Классный час "День российского флага и герба" 4 класс
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Владимирова Светлана Евгеньевна

Презентация "День российского флага и герба"  выполнена для проведения классного часа в 4 классе. Начало занятия - беседа о важных символах нашего государства. Ответы детей, их предположения уточнялись слайдами о гербе, флаге. Далее детям предложила небольшой экскурс в историю государственных символов нашей страны. Четвероклассники с удовольствием наблюдали за изменениями российского герба. Уделено внимание и созданию гимна - торжественной песни страны. На слайдах представлены авторы гимна и инициатор - президент России. На предпоследнем слайде помещён текст 1 куплета и припева для того, чтобы при исполнении дети могли видеть слова, т.к. , к сожалению, гимн знают не все ученики. Стоя, под музыку мы исполняли 1 куплет гимна. Завершающим этапом занятия - творческий конкурс, задача которого для ученика - изобразить на бумаге с помощью любых художественных средств своё настроение, впечатление, чувство, вызванные темой классного часа на тему "Россия - Родина моя".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию (классный час) подготовила Владимирова Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ Василёвской НОШ Торопецкого района Тверской области День российского флага и герба

Слайд 2

Государственный флаг России

Слайд 3

ФЛАГ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание государственного флага, как правило, фиксируется в Конституции. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих полос: верхняя — белого, средняя — синего и нижняя — красного цветов. Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торгпредств, консульств Российской Федерации за рубежом, судах, плавающих в открытом море и в территориальных водах иностранных государств, и т. д.

Слайд 4

ГЕРБ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т. п. Часто является составной частью государственного флага. Государственный герб принимается особым законом или описывается в конституции государства. Гербы европейских монархий в начале XX века

Слайд 5

На гербе Российской империи рубежа XIX и XX веков представлены почти все элементы полного герба.

Слайд 6

Российский государственный герб В Московском государстве герб появился после избавления от монголо-татарского ига и принятия Иваном III титула «Государя Всея Руси». Изображение двуглавого орла на государственной печати впервые появляется в 1497, но канон его изображения не был отработан. При Василии III у орла меняется форма корон — они теперь не западные, королевские, а русские, царские. Герб Московского царства при Иване III

Слайд 7

Герб Российского государства в царствование Ивана IV При Иване Грозном на печатях изображение двуглавого орла соединяется с древним княжеским символом Москвы — всадником, поражающим змея. Также на печатях Ивана IV на оборотной стороне печатей часто изображается единорог, который, видимо, был личным символом или гербом царя. На большой государственной печати Ивана IV изображение орла окружают фигуры, символизирующие русские земли.

Слайд 8

Герб Российского государства в начале XVII века В правление царя Федора Ивановича между коронованными головами двуглавого орла появляется знак страстей Христовых: так называемый голгофский крест.

Слайд 9

Герб Российского государства в царствование Алексея Михайловича Серьезная разработка канона герба начинается при Алексее Михайловиче. В герб были введены три короны, представляющие три покоренных царства — Казанское, Астраханское и Сибирское, с 1654 у орла в лапах появляются скипетр и держава. В царствование Алексея Михайловича орел стал изображаться с распростертыми крыльями.

Слайд 10

Герб Российской империи в XVIII веке Петр I, уделявший немалое внимание геральдике, короны орла заменяет императорскими и дает орлу цепь ордена Святого Андрея Первозванного. С 1727 всадник на щитке орла в государственных документах называется Георгием Победоносцем.

Слайд 11

Герб Российской империи при Павле I При Екатерине I утверждаются цвета для изображения герба: орел должен быть черным на золотом поле, всадник красный на белом поле. Со времен Анны Иоанновны орел приобретает особенно мощный, исполненный достоинства размах крыльев и осанку. Его творцом на большой государственной печати был известный швейцарский гравер Иоганн Гендлингер, который как раз перед приездом в Россию выгравировал шведскую государственную печать. Печать Гендлингера служила вплоть до Николая I. Но Павел I делал попытку видоизменить герб. На утвержденном им рисунке титульные гербы размещаются не на крыльях орла, а на большом щитке, разделенном на сорок три малых щитка. Появляется сень (мантия), щитодержатели в виде фигур ангелов и др., в символику вводится мальтийский крест (см. Иоанниты). Этот неосуществленный Павловский проект стал основой для видоизменений второй половины 19 века.

Слайд 12

Герб Российской империи в середине XIX века При Александре I было восстановлено петровское изображение орла, но с крыльями, не слегка приподнятыми кверху, а простертыми горизонтально. Это было воспринято отрицательно, как подражание всему французскому (подобного орла ввел в свой герб Наполеон Бонапарт). Но новации допускались лишь при изображении на монетах, гербовой бумаге, мундирных пуговицах и др., а государственная печать оставалось неизменной. В середине XIX согласно европейским правилам геральдики «ездец» на щите был повернут влево, а на крыльях орла появились восемь титульных гербов.

Слайд 13

Герб России в 1917 После Февральской революции в качестве герба был утвержден рисунок художника И. Я. Билибина, на котором орел был лишен всех аксессуаров, в том числе и щитка с Георгием Победоносцем.

Слайд 14

Герб Российской Федерации в 1993 Герб РСФСР в 1918 Герб СССР в 1980

Слайд 15

Герб Российской Федерации В современной России в качестве герба с изменениями принято изображение времен Александра II. В Федеральном конституционном законе «О государственном гербе Российской Федерации», принятом Государственной думой 8 декабря 2000, дается следующее описание государственного герба РФ: «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона».

Слайд 16

ПУТИН Владимир Владимирович В декабре 2000 государственная комиссия рекомендовала утвердить в качестве гимна России мелодию Александрова А.В. на слова С. В. Михалкова. 8 декабря 2000 президент В. В. Путин подписал закон о Государственном гимне, а 30 декабря утвердил своим указом новый текст С. В. Михалкова (автор трех текстов гимнов — 1944, 1977, 2000). Впервые новый гимн прозвучал 1 января 2001. В марте 2001 текст утвержден Государственной Думой Александров А.В. Михалков С.В.

Слайд 17

Государственный гимн России Россия – священная наша держава Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Слайд 18

Конкурс рисунков Россия - Родина моя

Слайд 19

Литература Слайды 1-16: информация и картинки взяты из электронного пособия «Большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий» 2010(3CD) Слайд 18: Фон – иллюстрация из учебника «Музыка» 3 класс Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Норма чтения:                                                                         1 класс

до 20 слов в минуту                                                            I полугодие

по слогам                                                                                    декабрь        

КАК Я ЧИТАЮ

1. Способ чтения___________________________________________

2. Качество чтения – безошибочно (да, нет) ____________________

3. Мои ошибки:

          замена, пропуск, искажение букв ________________________

          повторы слов и слогов _________________________________

          неверная постановка ударения __________________________

          искажение окончаний в словах __________________________

4. Понимание текста _______________________________________

5. Выразительность чтения (да, нет) __________________________

6. Темп чтения - ______________________________ слов в минуту.

Моя оценка:______________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игрушки

      У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

_________________________________________________________

23 слова

– Почему текст называется «Игрушки»?

– О каких игрушках рассказывается в тексте?

– Как звали гостей?  А девочку-хозяйку?

– Кто такие Ириша, Мариша и Саша?

– Соответствует ли заглавие содержанию текста? Какое другое заглавие можно придумать?

 – Прочитайте предложение о куклах.

 – Прочитайте предложение, где встречаются названия других игрушек.

  Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.

Как Алик напугал маму и папу

      Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

      А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну! Рисунки напугали маму и папу.

_________________________________________________________

48 слов

– Кто главный герой рассказа?

– Как появились у Алика книга и краски?

– Какая это была книга?

– Какие рисунки были в книге-раскраске?

– Почему испугались мама и папа?

– Почему Алик так раскрасил животных?

– Что сказали мама и папа?

– Понравилось ли название рассказа?   Хочется ли придумать своё название? Какое?

             Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались,

                    о чём этот текст.

Шишки-малышки

      У опушки стоит старушка сосна. Лапы сосны поникли.

      Иголки растут густо. Они укрыли шишки. Сосна, как мама, приласкала шишки, и они уснули. К малышам-шишкам пришли сны.

      А утром сосна распушила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти шишкам.

_________________________________________________________

42 слова

– Кого напоминают сосна и шишки?

– Чем похожа сосна на маму?

– Почему сосна названа старушкой?

– Отчего поникли ветки сосны?

– Почему шишки выросли за ночь?

–  Когда шишки перестанут быть малышками?

 – Прочитайте, с кем сравниваются в тексте сосна и шишки.

 – Прочитайте предложения про лапы сосны, про иголки.

  Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.

Тут Алла и Ната.

У Аллы скакалка.

У Наты скакалка.

Ната и Алла скакали.

____________________________________________________________

14 слов

– О ком рассказывается в тексте?

– Что у Аллы? А у Наты?

– Что делали девочки?

– Где они могли скакать?

  • Прочитайте предложение про Аллу.
  • Прочитайте предложение, в котором рассказывается о двух девочках.

 

  Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.



Предварительный просмотр:

Норма чтения:                                                                         1 класс

до ___ слов в минуту                                                                     Март

по слогам                                                                                            

КАК Я ЧИТАЮ

1. Способ чтения___________________________________________

2. Качество чтения – безошибочно (да, нет) ____________________

3. Мои ошибки:

          замена, пропуск, искажение букв ________________________

          повторы слов и слогов _________________________________

          неверная постановка ударения __________________________

          искажение окончаний в словах __________________________

4. Понимание текста _______________________________________

5. Выразительность чтения (да, нет) __________________________

6. Темп чтения - ______________________________ слов в минуту.

Моя оценка:______________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Про друзей

    Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый – значит, друг. Если серый – нет. Если бурый – тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл, и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.

–  Здравствуй, жёлтая, - сказал цыплёнок, это ты, наверное, мой милый дружок?

Да, проворчала гусеница, – наверное.

– А что ты тут делаешь? – спросил цыплёнок.

– Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.

– А зачем?

– Не догадываешься?  Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

– А зачем? – спросил цыплёнок.

– Наверное, чтобы узнать о погоде. Ведь в дождь они закрываются.

– И я тоже, – сказал цыплёнок и спрятал голову.

Гусеница очень долго не могла понять, кто же это – цветок или птица?

– Наверное, цветок,  –  решила гусеница и подружилась с цыплёнком. Ведь гусеницы боятся птиц.

                                                                           (Геннадий Цыферов)

144 слова

– Почему текст называется «Про друзей»?

– Почему гусеница приняла цыплёнка за цветок?

– Как ты думаешь, это сказка или рассказ? Почему?

– Соответствует ли заглавие содержанию текста? Какое другое заглавие можно придумать?

& – Прочитайте предложение, после которого мы понимаем, что такое жёлтая веревочка.

& – Прочитайте предложение, в котором рассказывается, зачем нужен цветам телефон.

!  Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.



Предварительный просмотр:

Норма чтения:                                                                         2 класс

до ___ слов в минуту                                                                     Май

слог + целое слово                                                                                            

КАК Я ЧИТАЮ

1. Способ чтения___________________________________________

2. Качество чтения – безошибочно (да, нет) ____________________

3. Мои ошибки:

          замена, пропуск, искажение букв ________________________

          повторы слов и слогов _________________________________

          неверная постановка ударения __________________________

          искажение окончаний в словах __________________________

4. Понимание текста _______________________________________

5. Выразительность чтения (да, нет) __________________________

6. Темп чтения - ______________________________ слов в минуту.

Моя оценка:______________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение вслух

Что такое звёзды?

– А что такое звёзды? – спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

– Большие слоны говорят: «Звёзды – это золотые гвоздики, ими прибивают небо». Но ты не верь.

      Большие медведи думают: «Звёзды – это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

      Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, поджав длинные ножки.

      – Да, - сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звёзды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

                                                                                                                      Г. Цыферов

Вопросы и задание.

– Назови героев этой сказки.

– С чем сравниваются звёзды в этой сказке?

– Какое сравнение тебе понравилось больше всего?

– А как ты думаешь, на что похожи звёзды?

Чтение про себя

Обезьяна Чичи

      Однажды вечером, когда все звери спали, к доктору Айболиту кто-то постучался.

– Кто там? – спросил доктор.

– Это я, - ответил тихий голос.

Доктор открыл дверь, и в комнату вошла обезьяна, очень худая и грязная.

Доктор посадил её на диван и спросил:

– Что у тебя болит?

– Шея, - сказала она и заплакала.

      Тут только доктор увидел, что на шее у неё большая верёвка.

– Я убежала от злого шарманщика, - сказала обезьяна и снова заплакала. – Шарманщик бил меня, мучил и всюду таскал за собой на верёвке.

      Доктор взял ножницы, перерезал верёвку и смазал шею обезьяны такой удивительной мазью, что шея тотчас же перестала болеть.

      А потом он выкупал обезьяну в корыте, дал ей поесть и сказал:

– Живи у меня, обезьяна. Я не хочу, чтобы тебя обижали.

Обезьяна очень была рада…

                                                                                           К.И. Чуковский

Вопросы и задание

1. Кого увидел доктор, когда открыл дверь своего дома?

2. Какие чувства испытал доктор, увидев маленькую обезьянку?

3. Какие чувства испытал (а) ты при чтении этого отрывка?

4. Вспомни, как называется это произведение К.И. Чуковского?

!  Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.

Норма чтения:                                                                         2 класс

до ___ слов в минуту                                                                     Май

слог + целое слово

КАК Я ЧИТАЮ

1. Способ чтения___________________________________________

2. Качество чтения – безошибочно (да, нет) ____________________

3. Мои ошибки:

          замена, пропуск, искажение букв ________________________

          повторы слов и слогов _________________________________

          неверная постановка ударения __________________________

          искажение окончаний в словах __________________________

4. Понимание текста _______________________________________

5. Выразительность чтения (да, нет) __________________________

6. Темп чтения - ______________________________ слов в минуту.

Моя оценка:______________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение вслух

Мама

      Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос, такой знакомый, родной.

      Даже когда встанешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

      Мама.

      Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом научила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книжку.

      От мамы ты узнал имена птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя – ромашка, василёк, иван-да-марья…

      Мама всегда была рядом с тобой. И всё начиналось с мамы.

                                                                                                     

  Ю. Яковлев

Вопросы и задание.

– Перечитай первые предложения. К кому обращается писатель?

– Расскажи о своей маме. Какая она? Как ты с ней дружишь?

Чтение про себя

Земляничка

(сказка)

      Светило солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидел её комар и запищал:

– Ягодка созрела красная, душистая!

Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку.

      Набежала на солнышко туча. Увидел её комар, запищал:

– Дождь пойдёт: мокрый, холодный!

Услышала комара птичка, скорей – на дерево.

Услышала комара мышка, скорей – в норку.

Услышала комара лягушка, скорей – под листок.

Услышала комара змея, скорей – под корень.

Ягодка земляничка под дождём купается да радуется, что никто не съел её.

                                                                       

                                                                                                         Н. Павлова

Вопросы и задание

1. О чём говорится в первой части текста?

2. О чём говорится во второй части сказки?

3. Озаглавьте эти части.

4. Какое чувство ты испытываешь, когда прочитал концовку сказки?

!  Нарисуй картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «История российского флага».

Задачи:- Познакомить детей с историей российского флага;- развивать у детей патриотические, дружеские чувства;- воспитать любовь к Родине и историческому прошлому страны.Цели: - формирование пре...

Классный час "Российский флаг" 1-2 класс

Цель:  способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания....

Классный час «Российский флаг»

Классный час "Российский флаг"...

Классный час для начальной школы "Российский флаг"

Знакомим младших школьников с символами РФ....

Классный час "История флага Российского"

История создания российского флага...

Занятие в группе продлённого дня. Тема: «История российского флага». 3 класс

С помощью изучаемой темы, ребята повторяют имеющиеся знания о символике России. А также узнают новое....

«Российский флаг» Конспект занятия по лепке в 1 классе

Мы живем в России, в самой большой стране в мире. Главный город нашей страны – это Москва. Главным символом России являются: флаг, герб и гимн. Сегодня мы познакомимся с одним из символов Р...