Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Аширова Людмила Петровна

Урок  открытия новых знаний проведён в игровой форме с включением сказочного героя Зимушки - зимы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный

Урок русского языка во 2 классе

по теме «Предлоги. Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов».

Учитель:  Аширова  Людмила  Петровна

Тема урока   « Употребление в речи предлогов.

                            Раздельное написание предлогов».

Тип урока: комбинированный -  открытие нового знания и формирование УУД

Цель:

  -   развитие умения отличать предлоги от других слов в предложении;

    развитие умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении.

Планируемые результаты – формируемые УУД

Личностные результаты

  -  Развитие  умений высказывать  своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

  -  Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  -  Формирование мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные

  - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 -  Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 -  Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

 -  Формирование умений поведенческого самоконтроля.                                          

Познавательные

   - Формирование  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

   - Формирование умения обобщать, классифицировать, делать выводы

  -  На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

  - Развитие  умений слушать и понимать других.

  - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

  - Умение работать в паре (в сотрудничестве).

Межпредметные  связи:       Литературное чтение.

Ресурсы: 

1.Электронная презентация (самостоятельно составленная);

2. Мячик – «снежок»

3.Снежинки с заданиями на дом.

Ход урока:  

Этапы урока

Деятельность учителя и  обучающихся

Формируемые УУД (технология оценивания учебных успехов)

1

Организационный момент

СЛАЙД № 2

1.Учитель: Сегодня к нам на урок пришла Зимушка – Зима. Посмотрите, какая необычная у неё шапочка.

Да,  мы знаем, что вся наша страна в 2014 г. будет болеть  за наших спортсменов в Сочи  на международных олимпийских играх. И, конечно, же, мы все желаем им успеха!

Вот  с каких слов Зимушка  предлагает нам начать урок

«С малой удачи начинается большой успех»

                Как вы это понимаете?

Ученики: дают собственные комментарии.

2. Учитель: Я желаю всем вам успехов на уроке!

Личностные УУД

(Понимать причины успеха в учебной деятельности;)

Ценностная  ориентация обучающихся  на достижение успеха в учебной деятельности

2

Актуализация знаний

СЛАЙД № 2

  1. Минутка чистописания

Вот какие зимние узоры намела Зимушка.

На экране – ой  ай  эх  ох  эй  ах 

Учитель:  Что это за узоры? Что общего в этих словах?

На какие 2 группы можно их распределить?

Какой вид соединения  в данных словах?

Ученики: Это все слова – междометия, их можно распределить на 2 группы таким образом: слова с буквой Х и слова с буквой Й.( можно и по  выражению чувств)

Во всех словах соединение – верхнее.

Записывают 1 строку указанных междометий.

2 строка- Запишите 2 предложения с этими междометьями.

Коммуникативные УУД

(Формирование умений строить речевое  высказывание  ) Познавательные УУД

Формирование умения обобщать, классифицировать, делать выводы

СЛАЙД № 3

  1. Игра «Узнай  междометье»

Учитель:  Междометье хочет с вами поиграть.

(читаю стихотворение)

Мне, – сказало Междометье, –

Интересно жить на свете.

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрёк, запрет.

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет...

Тот, кого охватит страх,

Произносит слово ... (все говорят: Ах!)

У кого тяжёлый вздох,

Произносит слово... (все говорят: Ох!)

Кто встречается с бедой,

Произносит слово ... (все говорят: Ой!)

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово ... (все говорят: Эй!)

У кого захватит дух,

Произносит слово ... (все говорят: Ух!)

Интересно жить на свете,

Если знаешь междометья!

Личностные УУД

Формирование мотивации  к обучению

Познавательные УУД

Формирование  умения извлекать информацию из текстов.

3

 Открытие нового знания, формули

рование правила – вывода

СЛАЙД № 4

Зимушка – Зима  рассыпала снежинки, попробуйте  соберите их  для 2-х снеговиков и тогда узнаете их имена.

АЙ   ДО    С   ЭХ   ПО    ЗА  В  УХ   ИЗ  ЭЙ  НА

Снеговики: Междометье и Предлог

О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Какая цель нашего урока?

Слайд № 5  

Цель:

1. Научится «узнавать « предлоги»

2. Учиться правильно их писать.

3. Учиться правильно употреблять их в речи.

 Составляем план работы на уроке

  1. Сравнение предлогов с междометьем
  2. Составление «характеристики» предлога.. 

Что общего  у этих слов? (междометье и предлог)  

(короткие по написанию и звучанию)

Чем отличается  междометье от предлога?

(предлог ничего не обозначает)

Что ещё вы знаете о предлоге?

СЛАЙД №  6

Кошка  - окошко        снежинка -  воздух

Составьте  2 предложения   с данными парами слов.

Что можете сказать о предлогах?

Предлоги служат для связи слов в предложении

СЛАЙД №  7-8

- Ребята, Зимушка пошалила здесь  и что-то написала.

К сожалению, я  ничего не могу понять. Давайте разберёмся, что это за текст? Необходимо редактировать?

Какое правило мы всегда должны помнить?

(Предлоги, как и все слова, пишутся с другими словами раздельно.)          

Белаяберезаподмоимокномпринакрыласьснегом,точно серебром.Напушистыхветкахснежною каймойраспустилиськистибелойбахромой.

(С.Есенин)

(корректируют текст – на интерактивной доске)

Слайд № 9

Игра     «Поймай  снежок»

Цель: определить сформированность распознавания предлогов среди других частей речи.

Можно ли задать к предлогу вопрос?

Учитель кидает детям мячик в виде «снежка» и называет любое слово – часть речи. Дети должны поймать снежок и задать вопрос  к слову.

(Мороз,  эй,  снеговик,  из,  Сочи, зимний, на,  весёлые, под,

  санки,   бегут,  с,  увидели   и  т. д.)

Вывод: (Формулируют дети)

 К предлогам нельзя задать вопрос. Он не могут употребляться самостоятельно.

Слайд №  9

Вывод о предлогах:   проговаривают  сами дети

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Пишется с другими словами раздельно,  нельзя задать вопрос, не употребляется самостоятельно.

а затем – на СЛАЙДЕ  № 10

Он членом предложения не бывает,

Но дело этот малый твёрдо знает.

Словам он руку помощи даёт.

Им помогает, связи бережёт

И пишется от слов всегда отдельно.

Считает: приставать к ним очень скверно.       

Познавательные УУД

1.Выявлять сущность, особенности объектов.

2 На основе анализа объектов делать выводы.

3 Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД

Развитие  умений слушать и понимать других.

  - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

  - Умение работать в паре (в сотрудничестве).

Личностные УУД

Формирование мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

4

Физминут

ка

Станцуй вместе со снеговиками – слайд № 10

5

Развитие умений – применение знания.

Слайд № 11

Стр 80  Упр. 110 – развивается умение раздельно писать предлоги со словами, составлять предложения, включающие предлоги, определять значения, которые помогает выразить предлог в предложении.

– Запишите слова с предлогами, подчеркните место между предлогом и словом. Это место называется пробел – промежуток между двумя словами.

Взаимопроверка (в парах)

СЛАЙД № 11

Исправь ошибки.   Взаимопроверка  в парах.

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

Овечки в речке, караси у речки.

Регулятивные УУД

(Формировать  умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей)

Познавательные

(формирование  умения обобщать, строить рассуждения).

Коммуникативные УУД

Умение работать в паре

6

Первичная диагностика

 СЛАЙД № 12 ТЕСТ

На каждое верное утверждении ставите знак +,

на каждое неверное  - знак -

  • 1 Предлоги нужны для связи слов в предложении.
  • 2. К предлогам можно задать вопросы «кто?» «что?»
  • 3. Это правильное написание: «Он скатился на гору»
  • 4. Предлоги со словами пишутся раздельно.
  • 5. Эти все слова - предлоги:  НА   ИЗ  УС  К  ПОД  З
  • 6. Со словом  «снег»  можно употребить предлоги

       «по» «под»,  «из».  

Самопроверка и самооценка  по представленным критериям

СЛАЙД №  13

Регулятивные УУД

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

Познавательные УУД

Формирование умения  делать выводы

7

Итог урока

Рефлексия. Самооценка

 

Слайд № 14

Соотнесение с целями и планом урока

- Научились видеть и слышать предлоги?

- Составили характеристику предлога?

- Умеете ли вы употреблять предлоги   в речи?

Назовите ключевые слова урока.

 (Предлог, раздельно,  вопрос, самостоятельно)  

Коммуникативные УУД

формирование умения формулировать собственное мнение

Регулятивные УУД

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

8

Само

оценка

СЛАЙД № 14

Оценки  (с помощью  рисунков)

На  карточке  нарисуйте себе столько снежинок, на какую оценку вы сегодня поработали ( с учётом теста)

Регулятивные УУД

Осуществлять самооценивание

9

Домаш

нее задание

СЛАЙД № 15


Зимушка для каждого из вас принесла   снежинку, на которой записано задание.
Снежинки 2-х цветов: на голубых снежинках задние посложнее, на белых- полегче.  
Выберите задание  по желанию.

Регулятивные УУД

Прогнозировать предстоящую работу

Личностные УУД

Формирование мотивации  к обучению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'

Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....

конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

В этом конспекте представлена разработка открытого урока по письму и развитию речи для обучающихся 4 класса коррекционной школы 8 вида по теме : " Раздельное написание предлогов со словами"....

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных  в речи»...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.Планируемые результаты:Предметные:знать: часть речи «глагол»...

Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные

В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...

Конспект урока русского языка 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи и навыков употребления глаголов в речи.Планируемые результаты:Предметные:Знать:особенности глагола как част...

Конспект урока русского языка (2 класс) Тема: "Раздельное написание предлогов. Контрольная работа" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: совершенствование знаний по теме предлог; совершенствование умения писать предлоги с другими словами раздельно;Планируемыерезультаты:Предметные:знать:  что такое предло...