Праздник "Прощание с Азбукой и Букварем в первом классе"
материал (1 класс) на тему

Феклистовa Надежда Геннадьевна

В нашей параллели три первых класса. Каждый класс работает по своей программе. В 1-а классе  обучение грамоте идет по Букварю, а в 1-б и в 1-в классах по Азбуке. Сценарий праздника был составлен с "приглашением" и Букваря и Азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy..doc75 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                     Сценарий праздника

«Прощание с первыми учебными книжками

                      Букварем и Азбукой».

Под звуки «Школьного вальса» учащиеся  1-а, 1-б и 1-в  классов входят в зал.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Вот и подошел момент прощания с нашими первыми учебными книгами Азбукой и Букварем.  Наши ребята стали настоящими учениками. Кажется, еще вчера они переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились.

.

  1.    Гордые, нарядные мы идем по улице

   С добрыми улыбками все на нас любуются.

  1. «Провожать не надо нас» - мы сказали маме.

  А в какой идем мы класс, догадайтесь сами!

Вед.    Ну, конечно, в первый! Сегодня  мы  приглашаем всех

            на веселый праздник  «Спасибо, вам,  Азбука и Букварь!»

                 Исполняют песню «Наташка –Первоклашка»

3.                Уже земля сменила платье,

                   Надела вешний свой наряд.

                   Сегодня праздник! Школьный праздник

                   Для всех читающих ребят.      

4.            Смех и слезы, радость и печаль
                                                     За это время удалось нам испытать,

               Но стараний наших нам не жаль  -

               Книги нам легко теперь читать.    

  1.              Было у всех желанье

              Научиться скорее читать .

                    Нам Букварь и Азбука друзьями стали

                    Об этом хотим рассказать.

  1.           С этой книжкой -самой первой

                Каждый путь свой начинал,

                Чтоб пройти маршрутом верным
               На заветный перевал.                                         Азбука

  1.                Хлебороб, поэт и летчик,

                     Врач, шахтер и сталевар

                     Каждый помнит первых строчек,

                     Первых слов бесценный дар.                           Букварь

8.                Край родной, родные дали,

                  Лес, моря и ширь реки –

                  Целый мир мы открывали

                  На страницах Азбуки.                                        Азбука

9.                      Мы помним тот звонок веселый,

                         Что прозвенел нам в первый раз,

                         Когда вошли с цветами в школу,

                          В свой самый лучший первый класс.               Букварь

10.                Как встретил у дверей учитель

                     Наш верный друг на много дней.

                     И шумная семья большая
                    Подружек новых и друзей.                                  Азбука

11                       Садясь за парту осторожно,

                           Чтобы костюм свой не помять,

                           Мы «Азбуку» свою открыли,

                           Раскрыли чистую тетрадь.

12.                   Надо долго нам учиться,

                       Не лениться, а трудиться.

                       Год за годом промелькнут

                       И от школьного порога

                       В жизнь откроется дорога.

13.                        Мы знаем буквы, знаем слоги.

                            Умеем говорить, считать,

                            И постепенно, понемногу

                            Мы научились все читать.

14.                    Звуки свистели и звуки шипели,

                        Гласные громко песенки пели.

                        Составляли предложенье,

                        Находили ударенье.

15.                         Ель, топор, лопата, руки.

                              В каждом слове слышим звуки.

                              Звуки эти разные –

                              Гласные, согласные.

16.                     Буквы гласные мы любим

                          И все больше с каждым днем

                          Мы не просто их читаем

                           Эти звуки мы поем.

  1.                       Воздух свободно идет через  рот

                                  Нет препятствий разных

                                  Голос участвует, голос зовет.

                                  Звук получается гласный.

  1.                Гласные тянутся в песенке звонкой,

                     Могут заплакать и закричать.

                           В темном лесу звать и аукать

                           И в колыбельке сестренку баюкать.

    19.                         А согласные согласны

                                 Шелестеть, шептать, скрипеть.

                                 Даже фыркать и свистеть,

                                 Но не хочется им петь.

    20.                   Книгу первую мою

                      Берегу я и люблю.

                      Хоть пока и по слогам

                      Я ее читаю сам.

                      И с конца и с серединки

                      В ней красивые картинки.

Ведущий:   Дорогие ребята!  Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться.

Исполняется песня  «Чему учат в школе».

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по Азбуке и Букварю. А где же виновники нашего торжества? Где же наша Азбука? Где Букварь? Без них у нас не получится праздника. Давайте позовем их.

Входят Азбука и Букварь.

Азбука:  Здравствуйте, ребята!

Букварь:   Поздравляем вас с первой школьной победой – вы выучили и узнали все русские буквы!

Азбука: Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы на одной живут странице. А повсюду славятся!

Букварь:  К вам они сейчас спешат, славные сестрицы,- очень я прошу ребят с ними подружиться!

    Вместе:   Ну – ка,  буквы. Стройся в ряд!

Сценка  «Про букву Я»

На сцену выходят буквы Впереди буква Я.

Азбука:    Буква Я, а ты тут как очутилась?

                 Ведь ты в алфавите самая последняя!

Буква Я:    Да Я, Да Я, Да Я!

Азбука:   Всем известно: Буква Я в азбуке последняя,

                А известно ли кому- отчего и почему?

                  Неизвестно?

                  Неизвестно!

                  Интересно?

                   Интересно!

Азбука:   Ну так слушайте рассказ! Жили  в азбуке у нас буквы.

                 Жили не тужили, потому, что все дружили.

                  Где никто не ссорится там и дело спорится.

                 Только раз все дело встало из-за страшного скандала:

                  Буква Я в строку не встала.

 Буква Я:    Я – сказала буква Я –главная, заглавная!

                   Я хочу чтобы повсюду впереди стояла Я!

                    Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Буква Ф :         Футы-нуты фыркнул ЭФ от обиды покраснев.

Буква С:       Срам –сердито ЭС сказала

Буква В:    ВЭ кричит _Воображало

Буква П:     Проворчало П: Попробуй, потолкуй с такой особой!

Буква Я:     Я затопала ногами: Не хочу дружить я с вами!

                   Буду делать все сама, хватит у меня ума!

Азбука:                Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись

                              И ответил дружный хор:

Буквы:              Хорошо, идем на спор!

Буква А:        Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку-

                        Правда стало быть твоя!

Буква Я:    Что-бы Я да не сумела? Я ж не кто-нибудь, а Я!

Ведущий:    Буква Я взялась за дело:

                     Целый час она пыхтела,

                     И кряхтела, и потела –

                     Написать она сумела только: Я_ Я _ Я_ Я!

Буква Х:   Как зальется буква ХА:ХА_ХА_ХА_ХА!

Буква О:   О от смеха покатилась.

 Буква А:    А за голову схватилась.

Буква Б:     Б схватилась за живот….

Ведущий:    Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет.

Буква Я:       Я, ребята виновата!

                       Признаю свою вину.

                      Я согласна встать, ребята,

                       даже сзади буквы Ю.

Буква Ю:      Что ж, решил вест алфавит, если хочет. Пусть стоит.

                       Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что, все мы вместе.

Ведущий:           Буква Я всегда была, всем и каждому мила,

                            и, советую друзья.

                                 Помнить место буквы Я!.

- А сейчас мы все вместе отправимся на встречу со сказочными героями.

Исполняем песню : «Маленькая страна».

Ведущий:    Угадайте о чем и ком я загадаю загадку?:

                        С книжкою шагает в школу деревянный мальчуган.

                        Попадает вместо школы в полотняный балаган.

                        Как зовется эта книжка?            Азбука.

                        Как зовется тот мальчишка?      Буратино.

-Ребята, только никогда не поступайте так, как  поступил Буратино, который продал Азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Звучит музыка  «Буратино»

 Буратино:   Здравствуйте, ребята! Я очень сожалею об этом. Ведь Азбука меня научила читать. И я ей буду всегда благодарен!

Звучит музыка из фильма про Красную Шапочку..

Красная Шапочка  :  Ребята, здравствуйте, я приготовила вам загадки:

                                    Новый дом несу в руке,  двери дома на замке,

                              а живут в доме том книжки, ручка и альбом.

                       Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

                       где носом поведет, там след кладет.

                        Не куст, а с листочками,

                        Не рубаха, а сшита, не человек.

                        А рассказывает.

Вбегает злой Бармалей и пираты.

 (Сценка про то, как пираты украли все буквы)

Выходит добрый волшебник.  (Вопросительный знак)

- Знаю я что вам поможет.

Вы должны с собою взять

Что-то важное такое…

Не могу вам подсказать.

Я вам должен буду только лишь загадки загадать.

Ну, а вы в ответ мне букву

 Будете должны назвать.

Буквы в слово соберутся,

Без которого в пути,

Дети вряд ли обойдутся,

Чтоб товарищей спасти.

Нужно выделить букву, которая повторяется часто в стихотворении.

                                      УТРОМ НА ТРАВЕ РОСОЮ
                                     ЭТА БУКВА ЗАБЛЕСТИТ,
                                     А ПОД ВЕЧЕР НА КРЫЛЕЧКЕ  

                                      РЯДОМ ГРОМКО ЗАРЫЧИТ.                               Р

                                       ЭТА БУКВА НА МОРОЗЕ,
                                      КАК ОСА, УЖАЛИТЬ МОЖЕТ,
                                       НУ, А В МАЕ НА БЕРЕЗЕ
                                       ЖУК ЕЕ УЗНАТЬ ПОМОЖЕТ.                            Ж

                                      С ЭТОЙ БУКВОЙ – ДОБРЫМ ДРУГОМ-

                                      ДОЛГОЮ ДОРОГОЙ В ДОМ
                                     ДЕНЬ ЗА ДНЕМ НАЗЛО НЕДРУГАМ
                                     ДАЖЕ ПОД ДОЖДЕМ ИДЕМ,                               Д

                                    ЭТУ БУКВУ ПАРОВОЗ НА СВОЕЙ ТРУБЕ ПРИВЕЗ,
                                    ГУБУ ВЫТЯНИ В ТРУБУ И ПОЛУЧИШЬ БУКВУ  …………У

              БУКВА ЭТА ЗНАМЕНИТА – СТОИТ В НАЧАЛЕ АЛФАВИТА.               А

        ЭТА БУКВА БОДРЫМ ШАГОМ В БОЙ ИДЕТ ПОД БАРАБАНЫ,
       И БОДАЕТ БУКВА БУКВУ, БУДТО БАЛОВНИК БАРАН.                              Б
                 

Вот.                              Все буквы перед нами –

                                      каждый может их назвать.

                                      А теперь нам надо с вами

                                      в слово буквы все собрать.

(Дети составляют слово «Дружба»)

Ведущий:       Получилось слово «Дружба», с ней дорога не беда,

                         С ней любое испытанье будет по плечу всегда.

      Песня «Настоящий друг»      (Дружба крепкая не сломается……)

Выходят Петрушка и Буратино. все истерзанные, перебинтованные.

Ведущий:   Что с вами случилось?

Буратино:      Эти злобные пираты перепутали все тут.

                       Буквы многие украли, в сказках все перемешали,

                         перепутали названья и героев всех.

Петрушка:       Буратино нос сломали,

                         у кота сапог украли,

                        Золушка - жена Кощея,

                         стал Незнайка всех умнее.

Буратино:        Вытащил рыбак лягушку,

                         серый волк везет старушку,

                         достать Дюймовочку  не просто –

                        с Гулливера стала ростом.

Петрушка:   Ребята, помогите  выправить названья в сказках.

                     Узнайте, кто же прислал нам телеграммы о помощи.

                     Ну, а мы дадим в дорогу вам  за это ключ – подсказку.

- Спасите. Нас съел Серый Волк!

- Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко!

- Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки!

- Все закончилось благополучно. Только хвост остался в проруби.

- Дорогие гости, помогите! Паука -  злодея погубите!

- Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.

Петрушка и :                              Вот спасибо вам, ребята, навели  у нас порядок .

  Буратино                                   И за это ключ – подсказку вам дают герои сказок.

Вручают волшебную палочку. Свернутый рулон бумаги.

Ведущий разворачивает и читает:

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.

Если палочкой волшебной к злым пиратам прикоснетесь,

Победит добро, как в сказке, ну, а вы домой вернетесь.

Ведущий:   Ну, что же, зло мы победили,

                    спасли все буквы, и теперь

                     в огромном Океане Знаний

                     для вас всегда открыта дверь!

Букварь:      И в десять лет, и в  шесть, и в пять

                     Как хорошо уметь читать!

                     Все вызывает интерес:

                        далекий космос, ближний лес.

                     Цветы, машины. Птицы, пляски.

                     Все прочитаем в жизни сказки.

Азбука:           Рисунки, буквы, точки,

                      Коротенькие строчки.

                      Тому, кто хочет много знать,

                      кто хочет книги прочитать

                      Про реки, звезды и моря –

                      Не обойтись вам без меня.

Букварь:       С вами очень подружиться

                Мне хотелось с первых дней,

                Чтоб могли вы научиться

                Книжки все читать скорей.

                Я – учитель. Я- помощник.

                Первая ступень в пути,

                Много книг прочтете в жизни,

                Так смелей теперь иди!

1 Ученик.:       Как хорошо уметь читать!  

                        Не надо к маме приставать.

                        Не надо бабушку просить:

                         Прочти, пожалуйста. Прочти!

                         Не надо умалять сестрицу:

                         Ну, прочитай еще страницу!

                          Не надо ждать. Не надо звать.

                         А можно взять и прочитать!

2 ученик:       Мы хотим сказать «Спасибо»!

                        Вас за все благодарим.

                        Говорим вам «До свиданья»

                     «Здравствуй!» - новым книгам говорим!

Ведущий:       Нужна лишь книга на столе

                      Да мир в семье и на Земле!

Исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»

                       Вручение дипломов и поздравления родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

Прощание с АЗБУКОЙ и БУКВАРЕМ

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ и БУКВАРЕМ"....

Пример технологической карты урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Старинные азбуки и буквари".

Пример технологической карты урока Учитель ___________________________________________________________________________________Класс: 1 Предмет: литературное чтениеТема: Старинные азбуки и буквари...

Открытый урок в первом классе "Азбука"

Конспект урока в 1 классе по УМК "Гармония".Тема: "Звук [ц] и его обозначение буквой Ц"...

Праздник « Прощание с первым классом и Азбукой.»

Сегодня у нас необычный день - день прощания с Азбукой и первым классом. Дети многому научитлись за это время, провели много интересных дел, крепко подружились....

«Спасибо Азбуке и Букварю!»

Данное мероприятие предназначено для внеклассной работы с учащимися 1 классов и может быть использовано для проведения общешкольного праздника    на параллели, классного часа....

«Спасибо Азбуке и Букварю!»

Данное мероприятие предназначено для внеклассной работы с учащимися 1 классов и может быть использовано для проведения общешкольного праздника    на параллели, классного часа....