Беседа с учащимися 1 класса по ПДД
методическая разработка (1 класс) на тему

Саликова Кристина Сергеевна

Цели и задачи: Закрепление  правил поведения учащихся на улице и дорогах;
пробуждение      интерес к изучению «дорожной грамоты»;
 воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_uchashchimisya_po_pdd_na_temu.doc.doc19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  с учащимися по ПДД на тему: «Правила  пешехода на дороге» Беседу провела: Саликова К.С, учитель начальных классов МОУ СОШ №2 с УИОП г.Ивантеевки ,Московской области

Цели и задачи:

          Закрепление  правил поведения учащихся на улице и дорогах; пробуждение      интерес к изучению «дорожной грамоты»;  воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал:

           набор дорожных знаков;  

            плакаты с основными правилами дорожного движения для                     пассажиров и пешеходов;

            лозунг:        Всем, кто любит погулять,

                                   Всем без исключенья-

                                   Нужно помнить, нужно знать

                                   Правила движения!

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, все вы живете в деревне, ходите по его улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет "разговаривать" с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения. Первое время Правила в разных странах отличались друг от друга. Но люди все чаще и чаще стали совершать поездки в другие страны. И появилась необходимость создания единых Правил для многих стран.

  /Ученик читает стихотворение О.Бедарева «Азбука безопасности»./

2.Правила безопасного поведения на дороге.

Каждый из нас ежедневно переходит улицу или дорогу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями велосипедов- все это делает нас участником дорожного движения. Пешеходы должны придерживаться левой стороны — ходить по левой обочине на дорогах, где нет специальных тротуаров для пешеходов. Это требуется для того, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону. На тротуаре не полагается ходить по нескольку человек, взявшись под руки. Если мы несем какой-либо большой предмет, толкаем тачку, везем санки или ведем велосипед, то наше место на правом краю дороги у тротуара. Детские группы водят только по тротуару или по левой обочине дороги — там, где нет тротуаров, по двое в ряд. Сопровождать их должны по крайней мере двое взрослых.

Особенно осторожно надо ходить по дороге в темноте. Хотя фары приближающегося автомобиля освещают дорогу, зачастую водитель не замечает пешехода. Трудно водителю заметить пешехода в тумане, в дождь, метель или же когда навстречу идет другое транспортное средство. Фары встречной машины ослепляют водителя. Поэтому надо дать о себе знать. В темное время суток пешеход должен иметь при себе световозвращающие значки-фликеры. Когда свет от фар падает на такой значок — водитель обязательно заметит отсвет.

 Предположим, что мы оценили расстояние и начали переходить дорогу. Никогда нельзя забывать, что за одной машиной может быть скрыта другая, двигающаяся в том же направлении. Невнимательный пешеход может попасть под ее колеса. Особенно опасен крупногабаритный транспорт, даже если он стоит. Ведь из-за него не видно легковую машину.  На нашем пути еще два опасных перекрестка. Многие водители понимают это и часто на этих перекрестках уступают дорогу зазевавшимся пешеходам. Но нельзя забывать, что машина может оказаться неуправляемой: откажет руль, тормоза и т.п., да и сами водители не всегда бывают дисциплинированными.

Движение пешехода регулируются светофором, линиями разметки, указателями, дорожными знаками и регулировщиком.

* Ученик.        « Правила для пешехода».

* Пешеходы ходят по тротуару, придерживаясь правой стороны.

* По дороге надо ходить навстречу идущим машинам, чтобы вовремя увидеть их и уступить дорогу.

* Прежде чем перейти улицу, посмотри налево. Если проезжая часть улицы свободна - иди.

* Обходить транспорт надо всегда только сзади.

* Никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом.

* Не играйте на проезжей части улицы. Это опасно!

 4) Викторина           «Правила для пешехода».

1. Почему мы в потоке движения придерживаемся правой стороны?

2. Когда мы идем по левой обочине дороги?

3. Почему надо хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения?

4. Как нужно вести себя пешеходу в темное время суток на дороге?

5. Где должны ходить пешеходы?

6. Где пешеходы могут переходить улицу?

7. Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают?

8. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

9. Что означает, если одновременно горят красный и желтый сигналы светофора?

10. Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? 11.Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

12.. Что делает регулировщик?

 5)  Отгадайте загадки о дороге.

*От дома начинается,  Не живая, а идет,        
  
Неподвижна, а ведет, у дома и кончается.                  (Дорога)

* Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

  И горят в глазах жука два блестящих огонька.          (Автомобиль)

* Встало с краю улицы в длинном сапоге

  Чучело трехглазое на одной ноге.

  Где машины движутся, где сошлись пути,

  Помогает улицу Людям перейти.                                  (Светофор)

 *Бывает же работа —

    Завидно от души! —

   Свисти, когда охота,

  Да палочкой маши.               (Регулировщик) 

6) Отгадайте загадки о дорожных знаках.

 Знак 1:

Это знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Как называется мой знак?           (Пешеходный переход)

Знак 2:

 Где нет дорожки пешеходной,

Там есть подземный переход.

Ты по нему всегда свободно

Иди, как ходит весь народ.

Какой это знак?                                  (Подземный переход)

Знак 3:   

Шли из школы мы домой.

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?             (Велосипедное движение запрещено)

Знак 4:   

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот как:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?          (Осторожно, дети!)

7 Подведение итогов 

Мы очень часто  слышим выражение:

«Участники дорожного движения».

А кто это такие?

И с чем их всех едят?

Животные морские?

Летают, где хотят?

Скажите, кто же это?

Мы очень ждём ответа!

Нам светофор кивает.

Уж он-то точно знает:

Кто по дороге ходит и катается,

По переходам кто передвигается,

Бибикает и в транспорт  толкается

Участником движения считается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с учащимися 1 класса на тему: «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками».

Беседа с учащимися 1 класса на тему: «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками»....

Беседа с учащимися начальных классов «Курение – главный враг здоровья»

Познакомить  с историей появления табака в России; на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; сформировать у учащихся негативное отношение к курению; способствовать формированию здор...

Темы бесед для учащихся 1 классов

Рассматриваются варианты тем для  бесед с  первоклассниками....

Беседа для учащихся 4 класса на тему: " Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"

Материал представляет из себя разработанный конспект, презентацию и раздаточный материал для учащихся....

Беседа с учащимися младших классов на тему "Пристегнись!"

Презентация и беседа по ПДД на тему "Пристегнись!"...

Беседа с учащимися начальных классов "Как важно сидеть за партой правильно"

С помощью данного материала можно познакомить первоклассников с правилами посадки при письме...

Методическая разработка беседы с учащимися начальных классов на тему "Блокада Ленинграда".

Методическая разработка беседы на тему "Блокада Ленинграда" с учащимися начальной школы, патриотическая направленность....