Внеклассное мероприятие "Новый год"
методическая разработка

Казакова Любовь Сергеевна

В сценарий праздника включены стихи и песни про Новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx649.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Вот принёс нам елочку

Добрый Новый год

У лесной красавицы

Встанем в хоровод.

(Исполняют песню «Маленькой ёлочке холодно зимой…»)
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас, шоколадною
Рыбкой угости!
Нас, шоколадною
Рыбкой угости!

Встанем под елочкой
В дружный хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год!
Весело, весело
Встретим Новый год!

Ведущий: Ребята, пока мы с вами пели песню и водили хоровод, нам принесли  телеграммы.  Но от кого они, никак не пойму. Помогите, пожалуйста.

  1. Я не знаю в елке толку.

Это дерево для волка?

Что за дерево, скажите,

Все подробно опишите!

Адрес прост: река Нил.

С Новым годом!........                (крокодил)

  1. Взял билет на самолет,

Вместе встретим Новый год.

Снег идет, чудесный день!

Вылетаю к вам……………..        (олень)

  1. Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Новым годом !! ваши……     (белки)

  1.  У  меня в желудке пусто,

С поля убрана капуста,

И замёрзли кочерыжки,

Жду подкормки. Ваш ……..      (зайчишка)

  1. Я сижу в своей  норе,

Холод, стужа на дворе.

Отморозила я лапу,

Мне пришлите муфту, шляпу.

Адрес: хвойные леса.

Чернобурая …………      (лиса)

  1. Я, ребята, к вам приду,

Всем подарки принесу.

У меня их целый воз.

Шлёт привет вам  ……….(Дед Мороз)

Ведущий: Ребята, ещё Дед Мороз подготовил вам викторину.

Викторина

1. Когда в году столько дней, сколько у человека глаз? (2 января)

2. Чем кончается новогодняя ночь? (ь)

3. В каком месяце меньше всего говорят и почему? (в феврале)

4. Какая сказочная особа впервые поднялась в воздух на аппарате тяжелее воздуха? (Баба Яга)

5. Стукач Деда Мороза. (Посох)

6. Как называют Деда Мороза в других странах? (Санта-Клаус)

Ведущий: Ребята, сегодня к нам на праздник пришла кукла-Снегурочка. Она подготовила для вас интересную игру.

Игра "Игрушка по кругу"

Ведущий предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка- кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Ведущий: А ещё она подготовила для вас, ребята, загадки.

Загадки

1. Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло - оно все сошло. (Снег.)

2. Без рук, без ног по полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

Снежную пыль поднимает. (Ветер.)

3. Пушистая вата плывет куда-то;

Чем вата ниже, тем снежок ближе. (Облака.)

4. Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою,

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою? (Снежинки.)

5. Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)

6. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

7. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

8. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)

9. Кручу, урчу,

Знать никого не хочу! (Метель.)

10.Где летом зимушка живет?

Скажите мне уверенно.

Где снег и вьюга круглый год?

На... (полюсе, на Северном).

 

11.Три братца с полюса несут

Снега и льдов хрусталь...

Как, дети, братцев тех зовут?

(декабрь, январь, февраль).

 

12.Хоть бескрыла, а летает,

Землю снегом устилает.

В проводах гудит, как шмель,

Это зимняя (метель).

13. Почему в лесу почва зимой промерзает сравнительно неглубоко? (Почва в лесу покрыта подстилкой из опав- тих листьев и других растительных остатков, а также толстым слоем снега, содержащего воздух, что и сохраняет тепло.)

14. Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья? (Между взъерошенными перьями находится много воздуха, и тело птицы меньше теряет тепла.)

15. Почему после вырубки леса пропадают и лесные травы, разбегаются лесные звери и улетают лесные птицы? (Все эти организмы приспособлены к жизни только в лесу. Животные здесь находят корм, условия для вывода потомства, спасаются от врагов.)

16. Почему на пушных зверей охотятся только зимой, а не летом? (Зимой у них развивается подшерсток, что увеличивает ценность меха, а к лету животные линяют.)

17. Почему неодинаково шумит хвойный и лиственный лес? (Шум ветра меняется в зависимости от породы деревьев. Сосны и ели разбивают ветер на вихри, следующие один за другим, при этом получается свистящий звук очень высокого тона. В лиственном лесу постоянно будет шум, потому что широкая поверхность листьев разбивает ветер на небольшие струйки. Листья дрожат, трутся друг о друга: шелест их мягок, грубеет он осенью, когда листья становятся более жесткими.)

18. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями? (В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы — дуплогнездники и летучие мыши. Их лишили жилья, они покинули лес. Тогда насекомые-вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья.)

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка («Новогодние игрушки»)

Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз)
Ёлка наряжается. (разводят в стороны)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики»)
Блеском радуют ребят.

https://3.bp.blogspot.com/-44n43pd6eYA/WiwnO1gCgDI/AAAAAAAAGDc/VMlKZyAAj0UHU2SVAzMiErTSoCWN9z1TACLcBGAs/s320/0_d3ca6_a11cc8c5_XL.jpg

Ведущий: Отдохнули, опять за дело: разгадаем кроссворд от Деда Мороза мы смело.

Кроссворд

2.jpg

1. В снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки,

Играем мы в … (снежки).

2.Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками –

Не пальма, не сосёночка,

А праздничная … (ёлочка).

3.Вокруг ёлки круг такой,

Не простой он, а живой.

Дружно с песнями идёт,

Дети водят … (хоровод).

4.Летом нас пугают грозы,

А зимой страшны … (морозы).

5.Добрый маленький трусишка

Знаем все, это … (зайчишка).

6.Только зимой он стоит во дворе

И улыбается всей детворе.

К лету и солнцу совсем не привык-

Это весёлый большой …(снеговик).

7.Дед Мороз спешит на ёлку,

Тянет за собою санки.

И на них мешок тяжёлый,

А в мешке лежат … (подарки).

8.Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется …(гирлянда).

11.jpg

Ведущий: А я, ребята, хочу проверить вас на внимательность.

Игра на внимательность. Отвечаем да или нет.

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз - старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Ведущий: Ребята, все викторины, загадки отгадали, а подарки не забрали. Их нужно не только взять, но и выкупить.

Выкуп новогодних подарков

Снежный ком мы катаем,
До пяти мы считаем -
Раз, два, три, четыре, пять-
1. Тебе песню исполнять,
2. Тебе стихи читать,
3. Тебе танец танцевать,
4. Тебе загадку загадать,
5. Тебе скороговорку сказать,
6. Тебе частушку спеть,
7. Физкультминутку провести,
8. Сыграть в игру,
9.Присесть 5 раз,
10. Пропрыгать на одной ножке 10 раз,
11. Изобразить петуха,
12. Отгадать загадку,
13. Новогоднее пожелание,
14.Прочитать стих,
15. Загадать задачку,
16. Спеть песню,
17. Отжаться 10 раз,
18.Загадать загадку        ,
19. Нарисовать снежинку,

20.Сделать наклоны вперёд 5 раз,

21.Посчитать до 10,

22.А тебе от 10.

Поздравление от ведущего:

Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет:
И на прощанье унесет
Все наши двойки и печали.
А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны
Менять раз в год - но уж не реже.
Есть сладкое, беречь живот.
Проказить, но, не хулиганя.
Рубать котлеты, есть компот.
Ходить в кино, в театр и в баню.
С тем - драться, ну а с тем - дружить,
А, в общем - поступать как надо.
И в школу каждый день ходить.
За то, не требуя награду!

Пусть Новый год добро несет!

Пусть будет счастье целый год!

До свидания! До встречи в новом году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...