Игра, как форма организации учебно- воспитательного процесса в ГПД
статья

Белова Лариса Михайловна

Выступление МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_gpd.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, как форма организации учебно – воспитательного процесса в ГПД

В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Классификация педагогических игр

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности: развитие общеучебных  умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности,  коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения  сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии творческих способностей, эмпатии. рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

В свете реализации ФГОС необходимо добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.

Планируя игровую деятельность, воспитатель должен четко осознавать, на  формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и  какие способности детей она должна развивать. Организовать  систематическую  работу  по развитию познавательных интересов и способностей воспитатель ГПД может во время прогулки, экскурсии, спортивных часов, кружковой работы, клубных часов и во время самоподготовки.

Структура игры:

  • целеполагание
  • планирование
  • реализация цели
  • анализ результатов

Педагогическая игра отличается четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Группы игр:

1.     физические (двигательные);

2.     интеллектуальные (умственные);

3.     трудовые;

4.     социальные;

5.     психологические.

Технология создания и проведения интеллектуальной игры:

  • выбор игры;
  • предложение игры учащимся;
  • подготовка к игре;
  • проведение игры;
  • подведение итогов игры.

 По характеру игровой методики игры бывают:

1.     Предметные;

2.     Сюжетные;

3.     Ролевые;

4.     Деловые;

5.     Имитационные;

6.     Игры-драматизации.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда:

1.     различают игры с предметами и без предметов,

1.     настольные,

2.     комнатные,

3.     уличные,

4.     на местности,

5.     компьютерные.

 Результативность дидактических игр зависит:

  • во-первых от систематического их использования,
  • во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм воспитания и развития. Такая форма позволяет сделать интересной и увлекательной работу детей.

«Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».  М. Монтень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство обеспечения качества организации учебно-воспитательного процесса

Игра как средство обеспечения качества организации учебно-воспитательного процесса...

Выступление на педагогическом совете "Задачи процесса социализации. Проблемы в развитии умственно отсталого ребенка и их преодоление в условиях организации учебно-воспитательного процесса с целью их социальной адаптации и интеграции в общество"

В материале предоставлено выступление на педагогическом совете с опытом работы педагога-психолога на занятиях по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" обучающихся с нарушением интел...

Формы организации учебно-воспитательного процесса с воспитанниками ГПД

В статье описаны формы организации учебно-воспитательной работы в группе продленного дня....

Формы организации учебно-воспитательного процесса с воспитанниками ГПД.

Воспитательная работа  в группе продлённого дня требует тщательного планирования....

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ ДОМЕ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА (материал для проведения научно-практического семинара)

Довольно часто знания, получаемые, в процессе любой образовательной деятельности, бывают далеки от реальной жизни, не носят практического характера, не могут выручить в сложной ситуации, являются мерт...

Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе . Современные требования к уроку

Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе . Современные требования к уроку. ( презентация)...