Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок открытия новых знаний проведён в игровой форме с включением сказочного героя Зимушки - зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный
Урок русского языка во 2 классе
по теме «Предлоги. Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов».
Учитель: Аширова Людмила Петровна
Тема урока « Употребление в речи предлогов.
Раздельное написание предлогов».
Тип урока: комбинированный - открытие нового знания и формирование УУД
Цель:
- развитие умения отличать предлоги от других слов в предложении;
– развитие умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении.
Планируемые результаты – формируемые УУД
Личностные результаты
- Развитие умений высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Формирование умений поведенческого самоконтроля.
Познавательные
- Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Формирование умения обобщать, классифицировать, делать выводы
- На основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
- Развитие умений слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Умение работать в паре (в сотрудничестве).
Межпредметные связи: Литературное чтение.
Ресурсы:
1.Электронная презентация (самостоятельно составленная);
2. Мячик – «снежок»
3.Снежинки с заданиями на дом.
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя и обучающихся | Формируемые УУД (технология оценивания учебных успехов) |
1 | Организационный момент | СЛАЙД № 2 1.Учитель: Сегодня к нам на урок пришла Зимушка – Зима. Посмотрите, какая необычная у неё шапочка. Да, мы знаем, что вся наша страна в 2014 г. будет болеть за наших спортсменов в Сочи на международных олимпийских играх. И, конечно, же, мы все желаем им успеха! Вот с каких слов Зимушка предлагает нам начать урок «С малой удачи начинается большой успех» Как вы это понимаете? Ученики: дают собственные комментарии. 2. Учитель: Я желаю всем вам успехов на уроке! | Личностные УУД (Понимать причины успеха в учебной деятельности;) Ценностная ориентация обучающихся на достижение успеха в учебной деятельности |
2 | Актуализация знаний | СЛАЙД № 2
Вот какие зимние узоры намела Зимушка. На экране – ой ай эх ох эй ах Учитель: Что это за узоры? Что общего в этих словах? На какие 2 группы можно их распределить? Какой вид соединения в данных словах? Ученики: Это все слова – междометия, их можно распределить на 2 группы таким образом: слова с буквой Х и слова с буквой Й.( можно и по выражению чувств) Во всех словах соединение – верхнее. Записывают 1 строку указанных междометий. 2 строка- Запишите 2 предложения с этими междометьями. | Коммуникативные УУД (Формирование умений строить речевое высказывание ) Познавательные УУД Формирование умения обобщать, классифицировать, делать выводы |
СЛАЙД № 3
Учитель: Междометье хочет с вами поиграть. (читаю стихотворение) Мне, – сказало Междометье, – Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрёк, запрет. Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет... Тот, кого охватит страх, Произносит слово ... (все говорят: Ах!) У кого тяжёлый вздох, Произносит слово... (все говорят: Ох!) Кто встречается с бедой, Произносит слово ... (все говорят: Ой!) Кто отстанет от друзей, Произносит слово ... (все говорят: Эй!) У кого захватит дух, Произносит слово ... (все говорят: Ух!) Интересно жить на свете, Если знаешь междометья! | Личностные УУД Формирование мотивации к обучению Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из текстов. | ||
3 | Открытие нового знания, формули рование правила – вывода | СЛАЙД № 4 Зимушка – Зима рассыпала снежинки, попробуйте соберите их для 2-х снеговиков и тогда узнаете их имена. АЙ ДО С ЭХ ПО ЗА В УХ ИЗ ЭЙ НА Снеговики: Междометье и Предлог О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Какая цель нашего урока? Слайд № 5 Цель: 1. Научится «узнавать « предлоги» 2. Учиться правильно их писать. 3. Учиться правильно употреблять их в речи. Составляем план работы на уроке
Что общего у этих слов? (междометье и предлог) (короткие по написанию и звучанию) Чем отличается междометье от предлога? (предлог ничего не обозначает) Что ещё вы знаете о предлоге? СЛАЙД № 6 Кошка - окошко снежинка - воздух Составьте 2 предложения с данными парами слов. Что можете сказать о предлогах? Предлоги служат для связи слов в предложении СЛАЙД № 7-8 - Ребята, Зимушка пошалила здесь и что-то написала. К сожалению, я ничего не могу понять. Давайте разберёмся, что это за текст? Необходимо редактировать? Какое правило мы всегда должны помнить? (Предлоги, как и все слова, пишутся с другими словами раздельно.) Белаяберезаподмоимокномпринакрыласьснегом,точно серебром.Напушистыхветкахснежною каймойраспустилиськистибелойбахромой. (С.Есенин) (корректируют текст – на интерактивной доске) Слайд № 9 Игра «Поймай снежок» Цель: определить сформированность распознавания предлогов среди других частей речи. Можно ли задать к предлогу вопрос? Учитель кидает детям мячик в виде «снежка» и называет любое слово – часть речи. Дети должны поймать снежок и задать вопрос к слову. (Мороз, эй, снеговик, из, Сочи, зимний, на, весёлые, под, санки, бегут, с, увидели и т. д.) Вывод: (Формулируют дети) К предлогам нельзя задать вопрос. Он не могут употребляться самостоятельно. Слайд № 9 Вывод о предлогах: проговаривают сами дети Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Пишется с другими словами раздельно, нельзя задать вопрос, не употребляется самостоятельно. а затем – на СЛАЙДЕ № 10 Он членом предложения не бывает, Но дело этот малый твёрдо знает. Словам он руку помощи даёт. Им помогает, связи бережёт И пишется от слов всегда отдельно. Считает: приставать к ним очень скверно. | Познавательные УУД 1.Выявлять сущность, особенности объектов. 2 На основе анализа объектов делать выводы. 3 Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Коммуникативные УУД Развитие умений слушать и понимать других. - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Умение работать в паре (в сотрудничестве). Личностные УУД Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
4 | Физминут ка | Станцуй вместе со снеговиками – слайд № 10 | |
5 | Развитие умений – применение знания. | Слайд № 11 Стр 80 Упр. 110 – развивается умение раздельно писать предлоги со словами, составлять предложения, включающие предлоги, определять значения, которые помогает выразить предлог в предложении. – Запишите слова с предлогами, подчеркните место между предлогом и словом. Это место называется пробел – промежуток между двумя словами. Взаимопроверка (в парах) СЛАЙД № 11 Исправь ошибки. Взаимопроверка в парах. Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепёшки. Овечки в речке, караси у речки. | Регулятивные УУД (Формировать умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей) Познавательные (формирование умения обобщать, строить рассуждения). Коммуникативные УУД Умение работать в паре |
6 | Первичная диагностика | СЛАЙД № 12 ТЕСТ На каждое верное утверждении ставите знак +, на каждое неверное - знак -
«по» «под», «из». Самопроверка и самооценка по представленным критериям СЛАЙД № 13 | Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Познавательные УУД Формирование умения делать выводы |
7 | Итог урока Рефлексия. Самооценка
| Слайд № 14 Соотнесение с целями и планом урока - Научились видеть и слышать предлоги? - Составили характеристику предлога? - Умеете ли вы употреблять предлоги в речи? Назовите ключевые слова урока. (Предлог, раздельно, вопрос, самостоятельно) | Коммуникативные УУД формирование умения формулировать собственное мнение Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
8 | Само оценка | СЛАЙД № 14 Оценки (с помощью рисунков) На карточке нарисуйте себе столько снежинок, на какую оценку вы сегодня поработали ( с учётом теста) | Регулятивные УУД Осуществлять самооценивание |
9 | Домаш нее задание | СЛАЙД № 15
| Регулятивные УУД Прогнозировать предстоящую работу Личностные УУД Формирование мотивации к обучению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....
конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".
В этом конспекте представлена разработка открытого урока по письму и развитию речи для обучающихся 4 класса коррекционной школы 8 вида по теме : " Раздельное написание предлогов со словами"....
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.Планируемые результаты:Предметные:знать: часть речи «глагол»...
Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные
В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...
Конспект урока русского языка 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи и навыков употребления глаголов в речи.Планируемые результаты:Предметные:Знать:особенности глагола как част...
Конспект урока русского языка (2 класс) Тема: "Раздельное написание предлогов. Контрольная работа" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: совершенствование знаний по теме предлог; совершенствование умения писать предлоги с другими словами раздельно;Планируемыерезультаты:Предметные:знать: что такое предло...