Сценарий классного часа в 3 классе, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны»
классный час (3 класс)

Баранова Светлана Анатольевна

Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан (Школа - центр компетенции в электронном образовании)

Сценарий классного часа в 3 классе,

посвященного Победе

в Великой Отечественной войне

«Пусть дети не знают войны»

        Составила учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Баранова С. А.

г. Лениногорск  РТ 2023год

Цель: - воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

Познавательные:

- Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне.

- Рассказать учащимся о роли детей в годы войны.

- Продолжить знакомить учащихся с песнями военных лет.

- Закрепить представления о памятных местах, связанных с Великой Отечественной войной и находящихся на территории разных государств.

Развивающие:

- Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

- Развивать связную, выразительную речь.

- Развивать интерес и уважение учащихся к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов.

Воспитательные:

- Формировать чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважения к ветеранам, гордость за земляков – участников военных действий через рассказы об историческом прошлом, стихотворения.

- Побуждать учащихся к нравственным поступкам.

- Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Планируемые результаты:

Предметные:

совершенствование видов речевой деятельности;

взаимодействие с учениками в ситуации личностного и культурного общения;

приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

знание о времени и событиях Великой Отечественной войны;

знание о причастности своего рода к событиям ВОВ

Метапредметные

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

смысловое чтение;

умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей;

Личностные:

проявление патриотизма, осознание беды и горя от войны; гордится героями войны и заслугами нашего народа в годы Великой Отечественной войны; усвоение гуманистических ценностей российского общества;

формирование готовности к саморазвитию и самообразованию;

формирование целостного мировоззрения;

развитие морального сознания, осознанного и ответственного к собственным поступкам;

        Боль войны - неподъёмная кладь.

И большая людская беда!

Эту память у нас не отнять:

Никому! Ни за что! Никогда

Звучит песня Б.Окуджавы «Ах, война, что ты сделала подлая…»

Ребенок 1:

Эта память о прошлой войне
Не даёт мне покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне,
Когда войны мелькают в кино!

Ребенок 2:

Я смотрю старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Ребенок 3:

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

В истории человечества есть события, оставляющие неизгладимый след в памяти. След, который люди не могут и не хотят забыть. И одним из этих событий в нашей стране была ВОВ.

-Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны

Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов,

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге, о доблести отцов.

2 ведущая: Четыре года страшных испытаний…

Потери, жертвы, искалеченные судьбы…

Война… И тысячи людских страданий!...

Имен героев никогда мы не забудем!

1 ученик. Война - это тысячи городов и поселков, сел и деревень, разрушенных и сожженных в нашей стране.

2 ученик. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей.

3 ученик. Война – это тонны и бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4ученик. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 грамм хлеба в сутки.

5 ученик. Война – это миллионы погибших людей

Я никогда не видела войны

И ужаса её не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю всё это пришлось –

Тревоги, голод, холод и разлуки.

Да! Позади остался страшный час.

Я о войне узнала лишь из книжек.

Спасибо Вам. Благодарю я Вас.

Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Сценка.

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра:

Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет.
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат:

А разве я есть не хочу? Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко!

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которые по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат:

Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей.

(Звучит тихо печальная мелодия, мама-девочка сидит пишет письмо, сын-мальчик в сторонке читает свое письмо).

Мама:

Здравствуй, мой родной сынок,
Как ты от меня сейчас далёк!
Трудные настали времена,
Голод, холод, я совсем одна…
Весточку мне с фронта передай,
Матери писать не забывай!

Сын:

Мамочка, спасибо за письмо,
Греет сердце, душу мне оно.
Я так хочу тебя обнять,
Взглянуть в глаза, расцеловать.
Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло,
А мы воюем, всем смертям назло!

Сын:

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры –
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мама, милая, поверь, что скоро
Возвращусь с победой я домой.
Если надо, то сверну я горы,
Лишь бы поскорее свидеться с тобой…

4.Творческая работа 
— Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь

(Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени.

Приклеивают на приготовленный заранее лист ватмана).

Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны

5.Дети читают стихи о войне.

Просматривают видеоролик к 9 Мая.

1 ученик: Минутой молчания почтим память павших,

Последней минутой сердец их стучавших.

Хоть минутой почтим, не допустим забвенья,

Жизнь, ты замри, замри на мгновенье.

2 ученик: Замрите плывущие вдаль пароходы.

Вспомни весь мир те далекие годы.

И ты, соловей, на минуту замри.

Замрите и вы на току, глухари.

3 ученик: Замрите шумящие в роще, березы.

Ива плакучая, выплачь все слезы.

Минута молчанья, ты скорби минута.

Суровы все лица при громе салюта!

4 ученик: Минута молчанья, шапки долой,

С неприкрытой должны все стоять головой.

Минута молчанья – вечная традиция,

Подвигом павших мы будем гордиться.

5 ученик: Помолчим над памятью друзей,

Тех, кого мы больше не увидим,

Не услышим тех, кто жизнью всей

Вместе с нами в мир грядущий вышел.

Учитель:Нам никогда не забыть о самой страшной трагедии всего человечества. Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

Учитель:

Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами 
Вы за отчизну свою!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Люди!
Покуда сердца стучат – помните!
Какою ценою завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»- сценарий классного часа

«Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»- сценарий классного часа...

«Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»- сценарий классного часа

«Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»- сценарий классного часа...

Сценарий классного часа для 4 класса "Поклонимся великим тем годам"

Данный классный час был построен в форме устного журнала, в котором имели отражение основные события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Дети в доступной форме познакомились с историей Великой О...

Конспект классного часа "Памятники города Челябинска посвящённые Великой Отечественной войны" (2 класс)

Цели: формирование патриотического воспитания молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной войны. ...

Сценарий утренника в 3 классах, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 года «Хотим под мирным небом жить!»

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война....