Добродетель милосердия
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Полетаева Елена Владимировна

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrodetel_miloserdiya.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ Должанская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие на тему:

«Добродетель  милосердия»

                

Разработал:                                                                                       Полетаева Е.В.

п. Долгое

2015г.

Цель: сформировать осмысление понятия «милосердие и сострадание» как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека. 

Задачи: 

  • ознакомление с представлением о милосердии и сострадании в христианской этике;
  • усвоение понятий: долг, ответственность, милосердие, сострадание.
  • осознает значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.

Формирование УУД:

личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);

коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.

Основные понятия: ближний, милосердие, сострадание, любовь к врагам, милостыня, ответственность, добрый самарянин.

Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, комментированное чтение, работа в парах, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации.

Ход занятия

1. Организационное начало

Чтение стихотворения

Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил

- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести разговор на уроке?

2. Беседа о милосердии.

- Как вы понимаете слово «милосердие»?

Милосердие одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, жалеет, любит. Что значит быть милосердным?

1. Проявлять усердие в добрых делах.

2. Не ждать похвалы за сделанное доброе дело.

3. Не впускать в сердце высокомерие, гордыню.

4. Молиться.

- Часто из-за своей лени, эгоизма, себялюбия мы не успеваем делать добрые дела, а вокруг так много нуждающихся в нашей помощи!

3. Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Три Товарища»

4.Примеры из жизни детей

Когда вы в жизни встречались с подобными ситуациями? А когда были противоположные поступки?

5. Давайте подумаем.

- Как необходимо поступить, если человек виноват лично перед тобой?

- По какому принципу нельзя поступать?

Нельзя поступать по принципу:

Как ты поступишь

Как ты ко мне, так и я к тебе

 

Так тебе и надо

 

Получай по заслугам

 

  • Беседа.

- Как бы вы назвали поступок людей, которые умеют прощать?

- Людей, про которых в народе говорят - у них «золотое сердце, которое милует, любит и жалеет». (Милосердие)

6. Работа с пословицами.  

а) Собери пословицу

б) - Мудрый русский народ вот как говорил о добре.

1. Делать добро спеши.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3. Милостивому человеку и Бог подаёт.

4. Добрым путём Бог правит.

5. Слушайся добрых людей – на путь наведут.

6. Учись доброму – худое на ум не пойдёт.

7. Доброго чти, а злого не жалей.

8. Добро помни твёрдо.

9. За добро плати добром.

10. Истинное добро всегда просто.

11. Добра желаешь – добро и делай.

12. Добро не умрёт, а зло пропадёт.

13. Добро не лихо – ходит тихо.

14. Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

15. Доброе дело само себя хвалит.

16. Доброе дело лучше мягкого пирога.

17. Добро помни, а зло забывай.

18. Сделав добро, не попрекай.

7. Песенка про доброту.  (Песня «Доброта»)

8. Игра «Скажи другому комплимент»

(Дети под музыку передают мяч и называют комплимент)

9. Итоги урока.  

Можете ли вы ответить:

- Кого мы называем «ближним»?

- Что обозначают понятия «милосердие, доброта»?

- Как научиться этому?

9. Рефлексия

- Захотелось ли вам сделать доброе дело? Давайте сделаем ромашки и подарим их друзьям.

(Учащиеся делают ромашки и дарят друзьям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель и ученики. Возрастаем добродетели.

Чему я учусь у своих  учеников....

Разработка и презентация урока по предмету ОРКСЭ на тему: " Добродетель и порок ". Модуль Основы Светской этики.

Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг.Изучая тему «...

Урок по теме «Добродетель и порок", 4 класс. Модуль "Основы светской этики"

Урок по теме «Добродетель и порок» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 4 класса. Теме «Добродетель и порок»...

ОРКСЭ Добродетель и порок

Урок разработан по новому курсу ОРКСЭ. К нему прилагается презентация....

Христианские добродетели. Милосердие и сострадание.

Урок по предмету "Основы православной культуры" в 5 классе....

Урок милосердия на тему "Проявляй милосердие"

Цель: формировать чувство милосердия Оформление: плакат «Учи свое сердце доброте»....

Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Дела милосердия(4 класс)

Основы православной культуры. Урок по курсу ОРКСЭ...