Организация духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной время в условиях введения в ФГОС
учебно-методический материал (3 класс)

Алексеева Эльвира Ильинична

доклад на тему "Организация духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной время в условиях введения в ФГОС"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация духовно – нравственного воспитания младших школьников во внеурочное время в условиях введения ФГОС

Слайд 2

«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком–то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце». (В.А. Сухомлинский)

Слайд 3

Обозначим новые требования ФГОС к ДНВ, которые проявляются : в перестройке взглядов педагога на новое (принятие нового): для поворота ребенка к духовности педагог сам должен стать носителем высших духовных ценностей; в целостности направления ДНВ (охватывает все направления воспитательного процесса); в системе мероприятий, тематических модулей, направлений в условиях непрерывного образования и преемственности; в просветительской работе среди родителей; в интегративности программ духовно-нравственного воспитания; ДНВ – сквозная линия всего школьного уклада жизни (проходит через урочную и внеурочную деятельность на основе ресурсной интеграции и социального партнёрства); ДНВ предполагает интеграцию усилий школы, семьи, учреждений культуры и спорта, традиций, религиозных организаций, общественных объединений; в интеграции усилий школы, семьи, учреждений культуры и спорта, традиций, религиозных организаций, общественных объединений; при планировании любого воспитательного мероприятия необходимо сначала отбирать формы работы, а потом наполнять их содержанием; духовность и нравственность развивают и воспитывают не сами проведённые мероприятия, а испытанные эмоциональные переживания ребёнка, душевные порывы.

Слайд 4

Организуя социально открытое пространство духовно-нравственного развития и воспитания базовых ценностей, используем следующий инструментарий: освоение основных предметных программ программ формирования универсальных (личностных) учебных действий; освоение программ внеурочной деятельности (целевые программы, программы дополнительного образования); взаимодействие с социально-культурными объектами города


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание младших школьников во внеурочное время.

В данном материале  представлен опыт работы  учителя по экологическому воспитанию младших школьников во внеурочное время. Педагог делится опытом проведения  цикла занятий в ГПД...

Краеведение как одна из форм воспитания младшего школьника во внеурочное время

Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных ...

Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочное время в контексте ФГОС на примере программы факультатива « Юный экскурсовод».

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Программа "Юный экскурсовод" позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающийся потенциал младшего школьника. Кроме то...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В результате поиска путей обновления содержания воспитательного процесса младших школьников, нами разработана Программа на год «Нравственное воспитание  младшего школьника», в основе её использую...

Исследовательская работа "Гражданское воспитание младших школьников во внеурочное время"

Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов и вузов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства ...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Цель:    возрождение национального самосознания, развитие личности воспитанника, сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей, идей преемственности поколений и историческ...