Конспект урока по русскому языку Тема: Склонение имён прилагательных женского рода
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

vasiizza11

Конспект урока по русскому языку

Тема: Склонение имён прилагательных женского рода

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyi_urok_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12

г. Пушкино»

Конспект открытого урока по русскому языку

Тема: Склонение имён прилагательных женского рода

Класс  4  «А»

Учитель начальных классов

Конева Елизавета Сергеевна

Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода»

Цель:        способствовать развитию умений распознавать имена прилагательные в разных падежных формах, употреблять прилагательные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы,; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

Тип урока:        урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Планируемые результаты:

Предметные:

Владение первоначальными навыками определения падежных форм имён существительных и прилагательных в словосочетаниях и предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы, обосновывать правильность определения падежа выделенных имён прилагательных.

Личностные результаты:

Владение первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём.

Регулятивные: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Основное содержание темы, понятия и термины:Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Синквейн.

Образовательные ресурсы:        

Книгопечатные: учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, 4 класс (УМК «Школа России»); маршрутные карты для обучающихся.

ЦОР: презентация с использованием интерактивной игры-тренажёра «Определение падежа имён прилагательных».


Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке. 1 СЛАЙД

Болтливость причисляют к недостаткам.

Пусть будет длинной мысль, а слово кратким.

(кабардинская пословица)

- Прочитайте эпиграф к уроку и объясните его значение.

- Ребята! Мы отправляемся в путешествие в удивительный мир русского языка.

- Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать?

- Чтобы наше путешествие-исследование было успешным, и мы уверенно шли по заданному маршруту, мы воспользуемся маршрутными картами. Они помогут нам самостоятельно работать и увидеть результаты своей работы. А чтобы вы красиво писали на маршрутной карте, разогреем руки и сделаем пальчиковую гимнастику.

- Возьмите свои маршрутные карты и запишите на 1 строке дату отправления:

13 февраля. Не забывайте правила посадки при письме.

Каждое выполненное задание вы оцените знаками «+», «+ -», «-». Для этих знаков есть специальные клетки в конце маршрутной карты.

- А начнём мы наше путешествие с напутствия:

Учитесь с улыбкой, шутите, учась!

     Любая ошибка исчезнет, боясь

Веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки.  Вперёд!В добрый час!

- Это не просто напутствие, а задание, которое вы получите в конце урока.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин затруднений в собственной деятельности   и мотивация на новый способ деятельности.

- Уважаемые исследователи!  Предлагаю вам следующие слова: сорока, дорога, горох, воробей, молоток, огород, ворона, молоко, солома, экскурсия.

 Разделите слова на группы.

- Проверьте по эталону.  2 - 3 СЛАЙДЫ

1.Минутка чистописания:

-сорока, дорога, горох, воробей, огород, ворона. (оро)

-молоток, молоко, солома. (оло)

-экскурсия

- Кто скажет, какие буквосочетания мы сегодня будем прописывать? - оло, оро                                                              - Перед тем как записать буквосочетания, разогреем пальцы.

- Посмотрите, как правильно написать эти буквосочетания и напишите красиво по образцу по одной строчке.

- Обменяйтесь тетрадями и простым карандашом подчеркните у соседа самое красивое написание.

-Оцените себя.

-Какое слово не вошло ни в какую группу? Какой частью речи оно является? (имя существительное) Дайте характеристику данного слова.

- Подберите к новому словарному слову подходящие по смыслу имена прилагательные. Составьте с этим словом предложение.

2. Актуализация необходимых ЗУН.4 – 5 СЛАЙДЫ

1. В Кабардино – Балкарии находится одна из высочайших вершин Европы – двуглавая гора Эльбрус.

2. У подножья известной горы много развлекательных центров.

3. Каждый год к этой горе приезжает много туристов.

4. Я люблю смотреть на прекрасную гору на закате.

5. Жители нашей республики гордятсяизвестной горой.

6. Многие поэты пишут стихи о знаменитой горе Эльбрус.

- Какое слово повторяется в каждом предложении? К какой части речи оно относится? Что вы можете сказать об этом существительном? С какими именами прилагательными употребляется это слово? Что вы знаете о горе Эльбрус?

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

- Каков алгоритм (порядок действий) определения падежа имен прилагательных? Определите падеж повторяющегося слова в каждом предложении и имени прилагательного, которое с ним согласуется.

- Какие затруднения испытали?

III. Постановка учебной задачи

Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими цели урока.        

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?  6 СЛАЙД

- Давайте определим задачи урока.  (Научиться определять падежи имен прилагательных женского рода, распознавать имена прилагательные в разных падежных формах, обобщить знания о падежах)

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: формирование у обучающихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности.

1. Работа с учебником.

1. –Давайте поупражняемся в склонении имён прилагательных.

Упр.59 с.29(Устный разбор) Просклонять словосочетание интересная экскурсия.

7 СЛАЙД

2.Физминутка (электронный ресурс) Выполняют ритмичные динамические движения за мультгероями.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели.  

1. Самостоятельная работа.

Стоит Эльбрус в овечьей шкуре,

Стоит в папахе ледяной,

На мир глядит и брови хмурит

Зимой, и летом, и весной.

- Написать по памяти. Определить падеж имен прилагательных женского рода.

2. Работа с пословицами. Определить падеж имен прилагательных женского рода:

1. Горькие слова

Сладких слов полезней:

Горькая трава

Лечит от болезней.

2. Любую грязь вода отмоет без следа,

Лишь грязь с души вода не смоет никогда.

3. И маленькая мышь храбра,

Когда поблизости нора.

4. Слова старого реченья –

Новой речи украшенье.

5. Узнав, не разноси дурную весть,

Другому уступи такую честь.

6. Хорошая швея джигиту глянет вслед,

И как по мерке, выкроет бешмет.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение способа действия в систему знаний и применение на практике.

1. Составить словосочетания из данных пар слов, просклонять одно из полученных словосочетаний, подобрать и записать антонимы: 8 – 9 СЛАЙДЫ

Тишь – река, тепло – погода, вечер – заря, дом – работа.

- Назовите еще раз падежи русского языка.

2. Групповая работа и работа парами.

1 группа:Составить кластер по теме «Имя прилагательное».

2 группа:– Какое самое дорогое слово на свете вы знаете? (Мама)

- Составьте синквейн к слову мама.

3 группа работа в паре: Найти интересную информацию о склонении в интернете. (короткое сообщение на 1-2 мин.)

- В немецком языке 4 падежа, у финнов – 15, в грамматике Венгрии целых 22 падежа. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. А вот у китайцев, напротив, существительные совсем не склоняются, и никаких падежей в китайской грамматике нет!

VIII.        Рефлексия деятельности. 10 СЛАЙД

Цель: самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия.

Понравилось путешествие?  

1. -Оцените результаты своей работы.

-Мне было приятно сегодня с вами работать на уроке. Я говорю вам–«Спасибо!», и надеюсь, что те знания, которые вы получили сегодня на уроке, пригодятся вам на последующих уроках и в дальнейшем обучении.

2. - А теперь давайте дружно украсим это деревце красивыми пожеланиями, которые вы напишите на лепестках цветочков. Они лежат у вас на партах.

Оценка работы детей учителем.

3. Д/з: упр. 58 - стр.29, повторение словарных слов, составить синквейн к слову экскурсия.11 СЛАЙД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.

Урок насыщен здоровьесберегающими приёмами и элементами...

Конспект «открытого» урока по русскому языку в 4 – Б классе по теме «Склонение имён прилагательных женского рода»

Тема«Склонение имён прилагательных женского рода»Задачи урока   ·     формировать навык грамотного письма безударных падежных окончаний прилагательных женского рода...

Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных женского рода"

Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных женского рода" для 4 класса....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»

Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений ...