Рабочая программа по русскому языку 1 класс, УМК "Школа России" по обновленным ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Нестеренко Татьяна Ивановна

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс,  Канайкина В.П., Горецкий В.Г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id2785981_russkiy_yazyk.docx93.64 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тарасковская СОШ"

МБОУ "Тарасковская СОШ"


 

СОГЛАСОВАНО
И.о. директора

______________Пияева О.Н.

Протокол №1
от "
31августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора

______________ Пияева О.Н.

Приказ №215
от "
31августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2642788)

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Нестеренко Татьяна Ивановна

учитель начальных классов

п. Зендиково 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

        Развитие речи
        
Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоя​тельном чтении вслух.

        Слово и предложение
        
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

        Фонетика
        
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и  количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове. Ударный слог.

        Графика
        
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

        Чтение
        
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую глас​ный звук).  Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

        Письмо
        
Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

        Орфография и пунктуация
        
Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения.  Цели и ситуации общения.

        Фонетика
        
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

        Графика
        
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.

        Орфоэпия
        
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​нике).

        Лексика
        
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

        Синтаксис
        
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:

—  раздельное написание слов в предложении;

—  прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

—  перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

—  гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

—  сочетания чк, чн;

—  слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

—  знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

        Развитие речи
        
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об​ращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
        
гражданско-патриотического воспитания:
        
—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
        
—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
        
—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
        
—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
        
—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
        
духовно-нравственного воспитания:
        
—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
        
—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
        
—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);         эстетического воспитания:
        
—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
        
—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;         физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:        —   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
        
—   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
        
трудового воспитания:
        
—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
        
экологического воспитания:

        —    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
        
—    неприятие действий, приносящих ей вред;
        
ценности научного познания:
        
—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);        —  познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

        Базовые логические действия:
        
—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
        
—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
        
—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
        
—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
        
—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
        
—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

        Базовые исследовательские действия:
        
—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
        
—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
        
—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
        
—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;        —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

        Работа с информацией:
        
—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
        
—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
        
—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);        —    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
        
—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
        
—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
        
Общение:
        
—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
        
—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
        
—    признавать возможность существования разных точек зрения;
        
—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;
        
—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
        
—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
        
—    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
        
—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

        Самоконтроль:
        
—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
        
—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;        —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
        
—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
        
—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

        —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
        
—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
        
—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
        
—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;
—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
        
—    различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
        
—    вычленять звуки из слова;
        
—    различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
        
—    различать ударные и безударные гласные звуки;
        
—    различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);        —   различать понятия «звук» и «буква»;
        
—   определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
        
—    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;        —    правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
        
—    писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
        
—    применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
        
—    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
        
—    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из  3—5  слов, тексты  объёмом  не  более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;        —    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
        
—    понимать прослушанный текст;
        
—   читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
        
—    находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
        
—    составлять предложение из набора форм слов;
        
—    устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям;        —    использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

0

01.09.2022 05.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в пра​вильной последовательности: анализ
изображённых собы​тий, обсуждение сюжета,
составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последо​вательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности
событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последователь​ность картинок,
составление устного рассказа по восстанов​ленной серии картинок;
Самостоятельная работа: составление короткого
рассказа по опорным словам;
Учебный диалог по результатам совместного
составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и
обоснование своей точки зрения;
Слушание текста, понимание текста при его
прослушивании;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком.

Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

0

0

06.09.2022 09.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так;
как я»;
(отрабатывается умение воспроизводить заданный; учителем образец интонационного выделения звука в; слове);;
Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный
звук?» (ловить мяч нужно только тогда;
когда ведущий называет слово с заданным звуком; отрабатывается умение определять наличие;
заданного звука в слове);;
Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с
заданным звуком при прослушивании;
стихотворения»;;
Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове;
(начало;
середина;
конец слова);;
;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

4

0

4

12.09.2022 15.09.2022

Работа с моделью: выбрать нужную модель в
зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);
Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] —[м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.);
Игра «Живые звуки»: моделирование звукового
состава слова в игровых ситуациях;
Моделирование звукового состава слов с
использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков;
Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней;
Творческое задание: подбор слов, соответ​ ствующих заданной модели;
соответ ствующих заданной модели;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков.

Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения.

Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

5

0

5

16.09.2022 22.09.2022

Совместная работа: характеристика особенностей; гласных;
согласных звуков;
обоснование своей точки;
зрения;
выслушивание одноклассников;;
Контролировать этапы своей работы;
оценивать процесс и результат выполнения задания;; ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

4

0

4

23.09.2022 28.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я»
(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​ционного выделения звука в слове);
Работа с моделью: выбрать нужную модель в
зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);
Моделирование звукового состава слов с
использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков;
Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней;
Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые— мягкие согласные звуки);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»)

5

0

5

29.09.2022 05.10.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я»
(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​ционного выделения звука в слове);
Работа с моделью: выбрать нужную модель в
зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);
Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] —[м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.);
Игра «Живые звуки»: моделирование звукового
состава слова в игровых ситуациях;
Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней;
Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ​ ствующими им моделями;
Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды;
Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове.

Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

0

5

06.10.2022 19.10.2022

Комментированное выполнение упражнения по
определению количества слогов в слове;
приведение доказательства;;
Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;;
Дифференцированное задание: подбор слова с
заданным ударным гласным звуком;;
Работа со слогоударными схемами: подбор слов; соответствующих схеме;;
Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения;;
Работа в группах: нахождение и исправление ошибок; допущенных при делении слов на слоги;
в определении ударного звука;;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые
необходимо соблюдать во время письма

1

0

0

20.10.2022

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;;
Игровое упражнение «Конструктор букв»;
направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина;
из проволоки) букв; Игровое упражнение «Назови букву»;
направленное на различение букв;
имеющих оптическое и кинетическое сходство;; Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв;
определение недостающих элементов;;
Практическая работа: контролировать правильность написания буквы;
сравнивать свои буквы с предложенным образцом;; ;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и
двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

6

0

6

21.10.2022 28.10.2022

Игровое упражнение «Конструктор букв»,
направленное на составление буквы из элементов; Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и
кинетическое сходство;
Игровое упражнение «Что случилось с буквой»:
анализ деформированных букв, определение
недостающих элементов;
Практическая работа: контролировать правильность написа​ния буквы, сравнивать свои буквы с
предложенным образцом;
Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений, состоящих из трёх — пяти слов со
звуками в сильной позиции;
Моделирование в процессе совместного обсуждения алгорит​ма списывания;
Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом,
контролирование этапов своей работы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

30

0

30

01.11.2022 16.12.2022

Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений;
состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;;
Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов; написанных печатным и письменным шрифтом; Упражнение: запись письменными буквами
слова/предложения/короткого текста;
написанного печатными буквами;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

10

0

10

19.12.2022 30.12.2022

Практическая работа: контролировать правильность написания буквы;
сравнивать свои буквы с предложенным образцом;; Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений;
состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;;
Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов; написанных печатным и письменным шрифтом; Упражнение: запись письменными буквами
слова/предложения/короткого текста;
написанного печатными буквами;;
Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания;;
;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

6

0

6

09.01.2023 16.01.2023

Практическая работа: контролировать правильность написа​ния буквы, сравнивать свои буквы с
предложенным образцом;
Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений, состоящих из трёх — пяти слов со
звуками в сильной позиции;
Упражнение: запись письменными буквами
слова/предло​жения/короткого текста, написанного печатными буквами;
Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом,
контролирование этапов своей работы;
Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство);
Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение,
записанное без пробелов между словами?»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

2

0

2

17.01.2023 18.01.2023

Упражнение: запись письменными буквами
слова/предло​жения/короткого текста, написанного печатными буквами;
Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство);
Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение,
записанное без пробелов между словами?»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

2

0

2

19.01.2023 20.01.2023

Упражнение: запись предложения;
;
составленного из набора слов;
с правильным;
оформлением начала и конца предложения; с;
соблюдением пробелов между словами;;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением)

2

0

2

23.01.2023 24.01.2023

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с
буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

2

0

2

25.01.2023 26.01.2023

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с
буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

2

0

1

27.01.2023 30.01.2023

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён
собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись под
диктовку с применением изученных правил;

Контрольная работа;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

3

0

3

31.01.2023 02.02.2023

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Комментированная запись предложений с
обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

4

0

4

03.02.2023 08.02.2023

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;
Комментированная запись предложений с
обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;
Практическая работа: списывание и запись под
диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

1

09.02.2023

Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;
Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»;
Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения;
Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенно​стей ситуаций устного и письменного
общения;
Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

Итого по разделу

1

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

0

2

10.02.2023 13.02.2023

Игровое упражнение «Скажи так;
как я»;
(отрабатывается умение воспроизводить заданный; учителем образец интонационного выделения звука в; слове);;
Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный
звук?» (ловить мяч нужно только тогда;
когда ведущий называет слово с заданным звуком; отрабатывается умение определять наличие;
заданного звука в слове);;
Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с
заданным звуком при прослушивании;
стихотворения»;;
Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове;
(начало;
середина;
конец слова);;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

1

14.02.2023

Игра «Отгадай звук» (определение звука по его
характеристике);;
Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию;;
Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука; нахождение допущенных при характеристике
ошибок;;
Дидактическая игра «Детективы»;
в ходе игры нужно в ряду предложенных слов
находить слова с заданными характеристиками
звукового состава;;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

1

15.02.2023

Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;;
Дифференцированное задание: установление
основания для сравнения звуков;;
Упражнение: характеризовать (устно) звуки по
заданным признакам;;
Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»;;
Игра «Отгадай звук» (определение звука по его
характеристике);;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

Итого по разделу

4

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме
твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и.

Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

1

16.02.2023

Моделировать звуко​буквенный состав слов;
Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звуко​бук​венной модели;
Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;
Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше
количества букв;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

1

17.02.2023

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;
Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягко​сти предшествующего согласного);
Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость
предшествующего согласного);
Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается
умение строить устное речевое высказывание об
обозначении звуков буква​ми; о звуковом и буквенном составе слова;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

1

27.02.2023

Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше
количества букв;
Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги; Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава
слова;
Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается
умение строить устное речевое высказывание об
обозначении звуков буква​ми; о звуковом и буквенном составе слова;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их
последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

1

28.02.2023

Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость
предшествующего согласного);
Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается
умение строить устное речевое высказывание об
обозначении звуков буква​ми; о звуковом и буквенном составе слова;
Игра-​соревнование «Повтори алфавит»;
Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

Итого по разделу

4

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

1

0

1

01.03.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;
Совместное выполнение группировки слов по
заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»;
Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

6

0

6

02.03.2023 09.03.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы«кто?», «что?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы«что делать?», «что сделать?»;
Работа в группах: нахождение в тексте слов по
заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

5

0

5

10.03.2023 16.03.2023

Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?»;«что сделать?»;;
Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию;
например слов;
отвечающих на вопрос «что делает?»;;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

1

0

1

17.03.2023

Работа со схемой предложения: умение читать схему предло​жения, преобразовывать информацию,
полученную из схемы: составлять предложения,
соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;
Совместная работа: составление предложения из
набора слов;
Работа с сюжетными картинками и небольшим
текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

1

20.03.2023

Работа со схемой предложения: умение читать схему предло​жения, преобразовывать информацию,
полученную из схемы: составлять предложения,
соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;
Совместная работа: составление предложения из
набора слов;
Работа в группах: восстановление предложения в
процессе выбора нужной формы слова, данного в
скобках;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

1

21.03.2023

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;
Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложе​ний;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

2

0

2

22.03.2023 23.03.2023

Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста;
которые могут быть подписями под каждой из картинок;;
Практическая работа: деление деформированного текста на предложения;
корректировка оформления предложений;
списывание с учётом правильного оформления предложений;;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

Итого по разделу

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

10

0

10

24.03.2023 13.04.2023

Наблюдение за словами;
сходными по звучанию;
но различными по написанию;
установление причин возможной ошибки при записи этих слов;;
Комментированное выполнение задания: выявление места в слове;
где можно допустить ошибку; Беседа;
актуализирующая последовательность действий при списывании;;
Орфографический тренинг правильности и
аккуратности списывания;;
Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных;
;
формулирование выводов;
соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике; Упражнение: запись
предложений;
включающих собственные имена существительные;; Творческое задание: придумать небольшой рассказ; включив в него определённое количество собственных имён существительных; Практическая работа:
использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор
написания;
например: Орёл — орёл;
Снежинка — снежинка;
Пушок — пушок и т. д.).;;
Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения;;
Наблюдение за языковым материалом;
связанным с переносом слов;
формулирование на основе наблюдения правила
переноса слов;;
Упражнение: запись слов с делением для переноса;; ;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

0

4

14.04.2023 19.04.2023

Орфографический тренинг правильности и
аккуратности списывания;
Наблюдение за написанием в предложенных текстах соб​ственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с
формулировкой правила в учебнике;
Упражнение: запись предложений, включающих
собствен​ные имена существительные;
Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения;
Орфографический тренинг: отработка правописания сочета​ ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил;
Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом учебника;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

Итого по разделу

14

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

1

0

1

20.04.2023

Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуа​ции общения (приветствие, прощание,
извинение, благодар​ность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор
соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;
Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета,
соответствующих ситуации выражения просьбы;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

1

1

21.04.2023 24.04.2023

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются
ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета,
соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с исполь​зованием опорных слов;
Моделирование речевой ситуации, содержащей
извинение, анализ данной ситуации, выбор
адекватных средств выраже​ния извинения;

Контрольная работа;
Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

2

25.04.2023 26.04.2023

Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с исполь​зованием опорных слов;
Разыгрывание сценок, отражающих ситуации
выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Моделирование речевой ситуации, содержащей
извинение, анализ данной ситуации, выбор
адекватных средств выраже​ния извинения;
Комментированное выполнение задания: выбор из предло​женного набора этикетных слов,
соответствующих заданным ситуациям общения;

Практическая работа;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

2

27.04.2023 28.04.2023

Разыгрывание сценок, отражающих ситуации
выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Моделирование речевой ситуации, содержащей
извинение, анализ данной ситуации, выбор
адекватных средств выраже​ния извинения;
Комментированное выполнение задания: выбор из предло​женного набора этикетных слов,
соответствующих заданным ситуациям общения; Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых
элементов речево​го этикета в описанных в тексте ситуациях общения;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

3

0

3

22.05.2023 26.05.2023

Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с исполь​зованием опорных слов;
Разыгрывание сценок, отражающих ситуации
выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Моделирование речевой ситуации, содержащей
извинение, анализ данной ситуации, выбор
адекватных средств выраже​ния извинения;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://infourok.ru/

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

1

140

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Пропись - первая учебная  тетрадь

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей
строки.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Письмо овалов и полуовалов Подготовка руки к письму.

Правила посадки при письме.

1

0

1

05.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

4.

Рисование
бордюров. Подготовка руки к письму.

1

0

1

06.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.Освоение правил правильной посадки при письме.

1

0

1

07.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с
закруглением внизу
(вправо).

1

0

1

08.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением
вверху (влево). Письмо
длинных наклонных линий с закруглением внизу
(вправо).

1

0

1

09.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

0

1

12.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их
чередование. Письмо
коротких и длинных
наклонных линий с
закруглением влево и
вправо.

1

0

1

13.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

10.

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.
Письмо полуовалов, их
чередование. Письмо
овалов.

1

0

1

14.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

11.

Строчная и заглавная буква А, а.

1

0

1

15.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

12.

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

0

1

16.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

13.

Строчная буква и.

1

0

1

19.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

14.

Заглавная буква И.

1

0

1

20.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

15.

Строчная буква ы.

1

0

1

21.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

16.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

0

1

22.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

17.

Строчная буква н.

1

0

1

23.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

18.

Заглавная  буква Н.

1

0

1

26.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

19.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

0

1

27.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

20.

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

0

1

28.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

21.

Заглавная буква С.

1

0

1

29.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

22.

Строчная буква к.

1

0

1

30.09.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

23.

Заглавная буква К.

1

0

1

03.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

24.

Повторение и закрепление изученного.

1

0

1

04.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

25.

Строчная буква т.

1

0

1

05.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

26.

Заглавная буква Т.

1

0

1

06.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

27.

Строчная буква л.

1

0

1

07.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

28.

Заглавная буква Л.

1

0

1

17.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

29.

Повторение и закрепление изученного.

1

0

0

18.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

30.

Строчная буква р.

1

0

1

19.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

31.

Заглавная буква Р.

1

0

1

20.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

32.

Строчная буква в.

1

0

1

21.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

33.

Заглавная буква В.

1

0

1

24.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

34.

Повторение и закрепление изученного.

1

0

0

25.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

35.

Строчная буква е.

1

0

1

26.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

36.

Заглавная буква Е.

1

0

1

27.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

37.

Строчная буква п.

1

0

1

28.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

38.

Заглавная буква П.

1

0

1

31.10.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

39.

Повторение и закрепление изученного.

1

0

1

01.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

40.

Строчная буква м.

1

0

1

02.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

41.

Заглавная буква М.

1

0

1

03.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

42.

Повторение и закрепление изученного.

1

0

1

07.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

43.

Заглавная буква З.

1

0

1

08.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

44.

 Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

0

1

09.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

45.

Строчная буква б.

1

0

1

10.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

46.

Заглавная буква Б.

1

0

1

11.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

47.

Строчная и заглавная буквы б, Б.

1

0

1

14.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

48.

Строчная буква д.

1

0

1

15.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

49.

Заглавная буква Д.

1

0

1

16.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

50.

 Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

0

1

17.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

51.

Строчная буква я.

1

0

1

18.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

52.

Заглавная буква Я.

1

0

1

28.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

53.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

0

1

29.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

54.

Написание слов и
предложений с изученными буквами

1

0

1

30.11.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

55.

Строчная буква г.

1

0

1

01.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

56.

Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв.

1

0

1

02.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

57.

Строчная буква ч.

1

0

1

05.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

58.

Строчная и заглавная буква ч, Ч.

1

0

1

06.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

59.

Буква ь.

1

0

1

07.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

60.

Буква ь – знак мягкости. Буква ь  в середине слова.

1

0

1

08.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

61.

Строчная буква ш.

1

0

1

09.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

62.

Заглавная буква Ш.

1

0

1

13.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

63.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

1

14.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

64.

Строчная и заглавная буквы ж, Ж.

1

0

1

15.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

65.

Строчная  и заглавная
буквы ж, Ж. Закрепление.

1

0

1

16.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

66.

Строчная буква ё.

1

0

1

19.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

67.

Строчная буква ё, после согласных.

1

0

1

20.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

68.

Заглавная буква Ё.

1

0

1

21.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

69.

Строчная  и заглавная буквы Й, й.

1

0

1

22.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

70.

Строчная и заглавная буквы Й, й. Написание слов с
буквой й.

1

0

1

23.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

71.

Строчная буква х.

1

0

1

26.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

72.

Заглавная буква Х.

1

0

1

27.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

73.

Строчная и заглавная буквы х, Х.

1

0

1

28.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

74.

Письмо изученных букв,
слогов. Написание
предложений с изученными буквами.

1

0

1

29.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

75.

Строчная буква ю.

1

0

1

30.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

76.

Заглавная буква Ю.

1

0

1

09.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

77.

Строчная  буква  ц.

1

0

1

10.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

78.

Заглавная буква Ц.

1

0

1

11.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

79.

Написание слов и
предложений с изученными буквами

1

0

1

12.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

80.

Строчная буква э.

1

0

1

13.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

81.

Заглавная буква Э.

1

0

1

16.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

82.

Строчная буква щ. Сочетания щу, ща.

1

0

1

17.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

83.

Заглавная буква Щ,

1

0

1

18.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

84.

Строчная и заглавная буквы щ, Щ.

1

0

1

19.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

85.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

0

1

20.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

86.

Строчные буквы ь, ъ.

1

0

1

23.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

87.

Списывание текста.

Оформление предложений.

1

0

1

24.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

88.

Оформление предложений  в тексте. Закрепление.

1

0

1

25.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

89.

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

1

0

1

26.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

90.

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
Закрепление.

1

0

1

27.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

91.

Слова, отвечающие на
вопросы: что делать?  что сделать?

1

0

1

30.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

92.

Слова, отвечающие на
вопросы: что делать?  что сделать? Закрепление.

1

0

1

31.01.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

93.

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

1

0

1

01.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

94.

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?

какое? какие? Закрепление.

1

0

1

02.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

95.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

0

1

03.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

96.

Правописание безударных гласных в корне слова.
Закрепление.

1

0

1

06.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

97.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

0

1

07.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

98.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление.

1

0

1

08.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

99.

Предлоги.

1

0

1

09.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

100.

 Правописание ЖИ - ШИ,ЧА        - ЩА, ЧУ - ЩУ,

1

0

1

10.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

101.

Правописание ЖИ - ШИ,ЧА- ЩА, ЧУ - ЩУ.
Закрепление.

1

0

1

13.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

102.

Правописание чк – чн, нч, нщ, щн.

1

0

1

14.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

103.

Правописание чк – чн, нч, нщ, щн. Закрепление.

1

0

1

15.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

104.

Заглавная буква в именах собственных.

1

0

1

16.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

105.

 Проверочное списывание. Заглавная буква в именах собственных.

1

0

1

17.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

106.

 Заглавная буква в
        
словах. Словарный диктант

1

0

1

27.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

107.

 Правописание заглавной буквы в именах
собственных.

1

0

1

28.02.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

108.

 Основа
предложения. Деление слов на слоги.

1

0

1

01.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

109.

 Алфавитный порядок слов.

1

0

1

02.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

110.

 Язык и речь, их значение в         жизни людей.

1

0

1

03.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

111.

Речь устная и речь письменная (общее представление).

1

0

1

06.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

112.

Текст (общее представление)

 1

0

1

07.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

113.

Предложение как группа слов, выражающая
законченную мысль.

1

0

1

09.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

114.

Предложение как группа слов, выражающая
законченную мысль.
Закрепление.

1

0

1

10.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

115.

 Диалог.

1

0

1

13.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

116.

 Слово. Роль слов в речи.

1

0

1

14.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

117.

Тематические группы слов. Вежливые слова.

1

0

1

15.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

118.

 Слова-названия предметов и явлений,слова-названия
признаков предметов, слова-названия действий
предметов.

1

0

1

16.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

119.

 Слова-названия предметов и явлений,слова-названия
признаков предметов, слова-названия действий
предметов. Закрепление.

1

0

1

17.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

120.

 Слова-названия предметов и явлений,слова-названия
признаков предметов, слова-названия действий
предметов. Закрепление.

1

0

1

20.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

121.

Слова однозначные и
многозначные (общее
представление). Слова,
близкие и противоположные по значению.

1

0

1

21.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

122.

 Слог как минимальная
произносительная единица а (общее представление).

1

0

1

22.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

123.

 Деление слов на слоги.

1

0

1

23.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

124.

Деление слов на слоги.         Закрепление.

1

0

1

24.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

125.

 Правила переноса слов         (первое представление).

1

0

1

27.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

126.

 Правила переноса слов.

1

0

1

28.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

127.

Правила переноса         слов. Закрепление.

1

0

1

29.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

128.

 Ударение

1

0

1

30.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

129.

 Словообразующая роль         ударения.

1

0

1

31.03.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

130.

Зависимость значения слова от ударения.

1

0

1

10.04.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

131.

Ударные и безударныеслоги.

1

0

1

11.04.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

132.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

0

1

12.04.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

133.

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

0

1

13.04.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

134.

 Русский алфавит, или
Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

1

0

1

14.04.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

135.

 Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв,
обозначающих гласные
звуки (сон—сын).

1

0

1

17.04.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

136.

 Гласные звуки и буквы.
Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв,
обозначающих гласные
звуки (дом-дым).

1

0

1

18.04.2023

137.

 Буквы Е,Ё,Ю,Я и их         функции в словах.

1

0

1

19.04.2023

138.

Гласные звуки. Слова с         буквой Э.

1

0

1

20.04.2023

139.

 Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме.

1

0

1

21.04.2023

140.

Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме.

Закрепление.

1

0

1

24.04.2023

141.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

0

1

25.04.2023

142.

Особенности проверяемых и проверочных слов.
Закрепление.

1

0

1

26.04.2023

143.

Написание слов с
непроверяемой буквой
безударного гласного звука.

1

0

1

27.04.2023

144.

 Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв,
обозначающих согласные
звуки.

1

0

1

28.04.2023

145.

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

0

1

02.05.2023

146.

 Слова с удвоенными         согласными.

1

0

1

03.05.2023

147.

Слова со звуком [й’] и         буквой «и краткое».

1

0

1

04.05.2023

148.

 Буквы Й и И. Слова
созвуком [й’] и буквой «и краткое».

1

0

1

05.05.2023

149.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

0

1

08.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

150.

Согласные парные и
непарные по твёрдости-мягкости.

1

0

1

10.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

151.

 Обозначение мягкости
согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

1

0

1

11.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

152.

Буквы для обозначения
твёрдых и мягких согласных звуков.

1

0

1

12.05.2023

Устный опрос;

153.

 Контрольный диктант.

1

1

0

15.05.2023

Контрольная работа;

154.

Работа над ошибками.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного
звука.Перенос слов с мягким знаком.

1

0

1

16.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

155.

Р/р. Восстановление текста с  нарушенным порядком предложений.

1

0

1

17.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

156.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

0

1

18.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

157.

Правописание букв,
обозначающих парные согласные звуки на конце слов.

1

0

1

19.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

158.

Правописание букв,
обозначающих парные согласные звуки на конце слов. Закрепление.

1

0

1

22.05.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

159.

Проверочная работа.

1

0

1

23.05.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

160.

 Правило правописания
        
сочетаний чк, чн, чт, нч, нщ.

1

0

1

24.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

161.

Правило правописания
сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

0

1

24.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

162.

 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах,
кличках животных,
названиях городов и т. д. (общее представление).

1

0

1

25.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

163.

 Правила вежливого
обращения. Р/р. Составление ответов на вопросы;
составление  рассказа по
рисунку.

1

0

1

25.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

164.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, клич-ках животных, названиях городов и т. д. Проект
«Сказочная страна».

1

0

1

26.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

165.

Повторение и обобщение изученного материала.

1

0

1

26.05.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

1

160

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Русский язык. Школа России ФГОС В.А. Канакина Методическое пособие.

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. - М.: ВАКО, 2022. - 160 с. - (В помощь школьному учителю).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://kopilurokov.ru
УМК «Школа России» Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

https://rosuchebnik.ru/
metodicheskaja-pomosch/nachalnoe-obrazovanie/
https://urok.1sept.ru/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Алфавит.

Лента букв.

Учебно-методическое пособие "Азбука от А до Я".

Комплект наглядных пособий "Русский язык 1-3. Для развивающего обучения". Справочные таблицы:- Жи, ши пиши с и,
-Ча, ща пиши с а,
-Чу, щу пиши с у,
-Чк, чн, нч, рщ, без ь.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Колонки.

Электронное приложение к учебнику. 1 класс. Обучение грамоте.

Электронное приложение к учебнику. 1 класс. Русский язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Гармония" для 2класса (ФГОС)

Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-поурочное планирование) по русскому языку УМК "Гармония"  к учебнику Соловейчик для 2 класса (ФГОС)...

рабочая программа по русскому языку 4 кл Школа России ФГОС

рабочая программа по русском уязыку 4кл Школа России ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС

Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...