внеклассное мероприятие "О правилах кошке расскажем немножко"
план-конспект урока (1 класс) на тему

данная разработка содержит материал, помогающий в игровой форме закрепить правила противопожарной безопасности, познакомиться с правилами обращения с утюгом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_pravilah_koshke_rasskazhem_nemnozhko.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Погромская средняя общеобразовательная школа им. А.Д. Бондаренко

Волоконовского района Белгородской области»

        

Конспект внеклассного мероприятия

для 1-2 классов

«О правилах кошке расскажем немножко»

        Подготовила

учитель начальных классов

Ерышева Елена Николаевна

с. Погромец

2011 г.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с правилами противопожарной безопасности, правилами пользования электрическими приборами (утюгом)

Задачи:

показать роль огня в жизни человека;

разобрать ситуации возникновения пожара в помещении,

учить детей правилам безопасного обращения с огнём,

убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды,

научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Ход занятия:

(появляется Старуха Шапокляк, напевая свою песенку)

Шапокляк: Так, что бы такого сделать плохого.

                    (осматривается, поднимает спичечный коробок. Трясет. Слышно   как гремят спички).

                   О, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу.

                   (Достает спички и пытается поджечь мусор. В это время появляется тетя Кошка.)

Кошка:  Ой, бабушка, что это Вы делаете?

Шапокляк: (испуганно) Ой, напугала-то, что это ты кричишь, на пожаре что                 ли?!

Кошка: Не останови я Вас – не миновать пожара!

Шапокляк: Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а госпожа Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!

Кошка:  Не скажите!

                                             Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить нельзя!

   Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка! Теперь я поняла…   (напевает)   

То, что спичка не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде!

А вы, мадам, кто такая будете?

Кошка:  Меня зовут тётя Кошка. Про меня сказку написал С.Я. Маршак, которая называется «Кошкин дом»

Шапокляк: Так это у Вас тетя Кошка дом сгорел? А ещё меня учит, как со спичками обращаться.

Кошка: Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнём. А сейчас я иду к ребятам, которые знают правила противопожарной безопасности. Хочу у них поучиться. И Вы, мадам Шапокляк, можете пойти со мной и многому поучиться.

Шапокляк: Ну, что же, уговорили, пойду. Авось пригодится. Ну, показывай куда  идти. (Уходят)

Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами проведем урок противопожарной безопасности.

(Звучит  начало  музыкальной  инсценировки по сказке  С. Маршака  «Кошкин дом»)

Ведущая: Фрагмент какой сказки мы прослушали?  А что случилось у этой кошки? Так вот, ребята, эта бедная кошка живет сейчас у своих племянников, а к нам она должна прийти в гости.

(Стук в дверь. Входят Кошка и Шапокляк)

Ведущая: Заходите, гости! Да вы не одна.

Кошка: Здравствуйте, ребята! Я тётя Кошка.

Шапокляк: Ну, меня вы тоже знаете. Я – Шапокляк. Пришла научиться у вас правилам. А то сегодня чуть не устроила пожар.

Кошка:  Вы уже знаете, что меня постигло большое горе. А всё потому, что я не соблюдала правила противопожарной безопасности. Растопила печку, да ушла в другую комнату веселиться с гостями. Смотрите, не делайте так никогда! Растопили печку – следите за ней, проверяйте,  плотно ли закрыта дверка, чтобы уголёк не выпал. У меня так и стоят перед глазами угольки, которые выпали из моей печки и стали плясать около неё.

(Танец «Угольков»)

Мы уголёчеч-чки-чки-чки

Томились мы в неволе,

Но выпали из печ-чки-чки-чки,

И нам теперь раздолье.

Сожжем все на своем пути,

Нам не страшна преграда,

А чтоб мы не смогли уйти,

Следить за печкой надо!

Кошка: Кыш, кыш! Теперь я знаю, как свами бороться и никогда  не дам вам из печки выпрыгнуть.

(Прогоняет уголёчки за дверь)

Ведущая: Вот видите, ребята, теперь уж Кошка никогда не оставит печку без присмотра. Но вокруг нас ещё очень много источников возникновения пожара . А чтобы пожар не возник, надо хорошо знать правила противопожарной безопасности. Вы, гости, садитесь, а ребята познакомят вас с некоторыми правилами.

Шапокляк: Можно мне задать вопрос?

Ведущая: Конечно!

Шапокляк: Что за цифры написаны на телефоне – 0-1?

Кошка: Можно я объясню? Я уже кое-что знаю.

Ведущая: Ну, объясняй.

Кошка: Уважаемая госпожа Шапокляк, представьте, что Вы идете по улице и видите – из окна валит дым и появляется огонь. Что Вы будете делать?

Шапокляк: Я – то, я-то? Что-что? Убегу, а то подумают, что я подожгла.

Кошка: Да разве так можно? Нужно же помочь!

Шапокляк: А, помочь! А… Тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, компьютер, DVD, шубы…

Кошка: Да, нет, что вы такое говорите?! Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?  (ответы)     Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.

Шапокляк: Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу все уладится!

                   Какой номер – интересный и простой.

Ведущая: Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Поэтому и номер самый короткий, всего две цифры – можно набрать быстро. Этот номер «01» можно набрать по телефону даже в темноте – последняя цифра на диске и первая. Звонить без причины по этому номеру нельзя. Но мы можем позвонить и пригласить пожарного к нам на занятие. (обращается к Шапокляк) Наберите этот номер «01». (набирает)

               Уважаемый пожарный, здравствуйте! У нас сегодня занятие по противопожарной безопасности. Вы не могли бы прийти на наше занятие? Хорошо! Спасибо! (Вешает трубку) Сейчас, ребята, пожарный будет здесь.

(Входит пожарный и садится рядом с Кошкой и Шапокляк)

Ведущая: Теперь все в сборе. Давайте, ребята, расскажем о тех правилах, которые уже знаем.

1 чтец: (слайд «Пожар в поле»)

Летом солнце светит ярко.

Летом солнце греет жарко.

Воздух сух, трава сухая.

Может быть беда большая.

Там, где плещутся хлеба,

Где стоят уже стога,

У сараев, у домов

Никогда не жги костров.

Налетит вдруг ветерок

И, играя с вами,

Он подхватит огонек

И раздует пламя.

Помните взрослые! Помните дети!

Огонь пожирает все на свете.

Помните вы постоянно об этом,

Будьте с огнем осторожнее летом!

(Пожарный читает плакат)

Оставленный без присмотра костер и даже спички

– причина пожара!

2 чтец: (слайд «Пожар в лесу»)

Летом лес сухой, как порох.

 Под ногами листьев шорох.

Дуб шумит над головой,

Шепчет вянущей листвой.

Торф обуглен, почернел,

Дерн уже кругом затлел.

Я в тревоге: как же так?

Торф горящий – не пустяк.

Рядом лес, за ним хлеба,

Загорится – и беда.

Тут помчался я домой,

Захватил друзей с собой.

Взяли мы лопаты, ведра

И с огнем боролись твердо.

А когда огонь исчез,

Нам сказал «спасибо» лес.

Пожарный:

Ребята! Строго соблюдайте правила пожарной безопасности!

3 чтец: (слайд «Пожар в комнате»)

Так повелось по привычке,

По недосмотру старших,

Вдруг попадают спички

Игрушкой к ребятам младшим.

Взял и чиркнул украдкой,

Только в глазах испуг,

Мелькает красной пяткой

И крыльями «красный петух».

Клюнул висящие шторы,

Клюнул ковер на стене

Вот и несчастье в доме,

Все полыхает в огне.

Тревога!  Тревога!  Тревога!

Кричит телефон «01»,

Пожарный расчет на подмогу

Мчится стремительно к ним.

Пожарный:

Не играйте со спичками!

Спички – причина пожара!

4 чтец: (слайд «Розетка со множеством включенных в неё приборов»)

Я зашла к своей соседке

Лишь на несколько минут.

Вижу вдруг, что из розетки

Настоящий лезет спрут.

Но смеется громко Аза

Мне в ответ на мой вопрос,

Ведь она включила сразу

Холодильник, телевизор,

Вентилятор, пылесос.

Провода разбежались куда – то

А розетка, вот беда,

Раскалилась вся от жара

Так недолго до пожара.

Пожарный: Нельзя перегружать электрическую сеть. Уходя из дома, гасите свет и выключайте электроприборы.

Никогда пускай не пышет жаром

Огненная буря, черный дым.

Но когда беда – звони пожарным

Телефон известен - «01»

                     Я думаю, ребята, вы хорошо запомнили все, о чем сейчас здесь говорили. Ну, а мне пора. До свидания! (Уходит.)

Ведущая: Видите, гости, сколько правил нам рассказали ребята. Теперь все хорошенько запомните и никогда не нарушайте их. А вы, ребята, всё помните? К сожалению ещё часты случаи пожара. Не все люди соблюдают правила. И очень часто школьники оказывают большую помощь на пожаре. Существует медаль «За спасение на пожаре». Эту медаль вручают тому, кто храбро и мужественно принимал участие в спасении людей.

                В повседневной жизни мы сталкиваемся с различными  электроприборами. Сегодня и на следующих занятиях по противопожарной безопасности мы будем учиться правильно пользоваться электрическим утюгом.

Сценка

(комната)

В этом домике лесном

Мирно жили день за днем

Добрая Коза – мамаша,

Заботливый Козёл – папаша.

И детки их, ребятки –

Весёлые козлятки.

(появляются 7 козлят, начинают убирать в комнате, прыгать, бегать)

С утра родители работать отправлялись

А детки дома оставались.

В разные игры играли

И маме по дому помогали.

(выходит Коза с сумкой в руках)

Коза: Тише, детки, не шалите,

Поскорей сюда взгляните.

Вот, купила я утюг,

Для того, чтоб стал он друг

И помощник нам всегда,

Чтоб не сломался никогда,

Надо правила все знать

И их точно выполнять.

(ставит стол, стелет одеяло, включает утюг)

Чтоб ученье было в прок,

Дам вам глаженья урок.

Вы в кружок садитесь дружно,

Быть внимательными нужно!

Чтоб пожара избежать,

Будем вместе изучать,

С утюгом как обращаться,

Чтоб утюжить не бояться.

(Козлята  садятся.  Коза обращается к первому козленку).

Подходи ты первый, детка,

Вот утюг, а вот розетка.

(Козлёнок с мокрыми руками)

Разве можно, моя детка

Подходить вот так к розетке?

Через воду ненароком

Поразить ведь может током.

Надо делать это так.

(Показывает. Обращается ко второму)

Разутюжь теперь при всех

Ты салфетку снизу вверх.

(Козленок гладит. Шнур попадает под утюг)

Посмотри сюда, мой друг,

Шнур попался под утюг.

Ты следи за этим строго,

До беды ведь тут недолго.

Надо сделать все вот так.

(Показывает и обращается к третьему козленку)

Разутюжь-ка ты, браток,

Этот мятый весь платок.

(Козлёнок начинает гладить)

Чтобы гладкой ткань вся стала

Намочи платок сначала.

(Козленок оставляет утюг на платке и идет за водой)

Вот и ты ошибся, крошка,

Поспешил сейчас немножко.

На белье утюг оставил.

Это – нарушенье правил.

Надо делать это так.

(Показывает и говорит  четвертому  козленку)

Ну, а ты теперь, козленок

Разгладь ленты для сестренок.

(Гладит ленту, оставив утюг на одеяле подошвой вниз, идет к стулу, вешает ленту на спинку, берет другую)

Вот работу ты оставил, На столе утюг поставил.

Больше так не делай ты,

Чтобы не было беды.

Надо делать это так.

(Показывает и говорит  пятому  козленку)

А теперь и ты, дружок,

Для меня утюжь платок.

(Козлёнок делает все верно)

Хорошо работал ты,

Не спеша, без суеты.

Ну, погладил ты платок

И запомнил мой урок.

Отключи утюг.

(Козлёнок хватается за шнур)

Но чур! Не хватай его за шнур.

Надо делать это так.

(Показывает и говорит всем козлятам)

Все запомнить надо, дети,

Никогда включенный в сети

Оставлять утюг нельзя.

(Обращается к шестому и седьмому козлятам)

А теперь мы здесь втроем

За собой все уберем.

(Убирают)

На столе оставим, братцы,

Лишь утюг наш остужаться.

(Ставит утюг на подставку)

А теперь пойдем, ребятки,

Прополоть пора нам грядки.

(Уходят)

Кошка: Какой хороший урок преподала Коза своим козлятам. Они теперь конечно научились пользоваться утюгом. Я тоже запомнила все правила, которые следует соблюдать.

Шапокляк: И я, и я запомнила!

Ведущая: Молодцы! А вы, ребята, запомнили? Давайте покажем, что вы были внимательны. С какими правилами познакомила всех Коза?

(Отвечают)

Шапокляк: А можно, я тоже ребят проверю?

Ведущая: Как, ребята, можно?

Шапокляк: Я буду загадывать загадки.

1. С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?  (Пожарники)

2. Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один

Позвоним по … («01»)

Ведущая: Загадки ребята отгадали. А теперь я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать, произнося хором там,  где речь идет о вас, слова «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре.

                  Кто из вас, почуяв дым,

                  Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит огнем

Утром, вечером и днем?

                  Кто костры не поджигает

                  И другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

                  Признавайтесь-ка мне в том

                  Кто из вас шалит с огнем.

Шапокляк:  Я и ты за все в ответе,

                     Так не забудьте об одном:

                     Не стоит никому на свете

                     Шутить с огнем, играть с огнем!

Кошка: Правила пожарные без запинки знайте!

              Правила пожарные строго соблюдайте!

              Мне очень понравилось на вашем уроке противопожарной безопасности.

Ведущая: Когда мы будем учиться пользоваться другими электрическими приборами, мы пригласим вас снова. Верно, ребята?

Кошка и Шапокляк: Вот спасибо! А теперь нам пора домой. До свидания.

Ведущая: Наш урок подошел к концу. Я думаю, что вы запомнили все правила с которыми мы познакомились.

Список литературы:

1. Музыкальная сказка  «Кошкин дом» (музыка Н. Александровой)

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://www.hotimpozdravit.ru

2. http://drimm.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О правилах кошке расскажем немножко

О правилах кошке расскажем немножко...

Внеклассное мероприятие "Мы расскажем вам о севере"

Всестороннее развитие ребёнка невозможно без ощущения себя как части своего народа, его культуры. Поэтому, необходимо приобщить обучающихся к пониманию истории родного края, его природного своеобразия...

Внеклассное мероприятие "Мы расскажем вам о севере"

Всестороннее развитие ребёнка невозможно без ощущения себя как части своего народа, его культуры. Поэтому, необходимо приобщить обучающихся к пониманию истории родного края, его природного своеобразия...

Внеклассное мероприятие "Расскажу тебе"

Литературная композиция по творчеству мордовской сказительницы Люлякиной С.М....

Внеклассное мероприятие «Расскажи стихи руками» Веселые переменки.

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Расскажи стихи руками" Проводится на переменах. Цель -развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотность слова с действиями пальце...