РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Тишко Елена Николаевна

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления.

Социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи курса:

·        Развитие речи, мышления, воображения школьников;

·        Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать;

·        Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_zapiska_po_russk.docx22.24 КБ
Microsoft Office document icon ktp_russk_yaz.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена на МО учителей начальных классов

Протокол № 1 от _____.

Руководитель МО ______Н.В. Богачева

Утверждена на педагогическом совете

Протокол № 1 от ______.

Председатель пед. совета директор

МОУ СОШ № 8 ________ Е.В. Русакова

Согласована:

Завуч по УВР ________ Т.Н. Зуева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс 1 Б

Учитель:Тишко Е. Н.

2014-2015уч. год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления.

Социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи курса:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников;
  • Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать;
  • Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения.

Место периода обучения грамоте в предметной области «Филология»

           Период обучения грамоте является интегрированной основой русского языка и литературного чтения, на изучение которой берутся часы из учебного плана по русскому языку и литературному чтению. Букварь вместе с прописями «Учимся писать» и рабочей тетрадью по литературному слушанию составляют полный комплект учебных материалов для обучения первоклассников грамоте, чтению, слушанию и письму.

 Важной частью обучения грамоте являются уроки письма, на которых развиваются пространственные представления, мелкая моторика и ритмичность движения руки. Для обучения детей письму к данному букварю разработаны тетради-прописи «Учимся писать». Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи.

 После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Приоритетной задачей данного периода является формирование основных видов речевой деятельности и овладение основными учебными умениями (действиями).После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка; орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синктасиса. Предусматривается знакомство уч-ся с разл. Принципами русского правописания ( без введения терминологии).

  Как учебная дисциплина, русский язык имеет первостепенное значение, поскольку является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук. В начальной школе изучение русского языка тесно взаимосвязано со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением, и сочетается с обучением чтению.

  В программе отражено содержание комплекта учебников: 1 класс: «Букварь» — учебник по обучению грамоте; учебник «Русский язык» (послебукварный курс); 2 класс: учебник «Русский язык» (в двух частях); 3 класс: учебник «Русский язык» (в двух частях); 4 класс: учебник «Русский язык» (в двух частях).

           Учебный комплект «Русский язык. 1—4 классы» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и рассчитан на преподавание русского языка в начальной школе согласно базисному (образовательному) плану (5 часов в неделю).

        Программа по русскому языку для 1класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», Программы курса. Обучение грамоте. Букварь / Л.А. Ефросинина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 96 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа),, Программы курса к учебникам Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой «Русский язык». 1— 4 классы. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 76 с. — (Начальная инновационная школа) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

                 Место учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК» в учебном плане.

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего в нач. школе выделяется675ч.Тематический план в 1 классе рассчитан на 165 часов в год( 5ч. в неделю, 33уч. недели ).

       Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» является осознание языка как основного средства человеческого общения.

Метапредметными результатами является умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Предметными результатами является овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

Учебно – методическое обеспечение курса « РУССКИЙ  ЯЗЫК»

Для реализации программного содержания используются: Прописи « Я учусь писать» к учебнику Л. А. Ефросининой, Т. Ю. Шляхтиной «Букварь»: в 3 ч./ Л. А.Ефросинина, Т. Ю.Шляхтина.-2-е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник»,2013 – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

Русский язык; учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / Л.В.Киберева, О.А.Кпейнфельд, Г.И.Мелихова.- М.: ООО «Русское слово - учебник»,2012.- 120с.:ил.- (ФГОС. Начальная инновационная школа).

Методические рекомендации к учебнику Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой «Русский язык». 1 класс / Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. — 104 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа).

            Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.



Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 1 КЛАССА (165 часов)

№ п\п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Дата проведения

1

Ч.1  

Гигиенические требования при письме Знакомство с  прописями «Учимся писать»

Особенности правильной посадки при письме, положения тетради на столе и ручки в руке первоклассников, пишущих правой или левой рукой.

Уметь:

Объяснять особенности посадки при письме, положения тетради на столе и положения ручки в руке при письме правой или левой рукой.

02.09

2

Ориентировка в тетради,

знакомство с разлиновкой

Ориентировка в тетради: лист тетради, его середина, края тетради (верхний, нижний, правый, левый).

Разлиновка тетради: прямые и наклонные линии. Рабочая строка прописей.

Знакомиться с разлиновкой в

тетради. Уметь:

Находить заданное

положение на рабочем листе прописей.

03.09

3

Ориентировка в тетради: право-лево, верх-низ, строка

Разлиновка тетради: прямые и наклонные линии. Рабочая строка прописей

Объяснять правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения.

Самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова.

04.09

4

Знакомство с разлиновкой

тетради, высотой строк. Графические средства: про-

бел между словами

Практическое знакомство с небуквенными графическими

средствами: пробел между словами

Знакомиться с разлиновкой тетради для письма. Писать элементы букв.

Печатать, раскрашивать, штриховать

05.09

5

Печатание, штриховка,

раскрашивание.

Письмо элементов букв

Практическое знакомство с небуквенными графическими

средствами: пробел между словами

Писать элементы букв.

Объяснять алгоритм написания элементов букв.

Писать обобщенные графические  элементы букв

08.09

6

Печатание, штриховка,

раскрашивание.

Письмо элементов букв

Письмо печатными буквами. Письмо элементов букв с соблюдением гигиенических норм.

Развивать умение ориентироваться в высоте рабочих строк двух видов.

Писать элементы букв

09.09

7

Письмо прямой наклонной линии, овала, линии с закруглением вверху и внизу.

Письмо элементов букв с соблюдением гигиенических норм

Развивать умение ориентироваться в высоте рабочих строк двух видов.

Писать элементы букв. Объяснять алгоритм написания элементов букв.

10.09

8

Наклонная линия с закруглением внизу влево.

Практическое знакомство с небуквенными графическими

средствами: пробел между словами.

Выполнять упражнения в прописях: штриховать, раскрашивать, писать

элементы букв по образцам.

11.09

9

Письмо изученных элементов. Овалы большие и маленькие.

Письмо печатными буквами. Письмо элементов букв с соблюдением гигиенических норм.

Писать элементы письменных букв, штриховать по образцу.

12.09

10

Печатание, штриховка,

раскрашивание.

Письмо элементов букв.

Письмо печатными буквами. Письмо элементов букв с соблюдением гигиенических норм.

Развивать умение ориентироваться в высоте рабочих строк двух видов.

Писать элементы букв. Объяснять алгоритм написания элементов букв.

15.09

11

Письмо заглавной и строчной букв А, а

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Упражняться в написании букв А, а.

Печатать слова с буквой «а» по образцу, копировать слова.

16.09

12

Письмо заглавной и строчной букв У, у.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов.

Находить в тексте слова с буквой У, выделять ее в словах.

Писать букву У, у, печатать и копировать слова с буквами У, у

17.09

13-14

Письмо заглавной и строчной букв М, м, их

соединений в слогах и словах.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

Запоминать правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

Тренироваться в написании букв.

Писать слоги и слова, вписывать изученные буквы с опорой на модели слов.

Печатать слоги.

18.09, 19.09

15

Письмо заглавной и строчной букв И, и, их

соединений в слогах и словах.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов.

Анализировать элементы заглавной и строчной букв И, и.

Тренироваться в написании букв.

Сопоставлять строчную и заглавную буквы И, и, оценивать свою работу.

22.09

16-17

Письмо заглавных и строч-

ных букв А, а, У, у, И, и, их

соединений в слогах и словах.

Модель предложения, графическое обозначение начала и конца предложения.

Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложений.

Объяснять правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке.

Сравнивать элементы букв А, У, И.

Упражняться в письме и печатании слогов и слов с изученными буквами.

23.09, 24.09

18-19

Письмо строчной буквы ы,

соединений в слогах и словах.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Анализировать элементы строчной буквы ы.

Тренироваться в написании буквы ы.

Сравнивать печатное и письменное начертание изученных букв

25.09, 26.09

20-22

Письмо заглавных и строч-

ных букв ы и И, и, их соеди-

нений в слогах и словах. Закрепление изученного.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.).

Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слов.

29.09-01.10

23-24

Письмо заглавной и трочной

букв Н, н, их соединений в

слогах и словах.

Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Сравнивать заглавные и строчные буквы Н, н.

Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Писать слоги, слова, предложения.

Списывать слова и предложения.

02.10,03.10

25

Письмо заглавной и строчной букв Р, р, их

соединений в слогах и словах.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Анализировать заглавную и строчную буквы Р, р.

Тренироваться в написании букв.

Писать слоги, слова, предложения.

Сопоставлять слова, написанные печатным и письменным шрифтами.

Записывать слова в соответствии с заданными моделями.

06.10

26-28

Повторение. Письмо всех

изученных заглавных и

строчных букв, их соединений в слогах и словах.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Различать строчные и заглавные буквы, анализировать графическую форму.

Списывать с рукописного и печатного текстов.

07.10-09.10

29

Буква Я. Письмо заглавной и строчной букв Я, я, их соединений в слогах и словах.

Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Повторять правила правописания слов с заглавной буквы. Анализировать элементы букв Я, я. Сравнивать с написанием букв А, а.

10.10

30

Письмо заглавных и строчных букв А, а и Я, я, их соединений в слогах и словах.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Повторять правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке. Писать элементы букв А, а и Я, я, слоги, слова, предложения. Списывать с печатного текста. Читать рукописные слова и предложения.

13.10

31-32

Письмо заглавной и строчной букв Л, л, их соединений в слогах и словах

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Анализировать элементы букв Л, л, сравнивать их с элементами букв М, м.

Писать заглавную и строчную буквы Л, л, слоги, слова, предложения.

Сравнивать написанное с образцами и элементами букв.

14.10-15.10

33-34

Письмо заглавной и строчной букв О, о, их

соединений в слогах и словах.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

Писать элементы букв, буквы, слоги, слова, предложения.

Списывать слова и предложения с образцов.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, слоги, слова.

Списывать слова и предложения

16.10-17-10

35

Повторение. Проверь себя.

Овладение разборчивым, аккуратным письмом.  Письмо букв, буквосочетаний, слогов,

слов, предложений. Звуковая модель слова.

Писать элементы букв, буквы, слоги, слова, предложения.

Списывать слова и предложения с образцов.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, слоги, слова.

20.10

36

Ч.2

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё, их соединений в слогах и словах.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Сравнивать заглавную и строчную буквы Ё, ё, выделять элементы, писать буквы Ё, ё, слоги и слова с этими буквами.

Списывать слоги и слова, предложения.

Печатать, вписывать пропущенные буквы.

21.10

37

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё, их соединений в слогах и словах.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений

Сравнивать заглавную и строчную буквы Ё, ё, выделять элементы, писать буквы Ё, ё, слоги и слова с этими буквами.

Списывать слоги и слова, предложения.

Печатать, вписывать пропущенные буквы.

22.10

38-39

Письмо заглавной и строчной букв Г, г, их

соединений в слогах и словах.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Сравнивать печатные и рукописные буквы Г, г, анализировать элементы

заглавной и строчной букв Г, г.

Писать буквы, слоги, слова.

Проговаривать слоги и слова при записи слов и предложений.

23.10,24.10

40

Письмо заглавной и строчной букв К, к, их

соединений в слогах и словах.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Объяснять правила посадки при письме, положение тетради на столе и

ручки в руке при письме правой и левой рукой.

Писать буквы К, к, слоги, сочетания букв, слова.

Списывать слова, предложения.

27.10

41-43

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю, их

соединений в слогах и словах.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы Ю, ю.

Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания.

Использовать алгоритм порядка действий при списывании.

Списывать слова, предложения, небольшие тексты, написанные печатным и письменным шрифтом, в соответствии с заданным алгоритмом.

28.10-30.10

44-45

Письмо заглавных и строчных букв У, у и Ю, ю, их соединений в слогах и словах.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку.

Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных).

Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.).

Списывать с печатного текста.

Контролировать этапы своей работы.

2 четв.

10.11, 11.11

46-48

Письмо заглавной и строчной букв С, с, их

соединений в слогах и словах.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку.

Анализировать элементы печатных и письменных заглавных и строчных

букв С, с.

Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения.

Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор.

12.11-14.11

49-50

Письмо заглавной и строчной букв З, з, их

соединений в словах и предложениях.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Сравнивать печатные и рукописные буквы З, з, анализировать элементы

заглавной и строчной букв З, з.

Писать буквы, слоги, слова.

Проговаривать слоги и слова при записи слов и предложений.

17.11, 18.11

51-52

Письмо заглавной и строчной букв Э, э, их

соединений в словах и предложениях.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Сравнивать заглавную и строчную буквы Э, э, выделять элементы, писать буквы Э, э, слоги и слова с этими буквами.

Списывать слоги и слова, предложения.

Печатать, вписывать пропущенные буквы.

19.11, 20.11

53

Повторение. Гласные звуки и буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор.

21.11

54-55

Письмо заглавной и строчной букв Е, е, их

соединений в словах и предложениях.

Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

Повторять правило правописания слов с заглавной буквы.

Анализировать элементы букв Е, е, сравнивать с написанием букв Ё, ё.

Списывать слоги, слова, предложения с образцов.

24.11, 25.11

56

Письмо заглавных и строчных букв Е, е,

Я, я, Ё, ё, их соединений в

словах и предложениях.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Сравнивать заглавные и строчные буквы Е, е, Ё, ё, Я, я, выделять элементы, писать буквы, слоги и слова с этими буквами.

Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

Сравнивать начертания  печатных и письменных букв (заглавных и строчных).

Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.).

Списывать с печатного текста.

Контролировать этапы своей работы.

26.11

57-58

Повторение. Диктанты.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание

которых не расходится с их произношением.

Писать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех – пяти слов, в которых буквенная модель совпадает со звуковой.

Писать, читать и понимать

смысл написанного.

27.11, 28.11

59

Письмо заглавной и строчной букв Т, т , их

соединений в словах и предложениях.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку.

Писать буквы Т, т, слоги, слова и предложения.

Списывать с рукописного и печатного текстов.

Оценивать свою работу: находить недочеты и выделять правильно написанные слова.

01.12

60-61

Письмо заглавной и строчной букв Д, д, их

соединений в словах и предложениях.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений

Писать буквы Д, д, слоги, сочетания букв.

Анализировать элементы букв Д, д, сравнивать их с элементами букв Т, т.

Писать заглавную и строчную буквы Д, д, слоги, слова, предложения.

Сравнивать написанное с образцами и элементами букв.

02.12, 03.12

62-63

Письмо заглавной и строчной букв Б, б, их

соединений в словах и предложениях.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку.

Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы Б, б.

Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Вырабатывать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания.

Использовать алгоритм порядка действий при списывании печатного текста.

04.12, 05.12

64

Повторение. Письмо всех

Изученных букв и их соединений в словах и предложениях.

Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв.

Выполнять задания в прописях: читать или слушать задания, составлять алгоритм действий для решения учебной задачи.

08.12

65-66

Письмо заглавной и строчной букв П, п, их

соединений в словах и предложениях.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Письмо слогов под диктовку.

Анализировать заглавную и строчную буквы П, п.

Повторять правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке.

Печатать и писать слоги, слова и предложения.

Писать слоги и слова, вписывать изученные буквы с опорой на модели слов.

Списывать с образцов слова и предложения.

09.12, 10.12

67

Буквы Б и П. Письмо всех

изученных букв и их соединений в словах и предложениях

Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

Писать элементы букв Б, б и П, п, слоги, слова, предложения.

Списывать с печатного текста.

Читать рукописные слова и предложения.

11.12

68-69

Повторение. Письмо всех

изученных букв и их соединений в словах и предложениях.

Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв.

Выполнять задания в прописях: читать или слушать задания, составлять алгоритм действий для решения учебной задачи.

12.12,15.12

70-71

Письмо заглавной и строчной букв В, в, их

соединений в словах и предложениях.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Объяснять правила посадки при письме, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке.

Анализировать элементы печатных и письменных заглавных и строчных букв

В, в.

Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения.

Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор.

16.12,17.12

72-73

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф, слогов и соединений.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Знак переноса.

Писать буквы Ф, ф, печатать и копировать слова с этими буквами. Писать предложения с пробелами между словами.

18.12,19.12

74

Буквы В и Ф. Письмо всех

изученных букв и их соединений в словах и предложениях.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

Повторять правило деления слов на слоги и знакомиться с правилами переноса.

Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения.

Использовать знак переноса.

22.12

75-76

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш, их

соединений в словах и предложениях.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

Анализировать элементы букв Ш, ш, сравнивать их с элементами букв М, м, И, и, Л, л.

Писать заглавную и строчную буквы Ш, ш, слоги, предложения.

Сравнивать написанное с образцами и элементами.

23.12, 24.12

77-78

Письмо всех изученных

заглавных и строчных букв,

их соединений в словах и предложениях.

Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

Различать строчные и заглавные буквы, анализировать графическую форму.

Списывать с рукописного и печатного текста.

25.12, 26.12

79-80

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж, их

соединений в словах и предложениях.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Сравнивать печатное и письменное начертание изученных букв.

Анализировать элементы букв Ж, ж, сравнивать их с элементами букв М, м.

Писать заглавную и строчную буквы Ж, ж, слоги, предложения.

Сравнивать написанное с образцами и элементами.

Делить слова на слоги.

Доказывать (объяснять) количество слогов в слове.

3 четв.

13.01, 14.01

81-83

Жи – ши. Письмо всех

изученных заглавных и

строчных букв, их соединений в словах и предложениях.

Гласные после шипящих в буквосочетаниях  жи – ши

Объяснять правила посадки, положение тетради на рабочем столе и ручки в руке.

Анализировать элементы печатных и письменных заглавных и строчных букв

Ж, ж, Ш, ш.

Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения.

Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор.

Объяснять правило (вывод) правописания слогов жи – ши.

15.01-17.01

84-85

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч, их

соединений в словах и предложениях.

Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

Анализировать правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных): Ч, ч, И, и, А, а.

Списывать с печатного текста, выделять слова с буквами Ч, ч.

Контролировать этапы своей работы: читать, списывать, контролировать себя.

20.01-21.01

86-87

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ, их

соединений в словах и предложениях.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Писать буквы Щ, щ, слоги, сочетания, предложения.

Выделять слоги ща и щу, находить слова с буквами Щ, щ.

Списывать с печатного текста.

Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

22.01-23.01

88-89

Ча – ща, чу – щу.

Письмо всех изученных заглавных и строчных букв,

их соединений в словах и предложениях.

Гласные после шипящих в буквосочетаниях ча – ща,

чу – щу.

Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения.

Списывать предложения, проверять свою работу и оценивать.

24.01-27.01

90-91

Письмо заглавной и строчной букв Х, х, их

соединений в словах и предложениях.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Выделять в предложениях слова, написанные с большой буквы. Объяснять написание слов с заглавной буквы.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех – пяти слов со звуками в сильной позиции.

28.01-29.01

92-93

Письмо всех изученных

заглавных и строчных букв,

их соединений в словах и предложениях.

Заглавная буква в начале предложения, в именах

собственных. Знаки препинания в конце предложения.

Писать элементы букв Х, х, слоги, слова, предложения.

Списывать с печатного текста.

Читать рукописные слова и предложения.

30.01-31.01

94-95

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц, их соединений в словах и предложениях.

Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Писать буквы, слоги, слова.

Проговаривать слоги и слова при записи слов и предложений.

03.02-04.02

96

Буква Ц. Письмо всех

Изученных букв, их соединений в словах

и предложениях.

Практическое знакомство с небуквенными графическими

средствами: пробел между словами, знак переноса, знаки препинания.

Писать элементы букв Ц, ц, слоги, слова, предложения.

Списывать с печатного текста.

Читать рукописные слова и предложения.

05.02

97

Письмо заглавной и строчной букв Й, й, их

соединений в словах и предложениях.

Перенос слов. Раздельное написание слов.

Писать букву Й, слоги, слова и предложения.

Списывать с рукописного и печатного текстов.

Делить на слоги слова с буквой Й.

Знакомиться с правилами переноса слов с буквой й в середине.

06.02

98

Письмо всех изученных

букв, их соединений в словах и предложениях.

Заглавная буква в начале предложения, в именах

собственных. Знаки препинания в конце предложения.

Анализировать элементы гласных букв, выделять общие элементы.

Писать под диктовку буквы, слоги, слова и предложения.

07.02

99

Повторение.

Перенос слов. Раздельное написание слов.

Анализировать элементы гласных букв, выделять общие элементы.

Писать под диктовку буквы, слоги, слова и предложения.

17.02

100

Письмо строчной буквы ь, её

соединений в словах и предложениях.

Практическое знакомство с небуквенными графическими

средствами: пробел между словами, знак переноса, знаки препинания.

Писать буквы, слоги, слова.

Проговаривать слоги и слова при записи слов и предложений.

18.02

101

Буква ь – знак мягкости.

Письмо строчной буквы ь, ее

соединений в словах и предложениях.

Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта.

Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

Писать печатную и рукописную букву ь.

Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания слов и

предложений.

19.02

102

Буква ь – знак разделительный. Письмо строчной буквы ь, её

соединений в словах и предложениях.

Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

Писать букву ь, слоги, слова и предложения.

Списывать с рукописного и печатного текстов.

20.02

103-104

Повторение. Письмо всех

Изученных букв и их соединений в словах и предложениях. Письмо строчной буквы ь, её

соединений в словах и предложениях.

Заглавная буква в начале предложения, в именах

собственных. Знаки препинания в конце предложения.

Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв.

Выполнять задания в прописях: читать или слушать задания, составлять алгоритм действий для решения учебной задачи.

21.02, 22.02

105-106

Буква ъ – знак разделительный. Письмо строчной буквы ъ, её

соединений в словах и предложениях.

Практическое знакомство с небуквенными графическими

средствами: пробел между словами, знак переноса, знаки препинания.

Выполнять правила посадки при письме, положение тетради на столе и ручки в руке при письме правой и левой рукой.

Сравнивать буквы ь и ъ, выделять элементы, писать букву ъ, слоги слова.

Списывать слоги, слова, предложения.

Печатать, вписывать пропущенные буквы.

25.02, 26.02

107-108

Буквы ь и ъ – это знаки.

Письмо строчных букв ь и ъ,

их соединений в словах и предложениях.

Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

Анализировать состав элементов печатных и письменных букв ь, ъ.

Писать буквы, слоги, сочетания букв, слова и предложения.

Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв и объяснять свой выбор.

27.02-28.02

109-110

Алфавит

Повторение. Письмо всех

изученных букв и их соединений в словах и предложениях.


Правила каллиграфии: писать чисто, аккуратно, разборчиво.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание

которых не расходится с их произношением.

Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Переносить слова с одной строки на другую.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

03.03, 04.03

111-115

Резервные уроки

Русский язык (50 часов)

1

Наша речь

Красота и уникальность родного языка.

Взаимосвязь языка и речи. Осознание необходимости дальнейшего изучения языка как условия развития речи, умения общаться (в ходе чтения и обсуждения вступительного стихотворения учебника).

Расширение первоначального представления о речи:

Какой должна быть речь?

Что значит хорошая речь?

Диалог как форма речевого общения.

Речевой этикет (при приветствии-прощании, выражении благодарности,

извинении и др.)

Определение основной мысли стихотворения и выражение своего отношения к ней.

Толкование пословицы.

Практическое овладение диалогической формой общения: участие в диалоге на заданную тему. Размышление над тем, какой должна быть хорошая речь, и поиск ответа на вопрос в текстах разных жанров (скороговорка, объявление, стихотворение, загадка, рассказ).

Актуализация основных формул речевого этикета путем подбора вежливых слов в рифмовках

05.03

2-3

Слово. Предложение. Текст. Большая буква

в начале предложения.

Слово. Предложение. Текст.

Элементарное представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности, смысловой и грамматической связи слов, входящих в его состав.

Различение набора слов и предложения.

Оформление начала и конца предложения на письме: большая буква в начале

предложения и один из знаков препинания в конце предложения (в зависимости от цели высказывания).

Отличие предложения от текста.

Элементарное представление о тексте.

Различение текста и отдельных предложений, не связанных между собой по смыслу.

Объяснение смысла пословицы и определение тематической направленности уроков по изучаемому языковому

материалу.

Ответы на вопросы по прочитанному тексту. 

Уметь:

- находить границы предложения;

- отличать предложение от слова.

Иметь представление о различии предложений по цели высказывания; о признаках текста и его оформлении.

Комплексная работа с текстом: определение темы, основной мысли, озаглавливание, выражение отношения к про-

читанному и т.д.

Чтение диалога по ролям и его продолжение.

Развернутое высказывание по обсуждаемой теме/проблеме и его аргументация с опорой на прочитанное, приобретенные

ранее знания, жизненный опыт и др.

06.03,07.03

4-5

Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?

Первоначальное представление об имени существительном как части речи и его значении предметности в широком смысле слова «предмет». Различение по вопросам одушевленных и неодушевленных предметов (без введения терминов).

Наблюдение над изменением существительных по числам.

Толкование пословицы и приведение в пример ситуаций, в которых уместно её употребление.

Составление рассказа по сюжетному рисунку.

Продолжение диалога на заданную тему.

Отгадывание загадок и постановка вопросов к словам-отгадкам.

Участие в игре «Кто-что».

Описание своего дома или двора, размышление над тем, как сделать их лучше.

10.03,11.03

6-7

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях

людей и кличках животных.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

Различение омонимичных собственных

и нарицательных имен существительных и правильное оформление их на письме.

Соотнесение текста с рисунками к нему.

Рассказ о членах своей семьи.

Знать употребление прописной буквы в именах собственных

Изготовление и оформление визитных карточек для себя и своих родственников.

Чтение СМС и исправление ошибок, специально допущенных в них.

Озаглавливание отрывка из повести сказки «Дядя Федор, пес и кот» и объяснение того, почему кот хотел иметь морскую фамилию.

Рассказ о происхождении своей фамилии.

12.03, 13.03

8-10

Слова, которые отвечают на вопросы какой?,

какая?, какое?, какие?

Первоначальное представление об имени прилагательном как части речи и его значение признака предмета.

Наблюдение над изменением прилагательных по родам, числам и падежам.

Определение окончаний прилагательных по вопросам (ознакомление).

Сопоставление текстов с прилагательными и без них и понимание значимости данных слов в речи.

Завершение предложений противоположными по смыслу прилагательными (антонимами).

Отгадывание загадок и сочинение собственных по заданному алгоритму (в рамках выполнения проектного задания).

Употребление в речи фразеологизмов, в состав которых входят прилагательные.

Определение темы текста и его озаглавливание.

Осмысление названия текста.

Рассказ о родном крае.

14.03,17.03,18.03

11-12

Большая буква в названиях стран, городов, сёл, рек.

Большая буква в названиях стран, городов, сёл, рек.

Чтение диалога-спора и определение предмета спора. Выражение собственной позиции и её аргументация.

Рассказ о людях, в честь которых названы проспекты, улицы, площади.

Заполнение анкеты с вопросами о месте проживания.

19.03, 01.04

13-15

Слова, которые

отвечают на вопросы что делал?, что делает?,

что будет делать?

Первоначальное представление о глаголе как части речи и его значении действия в широком смысле этого слова. Наблюдение за изменением глаголов по временам и постановка к ним вопросов.

Завершение диалога по его началу с учетом ситуации общения.

Узнавание предмета по действиям, совершаемым им. Рассказ о профессиях родителей и о том, что делают люди данных профессий.

Развернутый ответ на вопрос о своей будущей профессии.

Рассказ о том, что нужно делать, чтобы стать большим, и что уже делается для этого.

Рассказ о планах на следующую неделю. Осмысление прямого и переносного значения глаголов.

02.04-04.04

16-17

Предлог

Элементарные сведения о предлоге как служебной части речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Составление рассказов по рисунку и сюжетным картинкам.

Озаглавливание текста.

Придумывание концовки текста по его началу.

Прокладывание маршрута на карте-схеме.

Разгадывание ребусов, зашифровывание в ребусы своего имени.

07.04, 08.04

18-19

Родственные слова.

Первоначальные сведения о родственных словах, имеющих общую часть – корень (без введения данного термина).

Нахождение родственных слов среди данных.

Актуализация формул речевого этикета при поздравлении с праздником.

 Иметь представление о родственных словах.

Уметь находить в ряду слов родственные слова.

Написание поздравительной открытки.

Озаглавливание отрывка из рассказа о праздниках, придуманных мальчиком,

и придумывание своих праздников.

Рассказ о том, чему будут посвящены эти праздники и как их надо праздновать.

09.04, 10.04

20

Обобщающий урок 1

Вспоминай! Закрепляй!  Повторяй!

11.04

21

Звуки и буквы

Звуки и буквы (различие).

Смыслоразличительная роль звуков.

Элементарный звуко-буквенный анализ слов (сопоставление количества звуков и букв).

Аргументированное высказывание о любимом времени года.

Определение основной мысли текста и нахождение предложения, в котором

она заключена. Соотнесение текста и рисунков к тексту.

Выявление причины их несоответствия.

Уметь различать на слух звуки речи.

14.04

22

Алфавит

Понятие об алфавите.

Происхождение слов «алфавит» и «азбука». Значение алфавита.

Чтение и обсуждение рассказа о мальчике, который очень хотел, чтобы его фамилия начиналась с буквы Я.

Придумывание концовки сказки о буквах, которые решили больше не строиться по алфавит.

Знать алфавит.

15.04

23

Гласные и согласные звуки

Гласные и согласные звуки и их различие.

Отгадывание загадки о днях недели и называние этих дней в определенном порядке.

Знать гласные и согласные звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия.

Чтение по ролям диалога с подстановкой нужных слов (названий дней недели).

16.04

24

Гласные звуки

Гласные звуки и буквы, которыми они обозначаются.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Инсценирование отрывков из сказок.

Восстановление порядка следования предложений

в тексте сказки.

17.04

25

Слог

Слог. Односложные и многосложные слова.

Деление слов на слоги.

Составление слов из слогов.

Анализ речевой ситуации, представленной на сюжетном рисунке.

Решение ребусов и составление своих по аналогии.

Уметь:

- делить слова на слоги;

-обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и, ь

18.04

26-27

Перенос слов

Перенос. Правила переноса слов. Деление слов на слоги и для переноса.

Формулирование совета с учетом ситуации общения и коммуникативной задачи.

Рассказ о школьных предметах с опорой на рисунки и подписи к ним.

Оценка поступков героев текста и ее аргументация, исходя из личного опыта.

21.04, 22.04

28-29

Ударение. Ударные и безударные слоги.

Ударение. Ударные и безударные слоги.

Смыслоразличительная роль ударения.

Рассказ о своих увлечениях по заданным речевым образцам.

Разыгрывание сценок с использованием слов речевого этикета.

Письменный ответ на вопрос о том, что ты любишь делать на досуге.

Нахождение слов, значение которых изменяется в зависимости от ударения.

Уметь определять место ударения в словах.

23.04, 24.04

30

Обобщающий урок 2

Вспоминай! Закрепляй!  Повторяй!

25.04

31

Согласные звуки

Согласные звуки

Рассказ о любимом виде спорта.

Образование слов – названий видов спорта по заданным моделям.

Рассказ о том, чем ты любишь заниматься на уроке физкультуры

Знать согласные звуки мягкие и твёрдые, звонкие и глухие парные и непарные согласные.

28.04

32

Твердые и мягкие согласные.

Твердые и мягкие согласные. Парные твердые и мягкие согласные. Непарные твердые и мягкие согласные (всегда

твердые и всегда мягкие).

Толкование пословицы.

Чтение скороговорок.

Озаглавливание тематических групп слов.

Осмысление содержания текста и формулирование вывода.

29.04

   33-34

Обозначение

мягкости согласных

буквами е, ё, ю, я, и

Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и

Составление рассказа по картинкам о том, для чего можно пригласить друзей к себе домой.

30.04, 05.05

   35

Мягкий знак – показатель мягкости.

Мягкий знак — показатель мягкости

Озаглавливание текста предложением из него

06.05

36-37

Звонкие и глухие согласные.

Звонкие и глухие согласные. Парные звонкие и глухие согласные. Непарные

звонкие и непарные глухие согласные.

Озвучивание рисунков.

Озаглавливание тематических групп словарных слов.

07.05, 08.05

38

Парные звонкие

и глухие согласные.

Парные звонкие и глухие согласные.

Оглушение звонких согласных в конце слова. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.

Анализ проблемной ситуации, представленной на сюжетном рисунке, и причины её возникновения.

Возможные пути выхода из затруднительного положения.

12.05

39

Непарные звонкие и глухие согласные.

Непарные звонкие и глухие согласные.

Решение кроссворда.

Продолжение рассказа по заданному началу и с опорой на сюжетные картинки.

13.05

40

Обобщающий урок 3

Вспоминай! Закрепляй!  Повторяй!

14.05

41

Шипящие согласные звуки

Шипящие согласные звуки

Составление рассказа по сюжетному рисунку.

Чтение скороговорок.

15.05

42-44

Сочетания

жи-ши, ча-ща,

чу-щу

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Рассказ о любимых играх, смешных ситуациях (на выбор).

Восстановление деформированного текста.

Расшифровывание текста и запись его в исправленном виде

Знать написание гласных а, и, у после ж, ш, ч, щ.

16.05,19.05,20.05

45-46

Сочетания

чк, чн

Правописание сочетаний чк, чн

Объяснение смысла пословицы.

Различение грубого, вежливого, уважительного и ласкового обращения к людям.

Образование ласковых форм имени.

Объяснение названия текста, выраженного пословицей.

Ответ на вопрос, которым заканчивается текст, Придумывание счастливой

Концовки.

21.05, 22.05

47

Обобщающий урок 4

 «Вспоминай! Повторяй! Закрепляй!»

Повторяем всё, что знаем!

23.05

48-49

Повторяем всё, что знаем!

26.05, 27.05

50

Проверь себя!

Выполни тесты!

28.05

                                       

К концу периода обучения грамоте учащийся научится:

выделять предложения из речевого потока, различать и сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия;

различать и сравнивать звук, букву, слог, слово, слово и предложение;

различать и сравнивать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные;

делить слово на слоги, строить звуковые модели;

читать плавно-слоговым способом и целыми словами тексты со всеми буквами алфавита с темпом чтения вслух не менее 30 слов в минуту;

осознавать смысл прочитанного;

 пользоваться правилами русской грамматики: правописание сочетаний ча — ща, чу — щу, жи — ши; правописание заглавной буквы в начале предложения и именах собственных;

 знать и называть буквы русского алфавита;

● правильно формулировать полный ответ на заданный вопрос, находить ответ в тексте произведения;

пересказывать прочитанный текст по вопросам учителя, готовому картинному плану или схематическому плану.

Учащийся получит возможность научиться:

 различать согласные звуки и буквы, кратко характеризовать звуки гласные и согласные, знать и правильно называть буквы русского алфавита;

 делить слова на слоги, пользоваться правилами переноса слов;

списывать предложения и небольшие тексты, писать под диктовку слова и предложения;

читать самостоятельно небольшие произведения;

отвечать на вопросы к прослушанным или прочитанным произведениям;

соблюдать орфоэпические нормы;

выражать свое отношение к произведениям, героям и их поступкам.

Требования к уровню сформированности общеучебных умений и навыков в 1 классе по русскому языку.

В результате обучения русскому языку в 1 классе обучающиеся должны:

знать\понимать:

- признаки предложения, оформления предложений, знаки в конце предложений; повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения.

- деление слов на слоги , перенос слов.

-- согласные звуки мягкие и твёрдые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные, правописание парных согласных.

 имена собственные.

- знать алфавит, правила русской грамматики: правописание сочетаний ча — ща, чу — щу, жи — ши; правописание заглавной буквы в начале предложения и именах собственных;

уметь:

- отличать текст от предложения, предложение от слова; составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника.

- распознавать части речи и их грамматические признаки.

- подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи.;

- определять место ударения в слове;

- делить слова на слоги;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;

-находить в словах орфограммы на изученные правила, приводить примеры слов с нужными орфограммами.

- писать споварные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ

Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

рабочая программа 3 класс русский язык

Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ....

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...

Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...

Рабочая программа. 2 класс. Русский язык

Рабочая программа. 2 класс. Русский язык. (Пояснительная записка. Тематическое планирование.)...

Русский язык. Рабочая программа 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование.  Рабочая программа и календарно - тематическое план...