

15 минут

К сожалению, наш с вами урок подходит к концу и нам нужно подвести итоги:

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Когда отмечается праздник День Учителя?

Понравилось ли вам занятие? Чем? Почему?

- Ребята, у вас на столах лежат карточки: зеленая и красная. Поднимите, пожалуйста, карточку зеленого цвета, если вы что-то новое узнали сегодня на классном часе и вам было интересно. если же вы ничего нового для себя не узнали, поднимите красную.

Спасибо вам за вашу работу на уроке.

Всего вам доброго! (Слайд 3)

(ответы детей)

(ответы детей)

Личностные УУД: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа по теме «Учитель-профессия на века» (2 класс)

Тема: «Учитель – профессия на века»Цели: - ознакомление учащихся с особенностями профессии «учитель» и ее ролью в истории;- формирование интереса к педагогической професс...

Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс

Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...

Конспект классного часа на тему «Учитель – профессия нужная, важная» - 2 класс

Цель деятельности учителя: формирование у учащихся представления о профессии учителяПланируемые результаты:Предметные: продемонстрировать учащимся сложность профессии учителя через упражнения и игрыЛи...

Конспект классного часа "День Учителя", 3 класс

Цель: формирование мотивации к совершению добрых и гуманных поступковПланируемые результаты: Предметные: демонстрировать знания о профессии учитель; владеть приемами ручной обработки материала.Личност...