Интеллектуальный марафон "Эрудит"
методическая разработка (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Intellektualnyy_marafon_Erudit.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ляховская средняя общеобразовательная школа»

Меленковского района Владимирской области

                                                         

                                                 

                                                     Подготовила:

                                                    Арефьева Светлана Викторовна

                                                   учитель начальных классов

с. Ляхи

2011г

Интеллектуальный марафон «Эрудит»

Цели :

  1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
  2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Предварительная подготовка:

  1. Украсить класс воздушными шарами , картинками сказочных героев, цифрами, цитатами из художественных произведений.
  2. Подготовить фонограмму песни «То ли еще будет».
  3. Разделить учащихся на 2 команды. В марафоне участвуют все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне. Команды могут быть названы так «Дружба», «Школа»

Ход марафона

I Вступление

   Учитель: Сегодня мы проводим марафон,

                    Проверит наши знания он.

                    Как это интересно – много знать!

                    Всем друзьям своим умения показать!

                    К интеллектуальным конкурсам готовы!

                    Вперед, друзья! К победам новым!

II Приветствие команд

                     ( название, девиз)

III Литературный конкурс

     ( За каждый правильный ответ на вопрос – 2 балла)

  1.  У кого из сказочных  героев была хрустальная туфелька? (У Золушки)
  2. Кто хотел съесть Дюймовочку? (Жаба)
  3. Как  звали друга Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Боб)
  4.  Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом в сказке «Огниво?» (Собаки)
  5.  Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? ( Подснежники)
  6. Из какой сказки Шамаханская царица? ( Сказка о золотом петушке»)
  7. Кто автор сказки «Айболит»? (К.И. Чуковский)
  8.  Что попало герою сказки «Снежная королева»  в глаз?

( Осколок стекла)

IV Логический конкурс

     Учитель:  Следующий конкурс очень интересный.

                       Он для извилин в голове весьма, весьма                полезный.

                      Сумеем отгадать слова,

                      Узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1. имокачюоДв                2. кялкопШа

   ( Дюймовочка)                 (Шапокляк)

  1. инкаМторсток           4. никечП

   ( кот Матроскин)            (Печкин)

5.срКанаяокчаШпа   (Красная шапочка)

Каждый правильный ответ на вопро оценивается 2 баллами, а все  задание -10 баллами. Время выполнения -10 мин.

V Математический конкурс

   Учитель:   Марафонцы вперед идут,

                     Математику с собой ведут.

                     Без  нее никак нельзя!

                     Математика всем и каждому нужна!

  1.  Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?( 2кг)
  2.  У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

  1.  На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на березах не растут)
  2. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
  3. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме9,сдохли. Сколько осталось овечек?
  4.  Пять лампочек тускло горело в люстре. Хлопнули две – и две перегорели. Сколько ламп осталось? (Пять.)

VI Конкурс по естествознанию

    Учитель: Мы – жители Земли,

                    Природу знаем и любим мы!

  1. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)
  2. Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? ( В гору, так как у него передние лапы короче задних.)
  3. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.)
  4. Где раки зимуют? (В норах под водой у берега.)
  5. Какая зима лучше для хлебного поля: снежная или бесснежная?

( Снежная. Снег укрывает землю, как одеяло.)

  1. Зачем кошки все время «умываются»? (Они слизывают с себя свой запах. Кошки-хищники. А для охоты важно остаться незамеченным.

VII Конкурс  на смекалку

     Учитель: Вам открыть секрет придется,

                     Тот умен, кто разберется.

- Вы должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

     1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)

     2. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха?(Уха.)

     3. Как называется водный поток, у которого растет гречка?(Речка.)

     4. На кого напали москиты? (На кита.)

     VIII Итоги марафона      

             Учитель: Наш марафон пришел к финалу.

                              Вы потрудились все на славу.

                              Пора итоги подводить,

                              И команды наградить.    

Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального марафона. Команда-победительница получает кубок интеллектуалов. Каждый участник команды получает подарок.  

Список использованной литературы

  1. Сценарий праздников, классных часов, игр, развлечений / сост. Л.И. Архарова, Л.К. Гребенкина Центр «Педагогический поиск»,2004г.
  2. Справочник классного руководителя 1-4 классы/ сост. Н. И. Дереклеева Москва «ВАКО» 2008г.

                           

                                                 

 

                                             

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...