Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных женского рода"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кузнецова Ольга Васильевна

Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных женского рода" для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz_4_kl.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме "Склонение прилагательных женского, мужского, среднего рода единственного числа."

Тема: Склонение прилагательных женского рода единственного числа. 

Цели урока:

 Познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода, с их падежными окончаниями.

Формировать умение склонять имена прилагательные женского рода, определять падежи и выделять падежные окончания.


способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания, умения анализировать. 
воспитывать чувство ответственности за свою работу, прививать культуру речи, интерес к предмету.
 



ХОД УРОКА 

I. Организационный момент 

1. Осмотреть своё рабочее место, определите готовность к року. 

На доске 3 облачка: бледно-голубое, голубое, серо-голубое. 

- Ребята, посмотрите внимательно на каждое облачко. Какое вам нравится? 
- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех, потому что настроение - важный момент в нашей жизни. 
-С улыбками на лице мы начинаем урок русского языка. 

II. Объявление темы 

– Я прочитаю стихотворение, а вы должны определить, к какой части речи относятся используемые в нем слова. 

Белая, красная и зелёная 
Кислая, вкусная и солёная 
Плоская, мягкая и колючая
Добрая, тёплая и трескучая 
Ясная, солнечная, прямая
И хорошая, и плохая. 

– Сегодня мы продолжаем работать с именем прилагательным. А для этого отправимся в город прилагательных. Этот город большой, поэтому нам придётся посетить много станций, а на каждой станции выполнять задания, связанные с именем прилагательным. 

III. Актуализация знаний 
1.
Лестница из мрамора- 
Стужа зимой- 
Следы зверей- 
Каша из перловки- 
2. Фронтальный опрос 
а) орфографическая минутка (безударные гласные в корне) 
Л…дяной- 
к...лючки- 
н…чной- 
з…лёная- 
б…льшая- 
п…левые- 

-Что объединяет все слова? 
-Как проверить безударную гласную в корне слова? 
-Назовите еще слова на эту орфограмму. 
-Какое из этих слов лишнее? Почему? 
– Что вы знаете об имени прилагательном? 

IV. Работа по теме. 
1) оформление тетрадей, минутка чистописания 

2) определение падежа имени прилагательного


– В словосочетании определить падеж прилагательных. 
- Как определить падеж имени прилагательного? 
в свежем воздухе, широким поясом, к морскому берегу, до позднего вечера, в тёплом вагоне, от рыхлого снега. 
- Почему у прилагательных разные окончания? 
- Какой вывод можно сделать? (прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже). 

3) работа над окончаниями прилагательных 
Просклонять словосочетание школьная библиотека

-Еще раз, как определить падеж имени прилагательного? Прилагательное неразрывно связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному 

-Раз мы заговорили о библиотеке, кто записан в нашей школьной библиотеке? 
-Скажите, почему надо посещать библиотеку и читать книги? 

-Есть такое выражение: «Люди перестают мыслить, когда прекращают читать». И это, безусловно, правда. Без чтения человек не расширяет свой запас знаний и не нагружает мозг так, как нужно было бы. Все благодаря тому, что книга обучает «культуре ума», принуждает глубже мыслить, тренирует внимание, наполняет память и дисциплинирует ум. 
У человека, который не приучен читать, ограниченный малый словарный запас, а в разговоре проскакивают слова-паразиты, вроде «ну», «это», «вот» и т.д. А, читая, человек становится более грамотным, ведь он неосознанно запоминает верное написание слов и употребление их в предложении. 


V. Итог урока 

-О какой части речи говорили на уроке? 
– Что называется именем прилагательным? 
-Как определяем падеж имени прилагательного? 
– Дети, вы прекрасно работали на уроке. Спасибо вам. 

VІ. Домашнее задание: 
Составить 2 предложения с именами прилагательными, определить падеж имен прилагательных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.

Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».

Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...

Урок русского языка "Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода"

Заключительный урок по теме "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода"...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по родам"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об  изменении имен прилагательных по родам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением им...