Воспитательная программа Быть добру
рабочая программа (2 класс)

Васильева  Камшат Жумартовна

Программа составлена для обучающихся начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vp_byt_dobru.docx106.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

 п. Сланцевый Рудник» Озинского района Саратовской области

РАССМОТЕНО

на ШМО классных руководителей

_______/Сергеева Н.Г./    

Протокол № 1от 30.08.2021г

«Согласовано»

Заместитель директора по воспитательной работе

_______А. В. Малофеева

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п. Сланцевый Рудник»

___________О.В.Растошанская

Приказ №

от «01».09. 2021 года

        

Воспитательная программа

«БЫТЬ ДОБРУ»

Срок реализации: рассчитан на один (текущий) учебный год

                                                        Составитель:

                                                                              кл. руководитель 2 класса

Васильева Камшат Жумартовна

п. Сланцевый Рудник

2021- 2022 учебный год

1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе следующих документов:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

Стратегия развития воспитания в РФ  на период до 2025 года (от 29 мая 2015 г);

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России;

Воспитательная  программа МОУ «СОШ п. Сланцевый Рудник» Озинского района  Саратовской области на 2021-2022 учебный год.

Понятия добра, отзывчивости, сочувствия, сострадания,  человеческого участия очень схожи по своему смысловому содержанию и  являются наиболее важными и значимыми нравственными категориями в жизни каждого человека.

В нашем стремительном времени 21 века каждый школьник поставлен в определённые социальные условия, которые хотим мы того или нет,  самым непосредственным образом влияют на формирование личности наших младших школьников. Современные  дети не могут представить свою жизнь без сотовых телефонов,  без «общения» с компьютером и компьютерными играми.  Думаю, Вы со мной согласитесь, что большинство наших совсем ещё маленьких школьников иногда с трудом разбирается со своим  учебником, тетрадью,  не всегда с первого раза понимают поставленные перед ними задания.  Но как только эти  же дети садятся за компьютер, то тут же  оказывается, что они лучше взрослых знают: на какие кнопки нажимать,  что, и как нужно сделать, чтобы достичь желаемого результата, а если более конкретно:  как выиграть игру, победить или перейти на более высокий уровень?

В силу возрастных психологических особенностей детей младшего школьного возраста,  для большинства ребят главным является  достижение своей  цели, и большинству из них совсем не важно, какими средствами её достичь, главное  это конечный результат, т.е.  – сама победа.  

Рождаясь, человек не обладает какими-либо социальными качествами. Но с первых минут жизни его приобщают к человеческому обществу. Взрослея, он постепенно включается в различные общности людей, начиная с семьи, коллектива сверстников и кончая социальным классом, нацией, народом. В процессе социализации индивид осваивает знания и ценности, принятые в той или другой общности людей, но воспринимает их не пассивно, а преломляя через свою индивидуальность, через свой жизненный опыт. Так он становится личностью, представляющей собой неповторимый ансамбль общественных отношений. 

  Государственные документы об образовании ставят перед учителем глобальные воспитательные задачи. В связи с этим проблема воспитания в процессе обучения в последние годы обсуждается весьма активно. О причинах этого факта говорить не стоит — поводов быть озабоченными воспитанностью человека сегодня предостаточно.

Приведу всего лишь один пример. Во внеурочное время, я очень люблю и общаюсь с ребятами на самые разные «жизненные» темы. На вопрос  «Каким человеком тебе хочется стать?», ответы  слышу самые разные – умным, сильным,  храбрым, мужественным,  находчивым, бесстрашным, популярным….  Бесспорно, что именно такие личностные  качества помогают ребятам добиваться,  как  учебных, так и жизненных  успехов.

Ну, почему ни один ребёнок не сказал: хочу быть добрым…  Почему?!  Разве в наше время доброта потеряла свой смысл и утратила свою нравственную силу?  Неужели современному человеку не нужны такие качества, как сочувствие, сопереживание, отзывчивость,  доброжелательность?  

        Как, учитель, я  стараюсь сделать всё возможное, чтобы все мои ученики были не только  победителями (мне бы очень хотелось и это), а чтобы они ещё стали добрыми, честными  и отзывчивыми людьми, не теряли  своего человеческого  достоинства  при любых жизненных обстоятельствах и в своей дальнейшей взрослой жизни.  

Но что и как нужно сделать, чтобы доброта встала в один ряд с такими доблестными понятиями, как мужество и храбрость?

        Как психологически  грамотно мотивировать ребят на искреннее желание быть добрыми, честными и отзывчивыми?  

Как уравнять, сбалансировать понятия доблестных и нравственных категорий? На вопрос: «Как это сделать?» я попыталась ответить своей воспитательной программой.

Моя программа называется «Быть добру».  Она  должна помочь  организовать работу в классе и при успешной реализации будет синтезировать с воспитательной работой в последующих классах.

Направленность программы: духовно-нравственное.

Основная цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного человека, способного к сотрудничеству, умеющего работать и общаться в коллективе.

 Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебную и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции  класса и школы и достигается путем решения  задач воспитания и социализации младших школьников.

Задачи:

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- формирование в нравственно и эмоционально благоприятной среде классного коллектива и развитие личности ребенка в нем;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- формирование у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирования умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья.

-  способствовать физическому развитию и укреплению здоровья, формирование представления о здоровом образе жизни как основе существования человека на Земле.

- формирование самостоятельности учащихся.

Возраст учащихся: 8-9 лет

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы:

В основу взято диагностирование, которое в классе осуществляется классным руководителем и направлено на обобщение демографических данных ученика и составление социального паспорта класса, на изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

- темперамент;

- способности;

- выявление интересов;

- уровень воспитанности;

- тип личности в общении;

- самооценка;

на изучение межличностных отношений:

- социально-психологический климат в классе;

- социометрия.

Формы проведения диагностики:

- тестирование;

- анкетирование;

- наблюдение;

- беседа.

Срок реализации программы: конкретное содержание воспитательной системы рассчитано на один (текущий) учебный год, так как опирается на итоги воспитательной работы прошлого года и корректируется в зависимости от достигнутых результатов.

Методы организации воспитательной деятельности:

научно-исследовательский;

метод проектов;

коммуникативная методика;

личностно-ориентированный метод;

наглядно-иллюстративный метод;

репродуктивный метод;

метод критического мышления. 

Ожидаемые результаты реализации программы «Быть добру».

  • Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
  • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
  • Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
  • Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;
  • Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Формы подведения итогов реализации: акции, агитбригады, проекты, устный журнал, выставка рисунков, конкурс сочинений, концерт  «Искусство о доброте».

2. Основные программные мероприятия

В соответствии с воспитательной программой МОУ «СОШ п. Сланцевый Рудник» Озинского района Саратовской области на 2021-2022 учебный год в качестве системообразующих определены следующие модули деятельности, где каждый ребенок мог бы реализовать себя в различных направлениях:

  1. «Ключевые общественные дела» – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся и проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми.
  2. «Классное руководство». Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями или их законными представителями. 

устойчивые положительные результаты обучения;

  1. активное участие детей в жизни класса, школы
  2. «Курсы внеурочной деятельности» - вовлечение школьников в кружки, секции, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности.
  3. «Школьный урок» - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций  для обсуждения в классе.
  4. «Самоуправление»  - одно из направлений педагогической деятельности, которое занимает ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе  реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы. 
  5. «Детские общественные организации» - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе детей и взрослых, объединяющихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
  6. «Экскурсии, экспедиции, походы» - формирование у школьников патриотизма и получение новых знаний и социальной, культурной, природной среде Родного края.
  7. «Профориентация» - совместная деятельность педагогов и школьников по направлению включает в себя профессиональное просвещение школьников, диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. 
  8. «Школьная медиа» - обмен оперативной информацией, развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой  самореализации учащихся. 
  9. «Организация предметно-эстетической среды».  В организации предметно-эстетической среды школы принимают активное участие сами школьники, ведь то, что сделано собственным трудом, обычно ценится человеком больше, к этому он больше привязан и считает подлинно своим, и соответственно, и сохраняет и бережет. 
  10. «Работа с родителями» - привлечение их к совместной работе в свете требований ФГОС и обеспечивается установлением партнерских отношений с семьей каждого обучающегося. Данный модуль обеспечивает формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования.

  1. Способы и формы определения результатов

Критерии эффективности воспитательной системы

Показатели

Методики изучения

I. Сформированности познавательного потенциала личности обучающегося

 Освоение учащимися образовательной программы

 Развитость мышления

 Познавательная активность учащихся

 Сформированности учебной деятельности

 Школьный тест умственного развития.

 Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости.

 Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка.

 Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. Педагогическое наблюдение.

II. Сформированности нравственного потенциала личности учащегося

 Нравственная направленность личности.

 Сформированности отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

 Тест Н.Е. Щурковой (адаптируя для начальной школы)"Размышляем о жизненном опыте".

 Анкетирование "Ситуация свободного выбора".

 Методика «ценностные ориентации» М.Рокич

III. Сформированности коммуникативного потенциала личности выпускника

 Коммуникабельность

 Сформированности коммуникативной культуры учащихся

 Знание этикета поведения

 Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

 Уровень воспитанности обучающихся (Н.П. Капустиной или Т. Маркова

  1. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч.год

Сентябрь

№ п/п

Модуль

Содержание

Ответственные

Сроки

  1. 11

1

Ключевые общественные дела

День знаний. Торжественная линейка

Кл.ч. «Дружба и друзья»

Классный руководитель

01.09

День солидарности в борьбе с терроризмом

Классный руководитель

03.09

День памяти«Во имя жизни»,посвящённый памяти жертв блокады Ленинграда, линейка

Классный руководитель

08.09

Всероссийский урок безопасности в рамках Месячника гражданской защиты

Кл ч.«Моя безопасность»

Классный руководитель

13.09

Беседа «Я  -ученик»

Кл.рук

Силонова Полина, Балмулдинов А

20.09

Акция «Внимание дети»

Заместитель директора по ВР, ответственный по ПДД

20.09-25.09.21г

День пожилого человека. Акция «К людям с добром!»

Весь класс

27.09.-07.10.21г

Классный час «Наши бабушки и дедушки»

Васильева К.Ж.

27.09

2

«Классное руководство»

«Планирование воспитательной работы на 2021– 2022»

Васильева К.Ж.

Сентябрь

3

«Курсы внеурочной деятельности»

Реализация курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с учебным планом

Васльева К.Ж.

Весь период

Неделя самоопределения «Дело по душе» (запись в секции и кружки)

4

«Школьный урок»

Тематический урок, посвящённый Дню Знаний «Дружба и друзья»

Васильева К.Ж.

01.09

Урок безопасности «Моя безопасность»

Васильева К.Ж.

13.09

5

«Самоуправление»

Выборы органов классного самоуправления

Васильева К.Ж.

13.09

6

«Детские общественные организации»

Участие в проектах и акциях РДШ

Васильева К.Ж,, Руководители кружков

Весь период

Участие в проектах различного уровня(конкурсах, играх ,программах ит.д.)

Васильева К.Ж. Руководители кружков

Весь период

Создание временных трудовых бригад

Васильева К.Ж.

7

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Тематические экскурсии по предметам:

Природный мир и рукотворное творчество» (окр.мир)

Васильева К.Ж,

09.09

8

«Профориентация»

Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах

Малофеева А.В.-зам.поВР, кл.рук

Сентябрь

9

«Школьная медиа»

Участие в создании и наполнении информации для сайта школы

Малофеева А.В.,кл.рук

Весь период

10

«Организация предметно-эстетической среды»

Благоустройство классных кабинетов

Классный рук., родительский комитет, обучающиеся

До 15.09

11

«Работа с родителями»

Родительское собрание Организация учебно-воспитательной работы во 2 классе на новый учебный год.

2. Первые оценки.

3. Как учить детей беречь здоровье? Режим дня

Васильева К.Ж,

10.09.

Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей (семья Плетень А.и Стародубцева К,)

Соц.педагог Малофеева А.В., Васильева К.Ж,

весь месяц

Индивидуальные консультации

Васильева К.Ж,

По мере необходимости

Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети.

Васильева К.Ж. администрация школы

Весь период по мере необходимости

Октябрь

№ п/п

Модуль

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Ключевые общественные дела

Праздничные мероприятия, посвящённые Дню Учителя.

Кл.час «Слово гордое «Учитель»

Классный руководитель

05.10

Праздник «Золотая осень». Конкурс поделок из природного материала.

Классный руководитель

12.-16 окт

Игра-конкурс «Веселая математика», посвященный  Всемирному Дню математики

Классный руководитель, учебный сектор класса

18.10

Ролевая игра «Как вести себя на улице». Беседа «Впереди каникулы!»

Классный руководитель, инф.прав.сектор класса

25.10

2

«Классное руководство»

Мониторинг посещаемости  учащимися библиотечного фонда школы

Петрова О.Н.

До 25.10.

Участие классных руководителей в конференциях, семинарах, круглых столах районного, регионального и всероссийского уровня.

Представление опыта воспитательной работы классных руководителей и школы на школьном сайте, а также в социальных сетях и в других Интернет-ресурсах с целью его популяризации.

Васильева К,Ж.

Весь период

3

«Курсы внеурочной деятельности»

Реализация курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с учебным планом

Васильева К.Ж.

Руководители  кружков

Весь период

Участие в конкурсах, соревнованиях и т.п. различного уровня

Васильева К.Ж.

Весь период

4

«Школьный урок»

Нетрадиционные уроки по предметам. Урок путешествие по математике

Васильева К.Ж.

Весь период

5

«Самоуправление»

Назначение поручений в классных коллективах

Васильева К.Ж.

До 10.10

6

«Детские общественные организации»

Участие в проектах и акциях РДШ

Васильева К.Ж.,

Весь период

Участие в проектах различного уровня(конкурсах, играх ,программах ит.д.)

Васильева К.Ж.

Весь период

Создание временных трудовых бригад

-

-

7

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Тематические экскурсии по предметам:

«Красота осени» (ИЗО)

Васильева К.Ж,

1 октября

8

«Профориентация»

Участие в Неделе труда и профориентации «Есть такая профессия – детей учить»        

Васильева К.Ж.

До 10 октября

9

«Школьная медиа»

Участие в съёмках информационных и праздничных роликов

Васильева К.Ж.

Октябрь

10

«Организация предметно-эстетической среды»

Событийный дизайн

Васильева К.Ж.

Уч-ся:ПитюноваА,Силонова Д., Сорокин М.,Жасимов И.,Васильев С.

До 5 октября

11

«Работа с родителями»

Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях

Васильева К.Ж,

Весь месяц

Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей (семья Плетень А.и Стародубцева К,)

Соц.педагог Малофеева А.В., Васильева К.Ж,

весь месяц

Индивидуальные консультации

Васильева К.Ж,

По мере необходимости

Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети.

Васильева К.Ж. администрация школы

Весь период по мере необходимости

Ноябрь

№ п/п

Модуль

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Ключевые общественные дела

День народного единства

Классный руководитель

04.11

.

Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе»

Классный руководитель

15.11

Акция «Дорожная азбука», посвящённая памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

Ответственный по ПДД

19.11

Урок здоровья. «Всё о гриппе, ОРВИ, ОРЗ и коронавирусной инфекции. Меры безопасности».

Классный руководитель, экологический сектор

22.11

Смотр-конкурс классных уголков «Дом, в котором мы живём»

Васильева К.Ж.

18.11-26.11.21г

2

«Классное руководство»

Участие в работе  ШМО классных руководителей по теме «Семья – важнейший институт воспитания детей.

В соответствии с планом ШМО

Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах

Васильева К.Ж.

В соответствии с Положениями конкурса

3

«Курсы внеурочной деятельности»

Реализация курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с учебным планом

Васильева К.Ж., руководители кружков

Весь период

Участие в конкурсах, соревнованиях и т.п. различного уровня

Васильева К.Ж.

Весь период

4

«Школьный урок»

Урок национальной культуры»Подвижные игры народов России»

Васильева К.Ж.

26.11

5

«Самоуправление»

Работа в классных коллективах в соответствии  с планом.

Васильева К.Ж.

Ноябрь

Участие в мероприятиях разного уровня и различной направленности

Васильева К.Ж,

Весь класс

Ноябрь

6

«Детские общественные организации»

Участие в проектах и акциях РДШ

Васильева К.Ж.

Ноябрь

Участие в проектах различного уровня(конкурсах, играх ,программах ит.д.)

Васильева К.Ж.

Ноябрь

Создание временных трудовых бригад. (уборка в классе)

Васильева К.Ж.

Весь класс

Конец месяца

7

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Виртуальная экскурсия «О Минине и Пожарском»

Васильева К.Ж,

08.11

8

«Профориентация»

Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях

Классный час «Все работы хороши»

Васильева К.Ж.

Трудовой сектор

29.11

9

«Школьная медиа»

Вовлечение обучающихся настраницы ВК

Васильева К.Ж.

Ноябрь

10

«Организация предметно-эстетической среды»

Благоустройство классных кабинетов

Васильева К.Ж.

Весь класс

11

«Работа с родителями»

Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях

Васильева К.Ж,

Весь месяц

Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей (семья Плетень А.и Стародубцева К,)

Соц.педагог Малофеева А.В., Васильева К.Ж,

весь месяц

Индивидуальные консультации

Васильева К.Ж,

По мере необходимости

Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети.

Васильева К.Ж. администрация школы

Весь период по мере необходимости

Декабрь

№ п/п

Модуль

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Ключевые общественные дела

Уроки воинской славы, посвящённые «Дню героев Отечества»

Классный руководитель

09.12

. Классный час «Главный закон страны»

Классный руководитель

13.12

Дни науки и культуры

Кл.рук

Ученый сектор

Декабрь

Новогодняя акция «Безопасные каникулы»

Классный руководитель

20.12

Новогодние праздники

Васильева К.Ж.

Культмассовый сектор

23.12-28.12.21г

2

«Классное руководство»

Участие в мониторинговых исследованиях по проблемам воспитательной работы, проводимых в районе.

Васильева К.Ж.

Декабрь

Посещение открытых мероприятий по учебным предметам, анализ воспитательных задач и целей с последующим обсуждением

Васильева К.Ж.

Декабрь

Мониторинги по классам и

Уровня воспитанности учащихся;

  • Уровня правовой образованности учащихся;

Уровня активности участия учащихся во внеклассных и внешкольных мероприятиях

Васильева К.Ж.

Декабрь

3

«Курсы внеурочной деятельности»

Реализация курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с учебным планом

Васильева К.Ж.

Участие в конкурсах, соревнованиях и т.п. различного уровня

Васильева К.Ж.

4

«Школьный урок»

Урок памяти, посвящённый Дню неизвестного солдата

Васильева К.Ж.

02.12

Урок доброты «Добро, что солнце»

Васильева К.Ж.

13.12

5

«Самоуправление»

Работа в классных коллективах в соответствии  с планом.

Васильева К.Ж.

Декабрь

Участие в мероприятиях разного уровня и различной направленности

Васильева К.Ж,

Весь класс

Декабрь

6

«Детские общественные организации»

Участие в проектах и акциях РДШ

Участие в проектах различного уровня(конкурсах, играх ,программах ит.д.)

Васильева К.Ж.

Декабрь

Создание временных трудовых бригад – новогоднее оформление

Васильева К.Ж.,весь класс

До 10.12

7

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия к Вечному огню

Васильева К.Ж,

09.12

8

«Профориентация»

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)

Васильева К.Ж.

декабрь  

9

«Школьная медиа»

Участие в съёмках информационных и праздничных роликов

Васильева К.Ж.

10

«Организация предметно-эстетической среды»

Событийный дизайн «Новый год»

Васильева К.Ж.

Весь класс

11

«Работа с родителями»

Родительское собрание «Мама, папа, я – читающая семья». Вредные привычки»

Васильева К.Ж,

14.12

Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей (семья Плетень А.и Стародубцева К,)

Соц.педагог Малофеева А.В., Васильева К.Ж,

весь месяц

Индивидуальные консультации

Васильева К.Ж,

По мере необходимости

Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети.

Васильева К.Ж. администрация школы

Весь период по мере необходимости

Январь

№ п/п

Модуль

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Ключевые общественные дела

Рождественская неделя «Добро шагает по Земле»

Классный руководитель

Культмассовый сектор

10.01

. Классный час «Любимцы наши – братья меньшие»

Классный руководитель

Экологический сектор

17.01

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Кл.рук

Учебный сектор

27.01

2

«Классное руководство»

Участие в работе   ШМО классных руководителей по теме «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания»

Васильева К.Ж.

Январь февраль

Посещение открытых мероприятий по учебным предметам, анализ воспитательных задач и целей с последующим обсуждением

Васильева К.Ж.

январь

3

«Курсы внеурочной деятельности»

Реализация курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с учебным планом

Васильева К.Ж.

Участие в конкурсах, соревнованиях и т.п. различного уровня

Васильева К.Ж.

4

«Школьный урок»

5

«Самоуправление»

Работа в классных коллективах в соответствии  с планом.

Васильева К.Ж.

Январь

Участие в мероприятиях разного уровня и различной направленности

Васильева К.Ж,

Весь класс

Январь

6

«Детские общественные организации»

Участие в проектах и акциях РДШ

Участие в проектах различного уровня(конкурсах, играх ,программах ит.д.)

Васильева К.Ж.

Январь

Создание временных трудовых бригад – уборка в классе

Васильева К.Ж.весь класс

Конец месяца

7

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Виртуальная экскурсия «Блокадный Ленинград»

Васильева К.Ж,

27.01

8

«Профориентация»

Викторина «Знатоки профессии»

Васильева К.Ж.

24.01

9

«Школьная медиа»

Участие в создании и наполнении информации для сайта школы

Васильева К.Ж.

Весь период

10

«Организация предметно-эстетической среды»

Оформление интерьера школьных помещений

Васильева К.Ж.

Весь класс

11

Школьный конкурс «Мама, папа, я–новогодняя семья»

Васильева К.Ж.

В соответствии с Положением конкурса

«Работа с родителями»

Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей (семья Плетень А.и Стародубцева К,)

Соц.педагог Малофеева А.В., Васильева К.Ж,

весь месяц

Индивидуальные консультации

Васильева К.Ж,

По мере необходимости

Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети.

Васильева К.Ж. администрация школы

Весь период по мере необходимости

        Февраль

№ п/п

Модуль

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Ключевые общественные дела

Классный час в рамках Недели безопасного Интернета «Как защитить себя в интернете?»

Классный руководитель

07.02

Акция «Я верю в тебя, солдат!».

Классный руководитель

Весь класс

До 23 февраля

Единый урок, посвящённый Дню Защитников Отечества

«Наши зашитники»

Классный руководитель

Спортивный сектор

21.02

Кл.час «Мой богатый русский язык» (посвящен Междунароному Дню родного языка)

Классный руководитель

Информацонно-правовой сектор

14.02

2

«Классное руководство»

Участие в работе   ШМО классных руководителей по теме «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания»

Васильева К.Ж.

Январь февраль

Посещение открытых мероприятий по учебным предметам, анализ воспитательных задач и целей с последующим обсуждением

Васильева К.Ж.

Февраль

3

«Курсы внеурочной деятельности»

Реализация курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с учебным планом

Васильева К.Ж.

Участие в конкурсах, соревнованиях и т.п. различного уровня

Васильева К.Ж.

4

«Школьный урок»

Урок в рамках акции «Я верю в тебя, солдат» (написание поздравительных открыток Ветеранам Великой Отечественной войны и солдатам воинских частей)

Васильева К.Ж,

Весь класс

17.02

5

«Самоуправление»

Работа в классных коллективах в соответствии  с планом.

Васильева К.Ж.

Февраль

Участие в мероприятиях разного уровня и различной направленности

Васильева К.Ж,

Весь класс

Февраль

6

«Детские общественные организации»

Участие в проектах и акциях РДШ

Участие в проектах различного уровня(конкурсах, играх ,программах ит.д.)

по желанию обучающихся

В соответствии с Положением конкурсов

Создание временных трудовых бригад – подготовка к 23 февраля, подготовка атрибутов

Учащиеся:Атушева А,Муханбетова А., Батыров М., Потапов Д., Голопузова В., СилоноваП

До 20.02

7

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в библиотеку с целью посещения мероприятия, посвященного ко Дню защитников Отечества

Васильева К.Ж,

Библиотекарь.

28.02

8

«Профориентация»

«Наши защитники»

Васильева К.Ж.

18.02

9

«Школьная медиа»

Участие в съёмках информационных и праздничных роликов

Васильева К.Ж.

По мере запроса информации

10

«Организация предметно-эстетической среды»

Событийный дизайн «День Защитников Отечества»

Васильева К.Ж.

Весь класс

15.02- 17.02

11

«Работа с родителями»

Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей (семья Плетень А.и Стародубцева К,)

Соц.педагог Малофеева А.В., Васильева К.Ж,

весь месяц

Родительское собрание на тему: Типология родительских отношений. Различные типы воспитания детей в семье. Поощрения и наказания в семье».

Васильева К.Ж,

17.02

Индивидуальные консультации

Васильева К.Ж.

По мере необходимости

Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети.

Васильева К.Ж. администрация школы

Весь период по мере необходимости

Март

№ п/п

Модуль

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Ключевые общественные дела

  1. Праздничный концерт «В этот день особенный», посвящённый 8 Марта
  2. «Широкая Масленица»

Классный руководитель

03.03

04.03

Всемирный день иммунитета.

Кр.стол «Что такой иммунитет?»

Спорт.сектор

Эколог.сектор

Кл.рук

01.03

Библиотечные уроки, посвящённые Всероссийской неделе детской книги

Библиотекарь, кл.р

22.03

Устный журнал «Крымская весна»

Информ.сектор

Учебный сектор

Кл.рук

18.03

2

«Классное руководство»

Проверка дневников учащихся по классам анализом состояния документа

Васильева К.Ж.

Март

Работа с документацией (коррекция по итогам проверки)

Васильева К.Ж.

Март  

3

«Курсы внеурочной деятельности»

Реализация курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с учебным планом

Васильева К.Ж.

Руководители кружков

Весь период

Участие в конкурсах, соревнованиях и т.п. различного уровня

Васильева К.Ж.

В соответствии с Положением конкурсов

4

«Школьный урок»

Урок правовой культуры «Имею право знать»

Васильева К.Ж,

Инф.правовой сектор

14.03

5

«Самоуправление»

Работа в классных коллективах в соответствии  с планом.

Васильева К.Ж.

Март

Участие в мероприятиях разного уровня и различной направленности

Васильева К.Ж,

Весь класс

Март

6

«Детские общественные организации»

Участие в проектах и акциях РДШ

Участие в проектах различного уровня(конкурсах, играх ,программах ит.д.)

Васильева К.Ж.

Учащиеся по желанию

Весь период

Создание временных трудовых бригад – подготовка атрибутики к 8 марта, Масленице

Васильева К.Ж.

Учащиеся: Рогов Д.,Ковынев Р.,Надеин Г., Белюкова П., Малов К.,Емелина В.Плетень А..БалмулдиновА.

До 03.03

7

«Экскурсии, экспедиции, походы»

«Весенняя проталинка»

Васильева К.Ж,

22.03

8

«Профориентация»

Изготовление стенгазеты «Наши будущие профессии»

Весь класс

Кл.рук

Март

9

«Школьная медиа»

Участие в съёмках информационных и праздничных роликов

Васильева К.Ж.

По мере необходимости

10

«Организация предметно-эстетической среды»

Событийный дизайн «Международный Женский День»

Васильева К.Ж.

Весь класс

До 03.03

11

«Работа с родителями»

Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей (семья Плетень А.и Стародубцева К,)

Соц.педагог Малофеева А.В., Васильева К.Ж,

весь месяц

Индивидуальные консультации

Васильева К.Ж.

По мере необходимости

Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети.

Васильева К.Ж. администрация школы

Весь период по мере необходимости

Апрель

№ п/п

Модуль

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Ключевые общественные дела

Урок здоровья «О ценности питания»

Классный руководитель

Спортивный и экол.сектор

07.04

Гагаринский урок «Космосимы»

Классный руководитель

Учебный сектор

11.04

Беседа «Природа в опасности»

Кл.рук

Экол. сектор

18.04

Конкурс рисунков «Безопасность, экология, природа и мы»

Весь класс

Кл.рук

15-30Апреля

Уроки мужества у памятных мест героев Великой Отечественной войны

Кл.рук

25.04

2

«Классное руководство»

Участие в работе   ШМО классных руководителей по теме «Воспитание толерантной личности в образовательной организации»

Васильева К.Ж.

Март апрель

Посещение открытых мероприятий по учебным предметам, анализ воспитательных задач и целей с последующим обсуждением

Васильева К.Ж.

Апрель

3

«Курсы внеурочной деятельности»

Реализация курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с учебным планом

Васильева К.Ж.

Весь период

Творческий отчет курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования

Васильева К.Ж.

Апрель

4

«Школьный урок»

Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню здоровья

Кл.рук

07.04

Единый урок безопасности жизнедеятельности

Кл..рук

30.04

5

«Самоуправление»

Работа в классных коллективах в соответствии  с планом.

Васильева К.Ж.

Апрель

Участие в мероприятиях разного уровня и различной направленности

Васильева К.Ж,

Весь класс

Апрель

6

«Детские общественные организации»

Участие в проектах и акциях РДШ

Апрель

Участие в проектах различного уровня(конкурсах, играх ,программах ит.д.)

Апрель

Создание временных трудовых бригад

Апрель

7

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия к Вечному огню

Васильева К.Ж,

25.04

8

«Профориентация»

«Мы – эколята» - о работе экологов и смежных профессии

Васильева К.Ж.

9

«Школьная медиа»

Участие в создании и наполнении информации для сайта школы

Васильева К.Ж.

Апрель

10

«Организация предметно-эстетической среды»

Озеленение пришкольной территории

Васильева К.Ж.

Весь класс

Апрель

11

«Работа с родителями»

Участие в творческом проекте «Герб моей семьи»

Васильева К.Ж

Весь класс

Апрель

Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей (семья Плетень А.и Стародубцева К,)

Соц.педагог Малофеева А.В., Васильева К.Ж,

весь месяц

Индивидуальные консультации

Васильева К.Ж,

По мере необходимости

Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети.

Васильева К.Ж. администрация школы

Весь период по мере необходимости

Родительское собрание «Поймем друг друга»

Васильева К.Ж.

Род.ком

28.04

Май

№ п/п

Модуль

Содержание

Ответственные

Сроки

1

Ключевые общественные дела

Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»

Классный руководитель

07.02

 Кл.ч«Твори добро – международный день борьбы за права инвалидов

Классный руководитель

Инф.сектор

05.05

Празд.мероприятие «И помнит мир спасенный…»

Классный руководитель

Культмассовый сектор

10..05

«Моя семья любит спорт»

Весь класс

16.05

«Ура! Скоро лето!» - беседа о безопасности на каникулах

Кл.рук

Весь класс

23.05

2

«Классное руководство»

Участие в работе   ШМО классных руководителей по теме «Вот и стали мы на год взрослее…»

Васильева К.Ж.

Май

  • Сдача отчётов о проведённой воспитательной работе за прошедший год, полного анализа деятельности классного руководителя, постановка целей и задач на следующий учебный год.
  • Оформление классной документации.
  • Подготовка общешкольного информационно-аналитического отчёта по воспитательной работе.

Размещение информации по итогам воспитательной работы на сайте школы.

Васильева К.Ж.

Май, июнь

3

«Курсы внеурочной деятельности»

Реализация курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с учебным планом

Васильева К.Ж.

Май

Участие в конкурсах, соревнованиях и т.п. различного уровня

Васильева К.Ж.

Май

4

«Школьный урок»

Уроки внеклассного чтения «Читаем детям о войне»

Васильева К.Ж,

Весь класс

Май

5

«Самоуправление»

Работа в классных коллективах в соответствии  с планом.

Васильева К.Ж.

Май

Участие в мероприятиях разного уровня и различной направленности

Васильева К.Ж,

Весь класс

Май

6

«Детские общественные организации»

Участие в проектах и акциях РДШ

Май

Участие в проектах различного уровня(конкурсах, играх ,программах ит.д.)

Май

Создание временных трудовых бригад

Май

7

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия «Как прекрасен этот мир»

Васильева К.Ж.

19.05

8

«Профориентация»

9

«Школьная медиа»

Участие в съёмках информационных и праздничных роликов

Васильева К.Ж.

По мере необходимости

10

«Организация предметно-эстетической среды»

Событийный дизайн «День Победы»

Васильева К.Ж.

Весь класс

До 06.05

11

«Работа с родителями»

Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей (семья Плетень А.и Стародубцева К,)

Соц.педагог Малофеева А.В., Васильева К.Ж,

весь месяц

Индивидуальные консультации

Васильева К.Ж.

По мере необходимости

Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети.

Васильева К.Ж. администрация школы

Весь период по мере необходимости

  1. Методическое обеспечение программы
  1.  Комплект тестов и анкетировании по выявлению уровня освоения воспитательной программы;
  2. План-разработка классного часа «Дружба и друзья»
  3. План беседы «День солидарности в борьбе с терроризмом»
  4. Разработка кл.часа «Моя безопасность»
  5. Конспект беседы «Я  -ученик»
  6. Памятка «Я  - ученик»
  7. Презентация «Наши бабушки и дедушки»
  8.  Лопатина А , Скребцова М. Вечная мудрость сказок. Уроки  нравственности в  притчах,  легендах  и  сказках  на родов  мира .  Т.   1.   –  М.: «Амрита-Русь», 2007.   –  288 с.   –(Серия «Образование  и творчество»).
  9.  Лопатина А,. Скребцова М. Притчи для детей и взрослых. Кн. 1. Кн. 2. Кн. 3. — М. : Амрита-Русь, 2009.
  10.  Соловьева Л.«Ежедневная Педагогика», «Классное руководство и воспитание школьников» №1, 2012.
  11. Разработка проектной работы «Есть такая профессия – учить детей»
  12. Разработка «Игра-конкурс «Веселая математика»
  13. Ролевая игра «Как вести себя на улице». Беседа «Впереди каникулы!»
  14. Разработка урока толерантности «Все мы разные, но мы вместе»
  15. Разработка урока здоровья. «Всё о гриппе, ОРВИ, ОРЗ и коронавирусной инфекции. Меры безопасности».
  16. Виртуальная экскурсия «О Минине и Пожарском»
  17. Разработка урока воинской славы, посвящённый «Дню героев Отечества»
  1. Разработка классного часа «Главный закон страны»
  2. Сообщения к родительскому собранию «Мама, папа, я – читающая семья». Вредные привычки»
  3.  Разработка классного часа «Любимцы наши – братья меньшие»
  4. Разработка классного часа в рамках Недели безопасного Интернета «Как защитить себя в интернете?»
  5. Разработка кл.час «Мой богатый русский язык» (посвящен Междунароному Дню родного языка)
  6. Сценарий праздничного концерта «В этот день особенный», посвящённый 8 Марта
  7. Разработка круглого стола, посвященный Всемирному дню иммунитета.  «Что такой иммунитет?»
  8. Материал к  устному журналу «Крымская весна»
  9. Разработка урока правовой культуры «Имею право знать»
  10. Разработка экскурсии «Весенняя проталинка»
  11. Разработка урока здоровья «О ценности питания»
  12. Разработка гагаринского урока «Космосимы»
  13. Материал к беседе «Природа в опасности»
  14. Разработка кл.ч«Твори добро – международный день борьбы за права инвалидов
  15. Сценарий празд.мероприятие «И помнит мир спасенный…»
  16. Разработка урока внеклассного чтения «Читаем детям о войне»
  17. Сценарий экскурсии «Как прекрасен этот мир»

        

  1. Ресурсное обеспечение программы.
  1. Нормативно-правовое обеспечение: Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

Стратегия развития воспитания в РФ  на период до 2025 года (от 29 мая 2015 г);

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России;

Воспитательная  программа МОУ «СОШ п. Сланцевый Рудник» Озинского района  Саратовской области на 2021-2022 учебный год.

  1. Научно-методическое обеспечение. В целях обеспечения научно-методического сопровождения принимаю участие в заседаниях ШМО, РМО, конференциях , семинарах и вебинарах, организуемые на различных уровнях по теме воспитания подрастающего поколения.
  2. Материально-техническое обеспечение. Для реализации цели  данной воспитательной программы используется весь материально-технический потенциал образовательного учреждения.
  3. Информационное обеспечение. При подготовке к мероприятиям используются специальная педагогическая  литература, где публикуются разработки и сценарий(см.»Список литературы», а также интернет-ресурсы.

 

7.  Список литературы

1.        Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.

2.        Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. -  М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

3.        Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.

4.        Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 1 – 4  классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.

5.        Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4  классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.

6.        Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 1 – 4  классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.

7.        Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.

8.        Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 1 – 4  классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.

9.        Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с.

10.  Лопатина А,  Скребцова М. Вечная мудрость сказок. Уроки  нравственности в  притчах,  легендах  и  сказках  на родов  мира .  Т.   1.   –  М.: «Амрита-Русь», 2007.   –  288 с.   –(Серия «Образование  и творчество»).

  1. Лопатина А,  Скребцова М. Притчи для детей и взрослых. Кн. 1. Кн. 2. Кн. 3. — М. : Амрита-Русь, 2009.

12.        Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.

13.        Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

14.        Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе /  М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.

15.        Проблемные классные часы. 1 – 4  классы / авт.-сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с.

16.        Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.

17.        Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие.  (1 – 4  классы): практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под  науч. ред. Л. А. Обуховой. М.: ВАКО, 2005. – 240 с.

18.        Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

  1.  Соловьева Л.«Ежедневная Педагогика», «Классное руководство и воспитание школьников» №1, 2012.
  2.  Пономарева В., « Сказка за сказкой. Синтез-метод профилактики и коррекции», «Классное руководство и воспитание школьников» №2, 2012.

21.        Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для учащихся 1 – 4  классов / авт.-сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 135 с.

22.        Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в школе. – М.: Генезис, 2005. – 167 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа "Желание быть добрым"

Комплексно-целевая долгосрочная программа была разработана в ДОЛ "Огонёк" в 2009 году, прошла успешную опробацию и является базовой для построения воспитательной работы. Программа направлена на всестр...

Воспитательная программа "Дорогою добра"

Воспитательная программа «Дорогою добра» для 2 класса создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...

Воспитательная программа "Дорогою добра"

Воспитательная программа "Дорогою добра" 1-4 класс...

Воспитательная программа "Планета добрых сердец"

Воспитательная программа "Планета добрых сердец" рассчитана  на 4 года,  с 1-4 класса....

Воспитательная программа «Радуга добра, дружбы и тепла".

Воспитательная программа «Радуга добра, дружбы и тепла"  в начальной школе. Девиз: «Мы как радуги цвета, Неразлучны никогда» Разработала: учитель началь...

«Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно»

Классный час на тему "Справедливость"Цель занятия:- подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даж...

Разработка воспитательной программы "Мир Добра"

эта разработка поможет вам в работе с детьми начальных классов...