друг познается в беде
методическая разработка на тему

Фадеева Елена Александровна

кл.час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_drug_poznaetsya_v_bede_o_detyah_invalidah.docx105.48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Друг-познается в беде»

Цель: развивать и воспитывать в детях толерантность и чувства милосердия к людям.

Ход мероприятия:

1)презентация «Дети- инвалиды» о совместном обучении с обычными детьми

2)игра «Пойми меня»

1 к-с

Закрыв 1 глаз нужно отгадать ребус или прочесть стих по книге

2 к-с

Закрыв плотно уши,  отгадать слово, предложение о чем я говорю.

3 к-с

Представьте, что нет возможности сказать, а нужно сделать это жестами. Сказать что-то что вам нужно.

4 к-с

Закрыв глаза попытаться добраться до другой стены.

5 к-с

У вас нет возможности написать рукой, нужно сделать это ногой.

6 к-с

Одной рукой завязать шарф,  застегнуть  пуговицу, надеть кофту.

3) песня  «У меня есть младший брат…»

- Что скажете ребята  трудно было выполнять задания, кода возможности ваши были ограничены?

-Вы почувствовали себя не таким как все?

-Смогли бы вы обойтись без помощи других людей?

-А что вы почувствовали бы если бы над вами еще стали смеяться?

Вывод: Мы должны помогать ближним.

Особенно тем, кто в этом остро нуждается!

Письмо ребенка-инвалида президенту.

http://img.gazeta.ru/files3/121/4897121/1TASS_531124-pic510-510x340-41717.jpg

Уважаемый Владимир Владимирович!

Меня зовут Александр Д’Джамус. Мне 21 год. Я студент второго курса Университета Техаса в Остине со специализацией в Государственном Управлении и Международных Отношениях. Я родился в России с деформированными руками и ногами - из-за этого не мог ходить. Я вырос в детском доме для детей-инвалидов в Нижнем Ломове, Пензенской области. В 15 лет мне повезло быть усыновлённым любящей семьёй из американского города Даллас. Именно исходя из моего жизненного опыта, я, как и тысячи других усыновлённых детей во всем мире, был поражён решением Думы принять закон, запрещающий усыновление американскими семьями. Жертвами этого законa станут примерно 800,000 сирот.

Всё моё детство прошло без дома и без любви, которые даёт семья. Мои биологические родители оставили меня в роддоме из-за моих физических недостатков. В детском доме со мной жило около 100 детей, каждый из которых был инвалидом, оставленным родителями. Условия были не самыми лучшими. А главное, все мы выросли без родительской любви и ласки. Как и тысячи других российских сирот, я ожидал печального будущего в доме инвалидов для взрослых, от которых российское общество отказалось только из-за их физического состояния.

Меня усыновили и моя жизнь изменилась так, как я даже не мог себе представить. Сейчас, как никогда раньше, я контролирую свою жизнь и своё будущее. В Техасском Госпитале Скоттиш Райт мне сделали ампутацию ног, чтобы носить протезы. В первый раз за всю свою жизнь я смог ходить. Это коренным образом изменило мою жизнь. Благодаря моим академическим успехам я получил стипендии, которые дали мне возможность обучаться в одном из самых лучших университетов мира. Я научился кататься на лыжах. Прошлым летом, работая с программой для российских детей-инвалидов, я совершил восхождение на гору Килиманджаро на протезах. У меня теперь любящие родители и любимый младший брат. Я ценю все, что у меня есть. Я продолжаю говорить по-русски и не теряю связи с друзьями моего детства и с учителями.

Эти дети-сироты, чьи чувства и надежды я полностью разделяю, стали жертвами жестокого политического возмездия. Закон, запрещающий усыновление, говорит о том, что американцы издеваются над российскими детьми и усыновляют их просто ради финансовой наживы. Это не только абсурдно и неверно, но и просто игнорирует жизненный опыт тысяч усыновлённых детей и их семей в Соединенных Штатах. За последние 20 лет американцы усыновили почти 60000 детей из России и 19 из них погибли, в то время как в России сотни детей гибнут в семьях и детских домах каждый год. Насилие над детьми происходит во всем мире и это- общая проблема человечества и бороться с этим надо не политическими мерами. Новый закон жестоко нарушает фундаментальное право каждого ребёнка на семью и возможность успеха в жизни. Каждый ребёнок в любой стране должен иметь право быть усыновлённым россиянами, англичанами, американцами или другой семьёй, вне зависимости от того, откуда она. Риторика этого закона нелогична, бессердечна и просто бесчеловечна. Жертвами этой политической демагогии станут тысячи детей, у которых не будет надежды на лучшее будущее. Как большинство друзей моего детства, они будут вынуждены проживать свои жизни в заброшенных домах инвалидов или на улицах.

Как и многие другие усыновлённые дети в Америке, я считаю, что закон о запрещении усыновлений американскими семьями, принятый российской Думой, оскорбителен для самой концепции человеческой семьи. Если бы подобный закон был принят 6 лет назад, то сегодня у меня не было бы дома, семьи, я не мог бы обнять своего младшего брата, учиться в университете и почувствовать радость от возможности ходить и полностью контролировать свою жизнь.

Каждая цивилизованная страна должна улучшать жизнь детей-сирот, закрывая детские дома и поощряя внутреннее усыновление. В этом законе об этом нет ни слова. Он просто отнимает у детей последнюю надежду на достойную жизнь и семью. Запрещать усыновления негуманно и использовать детей, самых уязвимых членов общества, в политических целях - аморально. Это никак не помогает сиротам. Они будут просто забыты.

Владимир Владимирович, от имени тысяч детей в России и в Соединённых Штатах я призываю вас не подписывать этот закон.

Искренне ваш, Александр Д’Джамус
21 декабря 2012-го года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "Друг познаётся в беде".Сказки о животных.

Урок построен на материале русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок» в обработке Л.Н.Толстого. Дети работают с книжками – коллективками. На уроке используется Презентация «Сказки о жи...

«Друг познаётся в беде» (разговор - импровизация)

“Дружба – главное чудо всегда.Сто открытий для нас всех таящее.И любая беда – не беда.Если рядом друзья настоящие”...

Клубный час "Друг познаётся в беде"

Конспект мероприятия...

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.Л.Н.Толстой "Филипок"

ДРУЗЬЯ  ПОЗНАЮТСЯ  В БЕДЕ.Л.Н.Толстой "Филипок"...

Внеклассное чтение по сказкам " Друг познается в беде"

Сказка - это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями.С помощью данной презентации вы сможете познакомить детей с АНИМАЛИСТИЧЕСКИМИ сказками.Это сказки ,в которых животн...

Друг познается в беде.

Занятие из цикла "Дружба"....

Конкурсный материал - Классный час на тему "Друзья познаются в беде"

Классный час на тему: «Друзья познаются в беде».Цель: создание положительной психологической атмосферы в классе, сплочение классного коллектива.Задачи: Раскрыть понятие «Друг»...