Конкурсная программа" Школа дорожных наук кота Леопольда и его друзей"
методическая разработка по теме

Цели конкурсной программы:

1.    Формировать навык сознательного отношения к соблюдениям правил дорожного движения

2.    Составить правила юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта;

3.    Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Место проведения- стадион

Для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kot_leopold.doc643 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.СИНЕГОРЬЕ

НАГОРСКОГО РАЙНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА


Цели конкурсной программы:

  1. Формировать навык сознательного отношения к соблюдениям правил дорожного движения
  2. Составить правила юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта;
  3. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Место проведения- стадион

Для учащихся начальных классов

Оборудование:Картинки разных велосипедов (трехколесного, «Школьника», спортивного, циркового); схема устройства велосипеда; дорожные знаки («Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», велосипеды детей для участия в практической части.
             
Ход программы:

Действующие лица и члены жюри :Ведущий ( в костюме Кота Леопольда) , Мыши («друзья» кота Леопольда)

Добрый день, юные друзья! Я со своими друзьями  приехал к вам на вашу конкурсную программу  на своём любимом транспортном средстве - на велосипеде. Я знаю, что многие из вас любят кататься на велосипеде. Скоро летние каникулы, и ваша задача сейчас — составить и утвердить Правила юного велосипедиста  чтобы ваш летний отдых прошел без происшествий. Эти правила мы получим  сегодня с вами в  необычной школе - школе дорожных наук кота Леопольда и моих друзей.

     1 урок «Велосипед» –теоритический

  • Задание 1( за правильные ответы дети  получают жетоны)

— Что прежде всего должен знать своё транспортное средство-велосипедист?

(Дети рассматривают изображения различных велосипедов) Это механизм -у него 2 колеса, рама, 2 педали с цепью, руль.

ФОРМУЛИРУЕМ 1 ПРАВИЛО ВЕЛОСИПЕДИСТА:

ЗНАЙ:Велосипед — вид транспорта.

  • Задание 2

Ведущий. Расскажите! Какою должна быть  одежда для велосипедиста.

ФОРМУЛИРУЕМ 2 ПРАВИЛО ВЕЛОСИПЕДИСТА:

Одевайся для езды на велосипеде по спортивному.

  • Задание 3

— Из предложенных дорожных знаков выберите те, которые предназначены для велосипедистов.

ФОРМУЛИРУЕМ 3 ПРАВИЛО ВЕЛОСИПЕДИСТА:

Выучи дорожные знаки велосипедиста — велосипедная дорожка», «движение на велосипеде запрещено».

  • Задание4

 Велосипедист — ваш ровесник. Выберите места для его катания.

                  ( стадион, сквер, парк, дорога, траруар, двор)

ФОРМУЛИРУЕМ 4 ПРАВИЛО ВЕЛОСИПЕДИСТА:

Катайся на велосипеде на стадионе, в парке, сквере, во дворе.

— Итак, мы составили Правила юного велосипедиста.

Давайте еще раз повторим  их.

Ведущий. Итак, мы составили  четыре правила велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.

Ситуация 1

Вы катаетесь на велосипеде и видите старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моем дворе!» Ваши действия? Объясните их.

Ситуация 2

Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!». Ваш ответ, ваши действия? Объясните их.

Ситуация 3

Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство, отпустил руки с руля, снял с педалей ноги. Чем может закончиться такая езда?

Какой пункт мы можем добавить к нашим правилам?

ФОРМУЛИРУЕМ 5 ПРАВИЛО ВЕЛОСИПЕДИСТА:

Запрещается перевозка пассажиров,

езда по дороге и пересечение дорог,

езда «без рук и ног».

— Эти правила надо знать,

Все их строго соблюдать,

И тогда велосипед

Не принесет здоровью вред!

2 урок « ПДД» ( продолжение теоритического) проводят Мыши, читая по очереди вопросы и раздавая жетоны.

1. Где пешеходы должны ходить по улице? (По тротуару)

2. Где пешеходы должны ходить при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.)

3. Как следует обходить стоящий на остановке автобус? (Сзади.)

4. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице? (Запрещается играть на проезжей части дороги, кататься на самокатах, велосипедах, коньках, санках.)

5. Какие основные правила для водителей велосипедов вы знаете? (Велосипедистам воспре щается ездить по тротуарам, ездить по двое более в ряд, не держась за руль двумя руками, цепляться за транспорт, ездить на одноместном велосипеде вдвоем.)

б. Идя по тротуару, ты видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что надо делать? (Задержать того, кто бежит за мячом.).

7. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем? (Другой движущийся автомобиль, под колеса которого может попасть пешеход.)

8. Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя? (Так считать нельзя, так как любой человек может совершить ошибку, в том числе и водитель, поэтому каждый пешеход должен внимательно наблюдать за приближающимися автомобилями.)

9. Готовясь к переходу улицы, ты  остановился, осмотрел проезжую часть, увидел,автомобиль и начал переходить дорогу, не глядя больше в его сторону, уверенный, что успеет перейти. В чем опасность его действий? (Проезжую часть следует всегда держать в поле зрения в период перехода, так как движущийся автомобиль может увеличить скорость или изменить направление движения, а из переулка или со двора может появиться другое транспортное средство.)

10. Какую опасность создает для пешеху транспортное средство, которое, проезжая мимо, внезапно подает звуковой сигнал? (Неожиданный звуковой сигнал может привести в замешатель- ство пешехода, спровоцировать его на действия, ведущие к ДТП: пешеход, стоящий на остановке, неожиданно может выйти на полосу движения; пешеход, идущий по тротуару, может побежать перед выезжающим со двора автомобилем и другие ситуации.)

11. Как должен вести себя пешеход, переходящий улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, который одновременно разрешает поворот транспорта направо? (Надо смотреть не только налево, но и налево назад.)

12. С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (С 14 лет.)

13. Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и мест скопления пешеходов.)

14. Кто должен выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения»? (Все граждане на территории России.)

15. Каково назначение дорожных знаков? (Они устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, указывают направление, вводят запреты на  ограничения.)

16. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.)

17. Как называется место для ожидания транспорта, чем оно обозначено? (Остановка. Специальным указателем.)

18. Для чего нужны тротуары? Каков порядок движения по ним? (Для движения пешеходов. По правой стороне.)

3.Перемена  - Игра ( закрепление теории)

Проводит Кот Леопольд игру

Игра «Да» — «Нет»

 Дети встают в круг.На следующие вопросы вы отвечайте словами «Да»( хлопаем в ладоши)  или «Нет»( топаем ногаим)

1.Чтобы перейти дорогу, троллейбус и автобус обходим сзади. (Да.)

2.Пешеход, если нет тротуара, должен идти  стороне обочины навстречу движению.(Да)

     3.Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да.)

   4.Подземный переход называется, «зебра». (Да.)

5.Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать  как можно быстрее. (Нет.)

    6.Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет.)

 7.Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета — красный и зелёный. (Да)

   8.Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да.)

 9.Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины посмотреть направо. (Да.)

Подсчет жетонов.

4 урок «Музыка» –(практический)(разучивание песни «ПДД»

 Мыши разучивают с ребятами  песню( на мотив песни «Голубой вагон»)

1.Если вы отправились куда-то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила,

Отведете руку вы беде.

Припев:

Помните, помните:

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг впереди,

Смело вперед иди,

А машинам — стоп!

Припев.

Ну, а если красный бойко подмигнет,

 Непременно ты остановись.

Не спеши дружок, прошу, не торопись,

Огонька веселого дождись.

5 урок «Вело-Физо»-  (практический)( проехать на велосипеде заранее подготовленный маршрут с использованием различных препятствий и знаков дорожного движения).

6 этап –Линейка.  Подведение итогов .Награждение.

 Спасибо за работу на уроках!

 Всем удач на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"

Данный сценарий  "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"  для мдадших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активыми его участниками. Праздник   насыщ...

Сценарий праздника "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей"

Данный сценарий "Новогодние приключения кота Леопольда и мышей" для младших школьников. В ходе праздника обучающиеся являются активными его участниками. Праздник насыщен играми, хороводами, песнями. д...

Конкурсно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «В гостях у кота Леопольда»

/ Сцена украшена шарами. В конце сцены стоит столик, на нем ваза с цветами, стул. Звучит музыка кота Леопольда. Выходит Леопольд /...

"Новогодние приключения кота Леопольда"

В основе сценария лежит мультипликационный фильм "Приключения кота Леопольда"...

Новогоднее приключение с Котом Леопольдом.

Материал для устного счёта на уроке математики  в 1 классе....