Праздник « Прощание с первым классом и Азбукой.»
методическая разработка (1 класс) на тему

Сегодня у нас необычный день - день прощания с Азбукой и первым классом. Дети многому научитлись за это время, провели много интересных дел, крепко подружились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник « Прощание с первым классом и Азбукой.»

Ведущий – Дорогие ребята! Дорогие родители! Уважаемые  гости!  Сегодня у нас необычный день – день прощания с любимой Азбукой и первым

классом. Кажется, совсем недавно была торжественная линейка, первые уроки. Быстро  пролетел учебный  год. Дети многому научились за это время: читать, писать, считать, решать задачи; провели  много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс. Трудным как для детей, так и для родителей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой.

1.Малышами много раз

   Мы играли в первый класс.

   Даже снился мне во сне

   Класс с табличкой 1 «Б».

2.Повторяли раз по сто

   Маршака или Барто.

   И вздыхали день за днём

   Очень медленно растём.

3.Снился класс нам не раз,

   В сентябре мечта сбылась.

   Утром форму мы надели,

   Взяли новые портфели

   И пошли мы первый раз

   В первый класс.

                           Песня «Чему учат в школе.»

4.Смех и слёзы, радость и печаль

   За год довелось нам испытать.

   Но стараний нам не жаль,

   Ведь так много нам пришлось познать.

5.А верным  помощником в этом нам стала

     Первая главная книжка.

     И первые буквы она показала

     Девчонкам своим и мальчишкам.

6.Буквы потом сложились в слова,

   Слова – в предложенья и фразы.

     Огромный и красочный мир тогда

     Открылся, ребята, нам сразу.

7.Мы эту книгу полюбили,

     Мы с ней все буквы изучили.

     И как нам радостно сказать:

 Все: Теперь умеем мы читать!  (хором)

8.Мы прочитаем хороших книг не мало,

     Пускай года пройдут и много – много дней,

     Нам Азбука хорошим другом стала,

     Мы этот праздник тоже посвящаем ей!

                   Песня « Буковки» ( на мелодию «Бабушка рядышком с…»)

9.Тем, кто любит приключенья,

     Мы откроем свой секрет.

     Увлекательнее чтенья

Все: Ничего на свете нет! ( хором)

 (Голос из-за угла: « Как это нет?! Чего вы врёте?»)

Ведущий. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я Нафаня.

Ведущий.( задумчиво) Нафаня… в наших классах такого ученика нет. Выходи,                                      покажись нам! (Нафаня выходит) Ты из какого класса мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Ведущий. Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за год узнали – читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!

Ведущий. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю.

Ведущий. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Поднимите, ребята, руки, кто из вас научился и любит читать? Молодцы! Сейчас мы проверим, как вы читаете, а Нафаня отгадывает сказки.

               Ребята выбирают карточки, читают вслух, Нафаня отгадывает.

А дорога далека,                     Ах ты, Петя –простота,                  Красна девица грустна,

А корзинка нелегка,                Сплоховал  немножко:                   Ей не нравится весна,

Сесть бы на пенёк,                  Не послушался кота,                     Ей на солнце тяжко,

Съесть бы пирожок.                Выглянул в окошко.                        Слёзы льёт бедняжка!

 ( Маша и медведь.)                  ( Петух и лиса.)                                   ( Снегурочка.)

 

Появилась девочка в чашечке цветка,                        Всех на свете он добрей,

А была та девочка не больше ноготка.                        Лечит он больных зверей.

Кто читал такую книжку,                                                 Он известен, знаменит.

Знает девочку – малышку.                                              Добрый доктор…

   ( Дюймовочка.)                                                                  ( Айболит.)

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.          Нет ни речки, ни пруда,                

Там три стула и три кружки,                                            Где воды напиться?

Три кровати, три подушки.                                               Очень вкусная  вода

 Угадай-ка без подсказки, кто герои этой сказки?          В ямке от копытца.

          ( Три медведя.)                                                        ( Сестрица Алёнушка и …)

Нафаня.( естественно, проиграв) Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу бабусе, она вам ещё покажет! (обиженный, уходит)

Ведущий. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Ну, пусть идёт. (обращается к ребятам) А мы с вами , ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам « Азбуки»

          ( Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший.)

Кот. (обращаясь к Лешему) Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберёмся.

Леший. Да что вы разберётесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у неё избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка её вокруг пальца обвести может. А про кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюда попёрлись –то?

Баба Яга. Уйди, окаянный! Мы за твои слова  на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.

Леший. Ага, стойкая, посмотрю. (уходит)

Кот. (обращаясь к детям) Ну и в чём дело? Кто обидел Нафаню?

Ведущий. Во-первых, здравствуйте. Во- вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Ведущий. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл Оказалось,  что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.

Кот. Просто дети всегда считают, что взрослые знают всё-всё.

Ведущий. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга. (грустно) Да знаю я. Сколько раз пыталась его читать научить. А

он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В

общем, беда.

Ведущий. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с « Азбукой» прощаемся.

Кстати, она должна была подойти. Где же она?

            (вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка)

Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси –ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (передаёт записку).

Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймёте, что тут написано.

       Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы

       все такие умные, ответьте на загадку:

                        Тридцать три родных сестрицы,

                        Писаных красавицы,

                        В одном городе живут

                        И повсюду славятся.

         - Кто это или что это?

Дети. Буквы.

Баба Яга. И ещё. Всех их вы должны знать по именам.

Вед. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята? О чём эта загадка?

         ( ребята рассказывают алфавит)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё   – постираем мы бельё.

Ж, З, И, Й, К, Л, М - апельсинку быстро съем.

Н, О, П, Р, С, Т, У  – погуляем на мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ    - ах, какая чаща!

Ъ, Ы, Ь                   - не запомнятся никак!

Э, Ю, Я                   - вот и все мои друзья!

                             

                        (появляется Леший)

Леший. Ну-ну! Угадали и всё сказали правильно. Но я не отпущу вашу Азбуку, пока вы не выполните ещё  одно задание.

Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумится над детками! Ну чё тебе ещё надо?

Кот. Да, чё?

Леший. Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. А ну-ка, становись в две команды по шесть человек!

( ребята строятся) Так, бабка, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Да и ты, кот, тоже. Это твоя команда, это бабкина. Следите, да не подсказывайте, а то не придёт с вами Азбука проститься.

      Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов.      

               кара                быч

               хотта               бас

               карл                 тик

               мальви            сон

               лео                   на

               фун                  польд

    (дети читают слова)

Ведущий. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший?

Леший. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Азбуку. (уходит)

 

Ведущий. А пока мы ждём, давайте потанцуем. Мы будем танцевать рок-н-ролл, но этот танец не простой: темп всё время ускоряется. Надо несколько раз повторять за ведущими все движения, да ещё успевать произносить слова.

Готовы?

( игра проводится три раза в разном темпе, в последнем получается очень смешно) 

 Все, кто хочет, все играйте. Быстро дружно в круг вставайте!

А теперь запоминайте и движенья повторяйте.

                 

Кто на праздник к нам пришёл (приседают и встают),

Все танцуют рок-н-ролл!  (все кричат)

Крутим правою ногой,

Машем ей перед собой,

Быстро двигаем локтями. (показывают)

Все танцуют вместе с нами! (хлопки над головой)

Очень быстро нас завёл (приседают и встают)

Классный танец рок-н-ролл! (все кричат)

Крутим левою ногой,

Машем ей перед собой,

Быстро двигаем локтями

Все танцуйте вместе с нами!

Все, кто к нам сюда пришёл,

Все танцуют рок-н-ролл!

Мы на месте не стоим, прыгаем все, как хотим,

И коленки задираем, все танцуйте вместе с нами!

Очень быстро нас завёл

Классный танец рок-н-ролл!

       (входят Леший и Азбука)

Леший. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.

Азбука. Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить ваши знания. А порядок я люблю наводить с моими подопечными буквами.

Ведущий. Да-да, мы с ними уже повстречались.

Азбука. А вы знаете, что рассказывают буквы?

Ведущий. Ребята-то знают, а вот наши гости…

Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.

Уч.1. В Азбуке у Нади, точно на параде,

         Гласные, согласные – стояли буквы разные,

         Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Уч.2. Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,

          Но о чём – пойми попробуй:

          Буква М мычит коровой,

          Буква А сказала: «А»?

        - Что ты хочешь, буква А?

           Но в ответ мне буква А

           Снова спрашивает: «А»?

Уч.3. Вот ещё досада!

          Что им, буквам, надо?!

          Но когда в тетради

          Встретились у Нади

         Буква А и буква М,

         Всё понятно стало всем.

Уч.1. Буквы рядом ровно, прямо

          Встали честь по чести

          И сказали дружно: « МАМА!»

          Вот, что значит – вместе!

Уч.2. И теперь у нашей Нади

          Разговор идёт в тетради:

          В каждом слове – там и тут-

          Буквы дружные живут.

Нафаня. Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! ( показывает)

Кот. И чего это у тебя там получается?

Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты моё! Умница! ( радостно гладит по голове Нафаню)

Азбука. Ну, а теперь сложное задание. Пошли буквы гулять и заблудились.

Помогите им вернуться в слова на свои места.

- Ехал дядя без жилета,

  Заплатил он штраф за это.

- На остров налетел ураган,

  Остался на пальме последний баран.

- У вратаря большой улов,

  Влетело в сетку пять волов.

- Куклу выронив из рук,

  Маша мчится к маме:

  « Там ползёт зелёный лук

  С длинными усами».

- Не учил уроки,

  А играл в футбол,

  От того в тетрадке

  Появился гол.

Азбука. Молодцы, ребята! А сейчас проверим ваше внимание. Поиграем в

« Топай- хлопай». Если в слове есть звук (а) - вы хлопаете, если нет-топайте.

Роща, окунь, солнце, парта, небо, ручка, карандаш, портфель, хлеб,

альбом, берёза, друг, иней, заяц, класс, мороз, петух.

 

Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова, хорошо поёте и играете. Но делу время, а потехе

час. Пора расставаться. Вместо себя я оставляю другие учебники, которые

вас уже ведут  в чудесный мир знаний. Надеюсь, вы будете с ними дружить. А я пойду готовиться к встрече ребят, которые придут ко мне на следующий год. Прощайте, ребята!

Все. Прощай, Азбука!

                      Песня на мелодию «Голубой вагон».

 

Праздник наш ещё не завершается,

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

                      Припев. Солнышко ласково

                                     В небе улыбается,

                                     Детские песенки

                                     Слышим там и тут.

                                     Дружные, дружные

                                     Девочки, мальчики,

                                     С радостью учатся,

                                     Весело живут.

Ведущий. О каких учебниках говорила Азбука?  ( математика, русский язык, литературное чтение)

    Давайте, ребята, покажем, чему вы, кроме чтения, научились в 1 классе.

1.Ох, и трудное заданье

   Буквы разные писать,

   И у Ромы есть желанье

   Вам об этом рассказать.

- Долго нас писать учили

  И, примерно, через год

  Написал я слово кот.

  Получился кот не сразу

  Вышел он как по заказу

  Весь рябой, хвост трубой,

  Залюбуется любой.

2. Очень хочется ребятам

    Поскорее подрасти.

    Мы уже умеем в слове

    Ударение найти.

3. Определяем – проще нет,

    Где признак, действие, предмет,

    И звуковой анализ слова

    Мы сделать хоть сейчас готовы!

Ведущий. Задание 1. Я буду называть предмет, к которым можно подставить

олово ОН, а вы должны изменить это слово так,  чтобы можно было подставить слово ОНА.

Повар – повариха, купец – купчиха, портной – портниха, храбрец -…

             А теперь наоборот:

курица – петух,  кошка – кот,  коза – козёл, муха - … .  

                                Задание 2.

Найдите слово в слове ( беда – еда и т.д.)

         

      Сценка про школу.

Автор. Расселись, ребята, на лавочке в ряд

            И тихо о школе втроём говорят.

Сеня: Мне нравится школа

Автор: Сеня сказал

Сеня:  Всю жизнь я о школе мечтал.

Илюша: Учитель мне нравится

Автор: Илюша сказал.

Илюша: Она строгая, таких я ещё не видал.

Лена: А мне…

 

Автор: Чуть подумав, промолвила Лена.

Лена: Мне нравится больше всего перемена.

Все: Перемена?

Лена: Перемена.

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько.

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит…

Может быть Лена, Илюша и Сеня

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на вас, на несчастных пахали?

Или вас в пасть крокодилам пихали? Нет?

-Нет! В перемену мы отдыхали!

Ведущий. А ещё, ребята научились хорошо считать.

Решите задачи.

- Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.

  2 – под берёзой, 3 – у осинки.

  Сколько их будет в плетёной корзинке?

- 10 морковок весят 600г, 8 свёкл – 2 кг, 4 редьки – 1,5 кг. Сколько весит 1кг

   селёдки? ( 1кг)

- Сколько ножек у двух сороконожек?

- Сколько ушей у 7 мышей?

- Сколько хвостов у 5-ти слонов?

- Что тяжелее кг железа или кг ваты?

Нафаня.(плачет) И – и – и!

Баба Яга. Что с тобой, внучёк?

Кот. Кто тебя обидел?

Нафаня. (плача) Я тоже хочу такие книжки!

Леший. Но их дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?!

Баба Яга. Научится он, научится!

Кот. Я сам его учить буду, я ведь от природы учёный. Про меня сам  Александр Сергеевич Пушкин писал: идёт направо – песнь заводит, налево – сказки говорит… . А откуда это?

Баба Яга. Ладно – ладно, если и не знают, прочитают ещё. А ты давай моего внучка учи, чтоб и ему такие книжки достались, как у ребят.

Леший. Было бы желание, а научить всему можно. Правда, ребята?

Вед. Ну что ж, путь к знаниям открыт!( герои уходят)

4.Вот и кончился год наш учебный,

   Не зовите вы нас « первоклашки»

   Стали туфли малы нам и кеды

   И короткими стали рубашки.

5. Первый класс, первый класс!

    Год назад ты принял нас.

    Перешли мы во второй

    И прощаемся с тобой!

6. Пусть спокойно в нашей школе

    Спит до осени звонок.

    Здравствуй, травка!

    Здравствуй, море!

    Здравствуй, солнечный денёк!

7. Целый год мы занимались

    Проходя учёбы путь.

    Силы все мы исчерпали

    Пришло время отдохнуть!

8. Лета красного дождались,

    Май закончился, друзья!

    Школьный год уж за горами,

    А каникулам…

Все. Ура!

             Песня на мелодию « Чунга – Чанга».

   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с первым классом"

Совместные праздники родителей и детей - это одна из наиболее популярных форм деятельности классного руководителя с младшими школьниками....

Праздник "Прощание с первым классом".

В праздник входят стихи, песни, частушки, задания. К сценарию прилагаются тексты песен,частушек....

Праздник "Прощание с первым классом"

Сценарий праздника "Прощание с первым классом" построен на основе знаний по математике, русскому языку, чтению....

Праздник прощания с первым классом

В сценарии помещены стихи, песни, игровой материал....

Праздник "Прощание с первым классом"

Материал содержит конспект праздника "Прощание с 1 классом", вспомогательные файлы для организации мероприятия....

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....