Урок Добра
классный час (2 класс) на тему

Мартюк Надежда Владимировна

 

Урок проводится с целью развития представлений обучающихся о добре и зле; воспитания стремления совершать добрые дела; развивать самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobra.docx652.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.


Оборудование: пословицы: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; тетрадь добрых дел; рисунки учащихся; планета “Земля”, рисунки кота Леопольда и запись его слов, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей ракеты. 

C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\P1020842.JPGХод урока.
1. Организационный момент.
Уч-ль: 
- В жизни по-разному можно жить –       
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать – 
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.


2. Вступительная беседа.
Уч-ль: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами
Уч-ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают дрг другу.
- Добрый человек – это тот, кто 
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
• любит природу и бережет ее. 
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 
• любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. 
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь,
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.

Уч-ль: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)
Уч-ль: Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье, беда, война, плохое, дурное.
Уч-ль: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.

C:\Documents and Settings\Надежда\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\earth_3d_space_screensaver_26983[1].jpg

 

  Уч-ль: 
               Сесть  поудобнее.  
          Пристегнуть ремни.
             Ключ на старт                                .  
         Контакт.
              Включить мотор.
                Пуск.

C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\85139821[1].gif/Звук ракеты./
Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)
Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)

                                                               


Уч-ль: Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классе, чтобы мы  жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которая произошла на планете Добра. 


      По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
4. Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела. 
Уч-ль: Сесть поудобнее. Дети: Есть сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.
Звук ракеты.
Уч-ль: А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово человеку, как дождь в засуху”.
Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)
Уч-ль: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Пословица на доске)
Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка- добрая душа”
Ученик читает отрывок из стихотворения:
Добрым быть совсем-совсем непросто, 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.
Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”. 
Выступление детей:

  1.  Если с другом разделил 

 Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил, 

 Каждый скажет это. 

  1. C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\P1020843.JPGТы узнал чужой секрет
    И разнёс сейчас же,

      Это плохо, хуже нет,
     Это подло даже! 

 3. Если подал ты при всех 
    Девочке пальтишко,
    Ты- культурный человек, 
    Мировой мальчишка! 

 4. Если ты, как дикий зверь, 
    Сразу лезешь драться, 
     Не достоин ты, поверь,
    Человеком зваться! 
5. Если ты пригрел кота, 
   Кормишь птичек в стужу,
   Это- просто красота,
  Только так и нужно! 

Итог урока. 
Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро- это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела. Они и будут первыми страницами в нашей тетради. 
Уч-ль: Что надо делать, чтобы наша тетрадь пополнялась? (Ответы детей) Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро 
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.

C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\P1020844.JPG