Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»
методическая разработка (4 класс) по теме

Журавлёва Светлана Анатольевна

Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности, любви к Родине; формирование ценностных ориентаций, а так же уважение к людям, защищавшим свободу Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_meropriyatiya_1_attestatsiya.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Малодубенская СОШ»

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»

Составил: воспитатель ГПД

Журавлева С. А.

2013 г.

Цели: Сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности, любви к Родине; формирование ценностных ориентаций, а так же уважение к людям, защищавшим свободу Родины.

Задачи:

- показать детям, какой нелёгкой ценой была завоёвана Победа;                                                                              - содействовать воспитанию чувства глубокого уважения к людям, отдавшим  жизнь во имя Победы;                                                                                                                                                                                            - расширить знания об истории Великой Отечественной войны, о подвигах защитников;                              - вызвать чувство гордости,  желание подражать героям ,на их примерах учиться стойкости и мужеству;                                                                                                                                                                                   - привлечь детей к чтению книг о Великой Отечественной войне.

Оформление:                                                                                                                                                                                 Слева – красный фон, по нему «летят» чёрные самолёты( символы войны).Справа – синий фон и стая белых голубей (летящих прочь от самолётов ).На границе красного и синего цветов – белая берёзка.                                      

Ведущий 1:

Никогда не забудут советские люди те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года ,когда все услышали сообщение ,что среди ночи без объявления войны, фашистские орды внезапно вторглись в пределы нашей Родины, началась Великая Отечественная война.                                  (Звучит мелодия песни А.Александрова «Священная война»).                                                                                       Ведущий 2:                                                                                              

Нет, даже в самом кошмарном сне не могли присниться все ужасы Великой Отечественной  войны, все ужасы фашизма:

7 ноября 1941 года было решено провести парад на Красной площади. Прямо с Красной площади солдаты шли на передовую, они стояли насмерть, но не пропустили врага к сердцу Родины. Знаменитыми стали слова политрука Василия Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва»!

(Учащиеся исполняют песню « У деревни Крюково». муз. М. Фрадкин, сл. С. Острового.)

Чтец 1:

С чего начинается память? С берёз?                                                                                                                                         С речного песочка? С дождя на дороге?                                                                                                                                 А если с убийства, а если со слёз,                                                                                                                                              А если с воздушной тревоги,                                                                                                                                                    С визжащей пыли в облаках                                                                                                                                                       Со взрослых в пыли распростёртых,                                                                                                                                         А если с недетского знанья о том,                                                                                                                                             Как всё живое становится мёртвым                                                                                                                                          И в 5, и в 15, и в 25                                                                                                                                                                         Войной начинается память.

Ведущий 1. В суровые дни сорок первого года, словно став старше, рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны; собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков и детей, выступали перед  ранеными воинами в госпиталях.

Ученик 1. Сорок трудный год                                                                                                                                                     Омский госпиталь.

Ученик 2. Коридоры сухие и маркие,                                                                                                                                        Шепчет старая нянечка:                                                                                                                                                                « Господи! -                                                                                                                                                                                    До чего же артисты маленькие….»                                                            

Ученик 3. «Что в программе?»                                                                                                                                                   В программе – чтение,                                                                                                                                                                  Пара песен                                                                                                                                                                                       Военных, правильных…

Ученик 1. Мы в палату тяжелораненых,                                                                                                                                   Входим с трепетом и почтением…

Ученик 2.Мы вошли ,                                                                                                                                                                            Мы  стоим в молчании…

Ученик 3.

Вдруг срывающимся фальцетом                                                                                                                                                Абрикосов Гришка отчаянно…

Ученик 1.

« Объявляю начало концерта!»

( Исполняется одна из военных песен: «Землянка», « Катюша»).

Ребята 40-х годов: (читается стихотворение)

- Тогда нам было десять лет

Мы помним ночь войны.

Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

- Кто прожил только десять лет,

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

- Во тьме на фронт везли войска,

Детей – в далёкий тыл.

И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

- Тот не забудет никогда,

Хоть был он очень мал,

Как дорога была вода,

И не всегда была еда,

И как отец его тогда

За счастье воевал!

                     С. Маршак.

( Выходят трое учащихся)

Учащийся 1.

- Судьба поступила с нами несправедливо. С выпускного вечера мы сразу ушли на фронт.

Учащийся 2.

- Мы мечтали о будущем, строили планы.

Учащийся 3.

- Нам казалось, что всё ещё впереди, и жизнь такая длинная, в ней так много разных путей…

Но нам не пришлось выбирать…

( Одним из учащихся читается стихотворение)

Напротив той церкви, где Пушкин венчался,

Мы снова застыли в строю

Едим, как в то утро, глазами начальство,

Не смотрим на школу свою

Отсюда из сада мы с песней, как надо

Всем классом пошли под венец

С невестой костлявой на глине кровавой

Венчал нас в то утро свинец.

( Другой учащийся продолжает…)

А то, что у нас не по росту шинели,

Так это – по нашей вине.

Мы попросту роста набрать не сумели,

Добрать не успели к войне.

( Звучит песня « Вспомните, ребята »)

Ведущий 1.

А смог бы ты согласиться на собственную смерть, сознавая, что так надо, избирая путь, на котором нет спасения. Пойти на таран, как Гастелло, летать и сбивать вражеские самолёты без ног, как Мересьев, закрыть своим телом пулемёт, как Матросов, повторить подвиг молодогвардейцев или просто в 12 лет, став сыном полка, защищать Родину.

В декабре 1941 года всю страну облетела весть о героической гибели 18- летней москвички, партизанки – разведчицы Зои Космодемьянской, которая была казнена фашистами в подмосковном селе Петрищево.

Чтец 1:

Я видел боль и горечь отступленья

И кровь, и скорбь, и слёзы на глазах,

И в пепел превращённые селенья,

И вороньё в багровых небесах.

Чтец 2:

Я видел сучья виселиц и трупы,

Убитых женщин, стариков, детей.

Я в ярости кусал сухие губы

Я  ненависть копил в душе своей.

Ведущий 2.

Война не только убивала, война калечила, заставляла страдать, терпеть непереносимую боль. В каждом тыловом городе, в госпиталях между жизнью и смертью находились сотни тысяч раненых. А ты пошёл бы туда в боль, в страдания, в окровавленные бинты.

(Звучит песня А. Розенбаума «Перья алые бинтов»).

Выходят учащиеся и читают стихотворение.

Везёт на фронт мальчика

Товарищ военный врач.

Мама моя, мамочка,

Не гладь, меня не плачь!

На мне военная форма,-

На мне твои сапоги,

Не плачь! Мне уже 12,

Я взрослый почти…

В кармане моём документы

По которым я сын полка

Прославленного,гвардейского

Проверенного в огне…

Я еду на фронт

Я надеюсь, что браунинг выдадут мне,

Что я в атаке не струшу,

Что время моё пришло

Завидев меня старухи

Охают тяжело:

«Сыночек…Солдатик маленький

Вот ведь настали дни…»

Мама моя, мамочка!

Скорей им всё объясни!

Скажи, чего это ради

Они надо мной ревут?

Зачем они меня гладят?

Зачем сыночком зовут?

И что-то шепчут невнятно,

И тёмный суют калач.

Россия мря не надо!

Не гладь меня и не плачь!

Не гладь меня!

Я просто, будущий сын полка,

И никакого  геройства

Я не совершил пока!

И даже тебе не ясно,

Что у меня впереди!

Двоятся, двоятся, двоятся

Рельсовые пути.

Ведущий 1.

Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. Она просто жила в блокадном Ленинграде.

(Демонстрируются слайды « Страницы дневника Тани Савичевой»).

Звучит песня « Баллада о Тане Савичевой, муз. Е. Дога, сл. В. Гина»

Чтец 1:

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала,

Родина?

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо –

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: « Вставайте на помощь…

Родина

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина

Просто был выбор у каждого

Я или Родина.

Выходит девушка в чёрном платье, держа в руках свечу( или сухое горючее)

У  Вечного огня, зажженного в честь павших-

Ни на войне минувшей – в наши дни,

Горюю, что они уже не будут старше

И  думаю о том, как молоды они.

(Звучит песня «Облака» В. Егоров).

Чтец 1:

Шли бойцы на восток,

Даже сосны кричали,

В печали.

Шли бойцы на восток,

Шли они и молчали,

Молчали.

Чтец 2:

Отступали солдаты,

Широкие плечи сутуля,

Шелестели кругом,

Опалённые травы июля

Хоронили друзей

И в минуту прощанья

Все:

Молчали

Лишь салюты прощальные

Гулко над ними звучали

Нет,

Не нужным здесь было,

Речей многословных

Звучанье.

Слышать мёртвые могут

Одно лишь молчанье,

Молчанье.

Все:

Мы друзей не забыли,

Мы молча шагнули,

Под пули

Глотки вражьих орудий,

В сраженьях

Навеки заткнули.

Тишина на полях

Тишина

И колосьев качанье.

Слышать мёртвые могут,

Одно лишь молчанье,

Все:

Молчанье.

Чтец:

Почтим память павших минутой молчания.

Минута молчания.

Ведущий:

9 мая – День Победы, но в этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за неё, - о миллионах, человеческих жизней. Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, матери и дети… Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах как они жили, воевали, трудились, о чём думали, мечтали.

Чтец 1:

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда

Чтец 2:

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей-

Земле достаточно убитых!

Чтец 3:

Пусть птицы щебечут , и пчёлы гудят

И дети на мирное небо глядят

Чтец 4:

Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,

Чтобы небосвод был вечно голубой,

Нет, не забудем никогда героев,

Что ради жизни шли на смертный бой!

Звучит песня А. Розенбаума  « Салют победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 70-летию Великой Отечественной войне на тему: «Дети на войне», 1-2 класс

Рассказать детям 6-7 лет о войне иногда довольно сложно. Данная разработка представляет собой классный час о Великой Отечественной войне -  своего рода "урок мужества". Классный час требует опред...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к  славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...

Конкурс детского рисунка, посвященный Победе в Великой Отечественной войне

9 мая 2020 года наша страна готовится праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Великая Отечественная война по своим масштабам, ...

Сценарий классного часа в 3 классе, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны»

Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих с...

Воспитательное мероприятие, посвященное годовщине начала Великой Отечественной войны "Эхо войны"

Данное мероприятие разработано для учащихся 1-4 классо для реализации патриотического воспитания школьников....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 79-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Внеклассное мероприятие посящено 79 - летию  Победы в Великой Отечественной Войне Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей.  Задачи:Развитие личностных качеств...