Внеклассное мероприятие "Этикет"
план-конспект занятия (4 класс)

Формирование у школьников мотивации к осознанному, нравственному поведению в школе и дома. Формирование основных правил этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumetiket_word.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного мероприятия «Этикет»

Цели : формирование у школьников мотивации к осознанному поведению, основанному на нормах этикета.

Задачи:

  1. Развивать этические чувства
  2. Обобщить и расширить знания о правилах этикета
  3. Формировать умение работать в группах
  4. Формировать умение слушать и вступать в диалог
  5. Оборудование для урока: доска, компьютер, проектор, презентация, магниты, листы А3

ПЛАН УРОКА:

1.Орг момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4.Творческое задание

5.Закрепление нового материала

6.Подведение итогов

1.Орг.момент

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, лежат ли у вас на парте простой карандаш, фломастеры, ручка, цветные карандаши.

2.Актуализация знаний.

Посмотрите внимательно на доску. Здесь написан кроссворд,но не простой в нем спряталось тема нашего занятия.

Разгадываем слова:1. Что мучает человека, который совершил плохой поступок? «совесть»

2. Человек, который думает только о своих желаниях? «эгоист»

3. Синоним к слову друг «товарищ»

4. Группа лиц, обьединенных общей работой, общими интересами «коллектив»

5. Синоним к словам один, общий, обьединенный «честность»

6. Избегание обмана, мошейнничества в отношении с другими людьми –«этикет»

Какое у нас получилось ключевое слово?Мы сегодня будем говорить о «Этикете»

3.Изучение нового материала.

А вы знаете, что такое этикет? «этикет –это фрацузское слово, толкуется как установленный порядок поведения - где -либо.

Учитель читает стихотворение: Что такое этикет?

Существуют разные виды этикета , но сегодня мы рассмотрим некоторые из них :этикет общения, этикет в школе, этикет за столом.

Смотрим отрывок из журнала «Ералаш» «Ну, почему мы так говорим?»

Ничего не понятно. Как мужчина стихотворение переделал стихотворение на другой язык? Почему мальчик уже привык так разговаривать?

Этикет общения.

О нашей воспитанности можно говорить потому, как мы разговариваем. Давайте  поговорим об отрывке.

Все ли понятно в речи мальчика?

Что вам показалось смешным? Слова «гикнулся», «закочевряжелся», «фитиль» , «шнобель», «велик»,  относится к молодежному сленгу. Эти слова некрасиво звучат из уст ребят. Поэтому нужно говорить такими словами , чтобы было понятно всем окружающим.

Какие еще правила общения вы знаете?

 Со старшими по возрасту людьми в общении держат дистанцию: ведут себя сдержанно и предупредительно.

• К старшим людям обращаются на «вы». Исключения: близкие родственники, члены семьи.

• Для друзей: «Привет!», «Пока!». Для старших: «Здравствуйте!», «До свидания!»

• Ребенок всегда здоровается первым со взрослым, не ждет, пока взрослый поприветствует ребенка.

Этикет в школе.

В этом году вы заканчиваете начальную школу и вы уже знаете правило поведения на уроке и переменке.

Сейчас я прочитаю разные ситуации и хочу услышать ваше мнение.

  1. На уроке учитель задал вопрос, а Миша стал кричать с места. Правильно ли он поступил?
  2. На переменке ребята бегают друг за другом. Илья столкнулся с учителем и побежал дальше. Правильно ли он поступил?
  3. У Светы упал пенал все карандаши рассыпались. Саша увидел это, подошел и помог собрать девочке все карандаши. Правильно он поступил и почему?

Поведение в школе  следующими правилами:

 

Ученики могут идти на перемену только после разрешения учителя.

На перемене дежурным следует подготовить класс к следующему уроку: вымыть доску и проветрить кабинет.

Во время перерыва между уроками ученики должны вести себя культурно и дисциплинированно.

Нельзя портить имущество школы

На перемене дети могут пообедать в школьной столовой. Однако не стоит есть на ходу в коридоре или в классе.

Ученикам следует уступать дорогу учителям и пропускать их в дверях. На уроки нужно приходит вовремя.

Ученики должны вставать, когда учитель входит в класс, чтобы поприветствовать его.

Нужно сидеть тихо, внимательно слушая учителя.

Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места, а поднять руку.

Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих.

 

Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли.

 

Нельзя списывать. Это некрасиво и нечестно.

 

Если ученику вдруг понадобилось выйти во время урока, необходимо сначала спросить на это разрешение у учителя.

         Когда прозвенит звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Как известно, звонок – для учителя. Нужно дождаться, пока учитель закончит свой урок и задаст домашнее задание, которое всем ученикам необходимо записать в свои дневники.

Этикет за столом.

Ребята , зачем нам нужны правила за столом? «чтобы приятно людям сидеть с тобой за одним столом»

Правила поведения за столом.

Никогда не спеши первым занять место за столом.

• Помоги девочке сесть за стол, отодвинув для неё стул.

• Сев за стол, не отказывайся от еды. Хозяйку может обидеть такое пренебрежение к её стараниям. Если ты не голоден, попробуй всего понемногу.

• Не следует ударяться в другую крайность — поглощать всё без разбора, не обращая внимания на соседей.

• Если блюдо с угощением, которое ты хочешь попробовать, стоит далеко от тебя, не тянись за ним, а вежливо попроси, чтобы тебе его передали.

• Кушанья на тарелку клади небольшими порциями, не смешивая всё в бесформенную массу.

• Матерчатую салфетку не засовывай за воротник и не повязывай вокруг шеи. Разверни её и положи на колени перед тем, как подадут кушанье. Этой салфеткой не вытирай ни рот, ни столовые приборы. Рот и руки следует вытирать бумажными салфетками. После еды бумажную салфетку положи в тарелку, а матерчатую — рядом с салфеткой.

• Во время еды старайся быть аккуратным. Ешь не торопясь, не разговаривай с полным ртом. Если тебя о чём-то спросили, то, прежде чем ответить, сначала прожуй и проглоти пищу.

• Учись правильно пользоваться столовыми приборами. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой. Не ешь с ножа: это не только некрасиво, но и опасно — можно порезать рот. Нож держи в правой руке, а вилку — в левой. Не перекладывай их из одной руки в другую, пока не съешь всё угощение.

• Если ты уронил нож, вилку или ложку, не поднимай их. В такой ситуации нужно попросить другой прибор и не стараться объяснить свою неловкость, привлекая к себе внимание.

• За столом не делай замечаний соседям. Обнаружив в своей тарелке случайно попавший в неё несъедобный предмет, избавься от него незаметно.

• Мясо нарезай в тарелке маленькими кусочками. Съешь один кусочек — отрежь следующий. Всю порцию нарезать не следует: мясо быстро остынет, а тарелка будет выглядеть неряшливо.

• Старайся есть бесшумно: не дуй на горячую пищу, не прихлёбывай, не чавкай, не стучи столовыми приборами.

• Из общего блюда бери ближний к тебе кусок.

Ребята читают стихотворение Остера «Вредные советы» совет №2

Поиграем в игру «мозговой штурм»

  1. Выбери правильный ответ:

Как правильно расположить руки , ожидая подачи очередного блюда?-спрятать под стол- положить на стол, как на парту-взять ложку и вилку и стучать по столу

Выбери верный ответ последовательность выхода из за стола после еды :- побыстрее уйти, чтобы не мешать другим –задвинуть стул-убрать в мойку посуду –поблагодарить работников столовой

Как правильно брать хлеб из общей хлебницы , если она стоит от вас далеко? –вилкой-руками через весь стол –попросить ,чтобы вам подали хлебницу

Творческое задание.10мин.

Вам нужно сделать мини плакат и оформить с правилами этикета, которые вы знаете.

Закрепление материала.

Что такое этикет?

Какие этикеты мы с вами рассматривали?

Какие правила этикета запомнили?

Учитель читает стихотворение. «Если ты воспитан, если вежлив даже»

Подведение итогов.

Я узнала много нового…

Мне пригодиться это в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...