« Клад кота Леопольда» Развивающее занятие с первоклассниками
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Развивающее занятие с первоклассниками  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpravit.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

« Клад кота Леопольда»

Развивающее занятие с первоклассниками

Методические рекомендации.

  • Занятие знакомит детей с произведением  А. Хайта « Клад кота Леопольда»;
  • Задания способствуют развитию внимания, памяти, логического  и образного мышления, обогащению речи

Оборудование: иллюстрации с изображением кота Леопольда , мышей. Мультфильм про кота Леопольда.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, хотите послушать сказку « Клад кота Леопольда»?

Но сначала- разминка.

  • Зубатый , мохнатый, как есть начинает- песенку поёт.( кот)
  • Маленькие зверьки, серенькие шубки, длинные хвосты, чёрненькие глазки.( мыши)
  • Призыв кота Леопольды ( Ребята, давайте жить дружно)
  • Любимая еда мышей?.( сыр)
  • Жилище мышей? (норка)
  • Самый страшный враг мышей? (кот)
  • Кот- хищник? (да)
  • Обычно его закапывают в землю разбойники? (клад)
  • Детёныш кота ( котёнок)
  • Детёныш мыши ( мышонок).

Учитель : Ну что ж , слушайте сказку А.Хайта .

Как-то раз сел Леопольд почитать книгу. И вдруг слышит со двора знакомый голос:

-Леопольд, выходи!

Что делать? Пришлось выйти. Посмотрел по сторонам- никого. Стоит на лавочке старый магнитофон, крутится лента, а с неё летят знакомые мышиные крики. (Кстати, какие звуки обычно издают мыши? ( пи-пи-пи))

- Леопольд, выходи! Выходи , подлый трус!

Подошёл Леопольд, чтобы выключить магнитофон, нажал на клавишу, а это- ловушка. Взорвался старый магнитофон со страшным грохотом. Обмотала Леопольда лента с головы до ног. « Ах, так!»-  рассердился он и решил отомстить. Тоже подстроить мышам ловушку.

  Нарисовал он карту с планом фальшивого ( то есть ненастоящего) клада, запечатал  её в конверт и послал про мышиному адресу.( А какой может быть у мышат адрес?)

Получили мыши карту от неизвестного друга, загорелись у них глаза, в голове появились мечтательные мысли. Быстро собрали они снаряжение, взяли компас ( Для чего нужен компас?)- и прямым ходом  в лес, на поиски лада. Нашли указанное место и заработали лопатами так, что только комья земли полетели в разные стороны.

Вот оно – сокровище! Только как до него добраться? Вон какой         здоровенный замок висит на сундуке.

Хитрый Белый мышонок всё-таки сообразил. Принёс динамит.( А что это такое?). Привязал к замку и поджёг шнур. Но тут пошёл дождь и загасил шнур. Неудача! Но мыши опять сообразили. Взяли зонтик, подожгли шнур и пошли, прикрывая зонтиком огонёк.

Дошли с огоньком до самого сундука. Прогрохотал взрыв, отлетел замок в сторону. А глупые мыши отлетели в десять раз дальше замка. Пришли в себя, глянули на сундук....хотите узнать , что было в сундуке? Выполните 7 заданий- и узнаете!

Задание 1 Назвать как можно больше определений для героев этой сказки.

Примеры: Кот (какой?) умный, добрый, доверчивый, сообразительный, доброжелательный, миролюбивый, справедливый.

Мыши (какие?) хитрые, вредные, злобные, неугомонные, сообразительные, юркие, пронырливые.

Задание 2 . Придумать как можно больше предложений со словами «кот» и «мыши».

Примеры: Кот играл с мышами. Кот ловил мышей. Кот идёт в гости к мышам. В норе у мышей фотография кота . и т.д.

Задание 3. Исключи лишнее слово из каждой строки

1.Кот, собака, волк, корова, свинья.

2. Мышата, котята, совята, ягнята, лисята.

3. Нора, курятник, берлога, муравейник, гнездо.

4.Кошка, тигр, лев, пантера, рысь

Задание 4 Перед вами текст , в котором перемешан строчки из двух стихотворений: «Грустная песенка» и «Кошкина считалочка». Отделите друг от друга два стихотворения и прочтите то, что получилось

Раз, два, три, четыре, пять,

Целый месяц под дождём,

Кошка учится считать,

Мокнет крыша, мокнет дом

Мокнут лужи и поля,

Потихоньку, понемножку

Мокнет мокрая земля,

Прибавляет к мышке кошку

И далёко от земли

Получается ответ:

Мокнут в морем корабли

Кошка есть, а мышки нет!

Задание 5 Решить задачи

  • У чёрной кошки пять котят. Два котёнка серые с серыми лапками, а остальные- белые с чёрными лапками. Сколько чёрных лапок в этом семействе? (16) . Сколько чёрных лапок у котят?(12)
  • Могучий мышонок Микки-Маус решил ударить по настоящему футбольному мячу. Он ударил так сильно, что мяч прокатился 10 метров. Однако от этого удара сам мышонок отлетел в противоположенную сторону в 3 раза дальше, чем прокатился мяч. На каком расстоянии от мяча оказался мышонок после удара? ( 40 метров)
  • У бабушки Ненилы завелось 5 мышей. Каждая мышь сгрызает за зиму пару носков. Сколько носков нужно связать бабушке Нениле, чтобы весной было в чём выйти на улицу? (12)

Задание 6  Несколько раз прочитайте слова:

ПОДВАЛ,МЫШИ, ДОМ, КОТ, ХВОСТ, УСЫ, ВОЙНА, СРЕДА, СЫР, ПОГОНЯ, ПОБЕДА.

Запомните их и повторите в том же порядке.

Примечание: Для лучшего запоминания желательно связать их между собой в предложения. Например; « В подвале жили мыши, а в доме- важный кот. У него был пушистый хвост и длинные усы. Между мышами и котом шла война. Однажды в среду мыши решили стащить из дома кусок сыра, но кот бросился за ними в погоню. Дело закончилось очередной победой кота»

Задание 7 Назвать сказки, героями которых являются коты и мыши.

Пример: « Кот в сапогах», « Дядя Фёдор, пёс и кот», « Репка», « Курочка Ряба» и др.

Учитель. Ну что ж, слушайте окончание сказки « Клад кота Леопольда».

…..А из сундука вылезает огромное белое приведение. Загудело приведение, заухал. Кинулись мыши в ужасе, столкнулись лбами. Подняли руки вверх:

- Приведение, мы сдаёмся!

А «приведение» сбросило простыню и оказалось котом Леопольдом. Погрозил он пальцем и ласково сказал… А кто знает , что он сказал?

- Ребята , давайте жить дружно!

Учитель. А в заключении занятия посмотрим мультфильм про кота Леопольда.

- Ребята, поделитесь своими впечатлениеями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационные занятия с первоклассниками

Начало школьной жизни-серьёзное испытание для большинства детей,приходящих в первый класс,связанное  с резким изменением всего образа жизни.Для ребёнка всё новое ,необычное,неизведанное.Как прави...

Методическая разработка обобщающего межпредметного занятия для первоклассников "Путешествие по океану Знаний"

Данную презентацию можно использовать как игровой материал для обобщения знаний первоклассников...

Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников.

Цель занятия: Закрепление умений классифицировать предметы; развитие внимания, мышления, пространственной ориентации....

Программа коррекционно – развивающих занятий с первоклассниками в период адаптации к школе

Основной целью этой программы является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности, повыше...

Адаптационное занятие с первоклассниками

Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...

Адаптационное занятие с первоклассниками.

Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...