Классный час. Устный журнал. Наши любимые поэты о красоте родной Брянщины»
классный час (4 класс) на тему

Захарова Ирина Владимировна

Устный журнал. Наши любимые поэты о красоте природы Брянщины».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

4 класс

« МОИ ЛЮБИМЫЕ ПОЭТЫ О КРАСОТЕ РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

(устный журнал)

Сияет солнце, воды блещут, На всём улыбка, жизнь во всём, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, плещут воды, Любовью воздух растворён, А мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоён.

(Ф.И.Тютчев)

Цели: развивать творческую взаимопомощь, творческую деятельность.

1.        Предварительная работа учителя.

Экскурсия в природу, сочинение на тему: «Мои впечатления ...».

2.        Коллективное планирование.
Обсуждение сочинений. Беседа по вопросам:

- Каких вы знаете поэтов, которые писали о красоте природы? В какой форме можно провести мероприятие?  Каким вы представляете наш журнал? Какие там могут быть страницы?

3.        Коллективная подготовка.

Каждая микрогруппа подбирает себе материал для страничек. Если они найдут задания для других групп, передают Совету Дела. Совет Дела выступает в роли посредника между группами, просматривает и утверждает материалы, разрабатывает вступительное слово (открывают «Устный журнал»).

3.   КТД

Дети сидят по своим микрогруппам. Совет Дела открывает праздник. С.Д. Сияет солнце, воды блещут...(Тютчев Ф.И.).

Недаром мы взяли эти слова эпиграфом к нашему сегодняшнему празднику. Посмотрите вокруг: как прекрасен и разнообразен мир. Как удивительна и загадочна наша природа. Многие поэты были очарованы красотой своей природы, и все свои чувства и

восхищения они вложили в свои стихи…

Каких вы знаете поэтов, которые писали о красоте своей природы? Все эти стихи прекрасны и пронизаны чувством любви к родному краю. Тема сегодняшнего праздника: «Устный журнал. Наши любимые поэты о красоте родной природы». Мы предоставляем право открыть первую страницу нашего журнала ребятам из 1 группы.

1 страница. Край родной глазами родных поэтов.

Конечно, много поэтов написали красивые стихотворения о прекрасных уголках нашей России, но:

Есть, возможно, уголок красивей, Есть богаче, шире есть края, Только из всей моей России Ближе к сердцу Брянщина моя... (И. Швец).

Природа Брянского края богата, разнообразна и красива. Брянск является родиной многих известных поэтов. Может быть кто-нибудь знает имена этих людей? Ф.И.Тютчев родился 5 декабря 1803 года в селе Овстуг Орловской губернии. А.К. Толстой родился в 1818 году, значительную часть своей жизни провёл в селе Красный Рог Почепского района, там же и похоронен.

И.А.Швец родился в селе Белый Колодезь Новозыбковского района в 1917 году. У этих и многих других поэтов очень много стихотворений о нашей Брянской природе. Все эти стихи прославляют и леса, и озёра, и реки, И вообще все просторы Брянской области.

Наша Брянская область-Удивительный край, Здесь грибов да черники-Поезда нагружай.

А озёр и озёрец,

И речушек и рек

Сосчитать не сумеет

Ни один человек...

Наша Брянская область-

Край легенд, красоты,

Мы хотим, чтоб в России Стала первою ты!

(Б.Гроздов)

Ежегодно вместе с природой мы переживаем четыре времени года: зиму, весну, лето, осень. Все они необходимы и по-своему хороши. Времена года вдохновили многих Брянских поэтов, которые посвятили им свои самые лучшие строки. Так, например, А.К.Толстой пишет о весне: Колокольчики мои,

Цветики степные,

Что глядите на меня, Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая, Средь некошеной травы,

Головой кивая? А вот как пишет Ф.И.Тютчев об осени:

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора:

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...

Да, действительно, наш город прекрасен, особенно его загадочная, удивительная природа. Недаром писал И. Швец:

Нашим городом можно гордиться,-

Красотою его и судьбой.

Он по паспорту старше столицы,

А по виду совсем молодой...

Город Брянск - золотые рассветы

И Десна в голубых берегах.

Удивительны улицы летом,

Корпуса заводские в садах.

Многие стихи Брянских поэтов были переделаны на песни. Так стихотворение А.Сафронова «Шумел сурово Брянский лес» (точнее, это принято считать, что это его слова, на самом деле он был корреспондентом в годы войны в районе Трубчевска и там он случайно услышал слова этой песни) принято считать песней, которая специально была написана для брянских партизан. И сейчас мы хотели бы закончить своё выступление как раз этой песней. И. слушая её, мы должны сердцем и памятью прикоснуться к тем, кто уходил по

тайным тропкам громить захватчиков и возвращался с победой.

(Звучит песня.)

2 страница. Поэтическая викторина.

1. Послушайте поэтические отрывки и попробуйте узнать их авторов. Для подсказки можно

на доске записать фамилии этих поэтов (Н.Некрасов, С.Есенин, А.К.Толстой, А.Фет,

А.Пушкин, И.Бунин, А.Блок, Ф.Тютчев).

  Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.

(И.Бунин) Ласточки пропали,

А вчера зарёй,

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

(А.Фет)

-Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость... (С.Есенин)

-Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печальный свет она.

(А.Пушкин)

        Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит.

(Н.Некрасов)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Ф.Тютчев)

  1. А сейчас мы проверим ваш поэтический дар. Попробуйте подобрать рифму к словам
    шишка, туча, лист, природа, ветерок, красота, ночь.
  2. Спеть стихотворение на мотив песни « В лесу родилась ёлочка».
  3. Конкурс знатоков стихов А.Пушкина. Восстановить стихи.

- Пора, красавица, проснись;

Ещё ты дремлешь, друг прелестный, Открой, сомкнуты негой взоры, Звездою севера явись!

Мороз и солнце! День чудесный!

Навстречу северной Авроры. –

Люблю я пышное природы увяданье,

приятна мне твоя прощальная краса,

В багрец и золото, одетые леса,

Унылая пора! Очей очарованье, 5.Подведение итогов.

  1. Коллективное обсуждение.
  2. Стадия последействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Наша речь"

Помогать обучающимся в формировании внутреннего стремления к самосовершенствованию знаний о родном языке ...

Устный журнал "Наша речь"

Привитие интереса к предмету "Русский язык", воспитание культуры речи...

Устный журнал:"Наш любимый Заходер"

Материал будет полезен учителям 3-4 классов, при проведении уроков внеклассного чтения, а также во внеурочной деятельности...

Устный журнал "Наше здоровье"

Для использования во внеклассной работе в начальных классах....

Праздник 8 марта в виде устного журнала "Самым любимым и дорогим"

Праздник для мам и бабушек в начальной школе....

Устный журнал "Мой любимый город"

Устный журнал "Мой любимый город"...

Устный журнал о творчестве поэта и писателя С.Я. Маршака, (133-летию со дня рождения С. Я. Маршака посвящается)

Устный жкрнал содержит библиографическую справку, страницы: " Маршак и сказки" , " Маршак - переводчик" , " Маршак - педагог" , "Маршак и музыка" ....