Конкурсный материал - Классный час на тему "Друзья познаются в беде"
классный час

Моисеева Светлана Сергеевна

Классный час на тему: «Друзья познаются в беде».

Цель: создание положительной психологической атмосферы в классе, сплочение классного коллектива.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «Друг»;
  2. Формирование нравственных качеств;
  3. Воспитание уважения, доброжелательности к друг другу.

Методы и приемы:

  1. Метод словесной передачи информации (беседа, рассказ);
  2. Метод зрительного восприятия (наглядность, демонстрация);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Друзья познаются в беде».

Цель: создание положительной психологической атмосферы в классе, сплочение классного коллектива.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «Друг»;
  2. Формирование нравственных качеств;
  3. Воспитание уважения, доброжелательности к друг другу.

Методы и приемы:

  1. Метод словесной передачи информации (беседа, рассказ);
  2. Метод зрительного восприятия (наглядность, демонстрация);
  3. Прием создания ситуации взаимопомощи.

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть

- Сегодняшний классный час, я хотела бы начать с стихотворения Виктории Ватулко

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

 Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

- Ребята, о чем это стихотворение? (О дружбе)

- А что такое дружба? (ответы детей)

- А нужна ли нам дружба? (ответы детей)

- Кто такой друг? (ответы детей)

Дружба – это близкие, доверительные отношения между людьми. Они строятся на общих интересах, любви и понимания.

  1. Основная часть

Посмотрите внимательно на доску: слова в разброс познаются в друзья беде

Что вы видите? (Ответы детей)

Собрали пословицу «Друзья познаются в беде»

- Ребята, смотря на доску, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на классном часу? (о дружбе)

- Тема нашего классного часа «Друзья познаются в беде»

- Как вы понимаете данную пословицу? (ответы детей)

- Мы с вами познакомились с одной пословицей о дружбе. Как вы думаете есть ли еще пословицы о дружбе? Для этого нужно выполнить 1 задание.

- У вас на партах лежат конверты с заданием №1(пословицы разделены на 2 части)

Задание №1 «Собери пословицу»

Где дружбой дорожат … (там и враги дрожат).

Человек без друзей … (что дерево без корней).

Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).

Новых друзей наживаю … (а старых не забываю).

Старый друг … (лучше новых двух).

(Объяснение половиц)

Молодцы! С первым заданием мы справились.

- Ребята, обратите внимание на доску. Какой вопрос нам задан? (Какими качествами должен обладать друг?)

- Я предлагаю сыграть с Вами в игру.

Задание №2  (Интерактивная игра  https://wordwall.net/ru/resource/61499875 )

- Может кто-то сможет ответить на данный вопрос? (ответы детей)

- Ребята, а давайте мы вместе вспомним, какими еще качествами должен обладать друг?

- Какие качества мы отнесли в 1 группу? Почему?

- Какие качества мы отнесли в 2 группу? Почему?

-Мы с Вами повторили, какими качествами должен (НЕ должен) обладать друг.

-Ребята, как вы думаете, можем ли мы всех называть друзьями? (ответы детей)

- А кого мы можем назвать другом? (ответы детей)

-Я предлагаю, вам попробовать решить проблемную ситуацию (работа в группах)

Задание №3 «Ситуация» (Детям выданы ситуации)

  1. Твой друг обзывает учеников плохими словами. Как бы ты поступил?
  2. Твой друг предлагает пойти на плохой поступок. Как бы ты поступил?
  3. Твой друг, забыл дома тетрадь и подговорил тебя, чтобы ты тоже сказал, что ты ее забыл. Как бы ты поступил?

Молодцы! Вы размышляете верно, давайте мы будем всегда находить правильное для нас решение!

  1. Заключительная часть

У меня для Вас есть еще одно задание

Задание №4

У меня есть лист А3 и яркие фломастеры.

Я сейчас начну передавать лист и фломастеры по рядам. На этом листочке нужно будет написать привлекательное качество человека, которое ты бы хотел пожелать своему другу по парте.

(Дети пишут и передают друг другу)

- Ребята, о чем мы с Вами говорили на классном часе? (О дружбе)

-Что Вам больше всего понравилось на уроке?

- О чем вы задумались, после обсуждения данной темы?

- А закончить наш классный час я бы хотела стихотворением Л. Измайлова

 Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» –
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба, – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсная программа для классного часа «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей.Задачи:1.      Продолжать учить детей правилам поведения, обес­печивающим сохранность их жизни и здоровья в современн...

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.Л.Н.Толстой "Филипок"

ДРУЗЬЯ  ПОЗНАЮТСЯ  В БЕДЕ.Л.Н.Толстой "Филипок"...

Внеклассное чтение по сказкам " Друг познается в беде"

Сказка - это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями.С помощью данной презентации вы сможете познакомить детей с АНИМАЛИСТИЧЕСКИМИ сказками.Это сказки ,в которых животн...

Друг познается в беде.

Занятие из цикла "Дружба"....

Конкурсный материал - Эссе на тему: Классный руководитель и наставник: можно ли поставить знак равенства?

laquo;Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем как с другом наставником» Василий Александрович Сухомлинский....