Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Моргунова Лилия Александровна

Внеурочная деятельность для 3 класса " Бумагопластика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей

начальной школы

_________  /__________/

Протокол №

от «_____»_______ 20___ г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ Бутур.ООшколы №7

_________  /___________/

« _____ »  ______ 20____ г.

«Утверждено»

Руководитель МКОУ Бутур.ОО школы№7

________   /___________/

Приказ №_____

от « _____ »  ____20___ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Декоративно-прикладное искусство» (Бумагопластика)

3 КЛАСС

Автор: Моргунова Л.А(1 К.К.)

2016-2017 уч. Г

Пояснительная записка

          Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика» составлена на основе методических рекомендаций программы внеурочной  деятельности «Город мастеров» Т.М. Рогозиной: Москва, Академкнига/учебник 2012г.

Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В программе учтены возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика» имеет художественно - эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа внеурочной деятельности предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Волшебный квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа внеурочной деятельности построена «от простого к сложному». Тематика занятий организуется с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» -  предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления и назначение. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня. 

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие художественного вкуса, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цели:

- развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;

- формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, конструкторско – технологических, коммуникативных;

- создание условий для овладения обучающимися различными  приёмами в технике «квиллинг», как художественного способа конструирования из бумаги;

- развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи: 

  1. знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга», с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д; обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  2. формировать умения следовать устным инструкциям;
  3. создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;
  4. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
  5. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
  6. воспитывать интерес к искусству «квиллинга»;
  7. совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формы организации деятельности

Формы организации деятельности: фронтальные, групповые, коллективные, индивидуальные, парные.

Виды деятельности: игра, беседа, конструирование из бумаги, исследование объекта, наблюдение, работа по схеме, коллективные разработки, самостоятельные  работы, просмотр презентаций.

Объём и сроки изучения

В соответствии с планом внеурочной деятельности  МКОУ Бутурлиновская ООШ№7 художественно- эстетического направления «Бумагопластика» на 2015 – 2016 учебный год программа рассчитана на 17 часов в год, равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю). 

Основные направления коррекционной работы

        В рабочую программу внесены основные направления коррекционной работы, так как в классе есть учащийся с ЗПР.

Рабочая программа внеурочной деятельности позволяет формировать личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные достижения ученика, опираясь на поставленные коррекционные задачи:

- формирование учебной деятельности;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие слухового восприятия;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие памяти;

- развитие мышления;

-  развитие устной речи;

- развитие языкового анализа и синтеза.

Учебно - тематический план 3 класс

№ п/п

Название раздела

Всего

Теория

Практика

Другие

1

Вводное занятие. Материал – бумага.

1

0,5

0,5

-

2

Конструирование. Основные формы «квиллинга».

5

1

4

3

Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг».

3

-

3

-

4

Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг».

4

1

3

-

5

Цикл творческих работ.

4

1

2

1

Требования к уровню подготовки обучающихся  3 класса

В результате реализации данной программы, учащиеся должны:

- научиться различным приемам работы с бумагой;

- знать основные геометрические понятия и базовые формы «квиллинга»;

- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; уметь создавать изделия  в технике «квиллинг», пользуясь инструкционными картами и схемами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;

- владеть навыками культуры труда;

- владеть способами самопознания, рефлексии, навыками работы в коллективе.

Ожидаемые результаты реализации программы

        В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения в школе;

- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;

- осознание своей эстетической принадлежности;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

        В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД:

- обращаться за помощью;

- задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- вести устный диалог;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, схема, инструкционная карта, презентация);

- передача информации;

- анализ, синтез, сравнение, сериация, установление аналогий, установление причинно – следственных связей;

- осуществление рефлексии способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- построение рассуждения, обобщение;

- моделирование и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

        В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся: 

Общаться с партнерами (одноклассниками), выполнять основные базовые формы в технике «квиллинг», ориентироваться в пространстве, составлять композиции, адекватно и образно реагировать на внешние раздражители, навыкам коллективного творчества, овладевать способами самопознания, рефлексии.

Для реализации программного содержания используются

Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань» 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008г.

Давыдова Г.Н. «Бумагопластика», «Цветочные мотивы». – М: «Скрипторий 2003», 2007г.

Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек». Издательство «Мой мир», 2008г.

Рогозина Т.М. «Город мастеров» - М.: Академкнига/учебник,  2012г.

Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент». «Ниола - Пресс», М.: 2008г.

Д. Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги». «Мир книги», 2008г.

Интернет-ресурсы:

http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг-сообщество в Ж.Ж

 

http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»

http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения.

Основное содержание программы

Вводное занятие. Материал – бумага.

Знакомство учащихся с расписанием занятий, правилами поведения в мастерской.

Как родилась бумага? Разнообразие бумаги, ее виды.  Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – «квиллинга».

На практическом занятии рассмотреть виды бумаги, определение основных свойств бумаги.

Конструирование. Основные формы «квиллинга».

Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка.

 Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки»,  «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.  

Технология изготовления. Применение формы в композициях.

Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники «квиллинга».

Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг».

Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики.

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных из гофрированного картона в технике «квиллинга».

Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг».

 Из истории открыток. Функции, содержание и форма открыток. Виды открыток (поздравительные, пригласительные, видовые, информационные). Материалы, применяемые для изготовления открыток. Технология изготовления.

Украшения и сувениры. Из истории украшений и сувениров.

Цикл творческих работ.

Коллективные работы.

Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом. Выбор темы работ.

Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы «Зоопарк», «Сказочное царство», «Зимняя сказка» и другие. Оформление выставки детских работ.

Формы и средства контроля

Во время проведения занятий по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» осуществляются следующие виды контроля: собеседование, проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия, эстетичность оформления, композиционное размещение элементов на плоскости, беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, участие в школьных, районных выставках, а так же выполнение итогового творческого проекта в конце учебного года.

Материально – техническое обеспечение программы

            Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

  1. Интерактивная доска.
  2. Слайды, соответствующие тематике программы: «Волшебный квиллинг», «Космея», «Ландыш», «Панно из цветов», «Подарочная Коробочка», «Попугай», «ромашка – квиллинг», «Цветок», «Цветочная композиция». Инструкции – деление окружности на равные части, схемы игрушек в технике «квиллинг».

Электронно – программное обеспечение

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Интернет

Тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Название темы, раздела

Виды

деятельности

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие. Материал – бумага. Инструменты и материалы. Правила Т. Б. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения.

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Личностные: Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

1

04.09

Конструирование. Основные формы «квиллинга».

5

2

Основные формы – «капля», «треугольник».

Просмотр презентации, беседа, изготовление  заготовок, базовых форм, рефлексия Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную  задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

 Личност.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1

11.09

3

Основные формы – «долька», «квадрат». Основные формы – «прямоугольник». Основные формы

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную  задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

 Личност.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1

18.09

4-5

Изготовление цветка из основных форм. Цветочная композиция.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

2

25.09, 02.10

Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг».

3

6

Попугайчик в технике «квиллинг».

подбор цветовой гаммы, оформление изделия в единую композицию, Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

1

09.10

7-8

Композиция «Бабочка».

изготовление  заготовок,  работа по схеме, базовых форм, подбор цветовой гаммы, сборка поделки, оформление к

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельностимпозиции, беседа

2

16.10, 23.10

Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг».

4

9-10

Открытка с элементами плетения.

 разработка дизайна открытки, зарисовка эскиза, изготовление необходимых заготовок, сборка деталей,  изготовление открытки по законам композиции, рефлексия

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

2

30.10, 06.11

11-12

Открытка «Букет тюльпанов».

разработка дизайна открытки, зарисовка эскиза, изготовление заготовок для цветка «тюльпан», сборка деталей,  изготовление открытки по законам композиции, Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

2

13.11, 20.11

Цикл творческих работ.

5

13-16

Коллективные (парные) работы с использованием техники «квиллинг».

Дети делятся на группы, выбирают самостоятельно «спикера» и сами определяются с темой выполняемой  работы, изготовление базовых форм, оформление деталей в единую композицию, игра – викторина:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельностионятиях в технике «квиллинг),

4

27,11, 04.12,

11.12

18.12

17

Оформление работ для выставки.

Практическая работа: подготовка работ для выставки; оформление выставки, рефлексия

1

25.12



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей

начальной школы

_________  /__________/

Протокол №

от «_____»_______ 20___ г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ Бутур.ООшколы №7

_________  /___________/

« _____ »  ______ 20____ г.

«Утверждено»

Руководитель МКОУ Бутур.ОО школы№7

________   /___________/

Приказ №_____

от « _____ »  ____20___ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Декоративно-прикладное искусство» (Бумагопластика)

3 КЛАСС

Автор: Моргунова Л.А(1 К.К.)

2016-2017 уч. Г

Пояснительная записка

          Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика» составлена на основе методических рекомендаций программы внеурочной  деятельности «Город мастеров» Т.М. Рогозиной: Москва, Академкнига/учебник 2012г.

Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В программе учтены возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумагопластика» имеет художественно - эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа внеурочной деятельности предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Волшебный квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа внеурочной деятельности построена «от простого к сложному». Тематика занятий организуется с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» -  предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления и назначение. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня. 

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие художественного вкуса, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цели:

- развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;

- формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, конструкторско – технологических, коммуникативных;

- создание условий для овладения обучающимися различными  приёмами в технике «квиллинг», как художественного способа конструирования из бумаги;

- развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи: 

  1. знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга», с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д; обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  2. формировать умения следовать устным инструкциям;
  3. создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;
  4. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
  5. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
  6. воспитывать интерес к искусству «квиллинга»;
  7. совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формы организации деятельности

Формы организации деятельности: фронтальные, групповые, коллективные, индивидуальные, парные.

Виды деятельности: игра, беседа, конструирование из бумаги, исследование объекта, наблюдение, работа по схеме, коллективные разработки, самостоятельные  работы, просмотр презентаций.

Объём и сроки изучения

В соответствии с планом внеурочной деятельности  МКОУ Бутурлиновская ООШ№7 художественно- эстетического направления «Бумагопластика» на 2015 – 2016 учебный год программа рассчитана на 17 часов в год, равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю). 

Основные направления коррекционной работы

        В рабочую программу внесены основные направления коррекционной работы, так как в классе есть учащийся с ЗПР.

Рабочая программа внеурочной деятельности позволяет формировать личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные достижения ученика, опираясь на поставленные коррекционные задачи:

- формирование учебной деятельности;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие слухового восприятия;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие памяти;

- развитие мышления;

-  развитие устной речи;

- развитие языкового анализа и синтеза.

Учебно - тематический план 3 класс

№ п/п

Название раздела

Всего

Теория

Практика

Другие

1

Вводное занятие. Материал – бумага.

1

0,5

0,5

-

2

Конструирование. Основные формы «квиллинга».

5

1

4

3

Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг».

3

-

3

-

4

Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг».

4

1

3

-

5

Цикл творческих работ.

4

1

2

1

Требования к уровню подготовки обучающихся  3 класса

В результате реализации данной программы, учащиеся должны:

- научиться различным приемам работы с бумагой;

- знать основные геометрические понятия и базовые формы «квиллинга»;

- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; уметь создавать изделия  в технике «квиллинг», пользуясь инструкционными картами и схемами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;

- владеть навыками культуры труда;

- владеть способами самопознания, рефлексии, навыками работы в коллективе.

Ожидаемые результаты реализации программы

        В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения в школе;

- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;

- осознание своей эстетической принадлежности;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

        В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД:

- обращаться за помощью;

- задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- вести устный диалог;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, схема, инструкционная карта, презентация);

- передача информации;

- анализ, синтез, сравнение, сериация, установление аналогий, установление причинно – следственных связей;

- осуществление рефлексии способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- построение рассуждения, обобщение;

- моделирование и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

        В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся: 

Общаться с партнерами (одноклассниками), выполнять основные базовые формы в технике «квиллинг», ориентироваться в пространстве, составлять композиции, адекватно и образно реагировать на внешние раздражители, навыкам коллективного творчества, овладевать способами самопознания, рефлексии.

Для реализации программного содержания используются

Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань» 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008г.

Давыдова Г.Н. «Бумагопластика», «Цветочные мотивы». – М: «Скрипторий 2003», 2007г.

Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек». Издательство «Мой мир», 2008г.

Рогозина Т.М. «Город мастеров» - М.: Академкнига/учебник,  2012г.

Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент». «Ниола - Пресс», М.: 2008г.

Д. Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги». «Мир книги», 2008г.

Интернет-ресурсы:

http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг-сообщество в Ж.Ж

 

http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»

http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения.

Основное содержание программы

Вводное занятие. Материал – бумага.

Знакомство учащихся с расписанием занятий, правилами поведения в мастерской.

Как родилась бумага? Разнообразие бумаги, ее виды.  Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – «квиллинга».

На практическом занятии рассмотреть виды бумаги, определение основных свойств бумаги.

Конструирование. Основные формы «квиллинга».

Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка.

 Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки»,  «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.  

Технология изготовления. Применение формы в композициях.

Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники «квиллинга».

Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг».

Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг». Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики.

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных из гофрированного картона в технике «квиллинга».

Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг».

 Из истории открыток. Функции, содержание и форма открыток. Виды открыток (поздравительные, пригласительные, видовые, информационные). Материалы, применяемые для изготовления открыток. Технология изготовления.

Украшения и сувениры. Из истории украшений и сувениров.

Цикл творческих работ.

Коллективные работы.

Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом. Выбор темы работ.

Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы «Зоопарк», «Сказочное царство», «Зимняя сказка» и другие. Оформление выставки детских работ.

Формы и средства контроля

Во время проведения занятий по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» осуществляются следующие виды контроля: собеседование, проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия, эстетичность оформления, композиционное размещение элементов на плоскости, беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, участие в школьных, районных выставках, а так же выполнение итогового творческого проекта в конце учебного года.

Материально – техническое обеспечение программы

            Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

  1. Интерактивная доска.
  2. Слайды, соответствующие тематике программы: «Волшебный квиллинг», «Космея», «Ландыш», «Панно из цветов», «Подарочная Коробочка», «Попугай», «ромашка – квиллинг», «Цветок», «Цветочная композиция». Инструкции – деление окружности на равные части, схемы игрушек в технике «квиллинг».

Электронно – программное обеспечение

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Интернет

Тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Название темы, раздела

Виды

деятельности

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие. Материал – бумага. Инструменты и материалы. Правила Т. Б. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения.

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Личностные: Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

1

04.09

Конструирование. Основные формы «квиллинга».

5

2

Основные формы – «капля», «треугольник».

Просмотр презентации, беседа, изготовление  заготовок, базовых форм, рефлексия Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную  задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

 Личност.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1

11.09

3

Основные формы – «долька», «квадрат». Основные формы – «прямоугольник». Основные формы

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную  задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

 Личност.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

1

18.09

4-5

Изготовление цветка из основных форм. Цветочная композиция.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

2

25.09, 02.10

Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг».

3

6

Попугайчик в технике «квиллинг».

подбор цветовой гаммы, оформление изделия в единую композицию, Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

1

09.10

7-8

Композиция «Бабочка».

изготовление  заготовок,  работа по схеме, базовых форм, подбор цветовой гаммы, сборка поделки, оформление к

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельностимпозиции, беседа

2

16.10, 23.10

Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг».

4

9-10

Открытка с элементами плетения.

 разработка дизайна открытки, зарисовка эскиза, изготовление необходимых заготовок, сборка деталей,  изготовление открытки по законам композиции, рефлексия

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

2

30.10, 06.11

11-12

Открытка «Букет тюльпанов».

разработка дизайна открытки, зарисовка эскиза, изготовление заготовок для цветка «тюльпан», сборка деталей,  изготовление открытки по законам композиции, Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

2

13.11, 20.11

Цикл творческих работ.

5

13-16

Коллективные (парные) работы с использованием техники «квиллинг».

Дети делятся на группы, выбирают самостоятельно «спикера» и сами определяются с темой выполняемой  работы, изготовление базовых форм, оформление деталей в единую композицию, игра – викторина:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностн.: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельностионятиях в технике «квиллинг),

4

27,11, 04.12,

11.12

18.12

17

Оформление работ для выставки.

Практическая работа: подготовка работ для выставки; оформление выставки, рефлексия

1

25.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка художественно-эстетического направления «Умелые руки»(внеурочная деятельность 1 класс)

Кружок – это центр детского творчества. В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Тру...

Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».

Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению

Кружок "Акварелька" для учащихся 2 класса....

Рабочая программа по художественно - эстетическому направлению "Забавные фигурки" 2 класс

Рабочая программа по художественно - эстетическому направлению "Забавные фигурки" 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка « Театральная ступенька» направление – «художественно - эстетическое» возраст учащихся – 13 - 14 лет срок реализации - 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка « Театральная ступенька» направление –  «художественно - эстетическое»возраст учащихся – 13  - 14  летсрок реализа...