Классный час «Российский флаг»
классный час на тему

Порошина Светлана Алексеевна

Классный час "Российский флаг"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Российский флаг»

Учитель начальных классов

Порошина Светлана Алексеевна

2011 г.

Тема: «Российский флаг».

Цели: 1) Познакомить учащихся с флагом – символом Российского государства, с его историей;

2) Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

3) Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: цветная, белая бумага; клей; деревянные палочки; портрет президента; флаг; флажки.

ТСО: компьютер, экран, проектор, компьютерная презентация.

Ход классного часа:

  1.  Вступительное слово учителя.

- Сегодня  вы будете знакомиться с символами нашего государства -  Российской Федерации. (Презентация. Слайд №2)  К символам государства относятся – гимн, герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей Российского флага. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и самыми дорогими на свете.

(Ответы детей)

II. Основная часть.

Учитель: - Да, правильно, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, школьные друзья – это действительно очень близкие и родные нам люди. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.(Слайд №3)

  1. Разгадывание кроссворда.

Вопросы:

1). Течёт, течёт – не вытечёт, бежит, бежит – не выбежит.(река)

2). Про какое дерево говорят: « мёрзнет, дрожит на ветру?».(осина)

3). Живёт в лесу работник – лесной носатый плотник. (дятел)

4). Вежливое слово. (спасибо)

5). Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (пенал)

6) Белые сапожки, зелёные серёжки. (берёза)

Учитель: - Ребята, какое слово у нас получилось?(Щелчок, чтение слова Родина) Правильно, молодцы! А что, ребята, мы называем Родиной?

(Ответы детей)

(Слайд №4)

- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и пения птиц, и все полянки в лесу. Это место, где родились и выросли. Сейчас, ребята внимательно послушайте стихотворение, которое называется «Родина».

  1. Чтение стихотворения «Родина» З.Александровой.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,                          

Т Толстый тополь у ворот.

У У реки берёзка – скромница.

И  И  ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится                                  

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Р      Родина бывает разная.

Но у всех она одна!

            Учитель: - Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)) (Слайд №5). Страна, в которой мы родились, живём и учимся – это Россия.

  1. Разгадывание ребусов.

 - А какой самый главный город нашей страны вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.(Слайд № 6)  (Москва) 

А что зашифровано в следующем ребусе? (Слайд №7)  (Столица)

  (Слайд №8)

-Москва – столица России. Столица   - главный город государства (учитель показывает на физической карте (Слайд №9) местонахождение столицы нашей Родины). А что является символом столицы нашего государства? (Кремль) (Слайд №10)  Над Кремлём развивается государственный флаг.

4. Рассказ учителя.

Слово «Флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что означает сжигать, озарять, гореть»). (Слайд №11)

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего и нижняя – красного цвета.

   Издревле каждый цвет имел своё особое значение. На Руси белый цвет означал (Щелчок - чтение) мир, чистоту, правду; синий (Щелчок -  чтение) – небо, верность, веру; красный (Щелчок - чтение) – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.

    Красный, белый и синий цвета были широко распространены в народной одежде.

(Слайд №12)

Днём рождения бело – сине – красного флага можно считать 20 января 1705г., когда вышел специальный указ царя Петра I . Порядок полос Пётр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной.

   Октябрьская революция отменила царскую символику. На смену трёхцветному пришёл красный флаг.(Слайд №13) 

Возвращение трёхцветного флага произошло в 1991году.(Слайд №14)

 Государственные флаги поднимаются (Слайд №15)над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

Флаг Российской Федерации поднимают в случаях победы спортсменов на соревнованиях, на олимпиадах. (Слайд №16)

   Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях – резиденциях Президента Российской федерации и других Федеральных органов исполнительной власти.

-А как зовут нашего президента Российской Федерации? (Слайд №17)

  1. Изготовление модели нашего государственного флага.

 Учитель: - Мы сейчас с вами соберём флаг Российской Федерации. Всё необходимое у вас на столе. Найдите те части, которые соответствуют цветам флага Российского государства. (Ученики выполняют модель флага.).

Поднимите модели флага. Хорошо!

III. Викторина.

Учитель: - А сейчас, мы выясним, кто же был самым внимательным сегодня. (За каждый правильный ответ – флажок).

      (Слайд №18)

  1. Назовите день рождения бело – сине – красного флага? (20 января 1705г.)

(Слайд №19)

  1. Что обозначает красный цвет флага? (Смелость, доброту, честность, огонь и кровь.)

(Слайд №20)

  1. Что обозначает синий цвет флага? (Небо, верность, веру.)

(Слайд №21)

  1. Что обозначает белый цвет флага? (Мир, чистоту, правду.)

     (Слайд №22)

  1. На каких зданиях нашего города развивается флаг?

(Слайды №23  - 30)

IV. Заключительная часть.

Учитель: - Помимо флага и герба высшим символом государства является гимн (Слайд №31) – торжественное музыкальное произведение. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают. Так они проявляют уважение к государству. А сейчас прошу стоя прослушать гимн Российской Федерации. (Звучит гимн Российской Федерации.)

 V. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Российский флаг"

Цель данного занятия- приобщать детей к культуре русского народа, знакомить с происхождением Российского флага, воспитывать патриотические чувства....

Классный час «История российского флага».

Задачи:- Познакомить детей с историей российского флага;- развивать у детей патриотические, дружеские чувства;- воспитать любовь к Родине и историческому прошлому страны.Цели: - формирование пре...

Классный час "День российского флага и герба" 4 класс

Презентация "День российского флага и герба"  выполнена для проведения классного часа в 4 классе. Начало занятия - беседа о важных символах нашего государства. Ответы детей, их предположения уточ...

"История Российская флага"

презентация по воспитательной рабате...

Классный час "Российский флаг" 1-2 класс

Цель:  способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания....

Классный час для начальной школы "Российский флаг"

Знакомим младших школьников с символами РФ....

Классный час "История флага Российского"

История создания российского флага...