Модульная система экспериментов PROLOg как средство реализации практико - ориентированной деятельности обучающихся.
статья (3 класс) на тему

Статья по теме:Модульная система экспериментов PROLOg как средство реализации практико - ориентированной деятельности обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛАЙД№1

Модульная система экспериментов PROLOg как средство реализации практико - ориентированной деятельности обучающихся.

По мнению С. Соловейчика, есть три силы, заставляющих детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет. Если дети равнодушны к предмету, то увлечение становится тяжелой повинностью. 

Усилить практический аспект подготовки школьников можно за счёт использования  практико – ориентированного обучения, основная цель которого – подготовка учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, формирование готовности к применению знаний и умений в процессе жизнедеятельности. 

Осуществить практико-ориентированную деятельность обучающихся позволяет использование модульной системы экспериментов PROLog.

 Модульная система экспериментов PROLog рекомендована для проведения экспериментов не только на уроках, но и во внеурочной и проектной деятельности обучающихся по предмету Окружающий мир.

Большое количество   демонстраций опытов учителем не обеспечивает формирование умений учащихся самостоятельно и целостно проводить исследование. Именно лабораторный эксперимент, в котором школьники имеют возможность самостоятельно выполнять лабораторные и практические работы вызывает наибольший интерес обучающихся и наиболее эффективен с педагогической точки зрения.

В 2013-2014 учебном году в рамках внеурочной деятельности я вела занятия  кружка «Я познаю мир». Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса в  нашей школе позволило спланировать работу кружка с использованием модульной системы экспериментов PROLog .

        В состав системы входят устройства:

СЛАЙД №2

-персональный компьютер,

-программное обеспечение,

-цифровые измерительные модули, их пять (температура, звук, освещенность, относительная влажность, атмосферное давление),

-модуль сопряжения,

-модуль питания,

-инструктивно-методические материалы для педагога,

-инструктивные материалы для обучающихся.

Инструктивные материалы для обучающихся содержат десять лабораторных работ. Каждая работа содержит краткий теоретический материал по теме лабораторной работы, перечень необходимых для работы устройств и материалов, правила безопасности, алгоритм (пошаговую инструкцию) проведения каждого эксперимента, начиная со слов «Включите компьютер» и, заканчивая «Отключите модуль от компьютера», отчётную таблицу, контрольные вопросы, лист самооценки.

Инструктивно-методические материалы для педагога включают разделы: описание эксперимента, подготовка к работе, описание оборудования и материалов, ожидаемые результаты, примерное время выполнения эксперимента, комментарии к вопросам и полученным результатам, справочный материал.  Для удобства работы пособие содержит печатную и электронную версии.

Цифровые модули системы PROLog могут работать в двух режимах:

СЛАЙД№3

Эксперимент в прямом режиме (эксперимент при подключенных модулях, on-line-эксперимент), т.е. при подключении к ПК.

Эксперимент в автономном режиме (автономный эксперимент, off-line-эксперимент).  Эксперимент в автономном режиме (в полевых условиях) позволяет  проводить модуль питания. Модуль питания работает от батареек. Результаты измерений сохраняются во внутренней памяти каждого ЦИМ для последующего чтения и отображения через ПК.

В феврале 2014 года на базе нашей школе прошёл  семинара на тему «Создание единого образовательного пространства в рамках реализации требований ФГОС дошкольного и общего образования». В рамках семинара учителя давали мастер-классы. Я показывала внеурочное занятие по окружающему миру на тему «Измерение положительной и отрицательной температуры».

СЛАЙД № 4, 5, 6

На примере этой лабораторной работы рассмотрим инструктивные материалы.

ДИСК Л.р.№3 стр.12

Инструктивные материалы для обучающихся

ДИСК Л.р.№3 стр.28

Инструктивно-методические материалы для педагога

В процессе самостоятельной экспериментальной деятельности обучающиеся приобретают следующие конкретные (метапредметные) умения:

СЛАЙД №7

-выдвигать гипотезы;

          -наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел;

-описывать результаты наблюдений;

-отбирать необходимые для экспериментов приборы;

-выполнять измерения;

-вычислять погрешности прямых и косвенных измерений;

-представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков;

-обсуждать результаты экспериментов, участвовать в дискуссии;

-делать выводы.

 Использование в  работе модульной системы экспериментов ProLog предоставляет возможность обучающимся начальной школы почувствовать себя в роли настоящих ученых-исследователей. Благодаря личной мотивации, осмысленности и практико-ориентированной деятельности школьников изучение природы превращается в увлекательный поиск истины.

        Очень приятно видеть искры радости познания в глазах детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая мастерская учителя. Тема: «Технология проектной деятельности, как средство реализации компетентностно - ориентированного обучения младших школьников»

Необходимость организации групповых проектов  младших школьников возникла в результате внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...

Использование модульной системы экспериментов PROLOG на уроках окружающего мира.

Из опыта работы с  модульной  системой экспериментов PROLOG на уроках окружающего мира....

Модульная система экспериментов PROLog

Использование модульной системы PROlog....

Использование модульной системы экспериментов PROLog в работе учителя

Использование модульной системы экспериментов PROLog в работе учителя...

Мастер-класс по теме «Лабораторно-практические занятие с использованием модульной системы экспериментов PROLOG на основе образовательной модели «Один ученик - один компьютер».

Мастер -класс по предмету "Окружающий мир" с использованием модульной системы экспериментов PROlOG и образовательной модели  "Один ученик- один компьютер"Образовательная...

Мастер-класс "Применение модульной системы экспериментов на уроках окружающего мира".

Виды применения  модульной системы экспериментов на уроках окружающего мира....

Использование дидактических приёмов в реализации практико-ориентированной технологии для эффективной социализации детей различного уровня развития

В настоящее время для современного образования очень важен вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменениям окружающего мира, а также готовой к труду и дальнейшем...