Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
классный час (3 класс) по теме

Богомолова Елена Николаевна

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebyonka_-_eto_vashi_prava.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Классный час

для учащихся 3-4 классов.

Оборудование:

доска –Конвенция о правах ребёнка,  плакат Права ребёнка – это ваши права, цветные полоски обозначающие команды

На столы флажок – цвет команды.

Полоски трёх  цветов  (цвета рос. флага) с напечатанными строчками из песен, у каждой песни свой цвет, (например: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Верный друг»).

Полоски  с напечатанными положениями из Конвенции ( по количеству уч-ся).

Листы  с напечатанным стих. для итога.

                        Ход кл. часа:

I. Сегодня у нас кл.час,  посвящённый Конвенции о правах ребёнка. Давайте все вместе скажем слово «Конвенция».  Кто знает, что такое Конвенция о правах ребёнка?

Поставим себе цель: на кл. часе узнать, что такое Конвенция о правах ребёнка. Сначала разделимся на команды.  (Прохожу с разноцветными полосками, дети вытягивают любую,  цвет поможет разделиться на команды)

У каждой команды свой цвет, пересядьте к своей команде.

На ваших полосках написаны строчки из песни, составьте песню и приготовьтесь её спеть.

Какая команда лучше исполнила свою песню?  (все молодцы получают жетоны)

II. Придумайте название своей команде, исходя из песни.

Ваши команды будут звеньями в нашем классе на этот учебный год.

( за названия получают жетоны)

III. Сейчас мы узнаем какая команда самая внимательная. Я расскажу вам о Конвенции, познакомимся с её положениями.

- Конвенция о правах ребёнка- соглашение    

 Давайте разберёмся, кто считается ребёнком и почему ребёнка надо защищать.

Как вы думаете, до какого возраста человек считается ребёнком?

- Ребёнком считается человек до 18 лет. Почему детей надо защищать?

Чем младше ребёнок, тем меньше он может позаботиться о себе, защищать себя, найти правильное решение. Эту заботу должны взять на себя взрослые, государство. Поэтому в 1989 г. была принята ООН Конвенция о правах ребёнка – важный международный документ. Представители ООН изучали положение детей в разных странах мира. Они побывали в африканских странах, где дети умирали от голода, в странах Азии видели совсем маленьких детей, вынужденных трудиться, чтобы выжить, выяснили, что много детей умирает от разных болезней. Оказалось, что в мире ещё очень

много детей школьного возраста, которые не посещают школу и даже не умеют читать и писать. Всё это было учтено при подготовке Конвенции о правах ребёнка,  подписав которую страны обязаны проявлять заботу о детях, признавать и максимально защищать права ребёнка. Конвенция носит универсальный характер, то есть относится ко всем детям, независимо от национальности.

Наша страна также взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в Конвенции права. Давайте узнаем, какие именно. Возьмите на столе листочки ( написаны положения из Конвенции) прочитайте про себя, приготовьтесь читать вслух.

Дети зачитывают положения.

Вопросы:

- Кто считается ребёнком?

- Дети какой национальности обладают наибольшими правами?

- Какими правами обладает ребёнок?

- Нарушены ли права ребёнка в следующих ситуациях? Если да, то какие?

  • Дети убирают в своём классе, моют парты.(Является ли это эксплуатацией детского труда?)
  • Мама просит сына сходить в магазин. Он пришёл из школы и говорит, что устал и имеет право на отдых.
  • Ребёнка заставили просить милостыню.
  • Мальчик принёс из школы плохую отметку. Мама не разрешила ему смотреть телевизор, а велела дополнительно заниматься. ( Является ли это жестоким обращением?  Мама озабочена учёбой сына, как он относится к своим обязанностям.)
  • Новорождённого ребёнка бросили одного на улице.

Строгое обращение ставит целью благо для  ребёнка, жестокое обращение несёт вред ребёнку, нарушает его права.                                                                   

  • В больницу привезли двух пациентов: мальчика с переломом ноги и старика, которому плохо с сердцем. Кто должен получить помощь первым?

Дети нуждаются в первоочередной помощи, но нельзя, чтобы дети выросли эгоистами, думающими только о своём благе.

IV. Итог.

Вставьте подходящие слова в стихотворение.

В мире есть закон, что знает _________,

Все его Конвенцией _____________.

Охраняет жизнь, здоровье __________,

Их права на отдых и на _____________.

Нам с тобою тот закон _______________

В жизни нам поможет _____________.

Слова для справок: каждый, он,  зовут, знаком, труд, граждан.

Наш кл.час подошёл к концу. Достигли мы цели, узнали что такое Конвенция о правах ребёнка?

Все команды молодцы.

Положения:

Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Ребёнку должно принадлежать право на здоровые рост и развитие.

Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание.

Ребёнку должно принадлежать право на жилище.

Ребёнку должно принадлежать право на  медицинское обслуживание.

Ребёнок для полного и гармоничного развития нуждается в любви и понимании.

Ребёнок имеет право на получение бесплатного и обязательного начального образования.

Ребёнок имеет право на отдых, игры и развлечения.

Ребёнок имеет право на первоочередную помощь и защиту.

Ребёнок должен быть защищён от небрежного отношения и жестокости.

Ребёнок должен быть защищён от эксплуатации, занятий, которые вредны для его здоровья или образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соколова В. П. Классный час "Ваши права, дети"

Классный час "Ваши права, дети". Знакомство учащихся на отрывках сказок с правами детей....

Классный час "Ваши права"

предлагаю Вашему вниманию классный час "Ваши права" для учащихся 3-4 классов, так же можно использовать материал для урока "Окружающий мир", 4кл по программе Плешакова...

Классный час "Ваши права"

Классный час для учащихся 3-4 классов. так же материал можно использовать на уроке Окружающего мира по программе Плешакова в 4 классе...

Классный час в 4 классе "Ваши права и обязанности, дети".

Сценарий ориентирован на формирование у детей коммуникативных навыков, умения понимать себя и других; знакомит  с основными правилами делового и бытового этикета; формирует умение совершенствоват...

Классный час по теме "Ваши права и обязанности, дети!"

Данная разработка воспитательного мероприятия поможет в легкой форме донести до детей, какие права и обязанности у них есть. В конце  мероприятия представлен тест по сказкам для детей по данной т...

Классный час "Ваши права и обязанности, дети!"

В это году 20 лет Конституции РФ. Классный час  «Ваши права и обязанности, дети!" проводится  в целях  воспитание уважения к историческому прошлому России, к закону, правам и обязанност...

Родительское собрание " Первоклассник – новый этап в жизни вашего ребёнка и вашей семьи"

Данный материал будет полезен для родителей первоклассников. В презентации подробно описаны все этапы адаптации, трудности,возникающие в период адаптации к школе, а также даны рекомендации родителям п...