Использование дидактических приёмов в реализации практико-ориентированной технологии для эффективной социализации детей различного уровня развития
статья (2 класс)

Корелина Людмила Михайловна

В настоящее время для современного образования очень важен вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменениям окружающего мира, а также готовой к труду и дальнейшему самообразованию. Для жизни ребёнку с нарушением слуха нужен не только огромный багаж знаний, но и способность верно оценивать и грамотно применять свои умения и знания на практике.

Одним из возможных вариантов решения данного вопроса является использование практико-ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей различного уровня развития. Практико-ориентированное обучение раскрывает связь между знаниями и повседневной жизнью обучающихся, проблемами, возникающими перед ними. А самое главное, формируется способность применять полученные знания в реальной жизненной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_l.m.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Корелина Людмила Михайловна, воспитатель, ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Использование дидактических приёмов в реализации практико-ориентированной технологии для эффективной социализации детей различного уровня развития

В настоящее время для современного образования очень важен вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменениям окружающего мира, а также готовой к труду и дальнейшему самообразованию. Для жизни ребёнку с нарушением слуха нужен не только огромный багаж знаний, но и способность верно оценивать и грамотно применять свои умения и знания на практике.

Одним из возможных вариантов решения данного вопроса является использование практико-ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей различного уровня развития. Практико-ориентированное обучение раскрывает связь между знаниями и повседневной жизнью обучающихся, проблемами, возникающими перед ними. А самое главное, формируется способность применять полученные знания в реальной жизненной ситуации.

Важной результативностью данной технологии считаю социализацию наших воспитанников в обществе. Поэтому многое в моей деятельности направлено на этот результат.

Виды деятельности и приёмы, используемые в работе

Игры-практикумы: «Подари улыбку другу», «Попроси игрушку», «Поприветствуем друг друга», «В гостях у дорожных знаков», «Маленькая хозяюшка».

Игры-ситуации: «Помоги другу (застегни пуговицу, поправь воротник)», «Поступаем правильно», «А как бы поступил ты?», «Осторожно, огонь!», «Можно - нельзя».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «У врача».

Экскурсии: «Мы пассажиры» (учимся правилам поведения в общественных местах, покупать сами билеты), «В магазине» (рассматриваем, где находятся разные продукты, где касса).

Посещение Дома культуры в п. Вычегодский и Котласского Дворца культуры (мероприятия, выставки, концерты), посещение Котласского краеведческого музея.

Дидактические приёмы, используемые в данной деятельности: учёт индивидуальных особенностей, личный пример взрослых, приём повторения действий, игровые приёмы, упражнения в действиях, приём словесных поручений, показ, как делать. А также видеофильмы, фотоальбомы, слайд-шоу, презентации, наглядность.

Главная задача школы на сегодняшний день - чтобы из её стен выходили социально-адаптированные личности с внутренней убеждённостью в том, что они нужны обществу, что они будут востребованы при условии овладения знаниями норм поведения, практическими умениями и навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника (на примере уроков литературного чтения и внеурочной деятельности)

 «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э. Тоффлер       Целью образования в современно...

Модульная система экспериментов PROLOg как средство реализации практико - ориентированной деятельности обучающихся.

Статья по теме:Модульная система экспериментов PROLOg как средство реализации практико - ориентированной деятельности обучающихся....

Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями развития

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям лич...

«Развитие и коррекция речи у детей с нарушением интеллекта» Выступление на краевом практико-ориентированном семинаре «Развитие речевой деятельности младших школьников средствами учебных предметов» 24 ноября 2015 год

Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и...